Граната в 1936 году | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | Граната |
Строитель: | Александр Стивен и сыновья, Линхаус, Глазго |
Заложен: | 3 октября 1934 г. |
Запущен: | 12 ноября 1935 г. |
Введен в эксплуатацию: | 28 марта 1936 г. |
Identificatio n: | Номер вымпела : H86 |
Судьба: | Затонул, 29 мая 1940 г. |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | G-класс эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 323 фута (98,5 м) |
Ширина: | 33 фута (10,1 м) |
Осадка: | 3,8 м (12 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Тяговая установка : | 2 вала, 2 редукторные паровые турбины |
Скорость: | 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) |
Дальность: | 5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Вооружение: |
|
HMS Grenade (H86) - эсминец G-класса , построенный для Королевского флота в 1930-е годы. Ее перевели вскоре после начала Второй мировой войны для службы в домашних водах. Корабль участвовал в первых этапах норвежской кампании в апреле 1940 года. Немецкие Junkers Ju 87 Stuka пикирующие бомбардировщики затонули Grenade, когда она эвакуировала войска союзников во время Операция Dynamo 29 мая 1940 года.
Граната вытеснила 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной нагрузке и 1883 длинных тонны (1,913 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Парсонса паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил (25000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных водотрубных котла «Адмиралтейство». Граната несла максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ей дальность действия 5 530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). Состав корабля в мирное время составлял 137 офицеров и солдат.
На корабле было установлено четыре 45- калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны Граната имела две счетверенные установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III. Она была оснащена двумя надводными четырехстворчатыми торпедными аппаратами для торпед 21-дюймов (533 мм). Установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.
Граната была заложена Александром Стивеном и сыновьями в Глазго, Шотландия 3 октября 1934 года, спущен на воду 12 ноября 1935 года и завершен 28 марта 1936 года. Без учета государственного оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 252 560 фунтов стерлингов. Сразу после ввода в строй был приписан к 1-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. Граната была подвергнута после завершения капитальному ремонту на Мальте в период с 20 марта по 24 апреля 1937 года. После возвращения домой для отпуска экипажа и переоборудования на верфи Chatham в период с 27 мая по июль 1938 года. затем корабль был ненадолго переведен в Красное море в октябре 1938 года.
Когда Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года, Граната находилась в Александрии, но она и вся ее флотилия была передана в октябре Западному командованию подходов в Плимуте. 7 ноября он столкнулся со своим командиром флотилии, Гренвиллом, и его ремонт был завершен только 9 декабря. В течение следующих нескольких месяцев она была назначена для контрабанды контроля в Даунс. Она и ее родственный корабль, Griffin, спасли 117 выживших из Гренвилля после того, как последний подорвался на мине 19 января 1940 года. Корабль был переоборудован в Лондоне. между 27 января и 27 февраля, но 27 февраля был сбит океанским лайнером Орион и был там лишь временно отремонтирован. Граната находилась в постоянном ремонте в Харвиче со 2 марта по 3 апреля и была передана флоту метрополии в Скапа-Флоу после их завершения.
Когда Британия получила известие о том, что немцы готовились к вторжению в Норвегию 7/8 апреля, Граната была частью эскорта конвоя ON25 и была отозвана вместе с остальной частью эскорта, чтобы присоединиться к Флоту метрополии. Корабль и эсминец Encounter сопровождали нефтяной танкер British Lady до Flakstadøya на Лофотенских островах, где находилась база дозаправки и ремонта был создан для поддержки британских военно-морских операций в северной Норвегии. Остаток месяца Граната сопровождала боевой корабль Варспайт и авианосец Арк Ройал в норвежских водах. Корабль обеспечивал прикрытие во время эвакуации британских и французских войск из Намсуса в начале мая и пришвартовался к французскому эсминцу Bison для спасения выживших после того, как последний имел передовой журнал был сбит бомбой пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87 и взорвался 3 мая. За это время четыре человека на Гранате были ранены осколками, и она спасла 36 моряков, но двадцать из них умерли от ран до того, как корабль достиг Скапа-Флоу 5 мая.
Граната была затем передана на корабль. Ла-Манш и 14 мая в сильном тумане столкнулся с антиподводной траулером Clayton Wyke. Ее ремонт был завершен на верфи Sheerness 25 мая. На начальных этапах эвакуации из Дюнкерка корабль обеспечивал прикрытие в северной части Ла-Манша эвакуационным силам и 28 мая принял участие в спасении 33 выживших с корабля каботажного судна СС Абукир, которое было торпедировано с электронной лодки. Она совершила одну поездку в Дюнкерк в ночь с 28 на 29 мая и была поймана в гавани Дюнкерка немецкими штуками на следующий день. В гранату попали две бомбы, в результате чего она загорелась и погибли 14 моряков и были смертельно ранены еще четыре человека. Корабль был отбит от причала на случай, если он там затонул, а затем его занесло в гавань. Траулер John Cattling отбуксировал Grenade к западной стороне внешней гавани, где ее магазины позже тем же вечером взорвались.
Координаты : 51 ° 24'28 ″ N 2 ° 49'10 ″ E / 51,40778 ° N 2,81944 ° E / 51,40778; 2.81944