An allemande (allemanda, almain (e) или alman (d), французский : «немецкий (танец)») - это эпоха Возрождения и танец барокко, и один из самых популярных инструментальных танцев стилей в музыке барокко, с яркими примерами Куперена, Перселл, Бах и Гендель. Часто это первая часть барочной танцевальной сюиты, соединенная с последующим courante, хотя иногда ей предшествует вступление или прелюдия.
., позже, Аллеманда, названная так во времена Моцарта и Бетховена, до сих пор сохранилась в Германии и Швейцарии и представляет собой живой трехразовый социальный танец, связанный с на вальс и Лендлер.
Аллеманда возникла в 16 веке как двухметровый танец умеренного темпа, который уже считается очень старым, с характерным «двойным стуком» оптимистичным ритмом одного или иногда три шестнадцатых ноты. Похоже, что он произошел от немецкого танца, но не сохранилось ни одного опознаваемого танца и никаких инструкций по немецкому танцу этой эпохи.
Французский учитель танцев 16 века Тойно Арбо и Британские придворные гостиницы, таким образом, хранят первые записи об аллеманде, в которой танцоры выстраивались в ряд пар, которые взялись за руки и прошли всю длину из комнаты, пройдя три шага, затем балансируя на одной ноге. В более оживленной версии, allemande courante, использовались три пружинящих шага и прыжок. елизаветинские британские композиторы писали многие «альманы» как отдельные пьесы.
французские композиторы 17-го века экспериментировали с аллемандой., переходя на четверной метр и более широкий диапазон темпа. Эта более медленная аллеманда, как и паван, была адаптирована для tombeau или мемориальной композиции. Немецкие композиторы Фробергер и Бах последовали их примеру в своих аллемандах для клавишных инструментов, хотя ансамблевые аллеманды сохранили более традиционный стиль. Итальянские и английские композиторы были более свободны с аллемандами, писали контрапунктом и использовали различные темпи (Корелли писал аллеманды от ларго до престо).
В своем «Musikalisches Lexicon» (Лейпциг, 1732) Иоганн Готфрид Вальтер писал, что аллеманда «должна быть сочинена и танцеваться в строгой и торжественной манере». Точно так же в Der Vollkommene Capellmeister (Гамбург, 1739) Иоганн Маттесон описал аллеманду как «серьезную и хорошо сложенную гармонию в стиле арпеджио, выражающую удовлетворение или веселье и доставляющую удовольствие порядком и спокойствием». Для его музыки характерно отсутствие синкопии, сочетание коротких мотивов в более крупные единицы и контрасты тона и мотива.
Некоторые из близких объятий и поворотов аллеманды были перенесены в кадриль и контраданс. В аллеманде пары держатся за одно предплечье и поворачиваются друг к другу влево или вправо.
В конце 18 века «аллеманда» или «немецкий танец» стали использовать для другого вида танца - тройного метра. Вебера Douze allemandes op. 4 из 1801 года предвосхищают вальс. И Моцарт, и Бетховен создали наборы немецких танцев в этом стиле. Другая версия стала Лендлер.
Найдите allemande в Wiktionary, бесплатный словарь. |
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Allemande. |