HMS Egret (L75)

редактировать

HMS Egret.jpg HMS Egret (L75)
История
Великобритания
Имя :HMS Egret
Строитель:Дж. Сэмюэл Уайт из Коуз, остров Уайт
Спущен на воду:31 мая 1938 г.
Идентификация:вымпел : L75
Судьба :Потоплен 27 августа 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс «Цапля» шлюп
Водоизмещение:1200 тонн
Длина:276 футов (84 м)
Силовая установка:
Скорость:19,25 узлов (35,65 км / ч; 22,15 миль / ч)
Дополнение:188
Вооружение:

HMS Egret был шлюпом британского Королевского флота, головным кораблем ее класса. Ее построил J. Samuel White в Cowes, Isle of Wight, был спущен на воду 31 мая 1938 года и вступил в строй 11 ноября того же года. Эгрет служила эскортом конвоя с Западным командованием подходов с 1940 года до своей потери в августе 1943 года: она находилась на противолодочном патрулировании в Бискайском заливе, когда была потоплена управляемая ракета в бою, первый корабль, потерянный таким образом.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 История обслуживания
  • 3 Судьба
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

5 марта 1937 г. Британское Адмиралтейство заказало два военных шлюпа нового класса, Egret и Auckland в рамках программы строительства 1936 года. Эгрет была заложена в Дж. Каус Сэмюэля Уайта, верфь острова Уайт, 21 сентября 1937 года. Корабль был спущен на воду 31 мая 1938 года и завершен 10 ноября 1938 года.

В разгар Второй мировой войны Цапля находилась в Лавренко-Маркес в Восточной Африке. Некоторое время она использовалась для охоты на рейдеров в Индийском океане, прежде чем вернуться в Великобританию через Суэц и Гибралтар. В 1940 году «Эгрет» базировалась в Росайте и использовалась для сопровождения конвоев на восточном побережье в Северном море, и оставалась на этой службе во время норвежской кампании. В декабре переведен в командование западных подходов и базировался в Лондондерри для сопровождения конвоев SL / OS в и из Фритауна в Западной Африке.

В июне 1941 года Эгрет находилась в доке для переоборудования, а затем вернулась в эскорт.

В январе 1942 года она сопровождала SL 97, когда он подвергся атаке немецкой авиации и группы U- лодки. Конвой был усилен ударными силами Гибралтара, группой поддержки противолодочной обороны, и U-93 был уничтожен без потерь для конвоя.

В октябре Цапля приняла участие в операции «Факел». Высадка союзников во французской Северной Африке.

В декабре она сопровождала конвой MKF 4 из Гибралтара, когда они перехватили блокадный трактор Germania, который был затоплен ее командой, чтобы избежать захвата.

В 1943 году Эгрет продолжала охранять конвои в и из Северной Африки; в августе 1943 года, сопровождая MKF 20 из Гибралтара, Эгрет и ее группа сопровождения были назначены для разгрузки 40 EG, которые действовали против подводных лодок, пересекающих Бискайский залив.

Судьба

Во время наступления в Британском заливе летом 1943 года самолеты Прибрежного командования ВВС США патрулировали Бискайский залив и атаковали подводные лодки, когда они двигались туда и обратно. их базы в оккупированной Франции. Ошибочная оценка со стороны командира подводной лодки адмирала Карла Дёница привела к тому, что подводные лодки сопротивлялись воздушной атаке, оставаясь на поверхности и отбиваясь зенитными орудиями, вместо того, чтобы нырять в безопасное место. под водой, политика, которая привела к потере нескольких лодок. Эскалация кампании привела к тому, что в бой вступили немецкие и британские истребители дальнего действия, а затем группы сопровождения RN. В середине августа 1943 г. на станции находилось 40 ЭГ, подвергшихся атаке с воздуха; 25 августа 1943 года немцы впервые применили свою Henschel Hs 293 планирующую бомбу против кораблей 40 EG в Бискайском заливе. Landguard был слегка поврежден в результате промаха. Бидфорд был ранен и поврежден, один матрос убит, хотя более серьезных повреждений удалось избежать, поскольку заряд взрывчатого вещества бомбы не взорвался полностью.

27 августа 1943 г. 40-я группа поддержки была заменена 1-й группой поддержки, в состав которой входили Egret вместе со шлюпом Pelican и фрегатами, Rother, Spey и Evenlode. Группа была атакована эскадрильей из 18 Dornier Do 217 с планирующими бомбами Henschel. Один из двух прикрывающих эсминцев , HMCS Athabaskan, был сильно поврежден, и Egret была потоплена с потерей 194 членов экипажа. В то время на борту находились четыре специалиста по электронике RAF Y-Service, все из которых также погибли в результате атаки, в результате чего общее количество убитых составило 198 человек (эти четыре сотрудника RAF обычно не включаются в опубликованные данные о потерях). с оборудованием электронного наблюдения, предназначенным для наблюдения за связью бомбардировщиков Люфтваффе, и эти техники Y-Service находились на борту, чтобы управлять этим оборудованием. Другой эсминец, Grenville, которым командовал Роджер Хилл, был атакован Дорнье, стрелявшим по одной ракете за раз, но выжил, так как смог повернуть планирующие бомбы.

Затопление Egret привело к приостановке патрулирования противолодочных подводных лодок в Бискайском заливе.

HMS Egret был первым кораблем, который когда-либо был потоплен управляемой ракетой .

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 42 ° 10′N 9 ° 22′W / 42.167 ° N 9.367 ° W / 42.167; -9.367

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:08:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте