Хоан Амбросио Дальза (fl. 1508) был итальянским лютнистом и композитором. О его жизни ничего не известно. Его сохранившиеся работы составляют четвертый том Оттавиано Петруччи, влиятельной серии публикаций о лютневой музыке, Intabolatura de lauto libro Quarto (Венеция, 1508). В предисловии Далза упоминается как «миланский», поэтому следует предположить, что он либо родился в Милане, либо работал там, либо и то, и другое.
Вместе с творчеством Франческо Спиначино и Винченцо Капирола, творчество Далзы составляет важную часть ранней ренессансной лютневой музыки. Сохранившиеся пьесы включают 42 танца, девять ричеркаров, пять, четыре интабуляций и пьесу под названием Caldibi castigliano. Танцы расположены в миниатюрных сюитах. За каждым из пяти паванов (пять alla venetiana, четыре alla ferrarese) следует сальтарелло и piva, тематически и гармонично связанные с ним. Другие группировки включают пары tastar de corde с recrcar dietro. Некоторые произведения, такие как Caldibi castigliano и те, что под названием Calate ala spagnola, демонстрируют испанское влияние, возможно, из-за культивирования виуэлы в Италии 16-го века
Музыка Далзы: по большей части сравнительно простой и легкий в исполнении. Сам композитор признал этот факт в предисловии к сборнику Петруччи и пообещал опубликовать более сложные произведения позднее. В настоящее время неизвестно, было ли это реализовано. Хотя современники, такие как Спинацино и Капирола, писали на более продвинутом идиоме, продукция Далзы важна, потому что она почти полностью состоит из оригинальной музыки, а не из вокальных интриг. Кроме того, коллекция Далзы включает самые ранние известные паваны (описанные на титульном листе как падоане, разнообразные), которые также являются самыми ранними известными вариациями : все паваны алла венециана имеют гармонические вариации с вольным характером. определенный тоник, а pavane alla ferrarese состоит из серии открытых фраз, за которыми следуют различные повторы: AA' – BB' – CC'–.. и т. д. Эти формы вариаций иногда называют одинарными. и множественный штамм, соответственно.
Коллекция Далзы также является одним из немногих источников, в которых есть tastar de corde, короткие вступительные вступления. Название переводится с итальянского как «проверка струн». Пьесы Далзы расположены симметрично по тональности: G, C, D (с F), C (с E), G. Они варьируются от 16 (номер 1) до 42 тактов (номера 3 и 4); материал по существу состоит из статических аккордов, чередующихся с короткими быстрыми отрывками.