Гальярд

редактировать
Форма танца эпохи Возрождения Гальярда в Сиена, Италия, 15 век

гальярд (; французский : gaillarde; итальянский : gagliarda) был формой танца эпохи Возрождения и музыка, популярная во всей Европе в 16 веке. Она упоминается в танцевальных руководствах из Англии, Португалии, Франции, Испании, Германии и Италии.

Содержание

  • 1 Форма танца
  • 2 Музыкальная форма
  • 3 См. Также
  • 4 Цитаты
  • 5 Общие источники
  • 6 Внешняя ссылка s

Форма танца

Гальярда - это не импровизированный танец, а, скорее, он состоит из хореографических схем шагов, которые занимают один или несколько музыкальных тактов. В одном измерении гальярда обычно состоит из пяти ступеней; По-французски такой базовый шаг называется cinq pas, а в Италии - cinque passi. Иногда это пишется в английских источниках как Sinkapace. Эти шаги: вправо, влево, вправо, влево, каденция.

Гальярда - это спортивный танец, характеризующийся прыжками, прыжками, прыжками и другими подобными фигурами. Основным признаком гальярдового шага является большой прыжок, после которого танцор приземляется, опережая одну ногу над другой. Этот прыжок называется каденцией, а финальное приземление - позой. Каденции обычно предшествуют три быстрых прыжка с чередованием ног. Источники обычно описывают модели движений, начиная с левой ноги, а затем повторяя их, начиная с правой. Образец гальярды также может длиться вдвое или больше, что включает 11 или 17 шагов.

Неизвестные танцоры исполняют лаволту. В настоящее время картина находится на Penshurst Place в Кенте.

Гальярда была любимым танцем королевы Елизаветы I в Англии, и хотя это был довольно энергичный танец, в 1589 году, когда Королева была в возрасте около пятидесяти лет, Джон Стэнхоуп из Тайной палаты сообщил: «Королева так хорошо, как уверяю вас, шесть или семь гальярдов в день, помимо музыки и пения, - это ее обычное упражнение».

Хотя шаги гальярды обычно представляют собой целый танец, они используются во многих других формах танца. Например, итальянские танцы 16-го века в руководствах по танцам Фабритио Карозо (1581) и Чезаре Негри (1602) часто имеют раздел гальярды.

Особый шаг, используемый во время гальярды, - это lavolta, шаг, который включает в себя интимную, близкую задержку между парой, когда женщину поднимают в воздух, а пара поворачивается на 270 градусов, в пределах одного такта с шестью долями. Некоторые мастера танца сочли Лаволту неподходящим танцем.

Еще один особый шаг, используемый во время гальярды, - это удар кисточкой ("salto del fiocco"). Эти шаги описаны в руководстве Негри и включают гальярдный шаг, который обычно (хотя и не всегда) заканчивается вращением. Более простые шаги включают одиночные вращения на 180 или 360 градусов; позже, более сложные этапы включают несколько последовательных вращений и вращений с углом не менее 540 градусов. Во время вращения танцор отталкивается, чтобы коснуться кисти кисточки, подвешенной между коленом и высотой талии.

Музыкальная форма

Гальярдный ритм

Музыкальные композиции в гальярной форме, по-видимому, были написаны и исполнены после того, как танец вышел из обихода. В музыкальных композициях гальярда часто исполняла роль танца, написанного на 6-м фрагменте, который следует за другим произведением (иногда pavane ), написанным на 4-м фрагменте, и имитирует другое произведение (иногда pavane ), записанное на 4-м фрагменте. сегодня в таких песнях, как «Боже, храни королеву ».

См. Также

Citations

  1. ^Келли, Томас Форрест (2012). Музыка тогда и сейчас. Гарвардский университет. п. 75.
  2. ^Бриссенден, Алан (1981). Шекспир и танец. Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press. С. 4–5. ISBN 0-391-01810-8.
  3. ^Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: Руководство к практике, стр. 28. ISBN 0-415-97440-2.

Общие источники

  • Карозо, Фабритио (1581). Il ballarino. 2 тома. Венеция: Франческо Зилетти. Факсимильное издание в одном томе «Памятники музыки и музыкальной литературы в факсимиле». вторая серия: Music Literature, 46, New York: Broude Brothers, 1967.
  • Negri, Cesare (1602). Le Gratie d'amore. Милан. Отпечатки факсимильных сообщений, (1) Bibliotheca musica Bononiensis, Sez. 2, п. 104, Болонья: Forni Editore, 1969; (2) Памятники музыки и музыкальной литературы в факсимиле. Вторая серия: Музыкальная литература, №1. 141, New York: Broude Bros., 1969.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные со статьей Galliard.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:51:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте