HMS Manchester (15)

редактировать

HMS Manchester (C15) 1942.jpg Манчестер в 1942 году
История
Соединенное Королевство
Имя:Манчестер
Строитель:Боярышник Лесли, Хебберн
Заложен:28 марта 1936 г.
Спущен на воду:12 апреля 1937 г.
Введен в эксплуатацию:4 августа 1938 г.
Идентификация:Номер вымпела : 15
Судьба:Затоплен, 13 августа 1942 г.
Общие характеристики (в виде)
Класс и тип:Town-class легкий крейсер
Водоизмещение:
Длина:591 фут 6 дюймов (180,3 м) (o / a )
Балка :62 фута 4 дюйма (19 м)
Осадка:20 футов 7 дюймов (6,3 м)
Установленная мощность:
Двигательная установка :4 × вала; 4 × редукторные паровые турбины
Скорость:32 узлов (59,3 км / ч; 36,8 миль / ч)
Диапазон:6000 nmi (11000 км; 6900 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Комплектация:800–815
Вооружение:
Броня:
Самолеты:2 × Supermarine Walrus летающие лодки
Авиационные средства:1 × катапульты

HMS Manchester был легким крейсером Town-class , построенным для Royal Navy в конце 1930-х годов, одним из трех кораблей подкласса Gloucester.. Завершенный в 1938 году, он был первоначально развернут с Ост-Индской станцией и имел относительно короткую, но активную карьеру. Когда Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года, крейсер начал сопровождать конвои в Индийском океане, пока через два месяца ему не приказали вернуться домой. В конце декабря Манчестер начал патрулирование в Норвежском море, обеспечивая блокаду Германии. Начиная с апреля 1940 года корабль играл незначительную роль в Норвежской кампании, в основном сопровождая конвои. В период с мая по ноябрь в перерывах между ремонтами она была назначена для борьбы с вторжением.

В ноябре крейсеру было поручено сопровождать конвой через Средиземное море и он участвовал в битве у мыса Спартивенто. Манчестер переоснащался в течение большей части начала 1941 года, но в мае начал патрулирование южных районов Северного Ледовитого океана. Крейсер был выделен для сопровождения конвоя на Мальту в июле, и он был сильно поврежден летавшей воздушной торпедой. Ремонт не был завершен до апреля 1942 года, и следующие несколько месяцев корабль провел в ремонте и сопровождении конвоев.

Манчестер участвовал в операции «Пьедестал», другом мальтийском конвое, в середине 1942 года; она была торпедирована итальянским торпедным катером и впоследствии затоплена своей командой. Потери были ограничены: 10 человек были убиты торпедой и 1 человек утонул, когда экипаж покинул корабль. Большая часть экипажа была интернирована французскими Виши, когда они сошли на берег. После их возвращения в ноябре руководство корабля было отдано под трибунал ; капитан и четыре других офицера были осуждены за преждевременное затопление своего корабля.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Модификации
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Ранняя военная служба
    • 2.2 Норвежская кампания
    • 2.3 1941
    • 2.4 Операционный постамент
    • 2.5 Последствия
  • 3 Примечания
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Лёгкие крейсеры класса Town были разработаны как противодействие японцам Крейсера типа «Могами», построенные в начале 1930-х годов, и последняя партия из трех кораблей была увеличена для размещения большего количества средств управления огнем и более толстой брони. Группа кораблей Gloucester была немного крупнее прежних кораблей этого класса и получила дополнительную броню. Они вытеснили 9400 длинных тонн (9600 т ) при стандартной нагрузке и 11650 длинных тонн (11840 т) при глубокой нагрузке. Крейсеры имели общую длину 591 фут 6 дюймов (180,3 м), ширину 62 фута 4 дюйма (19 м) и осадку 20. футов 7 дюймов (6,3 м). Они приводились в движение четырьмя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 82500 лошадиных сил (61 500 кВт ) и были спроектированы для обеспечения максимальной скорости 32 узлов (59 км / ч; 37 миль в час).). Во время ходовых испытаний 28 марта - 7 апреля 1938 года «Манчестер» развил скорость в 32,6 узла (60,4 км / ч; 37,5 миль / ч) с мощностью 84 461 л.с. (62 983 кВт). Суда перевозили достаточно мазута, чтобы иметь дальность действия 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Укомплектованность корабля составляла 800–815 офицеров и рядовых.

На кораблях класса Town было установлено двенадцать шестидюймовых (152-мм) орудий Mk XXIII BL в четырех трех- орудийных башнях, по одной паре надстройки в передней и задней части надстройки. Башни обозначались буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Их вторичное вооружение состояло из восьми четырехдюймовых (102-мм) орудий двойного назначения QF Mk XVI в спаренных установках. Их легкое зенитное вооружение состояло из пары четырехместных установок для двухфунтовых (40-миллиметровых (1,6 дюйма)) («помповых») зенитных (AA) орудий. и две четверные крепления для 0,5-дюймовых (12,7 мм) пулеметов Vickers AA. Корабли несли две надводные тройные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед. В Таунсах не хватало полноразмерного ватерлинии бронепояса, хотя по бокам котельной и машинного отделения группы Глостер и по бокам магазинов были защищены 4,5 дюйма (114 мм) брони. Верх магазинов и машинные отделения были защищены броней 1,25–2 дюйма (32–51 мм). Толщина броневых листов орудийных башен составляла 2–4 дюйма.

Крейсера были предназначены для обслуживания трех Supermarine Walrus плавающих разведывательных. самолет, один на стационарной катапульте D1H , а остальные в двух ангарах в ряду переднего воронки, но только два из них когда-либо находились на вооружении. Пара кранов массой 15000 фунтов (6800 кг) была оборудована для управления самолетами и лодками

Модификации

Когда Манчестер вернулся домой в ноябре 1939 года, она была переоборудована с оборудованием размагничивания и, вероятно, была установлена ​​ее кормовая многоугольная управляющая башня (DCT). Во время краткого переоборудования в ноябре 1940 года корабль, вероятно, был оснащен поисковой РЛС Тип 286 . Во время более длительного ремонта в январе-марте 1941 года корпус Manchester был усилен, а его пулеметы Vickers были заменены на бывшее армейское 40-миллиметровое зенитное орудие Bofors на башне «B» и пять 20- миллиметровые (0,8 дюйма) зенитные орудия Oerlikon. Во время этого переоборудования на крыше ДКП главного вооружения на мостике была установлена ​​артиллерийская РЛС Тип 284. В это время, вероятно, были добавлены дополнительные осколки для защиты вторичного вооружения и торпедных аппаратов, а также гидроакустическая система ASDIC.

Две дополнительные бывшие армейские пушки Bofors усилили зенитную артиллерию корабля. до того, как она участвовала в операции Substance в июне 1941 года. Манчестер был торпедирован во время этой миссии сопровождения конвоя, и пока он ремонтировался в Соединенных Штатах и ​​Великобритании, она получила еще три орудия Oerlikon, всего восемь единиц оружия, шесть из которых были размещены в надстройке, один на крыше башни X и один на квартердеке . Еще две бывшие армейские пушки Bofors были добавлены на миделе до того, как корабль участвовал в операции «Пьедестал» в августе 1942 года. Когда ремонт был завершен в апреле 1942 года, ее радиолокационный комплекс состоял из Type 279 раннего предупреждения РЛС, система Тип 284 для ее основного вооружения, две артиллерийские РЛС Тип 285 для четырехдюймовых пушек, РЛС поиска поверхности Тип 273 для замены Типа 286 и, вероятно, пара артиллерийских радаров Тип 282 для "помпонов" директора.

Строительство и карьера

Манчестер, первый корабль ее имени, служивший в Королевский флот, был заказан 23 октября 1935 года из Хоторн Лесли и компания. Корабль был заложен на их верфи Hebburn 28 марта 1936 года и спущен на воду 12 апреля 1937 года женой Джозефа Тула лорд-мэр Манчестера. Она была введена в строй 4 августа 1938 г. и отправилась на свое первое служебное задание с 4-й крейсерской эскадрильей в Ост-Индию 24 сентября.

После прибытия 12 октября в британскую колонию Аден, Йемен, Манчестер встретил тяжелый крейсер Norfolk, флагман станции, и два корабля проследовали в Бомбей, Британская Индия, а затем в Тринкомали, Британский Цейлон к концу месяц, в котором они провели следующий месяц , работая. В следующем месяце они посетили порты на западном побережье Британской Индии, а затем вернулись на Цейлон на период технического обслуживания на верфи Коломбо. Порты вдоль Бенгальского залива были посещены в феврале – марте 1939 года, до того, как два крейсера прибыли в Сингапур в британский Straits Settlements 13 марта. Они провели учения с авианосцем Eagle, тяжелым крейсером Kent и подводным базовым кораблем Medway off на восточном побережье Малайи в течение следующих нескольких недель.

Посетив Порт-Блэр на Андаманских островах по пути 28 марта, Манчестер прибыл в Тринкомали для подготовки к ремонту в Коломбо. Рост напряженности в Европе привел к тому, что ремонт был отложен на неделю, и его ремонт был завершен в начале июня. Она начала тур по портам Индийского океана 6 июня, поддерживая аэронавигационное обследование в Диего-Гарсия, три дня спустя с топливом и припасами, прежде чем прибыть в британский протекторат Занзибар 20 июня. Корабль начал двигаться вдоль африканского побережья, пока не встретился со своим сестринским кораблем Gloucester, новым флагманом станции, в гавани Килиндини в Британской Кении 14 июля. Сестры отплыли в Аден, когда они встретили петли Эгрет и Флитвуд позже в том же месяце, чтобы попрактиковаться в тактике сопровождения конвоев в свете потенциальной угрозы, исходящей от итальянских колоний на

Ранняя военная служба

Манчестер только что вернулся после патрулирования в Красном море и Аденском заливе, когда Британия объявила войну нацистам. Германия 3 сентября 1939 г. Вместе с Глостером он отплыл в Коломбо после дозаправки. 25 сентября корабль встретился со шлюпом Rochester, чтобы помочь в сопровождении конвоя индийских войск через Красное море. Манчестер сопровождал туда англо-французский конвой перед встречей с океанским лайнером RMS Empress of Australia в Суэцком заливе, чтобы сопроводить ее в Коломбо. Крейсер получил приказ вернуться домой 10 ноября и прибыл на Мальту восемь дней спустя, где вице-адмирал Джеффри Лейтон поднял свой флаг как командир 18-я крейсерская эскадрилья (CS). Корабль прибыл в HM Dockyard, Портсмут 25-го числа и был пришвартован для устранения повреждений, нанесенных штормом, и устранения некоторых других дефектов.

Его ремонт был завершен 22 декабря, и он присоединился к Home Fleet в Scapa Flow два дня спустя. Позже в том же месяце Манчестер была прикомандирована к Северному патрулю, где ей было поручено обеспечить блокаду Германии, разыскивая немецких блокадников и контрабандный материал. 21 февраля 1940 года судно помогло захватить 4,709- брутто-регистровую тонну (брутто) немецкого торгового судна Wahehe. Он оставался на этой службе до начала апреля, хотя крейсер находился в Скапа-Флоу, когда он был атакован немецкой авиацией 16 марта. Артиллеристы Манчестера не были готовы к атаке, и ее снаряды оказались неэффективными.

Норвежская кампания

18-я CS была освобождена от прикрепления к Северному патрулю и была назначена для сопровождения конвоев к и от Норвегия. 7 апреля Манчестер, его сводная сестра Саутгемптон, зенитный крейсер Калькутта и четыре эсминца сопровождали 43 корабля Конвой ОН-25 направляется в Норвегию. После того, как Королевские ВВС (RAF) сообщили о немецких кораблях в Северном море, конвою было приказано повернуть назад, и два легких крейсера должны были встретиться с Флотом метрополии в Норвежское море. Позже их приказы были изменены, чтобы патрулировать южную часть моря. Поздно 8-го числа Адмиралтейство приказало кораблям встретиться с Флотом метрополии, чтобы они не оказались зажатыми между двумя группами немецких кораблей, которые предположительно находились в море; это было совершено рано утром 9 апреля.

Усиленные их сестрами Шеффилд и Глазго и семью эсминцами 4-й флотилии эсминцев 18-й CS получил приказ атаковать крейсер Кенигсбергского класса крейсер, который предположительно находился в Бергене, Норвегия, позже этим утром. В тот же день Королевские ВВС сообщили о двух крейсерах в Бергене, и Адмиралтейство отменило операцию. Люфтваффе отслеживал эскадрилью, когда она приближалась к Бергену, и вскоре после этого начали атаку бомбардировщики из KG 26 и KG 30. Они потопили эсминец Gurkha и почти не попали в Саутгемптон и Глазго. Той ночью Манчестер, Саутгемптон и 6-я флотилия эсминцев патрулировали Fedjeosen, чтобы наблюдать за немецкими войсками в Бергене и не допустить пополнения запасов. Единственный инцидент в ту ночь произошел, когда Манчестер заметил подводную лодку , переходящую между двумя крейсерами на поверхности; корабль попытался протаранить, но сумел нанести лишь скользящий удар. На следующее утро корабли были отозваны, и вечером крейсеры прибыли в Скапа-Флоу для дозаправки и пополнения боеприпасов.

12 апреля капитан Герберт Пакер принял командование и корабль отправился из Скапы на встречу с эскортом конвоя NP-1, который был загружен двумя пехотными бригадами, направлявшимися в Нарвик, Норвегия. Премьер-министр Уинстон Черчилль решил воспользоваться беспрепятственной оккупацией Намсоса 14-го числа и приказал прибыть 146-й пехотной бригады. в сумерках 15-го числа для усиления первоначального десанта. Лейтон решил сопровождать военные корабли «Императрица Австралии» и MS Chrobry с Манчестером, ее сводной сестрой HMS Birmingham (C19), зенитным крейсером Cairo и три эсминца. Угроза воздушного нападения и плохие портовые сооружения в Намсусе заставили Адмиралтейство изменить пункт назначения, но 19-го числа войска и большая часть их оборудования завершили разгрузку. В тот день Адмиралтейство приказало большинству кораблей у берегов Норвегии подготовиться к дальнейшим операциям, поэтому крейсер взял курс на Росайт, Шотландию.

. Позже в тот же день Манчестеру было приказано вернуться в район Намсуса для сопровождение конвоя FP-1 обратно в Великобританию. 22 апреля он вернулся в Росайт, чтобы начать погрузку примерно половины 15-й пехотной бригады вместе с Бирмингемом и тяжелым крейсером York для переправы в Ондалснес и Molde. Манчестер высадил своих пассажиров в последнем городе 25-го числа, а затем присоединился к Бирмингему для прикрытия трех эсминцев, устанавливающих мин около Тронхейма. Сестры вернулись в Скапа-Флоу 28 апреля для дозаправки. Три дня спустя они прибыли в Ондалснес, чтобы эвакуировать оставшиеся на берегу войска. Манчестер был слегка поврежден осколками, нанесенными люфтваффе, которые в остальном оказались безрезультатными.

10 мая Манчестеру и Шеффилду было приказано выйти в море, чтобы защитить искалеченный эсминец Kelly, который буксировался домой после торпедирования с катера E-boat. Крейсеры вступили в бой с самолетами Люфтваффе, когда они безуспешно атаковали на следующий день, а затем им было приказано вернуться в Росайт в свете угрозы подводной лодки, где она начала краткую переоборудование. 26 мая 18-й CS, состоящий из Манчестера, Бирмингема и Шеффилда, был переведен в Хамбер для борьбы с вторжением. Они вернулись в Росайт 10 июня после того, как были обнаружены уязвимости Иммингема. Лейтона сменил вице-адмирал Фредерик Эдвард-Коллинз 15 июня, и 1 июля корабли вернулись в Иммингем. Эдвард-Коллинз передал свой флаг Бирмингему 4 июля, после чего Манчестер отплыл в Портсмут, чтобы начать краткую переоборудование. Она вернулась в Скапа-Флоу 22 августа, и Эдвард-Коллинз немедленно вернул на корабль свой флаг. Ее пребывание там было недолгим, так как эскадра немедленно отплыла в Росайт, чтобы возобновить действия по борьбе с вторжением. Эскадрилья вернулась в Иммингем 3 сентября, поскольку опасения вторжения усилились. Эдвард-Коллинз был заменен вице-адмиралом Ланселотом Холландом 12 ноября.

15 ноября корабль покинул Скапа-Флоу, чтобы встретиться с конвоем, который доставил персонал и оборудование Королевских ВВС на Александрия, Египет. После прибытия в Гибралтар 21 ноября Манчестер и Саутгемптон погрузили около 1400 человек и многие тонны припасов и отправились 25-го в сопровождении отряда H. Их должны были встретить корабли юга Сардинии, Италия, все дело под кодовым названием Operation Collar. Итальянцы заметили конвой и попытались его перехватить 27 ноября в битве у мыса Спартивенто. Британцы сконцентрировали свои крейсеры, даже несмотря на то, что эффективность Манчестера и Саутгемптона была снижена их пассажирами, и атаковали своих итальянских коллег на больших расстояниях с небольшим эффектом. Итальянцы попытались выйти из боя, но британцы преследовали их, пока они не рискнули оставить конвой без защиты. Последующие воздушные атаки Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии) не смогли повредить ни одному британскому кораблю. Во время боя Манчестер произвел 912 выстрелов из своих орудий, не попав ни единого попадания. Корабль без происшествий прибыл в Александрию 30 ноября. Он проехал Средиземное море на большой скорости, оставшись незамеченным, и 13 декабря прибыл в Скапа-Флоу. Холланд передал свой флаг своей сводной сестре Эдинбург 8 января 1941 года. 11 января крейсер начал длительный ремонт в Джарроу, который длился до 17 апреля.

1941

Манчестер вернулся в 18-ю CS в Скапа-Флоу на следующий день и провел остаток месяца, работая. 18 мая крейсер и Бирмингем получили приказ патрулировать брешь Исландия - Фарерские острова, но они не принимали участия в поисках корабля Бисмарк. поскольку они были перемещены к северу от Исландии на случай, если немецкие корабли попытаются вернуться в Германию через Датский пролив после того, как боевой крейсер Худ был затоплен 23 мая. Корабли вернулись в Скапа-Флоу 3 июня, и Пакера сменил капитан Гарольд Дрю. 9 июня Манчестер отплыл в Хвалфьорд, Исландия, для патрулирования Датского пролива до конца месяца и вернулся в Скапу 3 июля.

Двое мужчин, испачканных мазутом на борту кабины экипажа Манчестера, после спасается с нижней палубы

Корабль присоединился к эскортным силам конвоя WS-9C, направлявшегося в Гибралтар 12 июля, и прибыл туда через восемь дней, где погрузил войска и припасы из конвоя для отправки на Мальту в рамках операции Вещество. Конвой собрался 23 июля, и итальянцы определили, что он направлялся на Мальту. Корабли Regia Marina (Королевский флот Италии) не были готовы к атаке, поэтому их оставили бомбардировщикам Regia Aeronautica. Во время первой атаки в то утро Манчестер был поражен итальянской воздушной торпедой , которая попала в один ряд с башней X. Он проделал дыру в корпусе длиной 60 футов (18,3 м), отключил оба гребных вала по левому борту и допустил сильное затопление, которое вызвало 12,5 градуса крен. Примерно 2000 длинных тонн (2000 т) воды также заставили корабль понизиться на корме на 7 футов 6 дюймов (2,3 м) и заполнили кормовое машинное отделение, что означало, что работоспособным был только один гребной вал. В результате взрыва погибли 3 офицера и 23 рядовых из экипажа Манчестера, 5 офицеров и 7 других рангов из высадившихся войск. Список был исправлен менее чем через три часа после атаки, и крейсеру было приказано вернуться в Гибралтар в сопровождении эсминца. Позже в тот же день два корабля были безуспешно атакованы новыми итальянскими бомбардировщиками и достигли пункта назначения 26-го.

Временный ремонт продолжался до 15 сентября, когда корабль отплыл на военно-морскую верфь Филадельфии в США на постоянный ремонт. Это было закончено 27 февраля 1942 года, после чего она вернулась в Портсмут, где окончательные работы были завершены к концу апреля. По возвращении в строй 4 мая она вернулась в состав Флота метрополии в Скапа-Флоу, проводя большую часть месяца в тренировках. Манчестер прикрывал операцию по установке мин в Датском проливе 29 мая – 1 июня, а затем вернулся в Скапу 4 июня. Два дня спустя король Георг VI посетил корабль во время своего визита в Скапу. Крейсер провел большую часть следующих двух недель, тренируясь с другими кораблями Флота метрополии. 19 июня вице-адмирал Стюарт Бонэм Картер, командующий 18-й CS, поднял свой флаг на борту «Манчестера». 30 июня - 2 июля корабль переправил припасы и подкрепление на остров Шпицберген в Северном Ледовитом океане. Сразу после этого она помогла обеспечить удаленное прикрытие для Конвоя PQ 17 в течение следующих двух дней. По возвращении в Скапу, она стала частным кораблем, когда Бонэм Картер ударил его флаг.

Операция «Пьедестал»

Операция «Пьедестал», 11 августа: Общий вид конвоя, подвергшегося воздушной атаке демонстрирует интенсивный зенитный обстрел, нанесенный конвоем. боевой корабль Родни находится слева, а Манчестер справа.

Манчестер был переведен в 10-ю CS в рамках подготовки к операции «Пьедестал», еще одному конвою для пополнения запасов осажденного острова Мальта. Она вылетела из Гринока 4 августа в составе эскорта авианосца Furious. Они присоединились к основной части конвоя 7-го числа у побережья Португалии. Крейсер дозаправился в Гибралтаре и 10 августа присоединился к Force X, обеспечивающему непосредственное сопровождение конвоя. Позже в тот же день «Орел» был потоплен немецкой подводной лодкой, что стало первой из многих жертв конвоя. К ночи 13/14 августа отряд Икс проходил по безминному каналу недалеко от побережья Туниса. В 00:40 на конвой напала пара немецких электронных катеров, но они были отброшены, причем одна лодка была повреждена британским огнем. Примерно через 20 минут Манчестер был атакован возле Келибии парой итальянских торпедных катеров (МТБ), MS 16 и MS 22, каждый из которых выпустил по одной торпеде, одна из которых попала в цель. крейсер в кормовом машинном отделении, несмотря на ее попытки уклониться от торпед, и заклинило его рулем по правому борту. В результате удара погибли один офицер и девять рядовых, а в кормовой части корабля была отключена электроэнергия. Она замедлилась до остановки, поскольку оба гребных вала правого борта были повреждены, а затопление кормового машинного отделения отключило оба внутренних вала. Работал только внешний вал левого порта, но его турбина временно потеряла пар из-за взрыва.

Наводнение быстро привело к тому, что Манчестер принял крен на 11 градусов, и главную радиорубку, и четырехдюймовую. журнал наполнить водой. Примерно в 01:40 Дрю приказал «Аварийные станции», что было постоянным приказом, когда его еще не было на боевых постах, требующих, чтобы все члены экипажа, которым не требовалось управлять или снабжать зенитные орудия, отправились на свои позиции оставленных кораблей. Перекачка масла из топливных баков правого борта в левый и сброс торпед правого борта уменьшили крен примерно до 4,5 градусов к 02:45. Дрю чувствовал, что тактическая ситуация корабля была ужасной из-за угрозы со стороны других торпедных катеров, поскольку рабочее вооружение корабля ограничивалось четырехдюймовыми орудиями и зенитными орудиями. Он также счел необходимым, чтобы к рассвету (05:30) она добралась до глубокой воды, на что, по его оценкам, потребуется около трех часов пропаривания. Первоначальные отчеты о повреждениях включали двух-трехчасовую оценку восстановления мощности пара, поскольку степень ущерба еще не была полностью оценена, хотя ремонт был произведен гораздо быстрее, чем первоначальная оценка. Сосредоточенный на тактической ситуации, Дрю не знал, что пар был восстановлен к внешней турбине левого борта, руль не был заблокирован и электрическое питание было восстановлено на рулевом механизме примерно в 02:02, прежде чем он решил покинуть корабль через 45 минут. Ранее эсминец Pathfinder остановился для оказания помощи в 01:54, и Дрю перебросила 172 раненых и лишних членов экипажа, прежде чем он должен был отправиться, чтобы присоединиться к конвою.

Около 02:30 Дрю. во время разговора со своим главным инженером осведомилась о необходимых приготовлениях к затоплению ее собственной бригады с зарядами взрывчатого вещества. Примерно через 15 минут он обратился к экипажу, сообщив им о своем решении затопить крейсер и приготовиться покинуть корабль. Приказ о затоплении был отдан в 02:50, и его невозможно было отменить, когда главный инженер сообщил ему, что через пять минут было восстановлено питание одной турбины и рулевого механизма. Манчестер окончательно затонул в 06:47. Дрю приказал своей команде покинуть корабль в 03:45; один мужчина утонул, когда пытался доплыть до берега, но остальные его люди выжили. Большинство добрались до берега, но примерно от 60 до 90 человек были спасены эсминцами Сомали и Эскимосами, когда они были отправлены в 07:13 для оказания помощи крейсеру после встречи с Pathfinder. в остальном 10-я CS. Два других человека были спасены итальянским МТБ, но в конечном итоге они были переданы французам и присоединились к остальной команде в лагере для заключенных в Лагуате.

Последствия

Адмиралтейство созвало Совет Проведение расследования 16 сентября с целью установления фактов гибели крейсера с использованием показаний имеющихся свидетелей. Задний адмирал Бернард Роулингс, Помощник начальника Военно-морского штаба (Иностранный) и Первый морской лорд, адмирал Дадли Паунд изучил выводы совета и полагал, что действия Дрю показали отсутствие решимости сражаться с его кораблем. Паунд также считал, что это лишило Дрю права когда-либо снова командовать кораблем, если дальнейшее расследование не докажет обратное. Первый лорд Адмиралтейства А. В. Александер согласился с комментариями Паунда 9 октября.

Интернированная команда была освобождена после того, как Французская Северная Африка присоединилась к Свободной Франции и все вернулись обратно. Великобритания к 25 ноября. Адмиралтейство приказало Дрю написать отчет о потере своего корабля пятью днями позже, и он направил свой отчет 7 декабря. Неделю спустя Адмиралтейство постановило созвать военный трибунал по делу о потере Манчестера в соответствии со статьей 92 Закона, и он начался 2 марта 1943 года.

Письменные показания Дрю были сосредоточены на тактической ситуации, в которой он оказался: дрейфует в узком проходе между побережьем Туниса и прибрежным минным полем, с отключенными подъемниками боеприпасов турелей и небольшими четырехдюймовыми боеприпасами и высокой вероятностью дальнейших атак МТБ и самолетов, если они все еще будут поблизости побережье к рассвету. Он считал, что любая такая успешная атака будет иметь высокий шанс заставить Манчестер сесть на мель и попасть в руки врага. Согласно первоначальному отчету о ликвидации последствий, полученному после попадания торпеды, на восстановление пара приходилось три часа, что позволило ему покинуть берег только через узкое окно. Его показания полностью затушевывали его приказ о «станциях экстренной помощи» и его доводы в пользу эвакуации раненых членов экипажа на борту «Патфайндера» даже до установления полного размера ущерба.

После самого длительного в истории Королевского флота военного трибунала суд определил, что ущерб, нанесенный Манчестеру, очень похож на ущерб, нанесенный 23 июля 1941 года, когда он находился под его командованием; что крейсер был способен двигаться со скоростью 10–13 узлов (19–24 км / ч; 12–15 миль в час) на левом внешнем гребном валу, что его основное и вспомогательное вооружение было в основном целым и что первоначальный список 10– 11 градусов были значительно снижены за счет встречного затопления, сброса торпед и перекачки мазута. Дрю был «уволен со своего корабля», получил строгий выговор и ему запретили дальнейшее командование в море; четыре других офицера и старшина также были наказаны.

В 2002 году водолазная экспедиция посетила затонувший корабль на глубине около 80 м (260 футов), и были использованы кадры, сделанные водолазами. в телевизионном документальном фильме под названием Running the Gauntlet, созданном Криспином Сэдлером. Они обнаружили, что корабль практически не пострадал и лежал по правому борту. Двое выживших на корабле сопровождали экспедицию и рассказывали о своих переживаниях. Еще одна водолазная экспедиция для осмотра Манчестера была предпринята в 2009 году.

Примечания
Цитаты
Ссылки
  • Colledge, J.J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (2011). Морская война в Средиземном море 1940–1943 гг. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-561-5.
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: военно-морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 - апрель 1940. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-331-4.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Кемп, Пол (1999). Адмиралтейство сожалеет: потери британских военных кораблей 20-го века. Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-75091-567-6.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Маккарт, Нил (2012). Крейсеры таун-класса. Лискерд, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904-45952-1.
  • Осборн, Ричард Х. (2015). Водяная могила: жизнь и смерть крейсера HMS Manchester. Barnsley, UK: Pen and Sword Books. ISBN 978-1-47384-585-5.
  • Raven, Alan Roberts, John (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7.
  • Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Waters, Conrad (2019). British Town Class Cruisers: Design, Development Performance; Southampton Belfast Classes. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-1885-3.
External links
Wikimedia Commons has media related to HMS Manchester (C15).

Coordinates : 36°50′0″N 11°10′0″E / 36.83333°N 11.16667°E / 36.83333; 11.16667

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:15:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте