HMS Gloucester (62)

редактировать
Крейсер типа Gloucester

HMS Gloucester.jpg Gloucester на якоре, 1939 г.
История
Соединенное Королевство
Имя:Глостер
Тезка:Глостер
Строитель:Devonport Dockyard
Заложен:22 сентября 1936 г.
Спущен на воду:19 октября 1937 г.
Завершено:31 января 1939 г.
Идентификация:Номер вымпела : 62
Псевдоним (и):"The Fighting G"
Судьба:Потоплен немецкими самолетами 22 мая 1941 г.
Общие характеристики (в исходном виде)
Класс и тип:Городской класс легкий крейсер
Водоизмещение:
Длина:588 футов (179,2 м)
Ширина:62 фута 4 дюйма (19,0 м)
Осадка:20 футов 7 дюймов (6,3 м)
Установленная мощность:
Двигательная установка :4 × вала; 4 × зубчатые паровые турбины
Скорость:32 узлов (59,3 км / ч; 36,8 миль / ч)
Дальность:6000 мор. Миль (11000 км; 6900 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение:800–815
Вооружение:
Броня:
Самолеты:2 × Supermarine Walrus летающие лодки
Авиационные средства:1 × катапульта

HMS Gloucester был одним из последних трех Town-class легких крейсеров, построенных для Королевского флота в конце 1930-х годов. Введенный в эксплуатацию незадолго до начала Второй мировой войны в августе 1939 года, корабль первоначально был назначен на Китайскую станцию ​​ и был переведен в Индийский океан., а затем в Южную Африку для поиска немецких коммерческих рейдеров. Она была переведена в середине 1940 г. и большую часть времени проводила в сопровождении Мальтийских конвоев. Глостер играл второстепенные роли в битве при Калабрии в 1940 году и битве у мыса Матапан в 1941 году. Он был потоплен немецкими пикирующими бомбардировщиками 22 мая 1941 года во время Битва за Крит с потерей 722 человек из команды в 807. Глостер получил прозвище «Боевой G» после того, как менее чем за год заработал пять боевых наград. 337>Содержание

Дизайн и описание

Лёгкие крейсеры класса Town были разработаны как противодействие японским крейсерам Mogami-class построенные в начале 1930-х годов, и последняя партия из трех кораблей была увеличена для размещения большего количества оборудования управления огнем и более толстой брони. Gloucester вытеснил 9400 длинных тонн (9600 т ) при стандартной нагрузке и 11650 длинных тонн (11840 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 591 фут 6 дюймов (180,3 м), ширину 62 фута 4 дюйма (19,0 м) и осадку 20. футов 7 дюймов (6,3 м). Она была приведена в действие четырьмя паровыми турбинами с редуктором паровыми турбинами, каждая приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый четырьмя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 82 500 лошадиных сил (61 500 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час). На судне было достаточно мазута, чтобы обеспечить ему дальность действия 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Укомплектованность корабля составляла 800–815 офицеров и рядовых.

. Корабли класса Town были оснащены двенадцатью шестидюймовыми (152-мм) орудиями Mk XXIII BL в четырех трех- орудийных башнях. Башни обозначались буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Их вторичное вооружение состояло из восьми четырехдюймовых (102-мм) орудий двойного назначения QF Mk XVI в спаренных установках. Их легкое зенитное вооружение состояло из пары счетверенных установок для двухфунтовой (40 мм (1,6 дюйма)) зенитной пушки («помпон») и двух счетверенных крепления для 0,5-дюймовых (12,7-мм) пулеметов Vickers AA. Корабли несли две надводные тройные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед.

. У Towns не было полноразмерного ватерлинии бронепояса. Борта котельного и машинного отделения Глостера и стороны магазинов были защищены 4,5-дюймовым (114 мм) броней. Верх магазинов и машинные отделения были защищены броней толщиной 2 дюйма (51 мм). Броня, защищающая башни главного орудия, имела толщину 1-2 дюйма (25-51 мм).

Строительство и карьера

Gloucester, девятый корабль ее имени, служивший в Королевской Военно-морской флот, был заложен 22 сентября 1936 года. Он был спущен на воду 19 октября 1937 года принцессой Алисой, герцогиней Глостерской. Во время ходовых испытаний у берегов Талленд, Корнуолл в ноябре 1938 года он зафиксировал среднюю скорость при стандартном водоизмещении 31,92 узла (59,12 км / ч. ; 36,73 миль / ч) против измеренной мили. Это была самая низкая пробная скорость, зарегистрированная из девяти кораблей этого класса, при этом Liverpool достиг максимальной средней скорости 33,05 узла (61,21 км / ч; 38,03 миль / ч) у берегов острова Арран. Однако испытания в Талленде обычно приводили к более низким скоростям скорости, чем в других местах, из-за небольшой глубины, влияющей на эффективность тяги.

После завершения 31 января 1939 года корабль был назначен флагманом 4-я крейсерская эскадрилья (CS) на Китайской станции, где она прослужила до начала Второй мировой войны в сентябре. В середине ноября Глостер и французский авизо Риго де Женуйи были назначены патрулировать Индийский океан между Мадагаскаром и Сейшельскими островами в безуспешных поисках немецкой торговли. рейдер Адмирал Граф Спее. В декабре ее перевели в Силу I в Саймонстаун, Южная Африка, где она безрезультатно патрулировала Южную Атлантику против других торговых рейдеров. На корабле находился большой контингент прикомандированного южноафриканского персонала.

В Средиземном море

Корабль был передан 7-й крейсерской эскадре Средиземноморского флота в Александрия, Египет, май 1940 года. Через несколько дней после того, как Италия присоединилась к войне 10 июня, Глостер и его родственный корабль Ливерпуль подверглись бомбардировке Тобрук, Ливия, 12 числа потопил небольшой вспомогательный тральщик . Несколько недель спустя 7-я CS прикрывала несколько конвоев на Мальту и обратно, когда британские Short Sunderland летающие лодки 28-го заметили итальянский конвой. Эскадре было приказано перехватить и потопить разрушитель Espero с огромным расходом боеприпасов.

7 июля Средиземноморский флот вышел в поход чтобы прикрыть больше мальтийских конвоев, но в тот вечер они были замечены итальянцами. На следующий день бомба, сброшенная бомбардировщиками Savoia-Marchetti SM.79, ударила по мостику корабля, мгновенно убив 18 членов экипажа, включая капитана. В результате атаки судном нельзя было управлять с мостика, и какое-то время он находился в неконтролируемом состоянии, прежде чем сменилось положение рулевого управления на корме. Несмотря на вышедший из строя мостик, корабль остался с флотом и 9-го числа участвовал в битве при Калабрии, хотя ему было приказано удалиться с боевой линии для сопровождения авианосца Орел. Ремонт был завершен к концу августа, когда Глостер, теперь входящий в 3-ю крейсерскую эскадрилью, участвовал в операции «Шляпы». В конце сентября корабль переправил 1200 солдат на Мальту вместе с Ливерпулем. Глостер большую часть года провела в сопровождении конвоев в Грецию и Мальту и из них, хотя она сопровождала авианосец Illustrious во время битвы при Таранто 11 ноября и переправляла войска в Пирей, Греция, 17-го числа.

11 января 1941 года при поддержке операции Excess (несколько скоординированных конвоев), Gloucester и родственное судно Southampton подвергся атаке Junkers Ju 87 "Штука" пикирующих бомбардировщиков StG 2 при выходе с Мальты. В Глостер попала 250-килограммовая (550 фунтов) бомба, которая не взорвалась после проникновения через пять палуб. Саутгемптон был сбит как минимум двумя бомбами и загорелся; Сильно поврежденный и обездвиженный корабль был затоплен торпедами легкого крейсера Орион.

Битва у мыса Матапан

27 марта Глостер, теперь переведенный на 7-й полк. CS, покинул Пирей и направился в Залив Суда, Крит, как часть плана вице-адмирала Эндрю Каннингема по захвату и уничтожению значительной части итальянского флота. который находился в море, пытаясь перехватить британские конвои, курсирующие между Грецией и Египтом. Британская разведка связи раскрыла план Италии, и Каннингем попытался объединить свои корабли, но был задержан и пропустил встречу с 7-м CS, назначенную на следующее утро. Итальянцы первыми разместили эскадрилью, а 3-я крейсерская дивизия с тремя тяжелыми крейсерами в сопровождении трех эсминцев открыла огонь в 08:12 с очень большой дальности. Только Глостер открыл ответный огонь, когда британцы попытались выйти из боя, но итальянцы последовали за ними, вопреки приказу, когда адмирал Анджело Ячино отозвал их в 08:55. 7-я CS обернулась, чтобы наблюдать за итальянским маневром, и Ячино попытался зажать британские крейсеры между своей 3-й крейсерской дивизией и своим флагманом, боевым кораблем Vittorio Veneto. Хотя вице-адмирал Генри Придхам-Виппелл знал, что у итальянцев есть линкор в море, он все же был застигнут врасплох, когда Витторио Венето открыл огонь в 10:55 по Ориону. Вскоре после этого к ним присоединилась 3-я крейсерская дивизия, но итальянцев беспокоили проблемы с артиллерийским вооружением, и они не смогли поразить свои основные цели, Глостер и Орион. Британские корабли установили дымовые завесы и повернули на юг в сторону основных сил Средиземноморского флота. Неудачная атака бомбардировщиков-торпедоносцев с авианосца Грозный заставила Ячино повернуть назад в 11:40. 7-я CS смогла продолжить преследование в тот же день после того, как еще одна атака торпедоносцев повредила Vittorio Veneto в 15:20 и снизила ее скорость. Последующая атака повредила тяжелый крейсер Пола, и радар Ориона зафиксировал Полу и два других тяжелых крейсера, которые были отправлены ей на помощь, в 20:15. Позднее той же ночью три линкора Каннингема быстро потопили все три тяжелых крейсера на дальности.

Затопление

Фотография, сделанная немецким летчиком, фиксирующая гибель Глостера у берегов Крит, 22 мая 1941 г.

Глостер неоднократно бомбил цели в Ливии в течение апреля. Прикрыв очередной конвой на Мальту, корабль вместе с линкорами WarsPite, Valiant и Barham и различными эсминцами атаковал Триполи Гавань в ночь с 20 на 21 апреля с некоторым успехом. В конце месяца корабль был ненадолго переведен в Force H в Гибралтаре перед сопровождением конвоя на восток на Мальту и воссоединением со Средиземноморским флотом в Operation Tiger в начале мая.

Чтобы противостоять немецкому вторжению на Крит, Каннингем разделил свой флот на несколько сил, которые должны были действовать независимо для перехвата немецких морских транспортов. После того, как 20 мая немецкие десантники высадились на Крите, Глостер был назначен командиром группы B, и ему было поручено пресекать любые попытки подкрепить немецкие войска на острове. Отряд B получил приказ провести ночное патрулирование между мысом Матапан, но не встретил врагов и соединился с отрядом контр-адмирала Роулингс 'A1 утром 21 мая. Позже в тот же день разведка союзников заметила немецкий и итальянский конвой, и силам B, C и D было приказано перехватить и вступить в бой, при этом отряд D вступил в контакт в 23:30.

Отряд B снова не встретил вражеского флота. судов, но подверглись атаке со стороны пятидесяти «Штук» VIII. Fliegerkorps в 06:30 22 мая, когда они вернулись на запад, чтобы присоединиться к Роулингсу и отряду A1. Глостер и легкий крейсер Фиджи получили повреждения в результате промаха. Отряд B встретился с отрядом A1 и отрядом D (контр-адмирал Ирвин Гленни ) примерно в 08:30, и объединенным силам было приказано сообщить об уровне боеприпасов для зенитных орудий, находящихся под большим углом, в 09: 30. Из крейсеров Ajax имел 40%, Orion 38%, Fiji 30%, Dido 25% и Gloucester только 18%. Аяксу, Ориону и Дидоне было приказано вернуться в Александрию с отрядом D Гленни для перевооружения, но Глостер и Фиджи остались с отрядом A1 Роулингса.

В 12:25 отряд A1, дислоцированный в 20-30 милях к западу от Antikythera, получил запрос от контр-адмирала Эдварда Ли Стюарта Кинга о поддержке поврежденного Naiad и остальной части его Force C. Force A1 направился на восток в Китира пролив, встреча с отрядом C с 13:30 до 14:00. Как старший адмирал, Кинг принял командование, и теперь воздушные атаки наносили урон обеим силам. В 14:02 и 14:07 соответственно, Фиджи и Глостер были отделены для обеспечения противовоздушной поддержки разрушителей Кандагар и Кингстон. Двум эсминцам уже было приказано спасти оставшихся в живых эсминца Greyhound, который был потоплен в 13:50. В депешах после битвы Каннингем заявил, что Кинг не знал о нехватке зенитных боеприпасов на Фиджи и Глостере. В 14:13 Кинг и Роулингс обменялись сообщениями о нехватке боеприпасов в составе сил С и А1, причем Роулингс выразил обеспокоенность по поводу приказов, данных Глостеру и Фиджи. После этого сообщения Кинг отдал приказ отозвать Глостер и Фиджи в 14:57.

Находясь в проливе Китира, примерно в 14 милях (12 морских миль; 23 км) к северу от Крита, Глостер и Фиджи подверглись нападению компании "Штука" из СтГ 2. Между 15:30 и 15:50, при попытке присоединиться к группе A1, Глостер был поражен несколькими бомбами, и было принято решение оставить ее позади из-за воздушных атак. Фиджи под шквальным огнем сбросила плоты, проходя мимо Глостера, но не смогла остановиться и сама была потоплена в течение нескольких часов.

5-я флотилия эсминцев, возглавляемая Келли, был отправлен на поиски выживших как с Глостера, так и с Фиджи вечером, но был направлен на бомбардировку немцев на аэродроме Малеме, прежде чем достигнуть района поиска. В конце концов немцы подобрали выживших и доставили их на Китира. Из 807 человек, находившихся на борту во время ее затопления, только 85 выжили и достигли берега; Еще двое впоследствии погибли после того, как попали в плен, один в 1941 году, а другой в 1945 году.

Обстоятельства затопления были описаны в программе BBC. В соответствии с этим отправка «Глостера» в одиночку, с низким содержанием топлива и зенитных боеприпасов (осталось менее 20%), была «серьезной ошибкой». Более того, отказ от попытки спасти выживших после наступления темноты «противоречил обычной практике ВМФ». Один из выживших прокомментировал: «Традиция военно-морского флота состоит в том, что когда корабль затонул, судно отправляется обратно, чтобы забрать выживших под покровом темноты. Этого не произошло, и мы не знаем почему. Нас подобрали немцы». 30 мая 1941 г. в письме к Первому морскому лорду, сэру Дадли Паунду Каннингем написал: «Отправка Глостера и Фиджи обратно на« Грейхаунд »была еще одной серьезной ошибкой и стоила Мы, эти два корабля. У них практически не было боеприпасов, но даже если бы они были заполнены, я думаю, они бы ушли. Командующий Фиджи сказал мне, что воздух над Глостером был черным от самолетов. "

Далее потеря Глостера и Фиджи в результате воздушных атак после того, как их зенитные боеприпасы были исчерпаны, всем британским крейсерам было дано указание не допускать, чтобы их запасы зенитных боеприпасов упали ниже 40%.

Обломки корабля являются объект, контролируемый Законом о защите военных останков 1986. Среди погибших членов экипажа был бывший Саутгемптон футболист Норман Кэтлин.

Сноски
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Gloucester (C62).

Координаты : 35 ° 50′N 23 ° 0′E / 35,833 ° с.ш., 23,000 ° в.д. / 35,833; 23,000

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:10:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте