RMS Orion

редактировать

StateLibQld 1 121100 Orion (корабль).jpg RMS Orion, Государственная библиотека Квинсленда
История
Civil Ensign of the United Kingdom.svg Соединенное Королевство
Имя :RMS Orion
Оператор:Orient Steam Navigation Company
Строитель:Викерс Армстронг, Барроу-ин-Фернесс, Ланкашир
Запущен:7 декабря 1934 г.
Завершено:август 1935 г.
Судьба:Разбито на металлолом в Антверпене, 1963 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Пассажирский лайнер
Вместимость:23,371 GRT
Длина :665 футов (203 м)
Ширина:82 фута (25 м)
Осадка:30 футов 8 дюймов (9,35 м)
Силовая установка:
  • пар, 6 турбин Parsons SRG ( 24 100 л.с.)
  • сдвоенные винты
Скорость:21 кун (39 км / ч; 24 миль / ч)
Вместимость:
  • 708 Класс салона
  • 700 Туристический класс
  • (с 1961 года, 1691 один класс)
Экипаж:466 (позже 565)

RMS Orion - океанский лайнер, спущенный на воду судном Orient Steam Navigation Company в 1934 году и на пенсии из воды в 1963 году, перевезя около 500 000 пассажиров. Пассажирское судно массой 23 371 тонна было построено для перевозки 486 пассажиров первого класса, 653 туристического класса и 466 пассажиров экипажа из Европы через Тихий океан в Австралию. Строительство корабля было задокументировано в фильме Пола Рота 1935 года «Верфь».

Дочерним кораблем этого судна был Orcades, спущенный на воду в 1937 году.

Содержание
  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 Карьера
    • 2.1 Военная служба
    • 2.2 Послевоенное время
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Дизайн и конструкция

Orion был увеличенной версией SS Orontes и первым кораблем с одной воронкой, построенным для Востока. Line с 1902 года. Кроме того, у нее была одинарная мачта, что придавало ей совершенно другой вид, чем ее предшественники. Это был первый корабль, окрашенный в ливрею «Ориент Лайн», с корпусом цвета кукурузы.

Ее жилые помещения были первоначально рассчитаны на 486 пассажиров первого класса и 653 пассажиров туристического класса с экипажем из 466 человек. Во время круизных рейсов она вмещала 600 пассажиров в одном классе.

Орион был назван «Вехой в эволюции современного лайнера» Architectural Review. Предыдущие лайнеры переняли уединенный и формально декорированный стиль дизайна интерьера, характерный для богатых домов Англии, однако Брайан О'Рорк, дизайнер из Новой Зеландии, отвечающий за интерьер Ориона, признал необходимость адаптироваться к тропические и морские условия жизни на борту корабля. В результате появилась планировка под открытым небом, в которой использовались съемные и складывающиеся стены, раздвижные стеклянные двери и относительно огромные прогулочные палубы, чтобы освежающий бриз проходил через пространства, в которых могли расслабиться пассажиры. Также были оборудованы помещения без доступа на палубу лодки. чувствовать себя свежо, будучи максимально легким и незагроможденным. Мебель была выбрана из-за ее чистых линий, дерева с матовой отделкой и отсутствия украшений в колоннах. Материалы хром и бакелит, которые широко использовались на всем корабле, не обладали никакими украшениями, а это означало, что поверхности стали более устойчивыми к воздействию морского воздуха, впервые в лайнерах. Это был новый тип функционального интерьера, который можно было связать с функциональностью экстерьера корабля. Orion был также первым британским кораблем, оснащенным кондиционером, хотя изначально он был ограничен столовыми.

Карьера

Начатый герцогом Глостерским из Брисбена, Австралия с помощью беспроводного пульта дистанционного управления, Orion скользнул в воды Ланкашира в Vickers Верфь Армстронга в Барроу-ин-Фернесс 7 декабря 1934 года.

Она была доставлена ​​своим владельцам в августе 1935 года и совершила серию круизов из Тилбери. Доки, Лондон, первый из которых находился в Норвегии. 29 сентября 1935 года он отплыл из Тилбери в свой первый рейс в Австралию. Орион чередовал рейсы в Австралию с короткими круизами до начала Второй мировой войны, когда он был реквизирован британским правительством в качестве военного корабля.

Военная служба

Первое путешествие Ориона в качестве военного корабля было в Египет, затем в Веллингтон, Новая Зеландия для переброски войск в Европу. Она вышла из Веллингтона 6 января 1940 г. и отправилась в конвое в Сидней, Австралия, чтобы встретиться со своим сестринским кораблем Orcades, конвой которого затем плыл из Австралии в Египет.

15 сентября 1941 года, когда часть конвоя везла войска в Сингапур, она следовала за линкоем HMS Revenge в Южной Атлантике, когда рулевое устройство военного корабля вышло из строя. и Орион протаранил «Месть», удар нанес серьезный ущерб луку Ориона. Она продолжила путь в Кейптаун, где был произведен временный ремонт, а затем продолжила свой путь в Сингапур, где были выполнены более постоянные ремонты. Японская армия в это время наступала на Сингапур, поэтому Орион был призван эвакуировать мирных жителей в Австралию.

В октябре 1942 года «Орион» был одним из многих бывших пассажирских лайнеров, которые участвовали в операции «Факел» и совершали два рейса в Северную Африку, каждый раз перевозя более 5000 солдат. В 1943 году ее грузоподъемность была увеличена до 7000 человек, что вместе с другими судами, такими как USS West Point (бывший SS America), сыграло важную роль в транспортировке войск союзников.

17 декабря 1942 года «Орион» вышел в плавание из Ливерпуля с 12-м корпусом и REME среди других на борту. Он прибыл во Фритаун 31 декабря 1942 года, а затем в Дурбан 18 января 1943 года.

Ее роль военного корабля уменьшилась на Тихоокеанском театре военных действий, но она по-прежнему перебрасывала войска по 5000 человек за раз. К тому времени, когда она была освобождена от службы в 1946 году, «Орион» перевезла более 175 000 человек и преодолела расстояние более 380 000 миль (610 000 км).

Послевоенный

Орион вернулся на верфь Виккерс Армстронг в Барроу 1 мая 1946 года, чтобы переоборудовать его в пассажирский лайнер. Ремонт занял год и включал перепланировку, чтобы разместить 546 пассажиров первого класса и 706 пассажиров туристического класса.

Она была первой компанией Orient Line, совершившей послевоенное путешествие в Австралию, отплыв из Тилбери 27 февраля 1947 года. После этого ее путешествия включали три круиза на западное побережье США, включая Сан-Франциско, и вояжи из Европы в Австралию.

В 1958 году он был переоборудован для перевозки 342 пассажиров каютного класса и 722 пассажиров туристического класса по независимому расписанию, а в 1961 году он стал одноклассным судном, перевозившим максимум 1691 пассажира, хотя потребность в морских путешествиях в Австралию снижался.

Орион был отправлен в отставку в 1963 году и отправился в свой последний рейс 28 февраля 1963 года, отплыв в Сидней, Австралия, через Пирей, Грецию, и Суэц. Последний раз она вылетела из Сиднея 8 апреля через Мельбурн и Фримантл и вернулась в Тилбери 15 мая 1963 года.

Затем ее зафрахтовал Отто Фридрих Бенке. GmbH в качестве плавучего отеля на время проведения Международной садоводческой выставки в Гамбурге, вмещающей 1150 гостей. Орион прибыл в Гамбург 23 мая 1963 года; Выставка завершилась 30 сентября, и 1 октября она уехала из Гамбурга в Антверпен, где она была отправлена ​​на слом Йосом Боэлем и Филсом.

Орион был преобразован в одноклассный корабль, доставлявший иммигрантов из Тилбери 18 марта 1958 года в Австралию. Пассажирский манифест этого рейса.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Орионом (корабль, 1935 г.).
  • Гуссенс, Рувим. «Ориент Лайн - СКО Орион». ssMaritime.com.
  • Ллойд Дженкинс, Дуглас. 40 легенд новозеландского дизайна. Окленд, Нью-Зе: Годвит, 2006.
  • Макстон-Грэм, Джон. Лайнеры к солнцу. Нью-Йорк: Макмиллан, 1985.
  • Маллисс, Стив. Июль 2003. История RMS Orion. [1]
  • Ван дер Вен, Мартин. СКО Орион. [2]
Внешние ссылки

Винчестер, Кларенс, изд. (1937), "RMS Orion", Shipping Wonders of the World, стр. 1138–1146, иллюстрированное описание корабля.

Последняя правка сделана 2021-06-03 04:44:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте