HMS Afridi (F07)

редактировать

TribalDD HMS Afridi.jpg Afridi
История
United Kingdom
Имя :Afridi
Тезка:Африди
Заказ:10 марта 1936 г.
Строитель:Викерс Армстронг, Ньюкасл-он-Тайн
Стоимость:341 462 фунтов стерлингов
Заложен:9 июня 1936 г.
Спущен на воду:8 июня 1937 г.
Выполнен:29 апреля 1938 г.
Введен в эксплуатацию:3 мая 1938 года
Идентификация:Номер вымпела L07, позже F07
Судьба:Потоплен, 3 мая 1940 года пользователем Ju 87 Пикирующие бомбардировщики Штука у берегов Норвегия
Знак :На поле Барри волнистый, бело-голубой, исходящий с базы, голова и плечи Африди оскорбляют самого себя.
Генерал характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Племенной класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:377 футов (115 м) (o / a )
Ширина:36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Драуг ht:11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × вала; 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:5700 мор. миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:190
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Afridi был эсминцем племенного класса из Королевского флота. Она участвовала в Второй мировой войне и была ранней жертвой, будучи потоплена в результате авиаудара у побережья Норвегии в мае 1940 года.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Довоенное время в Средиземном море
    • 2.2 Военное время в Северном море
  • 3 Затопление
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Племена были предназначены для борьбы с большими эсминцами, строящимися за границей, и для поддержки существующими эсминцами флотилий и, таким образом, были значительно крупнее и тяжелее, чем предыдущие I класса. Суда водоизмещением 1891 длинных тонн (1,921 т ) при стандартной нагрузке и 2519 длинных тонн (2,559 т) при глубокой нагрузке. У них была общая длина 377 футов (114,9 м), ширина 36 футов 6 дюймов (11,1 м) и осадка 11 футов 3 дюйма. (3,4 м). Истребители приводились в движение двумя редукторными паровыми турбинами Parsons, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар от трех трехбарабанных котлов Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 44000 лошадиных сил (33000 кВт ) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Суда перевозили достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых, хотя командиры флотилии имели дополнительно 20 офицеров и солдат для капитана (D) и его штаба.

Основным вооружением эсминцев типа Tribal было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех спаренных орудиях. крепления, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной (AA) обороны они несли одиночную счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой зенитной пушки QF Mk II «помпон» и две четверные крепления для пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм) Mark III . Корабли были оснащены одиночной надводной четверкой для торпед диаметром 21 дюйм (533 мм). Племена не предназначались как противолодочные корабли, но им были предоставлены ASDIC, одна стойка для глубинных бомб и два метателя для самообороны, хотя метатели не были установлены на всех корабли; Двадцать глубинных бомб были выделены в мирное время, но в военное время их число увеличилось до 30.

Строительство и карьера

Ей приказали с Ньюкасл-апон-Тайн ярдов Виккерс-Армстронг 10 марта 1936 года в рамках программы строительства 1935 года. Она была заложена 9 июня того же года и спущена на воду 8 июня 1937 года леди Фостер. В тот же день с той же верфи было спущено на воду Казак, родственный корабль Африди. Afridi был завершен и сдан в эксплуатацию 3 мая 1938 года по цене 341 462 фунта стерлингов, не считая поставки оружия и средств связи со стороны Адмиралтейства. Во время испытаний Африди развила скорость 34,879 узлов (64,596 км / ч; 40,138 миль / ч) при 355,6 об / мин с 44,720 л.с. (33,350 кВт) при 2244 длинных тоннах (2280 тонн). t).

Довоенное время в Средиземном море

Ее приемные испытания прошли 29 апреля 1938 года, когда нарастал шторм, но все прошло хорошо, и она была принята. При вводе в эксплуатацию Африди был приписан к 1-й флотилии эсминцев, вместе с другими эсминцами типа Tribal. Она покинула Портлендскую гавань 27 мая на Мальту и прибыла туда 3 июня. В июле она покинула Мальту, чтобы патрулировать воды у средиземноморского побережья Испании. У Африди, как и у всех других кораблей Королевского флота, находящихся в этих водах, были широкие, красные, белые и синие полосы на креплении «B», так что испанский республиканец и националист самолет мог опознать нейтральный англичанин.

18 сентября 1938 года Африди прибыл в Стамбул, Турция с официальным визитом. Мюнхенское соглашение и немецкая оккупация Чехословакии привели к отмене оставшейся части круиза по Черному морю. Затем Африди отплыл в Александрию, Египет на короткое время, а затем вернулся, чтобы присоединиться к 4-й флотилии эсминцев на Мальте. 23 февраля 1939 г. «Африди» направился к Гибралтару, где Средиземноморский и флот метрополии собирались для совместных учений. Они состояли из более чем ста кораблей и тринадцати адмиралов, и в результате были проверены и оценены многие аспекты морской войны. Позже Африди сняли с учений после столкновения с крейсером Пенелопой во время пересылки почты. Африди вернулся на Мальту для ремонта. После того, как ремонт был завершен, он был переведен в 4-ю флотилию эсминцев и направился к ней в Александрию. Остаток довоенного периода был потрачен на учения и посещение портов.

Военное время в Северном море

Италия, которая, как опасались британские планировщики, могла вступить в войну с Британией, приняла меры, чтобы доказать свой нейтралитет, чтобы ожидаемые меры по сопровождению конвоев и блокаде больше не могли быть оправданным. 4-й флотилии эсминцев было приказано вернуться в Англию. С этого момента флотилия практически потеряла свою идентичность, и каждый Племя получил индивидуальные обязанности флагманов, под командованием которых она прибыла. Африди был направлен на службу в Северное море с отрядом Хамбера, базирующимся в Иммингеме. В декабре ее перевели в Росайт для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев между Великобританией и Норвегией.

. К январю 1940 года стал заметен ряд дефектов, в том числе утечки и проблемы с лопатками турбины, вызванные Африди будет ремонтировать на коммерческой верфи в Вест Хартлпуле. Ремонт длился с февраля по март. Она вернулась на действительную службу в апреле под командованием капитана Филипа Виана, когда выполняла обязанности по досмотру и сопровождению конвоев у норвежского побережья. В ходе этих операций она подверглась сильным и продолжительным атакам с воздуха. Эсминец Gurkha был потоплен, а боевой корабль Rodney и крейсера Glasgow и Southampton были повреждены. Африди избежал повреждений и вернулся для дозаправки и перевооружения на Скапа-Флоу. Она продолжала принимать участие в зачистках у норвежского побережья, иногда подвергаясь воздушным атакам, прикрывая подразделения флота или сопровождая конвои с войсками.

Тонет

1 мая 1940 года Африди был развернут с частями флота у Намсен-фьорда в ожидании эвакуации последних 5400 из 12000 солдат союзников (британских и французских) в Центральной Норвегии, завершившейся обреченная кампания по захвату Тронхейма. 2 мая в Намсусе она погрузила войска Королевского Линкольнширского полка и перебросила их на французский вспомогательный крейсер Эль Кантара, а в несколько темных часов 3 мая погрузила на борт войска Халламширского батальона Йорк и Ланкастер. Полк. Африди ждал, когда арьергард из 36 человек достигнет Намсоса. Некоторые обстрелянные транспортные средства и боеприпасы были брошены на набережной. Afridi был последним кораблем, вышедшим из порта. После того, как она присоединилась к конвою, направлявшемуся на Шетландские острова , военные корабли и их сопровождение подверглись серии воздушных атак. В 10 ч. 00 м. Французский эсминец типа типа Bison получил прямое попадание через мост; ее носовой магазин взорвался, и она начала тонуть за нос. Африди и другие эсминцы Imperial и Grenade пришли ей на помощь и отбили еще две воздушные атаки, спасая выживших. Империал и Граната ушли, чтобы догнать конвой; Африди также ушел в полдень, потопив остов «Бизона» под обстрелом. Когда она присоединилась к конвою в 14:00, началась еще одна бомбовая атака с пикирования. Африди был целью Ju 87 Stukas, пикировавших с каждого борта, что делало маневры уклонения неэффективными. Она была сбита двумя бомбами: одна, пролетевшая через офис беспроволочного телеграфирования, взорвалась возле котельной №1, вторая также попала в левый борт прямо перед мостиком и стала причиной сильного пожара в кормовой части кают-компании. Империал подошел к левому борту, а Гриффин направился по правому борту, чтобы взять на борт выживших, включая капитана Филиппа Виана. В 14 ч. 45 м. Африди перевернулся и затонул носом. В этот день исполнилась вторая годовщина ее ввода в строй. Погибли 53 члена ее корабельной роты, в том числе один офицер. 13 солдат также были потеряны - единственные потери среди всех 12000 солдат, эвакуированных из Ондалснеса и Намсуса, и 35 из 69 французов, которых она подобрала из Бизона.

Примечания
Ссылки
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2.
  • Английский, Джон (2001). Африди в Низам: эсминцы британского флота 1937–43. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты, Вторая мировая война и после. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенного класса. Лондон: Альмарк. ISBN 0-85524-047-4.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
  • Джон Гриттен, Full Circle, журнал военно-морского флота №1 призывника ISBN 0-9535036 -9-0, Cualann Press 2003
  • Джон Гриттен, Кьяртан Трана и Ола Флюм, (на норвежском языке) Слагмарк Трёнделаг, ISBN 978-82- 998376-0-6, Bly Forlag 2011
Внешние ссылки

Координаты : 66 ° 14′N 5 ° 45′E / 66,233 ° N 5,750 ° E / 66,233; 5.750

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:00:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте