HMS Gurkha (F20)

редактировать

HMS Gurkha 1938.jpg Gurkha in 1938
История
Соединенное Королевство
Имя :Гуркхи
Namesake :Гуркхи
Заказано :10 марта 1936 г.
Строитель:Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Limited, Гован
Стоимость :340 997 фунтов стерлингов
Заложен:6 июля 1936 г.
Спущен на воду:7 июля 1937 г.
Завершено изд:21 октября 1938
Почести и. награды:Норвегия 1940, Северное море 1940
Судьба:Затонул, 9 апреля 1940 г. вылетели бомбардировщики Норвегия
Примечания :Имя Гуркха было повторно использовано на эсминце класса L
Значок:На синем поле двое пересекли Кукри надлежащее
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Племенной класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:377 футов (115 м) (o / a )
Ширина:36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Осадка:11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × вала; 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:5,700 морские мили (10600 км; 6600 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:190
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Gurkha был эсминцем племенного класса который принимал активное участие в кампании за Норвегию в 1940 году, где был потоплен.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Описание

Трайблы были предназначены для борьбы с большими эсминцами, строящимися за рубежом, и для оказывать артиллерийскую поддержку существующим эсминцам флотилиям и, таким образом, были значительно крупнее и тяжелее, чем предыдущие I класса. Суда водоизмещали 1891 длинную тонну (1,921 т ) при стандартной нагрузке и 2519 длинных тонн (2,559 т) при глубокой нагрузке. У них была общая длина 377 футов (114,9 м), ширина 36 футов 6 дюймов (11,1 м) и осадка 11 футов 3 дюйма. (3,4 м). Эсминцы приводились в движение двумя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 44000 лошадиных сил (33000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Суда перевозили достаточно мазута, чтобы иметь дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых, хотя командиры флотилии несли дополнительно 20 офицеров и солдат для капитана (D) и его штаба.

Основным вооружением эсминцев типа Tribal было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех спаренных орудиях. крепления, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны они несли одиночную счетверенную установку для 40-миллиметрового (1,6 дюйма) двухфунтового зенитного орудия QF Mk II «помпон» и две четверные крепления для пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм) Mark III . Корабли были оснащены одиночной надводной четырехместной установкой для торпед 21 дюйм (533 мм). Племена не предназначались как противолодочные корабли, но им были предоставлены ASDIC, одна стойка для глубинных бомб и два метателя для самообороны, хотя метатели не были установлены на всех корабли; В мирное время было выделено 20 глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30.

Строительство и карьера

10 марта 1936 года два эсминца типа Tribal получили заказ от Fairfield Shipbuilding and Инженерная компания, гуркха (первоначально гурка) и маори. Оба корабля были заложены на верфи Fairfield Govan в Глазго 6 июля 1936 года, а Gurkha был спущен на воду 7 июля 1937 года. Как и многие другие корабли Tribal, завершение строительства Gurkha, первоначально запланированное на февраль 1938 года, было отложено из-за поставка оборудования была запоздалой, и она не была завершена до 21 октября 1938 года.

После ввода в строй Гуркха присоединился к Первой Племенной флотилии (которая была переименована в 4-ю флотилию эсминцев в апреле 1939 года) в составе из. Она участвовала в учениях и посещала порты до начала войны, получив незначительные повреждения в результате столкновения с сестринским кораблем Сикх. В сентябре 1939 года «Гуркха» входила в группу кораблей, которым было поручено наблюдать за итальянской военно-морской деятельностью в Красном море. В октябре 1939 года флотилия была переведена в флот метрополии для сопровождения из Портленда. Гуркха, как и многие из племен, страдала от механических дефектов, включая проблемы с турбинами корабля и утечки в резервных питающих баках, и с декабря 1939 года прошла ремонт на верфи Thornycroft в Саутгемптоне. до января 1940 года, прежде чем присоединиться к своей флотилии, теперь базирующейся в Скапа-Флоу.

В ночь с 23 на 24 февраля 1940 года Гуркха заметила немецкую подводную лодку U-53 на поверхности между Фарерскими островами и Оркнейскими островами. Она атаковала и потопила врага к югу от Фарерских островов 23 февраля 1940 года. U-53 нырнула, чтобы избежать попытки тарана со стороны гуркхов. Гуркхи ответили серией атак глубинными бомбами, потопив U-53 с потерей всех рук.

9 апреля 1940 Германия вторглась в Норвегию, и гуркхи были частью военно-морских сил. (состоит из cruisers Southampton, Manchester, Glasgow, Sheffield и Aurora вместе с эсминцами Afridi, Gurkha, Sikh, Mohawk, Somali, Matabele и Mashona ) отделились из Флота метрополии в атаку Берген, где был обнаружен немецкий крейсер. Однако атака была отменена британским адмиралтейством, и британские силы были атакованы 47 немецкими Ju 88 и 41 He 111 бомбардировщиками Kampfgeschwader 30 и Kampfgeschwader 26. Пытаясь получить лучшие условия для стрельбы, Гуркха отошел от взаимной защиты военно-морских сил. Затем она стала легкой мишенью для сосредоточенной атаки с воздуха и вскоре была остановлена ​​одним попаданием бомбы. Экипаж был спасен крейсером «Аврора» и эсминцем «Машона», при этом «Гуркха» затонула с потерей 16 членов экипажа.

Примечания
Ссылки
  • Barnett, Correlli (2000). Более тесное сражение с врагом. Лондон: Пингвин. ISBN 0-141-39008-5.
  • Блер, Клей (2000). Война подводных лодок Гитлера: Охотники 1939–42. Лондон: Cassell Co. ISBN 0-304-35260-8.
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2.
  • Английский, Джон (2001). Африди в Низам: эсминцы британского флота 1937–43. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты, Вторая мировая война и после. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенного класса. Лондон: Альмарк. ISBN 0-85524-047-4.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг. Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-117-7.
  • Виан, сэр Филип (1960). Акция в этот день. Лондон: Фредерик Мюллер.
  • Whitley, M. J. (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Касселл. ISBN 1-85409-521-8.

Координаты : 59 ° 13′0 ″ N 4 ° 0′0 ″ E / 59,21667 ° N 4,00000 ° E / 59.21667; 4.00000

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:10:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте