HMS Grenade (H86)

редактировать

HMS Grenade (H86) IWM FL 13589.jpg Граната в 1936 году
История
Великобритания
Имя:Граната
Строитель:Александр Стивен и сыновья, Линхаус, Глазго
Заложен:3 октября 1934 г.
Запущен:12 ноября 1935 г.
Введен в эксплуатацию:28 марта 1936 г.
Identificatio n:Номер вымпела : H86
Судьба:Затонул, 29 мая 1940 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:G-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:323 фута (98,5 м)
Ширина:33 фута (10,1 м)
Осадка:3,8 м (12 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
Тяговая установка :2 вала, 2 редукторные паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Дальность:5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:137 (мирное время), 146 (военное время)
Вооружение:

HMS Grenade (H86) - эсминец G-класса , построенный для Королевского флота в 1930-е годы. Ее перевели вскоре после начала Второй мировой войны для службы в домашних водах. Корабль участвовал в первых этапах норвежской кампании в апреле 1940 года. Немецкие Junkers Ju 87 Stuka пикирующие бомбардировщики затонули Grenade, когда она эвакуировала войска союзников во время Операция Dynamo 29 мая 1940 года.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Сервис
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Граната вытеснила 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной нагрузке и 1883 длинных тонны (1,913 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Парсонса паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил (25000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных водотрубных котла «Адмиралтейство». Граната несла максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ей дальность действия 5 530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). Состав корабля в мирное время составлял 137 офицеров и солдат.

На корабле было установлено четыре 45- калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны Граната имела две счетверенные установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III. Она была оснащена двумя надводными четырехстворчатыми торпедными аппаратами для торпед 21-дюймов (533 мм). Установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.

Служба

Граната была заложена Александром Стивеном и сыновьями в Глазго, Шотландия 3 октября 1934 года, спущен на воду 12 ноября 1935 года и завершен 28 марта 1936 года. Без учета государственного оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 252 560 фунтов стерлингов. Сразу после ввода в строй был приписан к 1-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. Граната была подвергнута после завершения капитальному ремонту на Мальте в период с 20 марта по 24 апреля 1937 года. После возвращения домой для отпуска экипажа и переоборудования на верфи Chatham в период с 27 мая по июль 1938 года. затем корабль был ненадолго переведен в Красное море в октябре 1938 года.

Когда Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года, Граната находилась в Александрии, но она и вся ее флотилия была передана в октябре Западному командованию подходов в Плимуте. 7 ноября он столкнулся со своим командиром флотилии, Гренвиллом, и его ремонт был завершен только 9 декабря. В течение следующих нескольких месяцев она была назначена для контрабанды контроля в Даунс. Она и ее родственный корабль, Griffin, спасли 117 выживших из Гренвилля после того, как последний подорвался на мине 19 января 1940 года. Корабль был переоборудован в Лондоне. между 27 января и 27 февраля, но 27 февраля был сбит океанским лайнером Орион и был там лишь временно отремонтирован. Граната находилась в постоянном ремонте в Харвиче со 2 марта по 3 апреля и была передана флоту метрополии в Скапа-Флоу после их завершения.

Когда Британия получила известие о том, что немцы готовились к вторжению в Норвегию 7/8 апреля, Граната была частью эскорта конвоя ON25 и была отозвана вместе с остальной частью эскорта, чтобы присоединиться к Флоту метрополии. Корабль и эсминец Encounter сопровождали нефтяной танкер British Lady до Flakstadøya на Лофотенских островах, где находилась база дозаправки и ремонта был создан для поддержки британских военно-морских операций в северной Норвегии. Остаток месяца Граната сопровождала боевой корабль Варспайт и авианосец Арк Ройал в норвежских водах. Корабль обеспечивал прикрытие во время эвакуации британских и французских войск из Намсуса в начале мая и пришвартовался к французскому эсминцу Bison для спасения выживших после того, как последний имел передовой журнал был сбит бомбой пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87 и взорвался 3 мая. За это время четыре человека на Гранате были ранены осколками, и она спасла 36 моряков, но двадцать из них умерли от ран до того, как корабль достиг Скапа-Флоу 5 мая.

Граната была затем передана на корабль. Ла-Манш и 14 мая в сильном тумане столкнулся с антиподводной траулером Clayton Wyke. Ее ремонт был завершен на верфи Sheerness 25 мая. На начальных этапах эвакуации из Дюнкерка корабль обеспечивал прикрытие в северной части Ла-Манша эвакуационным силам и 28 мая принял участие в спасении 33 выживших с корабля каботажного судна СС Абукир, которое было торпедировано с электронной лодки. Она совершила одну поездку в Дюнкерк в ночь с 28 на 29 мая и была поймана в гавани Дюнкерка немецкими штуками на следующий день. В гранату попали две бомбы, в результате чего она загорелась и погибли 14 моряков и были смертельно ранены еще четыре человека. Корабль был отбит от причала на случай, если он там затонул, а затем его занесло в гавань. Траулер John Cattling отбуксировал Grenade к западной стороне внешней гавани, где ее магазины позже тем же вечером взорвались.

Примечания
Footnotes
Ссылки
  • Дилди, Дуглас С (2010). Дюнкерк 1940: Операция «Динамо». Кампания. 219 . Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-457-2.
  • английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал: Мировое Корабельное Сообщество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Хаарр, Гейр Х (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 г. Аннаполис, доктор медицины: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Хаарр, Гейр Х (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд: Мировое Корабельное Сообщество. ISBN 0-905617-91-6.
Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 24'28 ″ N 2 ° 49'10 ″ E / 51,40778 ° N 2,81944 ° E / 51,40778; 2.81944

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:10:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте