История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | HMS Mashona |
Название: | Люди Шона |
Заказано: | 19 июня 1936 г. |
Строитель: | Vickers Armstrongs |
Стоимость: | 341 108 фунтов стерлингов |
Выложено: | 5 августа 1936 г. |
Спущен на воду: | 3 сентября 1937 г. |
Выполнен: | 30 марта 1939 г. |
Идентификация: | Номер вымпела L59, позже F59 |
Судьба: | Потоплен самолетом, 28 мая 1941 г. |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | Племенной класс эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 377 футов (115 м) (o / a ) |
Ширина: | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Осадка: | 11 футов 3 дюйма (3,43 м) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 × вала; 2 × редукторные паровые турбины |
Скорость: | 36 узлов тс (67 км / ч; 41 миль / ч) |
Диапазон: | 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 190 |
Датчики и. системы обработки: | ASDIC |
Вооружение: |
|
HMS Mashona . Племенной эсминец класса из Королевского флота, служивший во время Второй мировой войны.
Племена были предназначены для борьбы с большими эсминцами, строящимися за границей, и для поддержки существующих эсминцы флотилии и, таким образом, были значительно крупнее и тяжелее вооруженных, чем р убывающий I класс. Суда водоизмещением 1891 длинных тонн (1,921 т ) при стандартной нагрузке и 2519 длинных тонн (2,559 т) при глубокой нагрузке. У них была общая длина 377 футов (114,9 м), ширина 36 футов 6 дюймов (11,1 м) и осадка 11 футов 3 дюйма. (3,4 м). Эсминцы приводились в движение двумя редукторными паровыми турбинами Parsons, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар от трех трехбарабанных котлов Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 44000 лошадиных сил (33000 кВт ) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Суда перевозили достаточно мазута, чтобы иметь дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых, хотя командиры флотилии имели дополнительно 20 офицеров и солдат для капитана (D) и его штаба.
Основным вооружением эсминцев типа Tribal было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех спаренных орудиях. крепления, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны они несли одиночную счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой зенитной пушки QF Mk II «помпон» и две четверные крепления для пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм) Mark III . Корабли были оснащены одиночной надводной четверкой для торпед диаметром 21 дюйм (533 мм). Племена не предназначались как противолодочные корабли, но им были предоставлены ASDIC, одна стойка для глубинных бомб и два метателя для самообороны, хотя метатели не были установлены на всех корабли; Двадцать глубинных бомб были выделены в мирное время, но в военное время их число увеличилось до 30.
Большие потери от немецких воздушных атак во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитный комплекс Tribals и RN решили в мае 1940 года заменить установку 'X' двумя 4-дюймовыми (102-мм) пушками Mark XVI двойного назначения QF в спаренная артиллерийская установка. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер / дирижер был изменен, чтобы принимать артиллерийский радар Тип 285 по мере их появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. Для увеличения дуг стрельбы зенитных орудий задняя воронка была укорочена, а грот-мачта уменьшена до короткой мачты.
Машона была построена Виккерс Армстронг, а ее оборудование поставлено Парсонс. Она была утверждена в программном 1936 году. Машона была заложена 5 августа 1936 года, спущена на воду 3 сентября 1937 года и завершена к 30 марта 1939 года.
В сентябре 1939 года она служила в Шестой флотилии эсминцев. в Scapa Flow. Она принимала участие в операциях, в результате которых потопил самолет Bismarck 27 мая 1941 года. Она подверглась сильной воздушной атаке с самолета Junkers Ju 88 из Кампфгешвадер 77 из люфтваффе, возвращаясь в порт на следующий день, был подвергнут бомбардировке и затоплен у побережья Голуэя с потерей 48 человек. Эсминец Tartar доставил выживших в Greenock.
. Награжден следующими боевыми наградами:
Координаты : 52 ° 58'N 11 ° 36'W / 52,967 ° N 11,600 ° W / 52,967 ; -11.600