Gurkha in 1938 | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | Гуркхи |
Namesake : | Гуркхи |
Заказано : | 10 марта 1936 г. |
Строитель: | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Limited, Гован |
Стоимость : | 340 997 фунтов стерлингов |
Заложен: | 6 июля 1936 г. |
Спущен на воду: | 7 июля 1937 г. |
Завершено изд: | 21 октября 1938 |
Почести и. награды: | Норвегия 1940, Северное море 1940 |
Судьба: | Затонул, 9 апреля 1940 г. вылетели бомбардировщики Норвегия |
Примечания : | Имя Гуркха было повторно использовано на эсминце класса L |
Значок: | На синем поле двое пересекли Кукри надлежащее |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | Племенной класс эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 377 футов (115 м) (o / a ) |
Ширина: | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Осадка: | 11 футов 3 дюйма (3,43 м) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 × вала; 2 × редукторные паровые турбины |
Скорость: | 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) |
Диапазон: | 5,700 морские мили (10600 км; 6600 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 190 |
Датчики и. системы обработки: | ASDIC |
Вооружение: |
|
HMS Gurkha был эсминцем племенного класса который принимал активное участие в кампании за Норвегию в 1940 году, где был потоплен.
Трайблы были предназначены для борьбы с большими эсминцами, строящимися за рубежом, и для оказывать артиллерийскую поддержку существующим эсминцам флотилиям и, таким образом, были значительно крупнее и тяжелее, чем предыдущие I класса. Суда водоизмещали 1891 длинную тонну (1,921 т ) при стандартной нагрузке и 2519 длинных тонн (2,559 т) при глубокой нагрузке. У них была общая длина 377 футов (114,9 м), ширина 36 футов 6 дюймов (11,1 м) и осадка 11 футов 3 дюйма. (3,4 м). Эсминцы приводились в движение двумя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 44000 лошадиных сил (33000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Суда перевозили достаточно мазута, чтобы иметь дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых, хотя командиры флотилии несли дополнительно 20 офицеров и солдат для капитана (D) и его штаба.
Основным вооружением эсминцев типа Tribal было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех спаренных орудиях. крепления, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны они несли одиночную счетверенную установку для 40-миллиметрового (1,6 дюйма) двухфунтового зенитного орудия QF Mk II «помпон» и две четверные крепления для пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм) Mark III . Корабли были оснащены одиночной надводной четырехместной установкой для торпед 21 дюйм (533 мм). Племена не предназначались как противолодочные корабли, но им были предоставлены ASDIC, одна стойка для глубинных бомб и два метателя для самообороны, хотя метатели не были установлены на всех корабли; В мирное время было выделено 20 глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30.
10 марта 1936 года два эсминца типа Tribal получили заказ от Fairfield Shipbuilding and Инженерная компания, гуркха (первоначально гурка) и маори. Оба корабля были заложены на верфи Fairfield Govan в Глазго 6 июля 1936 года, а Gurkha был спущен на воду 7 июля 1937 года. Как и многие другие корабли Tribal, завершение строительства Gurkha, первоначально запланированное на февраль 1938 года, было отложено из-за поставка оборудования была запоздалой, и она не была завершена до 21 октября 1938 года.
После ввода в строй Гуркха присоединился к Первой Племенной флотилии (которая была переименована в 4-ю флотилию эсминцев в апреле 1939 года) в составе из. Она участвовала в учениях и посещала порты до начала войны, получив незначительные повреждения в результате столкновения с сестринским кораблем Сикх. В сентябре 1939 года «Гуркха» входила в группу кораблей, которым было поручено наблюдать за итальянской военно-морской деятельностью в Красном море. В октябре 1939 года флотилия была переведена в флот метрополии для сопровождения из Портленда. Гуркха, как и многие из племен, страдала от механических дефектов, включая проблемы с турбинами корабля и утечки в резервных питающих баках, и с декабря 1939 года прошла ремонт на верфи Thornycroft в Саутгемптоне. до января 1940 года, прежде чем присоединиться к своей флотилии, теперь базирующейся в Скапа-Флоу.
В ночь с 23 на 24 февраля 1940 года Гуркха заметила немецкую подводную лодку U-53 на поверхности между Фарерскими островами и Оркнейскими островами. Она атаковала и потопила врага к югу от Фарерских островов 23 февраля 1940 года. U-53 нырнула, чтобы избежать попытки тарана со стороны гуркхов. Гуркхи ответили серией атак глубинными бомбами, потопив U-53 с потерей всех рук.
9 апреля 1940 Германия вторглась в Норвегию, и гуркхи были частью военно-морских сил. (состоит из cruisers Southampton, Manchester, Glasgow, Sheffield и Aurora вместе с эсминцами Afridi, Gurkha, Sikh, Mohawk, Somali, Matabele и Mashona ) отделились из Флота метрополии в атаку Берген, где был обнаружен немецкий крейсер. Однако атака была отменена британским адмиралтейством, и британские силы были атакованы 47 немецкими Ju 88 и 41 He 111 бомбардировщиками Kampfgeschwader 30 и Kampfgeschwader 26. Пытаясь получить лучшие условия для стрельбы, Гуркха отошел от взаимной защиты военно-морских сил. Затем она стала легкой мишенью для сосредоточенной атаки с воздуха и вскоре была остановлена одним попаданием бомбы. Экипаж был спасен крейсером «Аврора» и эсминцем «Машона», при этом «Гуркха» затонула с потерей 16 членов экипажа.
Координаты : 59 ° 13′0 ″ N 4 ° 0′0 ″ E / 59,21667 ° N 4,00000 ° E / 59.21667; 4.00000