Немецкая подводная лодка U-26 (1936)

редактировать

U-25.jpg U-25, другое Тип IA Подводная лодка
История
Нацистская Германия
Имя:U-26
Заказано:17 декабря 1934 г.
Строитель:DeSchiMAG AG Weser, Бремен
Номер верфи:904
Заложен:1 Август 1935 года
Спущен на воду:14 марта 1936 года
Введен в эксплуатацию:6 мая 1936 года
Судьба:Затоплен 1 июля 1940 года к юго-западу от Ирландии. 48 выживших
Общие характеристики
Водоизмещение:
Длина:72,39 м (237 футов 6 дюймов)
Ширина:6,21 м (20 футов 4 дюйма) дюйм)
Осадка:4,30 м (14 футов 1 дюйм)
Силовая установка:
Дальность действия:
  • 7,900 нм (14 600 км; 9 100 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 78 миль (144 км; 90 миль) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:200 м (660 футов)
Комплектация :4 офицера, 39 военнослужащих
Вооружение:
послужной список
Часть:
Идентификационные коды:M 07 314
Командиры:
Операции:Шесть патрулей
Победы:
  • 11 кораблей потоплено на общую сумму 48,645 GRT
  • Одно судно повреждено на общую сумму 4871 GRT
  • Один военный корабль поврежден на общую сумму 530 тонн

Немецкая подводная лодка U-26 был одним из двух типа IA океанских подводных лодок, произведенных нацистской Германией компанией Kriegsmarine. Построенная в Бремене, U-26 была сдана в эксплуатацию в мае 1936 года. Она прошла короткую, но успешную боевую карьеру, потопив одиннадцать кораблей.

До 1940 года U-26 в основном использовалась правительством Германии как учебное судно и в пропагандистских целях. В ходе ее испытаний было обнаружено, что с подводной лодкой типа IA было трудно управлять из-за ее плохой устойчивости и медленной скорости пикирования.

В начале 1940 года лодка была вызвана на боевое дежурство из-за нехватки имеющихся подводных лодок. U-26 участвовала в шести боевых патрулях, потопив одиннадцать кораблей и сильно повредив один другой. Во время своего первого патрулирования, установив мин, U-26 потопила три торговых корабля и повредила один британский военный корабль. Во время своего второго военного патруля она стала первой подводной лодкой во время Второй мировой войны, которая вошла в. U-26 участвовала в трех других успешных патрулях, потопив еще четыре торговых корабля.

Содержание
  • 1 История строительства
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Первый патруль
    • 2.2 Судьба
  • 3 В художественной литературе
  • 4 Краткое изложение истории рейдов
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История строительства

Заложен DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 904 1 августа 1935 года, U-26 была спущена на воду 14 марта 1936 года. Она была введена в строй 6 мая под командованием капитан-лейтенанта Вернера Хартманна.

История операций

U-26 в период с августа 1939 по июль 1940 года совершила шесть патрулей, в ходе которых она потопила или повредила 12 кораблей.

Первый патруль

U-26 была одной из первых немецких подводных лодок, развернутых в Атлантическом океане до вторжения Германии в Польшу. Оберкоманда морской пехоты (ОКМ) приказала, чтобы она была загружена минами и была готова поставить минное поле в Портлендской гавани. По завершении переоборудования 28 августа он вышел в море с грузом мин и шестью торпедами под командованием Клауса Эверта. U-26 находилась у западного конца Ла-Манша в ожидании окончательных приказов. Он был признан непригодным для боевых действий, но, тем не менее, был готов вступить в бой с торпедами после завершения горных работ. OKM задумывали миссию, чтобы лишить британцев порта посадки для транспортировки британской армии во Францию, но Карл Дёниц выступил против этой миссии как слишком рискованной, поскольку порт был главной базой Королевского флота, включая их гидроакустическую школу., и, таким образом, гавань должна была быть хорошо защищена противолодочными силами.

В ходе войны, 4 сентября, U-26 начала проникать в гавань, но ее замедлили противолодочные патрули, которые, по словам Дёница, были интенсивными. боялся и заставил прервать свои первые две попытки. Лишь четыре дня спустя, с третьей попытки, Эверт нашел хорошую позицию, известную как Шамблз, для развертывания своих мин TMB. Установив все поставленные мины, он ушел на большую глубину, где отдыхал экипаж, и загрузил шесть торпед, чтобы продолжить патрулирование. Двигаясь на запад, U-26 была преследована британскими противолодочными силами, что не позволило лодке возобновить связь. Адмиралтейство заявило о потоплении подводной лодки, устанавливающей мины, 8 сентября, и попытки связаться с U-26 остались без ответа, что заставило Дёниц опасаться, что U-26 и ее ценная машина Enigma могли быть затоплены на мелководье, откуда они могли быть извлечены англичанами. Следовательно, OKM отдал приказ изменить все настройки Enigma, и после этого лодки-минометные лодки не должны были нести Enigma. U-26, однако, уклонилась от британских войск и успешно достигла открытой Атлантики, откуда она смогла доложить о своем успехе Дёницу.

Хотя подводники в целом не любили установку мин по многим причинам, это первое минное поле, установленное Подводные лодки на войне действительно принесли неплохую прибыль. Было потоплено три грузовых корабля общим весом 17 414 тонн (по одному греческой, бельгийской и голландской национальностей), а корвет HMS Kittiwake был серьезно поврежден, хотя этот последний результат удалось скрыть от немцев.

Судьба

U-26 подверглась атаке летающей лодки «Сандерленд» 1 июля 1940 года.

Лодка затоплена к юго-западу от Ирландии после серьезного повреждения глубинными бомбами, сброшенными британцами Корвет класса Flower HMS Gladiolus и австралийский Sunderland летающая лодка из No. 10-я эскадрилья РАФ. Экипаж (48 человек), все выжили. Однако 6 из них были убиты 22 июля 1940 года вместе с 2 британскими военнослужащими, когда Heinkel He 111 из Kampfgeschwader 26 сбросил оставшиеся бомбы, возвращаясь с прибрежного противокорабельного корабля. вылет и случайно попал в лагерь 5 для военнопленных в Дафф Хаус, Банф, Шотландия.

В художественной литературе

Подводная лодка в фильме В поисках утраченного ковчега имеет номер U-26. Однако подводная лодка в фильме - это подводная лодка типа VIIC. Это связано с тем, что использованная реплика на самом деле была репликой U-96, предоставленной создателями Das Boot. Оба фильма снимались в загоне для подводных лодок Ла-Рошель примерно в одно и то же время.

Краткое изложение истории рейдов
ДатаИмяНациональностьТоннаж. (GRT )Судьба
15 сентября 1939 годаАлекс ван ОпстальБельгия 5965Затонула (шахта)
7 октября 1939 годаБиннендейк Нидерланды 6,873Затонул (шахта)
13 ноября 1939 г.ЛуараФранция 4,825Затонул (шахта)
22 ноября 1939 г.Елена Р.Греция 4576Затонула (шахта)
12 февраля 1940 г.НидархольмНорвегия 3,482Затонула
14 февраля 1940 годаЛанглифордСоединенное Королевство 4622Затоплено
15 февраля 1940 годаСтейнстадНорвегия 2477Затоплен
21 апреля 1940 г.CedarbankСоединенное Королевство 5,159Затоплен
26 июня 1940 г.Frangoula B. ГуландрисГреция 6,701Затоплен
30 июня 1940 г.БельмойраНорвегия 3214Затоплен
30 июня 1940МеркурЭстония 1,291Потоплен
1 июля 1940 г.ЗарянЮнайтед Ки ngdom 4,871поврежден
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:37:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте