Леонель Пауэр (также пишется Лайонел, Лионель, Леонеллус, Леонель; Полберо; 1370–1385 - 5 июня 1445) был английским композитором эпохи позднего средневековья и начала эпохи Возрождения. Наряду с Джоном Данстейплом, он был доминирующей фигурой в английской музыке 15 века.
О жизни Пауэра известно очень мало. В документах, датируемых началом 1440-х годов, он упоминается как уроженец Кента. Стилистический анализ его музыки, а также его вероятный возраст во время его известных назначений показывают, что он, возможно, родился между 1370 и 1385 годами. Предположение о том, что Пауэр имел ирландское происхождение, появилось в W.H.G. «История ирландской музыки» Флода 1905 года обычно не принимается во внимание современными учеными, поскольку известно, что у Флода не было других источников о жизни Пауэра, кроме имеющихся в настоящее время.
В самом раннем датированном упоминании о Пауэре он упоминается как инструктор хористов домашней часовни Фомы Ланкастерского, 1-го герцога Кларенсского. Герцог умер в 1421 году; следующее упоминание о Пауэре относится к 1423 году: 14 мая он присоединился к братству Крайст-Черч, Кентербери. Он почти наверняка служил хормейстером собора и, возможно, также был нанят Иоанном Ланкастерским, 1-м герцогом Бедфордским. Он умер в Кентербери 5 июня 1445 г. и был похоронен на следующий день; Сохранилось несколько сообщений о его смерти.
Хотя мощность Пауэра была немного меньше, чем у Данстейпла (только 40 сохранившихся произведений могут быть определенно приписаны ему), его влияние было аналогичным. Он композитор, лучше всего представленный в Рукописи Старого зала, одном из немногих неповрежденных источников английской музыки начала 15 века (большинство рукописей было уничтожено во время роспуска монастырей в 1536-1540 гг. При Генрихе VIII ).
Пауэр был одним из первых композиторов, которые установили отдельные части Ординария мессы, которые были тематически объединены и предназначались для непрерывного исполнения. Рукопись Олд-Холла содержит его месса основана на Марианском антифоне, Alma Redemptoris Mater, в котором антифон выражается буквально в теноре в каждой части, без аккорда. Это единственная циклическая установка мессы Обычный которые можно отнести к нему.