Грегорио Аллегри

редактировать
Итальянский композитор Грегорио Аллегри

Грегорио Аллегри (c.1582 - 17 февраля [OS 7 февраля] 1652) был римско-католическим священником и итальянский композитор римской школы и брат Доменико Аллегри ; он также был певцом. Он родился и умер в Риме.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 The Miserere
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Он изучал музыку как пуэр (мальчик-певчий) в Сан-Луиджи-деи-Франсези, под управлением маэстро ди капелла Джованни Бернардино Нанино, брата Джованни Мария Нанино. Предназначенный для Церкви, он получил бенефис в соборе Фермо. Здесь он сочинил большое количество мотетов и другой духовной музыки, которые, будучи доведены до сведения Папы Урбана VIII, добились для него места в хоре Сикстинская капелла в Риме как контральто. Он держал это с 6 декабря 1629 года до своей смерти. Говорят, что Аллегри был добродетельным человеком, а также добродушным и щедрым по отношению к бедным и заключенным.

Среди музыкальных произведений Аллегри были два тома концертов для пяти голосов, изданные в 1618 и 1619 годах; два тома песнопений для шести голосов, изданные в 1621 г.; издание четырехчастной симфонии ; пять масс ; две настройки Плач Иеремии ; и многочисленные песнопения, которые не были опубликованы при его жизни. Он был одним из первых композиторов для струнных инструментов, а Афанасий Кирхер дал один образец этого класса своих произведений в своей «Мусургии». Большая часть публикуемой музыки Аллегри, особенно инструментальной, написана в стиле прогрессивного раннего барокко концерто. Однако его работы для Сикстинской капеллы происходят от стиля Палестрина, и в некоторых случаях лишены даже этого изысканного, простого стиля почти всех местных орнаментов. Ему приписывают самый ранний струнный квартет.

The Miserere

Самым известным и признанным музыкальным произведением, сочиненным Аллегри, является Miserere mei, Deus, установка 50-го псалма Вульгаты (= Псалом 51 ). Он написан для двух хоров, один из пяти, а другой из четырех голосов, и получил значительную известность. Один из хоров поет простой fauxbordon, основанный на оригинальном распеве plainsong для Tonus peregrinus ; другой хор поет аналогичный fauxbordon с уже существующими разработками и использованием каденций. Miserere уже много лет поют ежегодно во время Страстной недели в Сикстинской капелле. Многие цитируют эту работу как пример stile antico (старый стиль) или prima pratica (первая практика). Однако акцент на полихоральных техниках определенно выводит его из диапазона prima pratica. Более точное сравнение было бы с работами Джованни Габриэли.

The Miserere - один из наиболее часто записываемых примеров музыки позднего Возрождения, хотя на самом деле он был написан в хронологических рамках барокко эпоха; в этом отношении это представитель музыки римской школы композиторов, которые были стилистически консервативными. Произведение приобрело значительную репутацию загадочности и недоступности между временем его создания и эпохой современной записи; Ватикан, желая сохранить свою ауру таинственности, запретил копирование, угрожая любой публикации или попытки копирования отлучением от церкви. Однако они не были подготовлены к особому визиту в 1770 году 14-летнего ребенка по имени Вольфганг Амадей Моцарт, который во время поездки в Рим со своим отцом услышал его только дважды и точно переписал. из памяти, таким образом создавая первую известную неавторизованную копию. Однако есть свидетельства того, что копии произведения, написанные до визита Моцарта в Рим в 1770 году, уже циркулировали в Европе, и Моцарт, возможно, слышал произведение, исполненное в Лондоне в 1764 или 1765 году.

В 1771 году копию Моцарта раздобыл и опубликовал в Англии известный путешественник и историк музыки доктор Чарльз Берни. Однако издание Берни не показывает орнаментов, которыми прославилась работа.

Музыка, как она исполняется сегодня, содержит странную ошибку переписчика 1880-х годов. Любопытное «переключение передач дальнобойщика» с соль минор на до минор связано с тем, что вторая половина куплета такая же, как и первая, но перенесена на четвертую. У оригинала никогда не было Top C.

Вся музыка, исполненная в Риме на Страстной неделе, включая Miserere Аллегри, была издана в Лейпциге Брейткопфом. и Härtel. Интересные отчеты о впечатлении, произведенном представлением в Риме, можно найти в первом томе писем Феликса Мендельсона и в письмах мисс Тейлор из Италии.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:20:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте