Леонель Пауэр

редактировать

Леонель Пауэр (также пишется Лайонел, Лионель, Леонеллус, Леонель; Полберо; 1370–1385 - 5 июня 1445) был английским композитором эпохи позднего средневековья и начала эпохи Возрождения. Наряду с Джоном Данстейплом, он был доминирующей фигурой в английской музыке 15 века.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка и влияние
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь
Гравюра 1821 года западных башен Кентерберийского собора. Пауэр был членом соборного братства и работал здесь хормейстером.

О жизни Пауэра известно очень мало. В документах, датируемых началом 1440-х годов, он упоминается как уроженец Кента. Стилистический анализ его музыки, а также его вероятный возраст во время его известных назначений показывают, что он, возможно, родился между 1370 и 1385 годами. Предположение о том, что Пауэр имел ирландское происхождение, появилось в W.H.G. «История ирландской музыки» Флода 1905 года обычно не принимается во внимание современными учеными, поскольку известно, что у Флода не было других источников о жизни Пауэра, кроме имеющихся в настоящее время.

В самом раннем датированном упоминании о Пауэре он упоминается как инструктор хористов домашней часовни Фомы Ланкастерского, 1-го герцога Кларенсского. Герцог умер в 1421 году; следующее упоминание о Пауэре относится к 1423 году: 14 мая он присоединился к братству Крайст-Черч, Кентербери. Он почти наверняка служил хормейстером собора и, возможно, также был нанят Иоанном Ланкастерским, 1-м герцогом Бедфордским. Он умер в Кентербери 5 июня 1445 г. и был похоронен на следующий день; Сохранилось несколько сообщений о его смерти.

Музыка и влияние

Хотя мощность Пауэра была немного меньше, чем у Данстейпла (только 40 сохранившихся произведений могут быть определенно приписаны ему), его влияние было аналогичным. Он композитор, лучше всего представленный в Рукописи Старого зала, одном из немногих неповрежденных источников английской музыки начала 15 века (большинство рукописей было уничтожено во время роспуска монастырей в 1536-1540 гг. При Генрихе VIII ).

Пауэр был одним из первых композиторов, которые установили отдельные части Ординария мессы, которые были тематически объединены и предназначались для непрерывного исполнения. Рукопись Олд-Холла содержит его месса основана на Марианском антифоне, Alma Redemptoris Mater, в котором антифон выражается буквально в теноре в каждой части, без аккорда. Это единственная циклическая установка мессы Обычный которые можно отнести к нему.

Работы
Масса
  • Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus, Agnus, для 3vv (на Rex seculorum; возможно, от Dunstaple)
  • Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus, Agnus, за 3vv (Sine nomine; возможно, Dunstaple или Benet)
  • Gloria, Credo, Sanctus, Agnus, за 3vv (на Alma redempt oris mater)
  • Глория, Credo, для 4–5vv
  • Gloria, Credo, для 3vv (высоко оценивает антифон святого Фомы Кентерберийского)
  • Sanctus, Agnus, для 3vv (на Sarum Sanctus II, Agnus VII)
  • Sanctus, Agnus, для 4vv (на Sarum Sanctus III, Agnus XII)
  • 2 настройки Kyrie, 6 настроек Gloria, 3 настройки Credo, 5 настроек Sanctus и 3 настройки Agnus; некоторая фрагментарная и / или сомнительная атрибуция
Другие работы
  • Alma redemptoris mater, 2 версии для 3vv (возможно, Dunstaple)
  • Anima mea liquefacta est (Christus resurgens), для 2 / 3vv
  • Anima mea liquefacta est, для 3vv
  • Ave regina celorum, ave, для 3vv
  • Ave regina celorum, ave, для 4vv
  • потомков Beata, для 3vv
  • Beata внутренняя, для 3vv
  • Gloriose virginis, для 4vv
  • Ibo michi ad montem, для 3vv
  • Mater ora filium, для 3vv
  • Quam pulchra es, для 3vv
  • Regina celi, для 3vv
  • Salve mater Salvatoris, для 3vv (возможно, Данстейпл)
  • Salve regina, для 3vv (перефразировать of plainchant Alma redemptoris)
  • Salve regina, для 3vv
  • Salve sancta parens (Virgo prudentissima), для 3vv
Ссылки
Источники
Книги
Журналы и статьи
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:41:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте