U-52, типичная лодка типа VIIB | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-53 |
Заказано: | 15 мая 1937 г. |
Строитель: | Germaniawerft, Киль |
Стоимость : | 4,439,000 Рейхсмарка |
Номер верфи: | 588 |
Заложен: | 13 марта 1937 г. |
Спущен на воду: | 6 мая 1939 года |
Введен в эксплуатацию: | 24 июня 1939 года |
Судьба: | Потоплен HMS Gurkha 23 февраля 1940 года возле Оркнейские острова |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIB Подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов)) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: |
|
Состав: | 4 офицера, 40–56 зачисленных |
Датчики и. системы обработки: | Gruppenhorchgerät |
Вооружение: |
|
послужной список | |
Часть : |
|
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
немецкая подводная лодка U-53 была подводной лодкой типа VIIB подводной лодкой из нацистской Германии в Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она была заложена 13 марта 1937 года в Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле и вступила в строй 24 июня 1939 года под командованием оберлейтенанта цур Зее. (Oblt.zS) Дитрих Норр.
Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA. U-53 имел водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) на поверхности и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. Он имел общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину ширины 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46, суммарной мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил. (От 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для работы на поверхности, два AEG GU 460 / 8-276 электродвигателя двойного действия, производящие в общей сложности 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль / ч) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться на 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 8 700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-53 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 снарядов и одно 2 см (0,79 дюйма) зенитное орудие Лодка имела комплектование от сорока четырех до шестидесяти.
U-53 начала свое первое патрулирование 29 августа 1939 г., незадолго до начала Вторая мировая война под командованием Эрнст-Гюнтера Хайнике. Также на борту находился Эрнст Собе, командир 7-й («Вегенер») флотилии. U-53 потопила два британских корабля в этом патруле: танкер SS Cheyenne и грузовое судно SS Kafiristan.
Второй патруль под командованием Хайнике, начавшийся 21 октября, не дал результатов. U-53 вместе с U-25 и U-26 должны были проникнуть в Гибралтарский пролив и совершить набег на корабли союзников на территории. Испуганный сильными британскими войсками в проливах, Хайнике не пытался их заставить, и по возвращении в Германию был переведен на торгового рейдера немецкий вспомогательный крейсер Widder.
Харальд Гроссе заменил Хейнике в третьем и последнем боевом патрулировании U-53, которое началось 2 февраля 1940 года. Гросс потопил шесть кораблей общей стоимостью 21 230 регистровых тонн (GRT), включая испанских нейтральных Бандераса, чье падение обострило отношения между Германией и Испанией. 23 или 24 февраля (по разным источникам) U-53 был поражен и потоплен глубинными бомбами, сброшенными британским эсминцем HMS Gurkha к западу от Оркнейских островов с потерей всех рук (42 погибших).
В фильме 1953 года Жестокое море U53 была последней (и единственной) подводной лодкой, на которой затонул экипаж вымышленного фрегата HMS Saltash Castle.
В фильме Око иглы U-53 - это спасательная подводная лодка Иглы (играет Дональд Сазерленд ), ожидающая у берега. Это должно было произойти в 1944 году по графику фильма.
В фильме 1958 года Я был двойником Монти U-53 - это подводная лодка, сбрасываемая немецкими коммандос, пытающимися похитить, по их мнению, генерала Монтгомери (на самом деле его двойник играет Я Клифтон Джеймс).
В британской комедии 1959 года «Не паникуйте, парни» U-53 изображена как подводная лодка, которая всплывает, чтобы подобрать «застрявшие» немецкие войска на безымянном Адриатическом острове.
Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж (GRT ) | Судьба |
---|---|---|---|---|
15 сентября 1939 г. | СС Шайенн | Соединенное Королевство | 8,825 | Потоплено |
17 сентября 1939 г. | СС Кафиристан | Соединенное Королевство | 5,193 | Затоплено |
11 февраля 1940 г. | MV Imperial Transport | Соединенное Королевство | 8,022 | Поврежден |
11 февраля 1940 г. | СС Снестад | Норвегия | 4,114 | Потоплен |
12 февраля 1940 г. | SS Dalarö | Швеция | 3,927 | Затоплен |
13 февраля 1940 г. | SS Norna | Швеция | 1022 | Затоплен |
14 февраля 1940 г. | SS Мартин Гольдшмидт | Дания | 2,095 | Потоплен |
18 февраля 1940 г. | SS Бандерас | Испания | 2140 | Затонувшие |
Координаты : 60 ° 32′00 ″ N 6 ° 14′00 ″ W / 60,533333 ° N 6,233333 ° W / 60,533333; -6.233333