![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя : | Гриффин |
Тезка: | Гриффин |
Строитель: | Викерс- Армстронг, Барроу-ин-Фернесс, Великобритания |
Стоимость: | 248 518 фунтов стерлингов |
Дата размещения: | 20 сентября 1934 г. |
Запущен : | 15 августа 1935 года |
Введен в эксплуатацию: | 6 июня 1936 года |
Девиз: |
|
Судьба: | Переведен в Канаду, 1 марта 1943 г. |
![]() | |
Имя : | Оттава |
Тезка : | Река Оттава |
Приобретено: |
|
Введено в эксплуатацию: | 7 апреля 1943 года |
Списано: | Май 1945 |
Идентификация: | Номер вымпела : H31 |
Почести и. награды: |
|
Судьба: | Продан на лом, август 1946 г. |
Общие характеристики (в том виде, в котором построен) | |
Класс и тип: | G-класс эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 323 фута (98,5 м) |
Ширина: | 33 фута ( 10,1 м) |
Осадка: | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 вала, 2 редуктора паровые турбины |
Скорость: | 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) |
Диапазон: | 5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Вооружение: |
|
HMS Griffin (H31) - эсминец G-класса , построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время Второй мировой войны она принимала участие в Норвежской кампании в апреле – мае 1940 г. и в битве при Дакаре в сентябре, а в ноябре ее перевели в армию. Обычно она сопровождала более крупные корабли Средиземноморского флота, поскольку они защищали конвои от атак итальянского флота. Гриффин принимала участие в битве у мыса Матапан в марте 1941 г. и эвакуации Греции и Крита в апреле – мае 1941 г. В июне она принимала участие в Сирийско-Ливанская кампания и сопровождал конвои и более крупные корабли Средиземноморского флота, пока не был переведен на Восточный флот в марте 1942 года.
Гриффин не видел действий во время рейда японцев в Индийском океане в апреле, но большую часть своего времени сопровождал конвои в Индийском океане. В июне она вернулась в Средиземное море, чтобы сопровождать другой конвой на Мальту в рамках операции «Бодрый». Начиная с ноября 1942 года, он был преобразован в эсминец сопровождения в Соединенном Королевстве и 1 марта 1943 года был передан Королевскому флоту Канады. теперь переименованный в HMCS Ottawa, был назначен для сопровождения конвоев в Северной Атлантике, пока не был переведен в мае 1944 года для защиты сил, задействованных в высадке в Нормандии. Работая с другими эсминцами, «Оттава» потопила три немецкие подводные лодки у французского побережья, прежде чем вернулась в Канаду для длительного ремонта. После окончания европейской войны в мае 1945 года она использовалась для доставки канадских войск до тех пор, пока в октябре 1945 года она не была погашена. В августе 1946 года Оттава была продана за лом.
Griffin вытеснил 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной нагрузке и 1883 длинных тонны (1,913 т) при глубокой нагрузке. У нее была общая длина 323 футов (98,5 м), ширина 33 фута (10,1 м) и осадка 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Parsons с редуктором , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил (25000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных котла «Адмиралтейство». Griffin несла максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ей дальность действия 5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). В мирное время ее состав составлял 137 офицеров и солдат, а в военное время их число увеличилось до 146.
На корабле было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) пушки Mark IX калибра 45- в одиночных креплениях. Для противовоздушной защиты (AA) у Griffin было две счетверенных установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . Она была оснащена двумя надводными четырехместными торпедными аппаратами для торпед 21 дюйм (533 мм). Установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.
Начиная с середины 1940 года, ее зенитное вооружение было увеличено, хотя когда именно были произведены модификации, неизвестно. Задний комплект торпедных аппаратов был заменен на 3-дюймовую (76,2-мм) (12-фунтовую) зенитную пушку, а четверные установки Vickers калибра.50 были заменены на 20-миллиметровые (0,8 в) Oerlikon автопушка. Еще два орудия Oerlikon были добавлены в носовую надстройку.
Griffin был заложен Vickers-Armstrongs военно-морскими строительными заводами в Барроу-ин -Furness 20 сентября 1934 года, спущен на воду 15 августа 1935 года и завершен 6 марта 1936 года. Без учета правительственной техники, такой как вооружение, она стоила 248 518 фунтов стерлингов. Гриффин присоединилась к ее сестрам и была назначена в 1-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота после ввода в строй. Она сопровождала океанский лайнер SS Strathnaver между Мальтой и Александрией во время Мюнхенского кризиса в сентябре 1938 года. Затем она сопровождала легкий крейсер Аретуса в своем путешествии в Аден. Она столкнулась с эсминцем-мишенью Shikari 2 февраля 1939 г., и ее ремонт был завершен через пять дней.
3 сентября 1939 г. Гриффин находился в Александрии и все еще входил в состав 1-й флотилии эсминцев. В октябре ее перевели в родные воды. 7 октября она сопровождала 7 289 GRT десант Мохамед Али Эль-Кебир из Эйвонмаут, направлявшийся в Гибралтар когда немецкая подводная лодка U-38 торпедировала военный корабль в Западных подходах примерно в 230 морских милях (430 км) к западу от Bloody Foreland в Ирландии. 96 человек были убиты, но Гриффин атаковал подводную лодку и прогнал ее глубинными бомбами, а затем спас 766 выживших, которых она высадила в Гринок на заливе Клайд 9 октября.
В ноябре она присоединилась к своей флотилии в Харвиче, где они патрулировали Северное море и сопровождали местные конвои. Она спасла выживших от своей сестры Gipsy после того, как этот корабль подорвался на мине у Харвича 21 ноября. В том же месяце она была повреждена и до 6 декабря находилась в ремонте. В рамках подготовки к Норвежской кампании, Гриффин был переведен в Флот метрополии в Скапа-Флоу в апреле 1940 года.
Гриффин сопровождал крупные корабли Флота метрополии, когда они вышли в Северное море 7 апреля, и продолжали выполнять свои обязанности в течение следующих нескольких недель. 24 апреля «Гриффин» и эсминец Acheron захватили немецкий траулер Schiff 26, направлявшийся в Нарвик с грузом, включающим мины и торпеды. Она эвакуировала британские и французские войска из Намсуса и спасла выживших с эсминца Afridi после того, как он был потоплен Junkers Ju 87 Stuka пикирующими бомбардировщиками 3 мая. Штуки также атаковали Гриффина, но безуспешно. Затем Гриффин был переведен в 13-ю флотилию эсминцев в Гибралтаре. Она сопровождала крупные корабли Force H в битве при Дакаре 23 сентября, но не участвовала в сражении. 20 октября вместе со своими сестрами Галант и Хотспур она потопила итальянскую подводную лодку Lafolè у берега Melilla. Гриффин сопровождал боевой корабль Barham и крейсеры Berwick и Glasgow в Operation Coat в начале ноября, когда они присоединились Средиземноморский флот. Сама Гриффин была переведена в 14-ю флотилию эсминцев в Александрии и приняла участие в безрезультатной битве у мыса Спартивенто 27 ноября в операции «Воротник».
в операции Превышение, Галлант подорвался на мине у Пантелларии 10 января 1941 года, и Гриффин спас большую часть выживших. В феврале 1941 г. он был переведен в Красное море, где сопровождал авианосец Formidable в операциях последнего в поддержку военного наступления на итальянском языке. Сомалиленд («Операция Холст»). Гриффин сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота в битве у мыса Матапан 28/29 марта. Вместе со своей сестрой Грейхаунд она атаковала несколько итальянских эсминцев, но потеряла их, когда они прошли через свою дымовую завесу. Griffin, австралийский эсминец Stuart и канонер Gnat 15 апреля обстреляли позиции Оси около Соллума на северо-западе Египта. Принимала участие в эвакуации британских, австралийских и новозеландских войск из Греции в конце апреля. 27 апреля она спасла 50 выживших с эсминцев Diamond и Wryneck, потопленных немецкими самолетами в Критском море. Она снова сопровождала крупные корабли Средиземноморского флота, когда они 8 мая прикрывали конвой из Александрии на Мальту. При эвакуации с Крита в конце мая Гриффин эвакуировал 720 человек из залива Суда.
. Во время операции «Экспортер» корабль сопровождал австралийский легкий крейсер Перт, когда он бомбардировал французские Виши позиции в Ливане 2 июля. Гриффин сопровождал конвои в Тобрук и обратно с июля по ноябрь. 25 ноября он сопровождал линкоры Средиземноморского флота, когда «Бархам» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-331. Она сопровождала легкий крейсер Naiad, когда тот корабль бомбардировал Дерну в начале декабря и был передан 2-й флотилии эсминцев позже в том же месяце. Гриффин сопровождал конвои на Мальту в январе и феврале 1942 г., пока в конце февраля не был переведен на Восточный флот в Индийском океане. В начале апреля 1942 года «Гриффин» была назначена в группу А флота в рейде японцев в Индийском океане. В июне она вернулась в Средиземное море, чтобы принять участие в операции «Энергичный», другом конвое из Александрии на Мальту. Позже она присоединилась к Восточному флоту и сопровождала туда конвои, пока в сентябре не было приказано вернуться домой, чтобы начать переоборудование в эсминец сопровождения.
Работа по переоборудованию началась на 2 ноября в Саутгемптоне и включал изъятие двух 4,7-дюймовых орудий и 12-фунтового зенитного орудия и их замену на Hedgehog противолодочный миномет носовые и дополнительные глубинные бомбы на корме. Были установлены РЛС Тип 286 и 271, а также дополнительные 20-мм зенитные орудия Oerlikon. Во время переоборудования, 1 марта 1943 года «Гриффин» был переведен в Королевский канадский флот и введен в строй 20 марта, за четыре дня до завершения переоборудования. 10 апреля корабль был переименован в Оттаву в ознаменование затонувшего корабля HMCS Ottawa. После работы в Tobermory, она отплыла в Канаду и была подарена канадцам 15 июня. Оттава стала старшим кораблем эскорт-группы C5, работавшей между г. John's, Ньюфаундленд и Дерри, Северная Ирландия до мая 1944 года, когда она стала старшим кораблем 11-й эскортной группы. 11-я полка состояла из канадских эсминцев Kootenay, Chaudière, Gatineau и St. Лорана, и им было поручено защищать силы вторжения в День Д. 6 июля 1944 года «Оттава», «Кутеней» и британский фрегат Statice потопили U-678 у берега Бичи-Хед, Сассекс.. Оттава и Чодьер потопили U-621 16 августа около Ла-Рошели, а через два дня затонули U-984 к западу от Бреста.
Оттава был переоборудован в Сент-Джонс в период с 12 октября 1944 года по 26 февраля 1945 года. 11 марта он столкнулся с канадским тральщиком Stratford офф Halifax и находился в ремонте до 30 апреля. После окончания войны в мае она переправляла канадские войска обратно в Канаду до 31 октября. Оттава была продана International Iron and Metal Company в августе 1946 г. и впоследствии распалась.