Henschel Hs 293

редактировать
Тип противокорабельной планирующей бомбы
Henschel Hs 293
Deutsches Technikmuseum Berlin Февраль 2008 г. 0096.JPG HS 293, представленный на Deutsches Technikmuseum в Берлине, Германия, с добавлением "Kopfring" (букв. "Кольцо на голове") на носу для морских целей
ТипПротивокорабельный планирующая бомба
Место происхожденияНацистская Германия
История службы
На вооружении1943–1945
ИспользуетсяЛюфтваффе
ВойныМировая война II
История производства
Разработан1940–1943
ПроизводительHenschel Flugzeug-Werke AG
Произведен1942 -?
№ построено1000
Технические характеристики
Масса1045 кг (2304 фунта)
Длина3,82 метра (12,5 футов)
Ширина3,1 метра (10 футов)
Диаметр0,47 метра (1,5 фута)
Боевая частьвзрывчатое вещество
Масса боевой части295 кг (650 фунтов)

ДвигательЖРД HWK 109-507 двигатель, тяга 5,9 кН (1300 фунтов f) в течение 10 с; впоследствии планировал к цели
Рабочий. диапазонна высоте 2,2 км (7200 футов):. 4 км (13000 футов). на высоте 4 км (13000 футов):. 5,5 км (18000 футов). на высоте 5 километров (16000 футов):. 8,5 км (28000 футов)
Максимальная скоростьмаксимум: 260 метров в секунду (850 футов / с). в среднем: 230 метров в секунду (750 футов / с)
Система наведения.Kehl-Strassburg FuG 203/230; MCLOS с помощью джойстика

Henschel Hs 293 был Второй мировой войны немецким противокорабельным радиоуправляемая планирующая бомба с подвешенным под ней ракетным двигателем. Он был разработан Гербертом А. Вагнером.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Электронные контрмеры
    • 1.2 Более поздние разработки
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка
Схематический чертеж Hs 293 Ракетный двигатель Walter 109-507 с топливными баками, снят с гондолы под Hs 293. Hs 293 A-1 на выставке в Udvar-Hazy Center.

Проект Hs 293 был начат в 1940 году на основе чистого "Gustav Schwartz Propellerwerke". планирующая бомба, которая была разработана в 1939 году. У конструкции Шварца не было оконечной системы наведения; вместо этого он использовал автопилот, чтобы поддерживать прямой курс. Он был предназначен для запуска с бомбардировщика на достаточном расстоянии, чтобы держать самолет вне зоны действия зенитного огня. Команда Henschel под руководством доктора Герберта Вагнера разработала его в следующем году, добавив под него ракетный двигатель Walter HWK 109-507 ., обеспечивая тягу 590 кг (1300 фунтов) за десять секунд. Это позволяло использовать бомбу с меньшей высоты и на увеличенной дальности. В некоторых примерах использовалась тяга 600 кг (1300 фунтов).

Первые попытки полета состоялись в период с мая по сентябрь 1940 г., когда без двигателя сбрасывались средние бомбардировщики Heinkel He 111, использовавшиеся в качестве самолетов-носителей. ; К концу 1940 года были проведены первые испытания ракетного двигателя Walter.

Оружие состояло из модифицированной стандартной 500-килограммовой бомбы Sprengbombe-Cylindrisch-class SC 500 «общего назначения» с добавленным "Kopfring" на носу для морского использования, чтобы помочь обеспечить относительно перпендикулярную ось удара, с тонкой металлической оболочкой и фугасным зарядом внутри, оснащенный ракетным двигателем под бомбой, парой элеронов, установленных крылья и принимающий компонент FuG 230 системы наведения и управления Kehl-Straßburg MCLOS, совместно с современной гравитационной двигательной установкой Fritz X, новаторской ПГМ бронебойная бомба. Руль высоты работал с электрическим приводом домкратом в качестве единственного пропорционального регулятора, в то время как элероны работали с соленоидами. Дистанционное управление полетом обеспечивалось через соединение Кель-Штрасбург, при этом система управления Hs 293 не имела подвижного руля направления на подфюзеляжном хвостовом стабилизаторе. Ракета-носитель с монотопливом 109-507 обеспечивала лишь короткий набор скорости, что делало дальность полета зависимой от высоты пуска. С высоты 1400 м (4600 футов) Hs 293 имел дальность действия около 12 км (7,5 миль; 6,5 морских миль).

Hs 293 предназначался для уничтожения небронированных кораблей, в отличие от немощных бронетранспортеров. пирсинг Fritz X, в котором использовалась та же система Кель-Страсбург. К задней части оружия были прикреплены пять цветных осветительных ракет, чтобы оператор мог видеть его на расстоянии. Во время ночных операций вместо осветительных ракет использовались мигающие огни.

После пуска ракеты бомбардировщик должен был лететь по прямой и ровной траектории на заданной высоте и скорости параллельно цели, чтобы иметь возможность сохраняли наклонную линию обзора и не могли маневрировать, чтобы уклониться от атакующих истребителей, не прервав атаку.

Средства электронного противодействия

Союзники приложили значительные усилия для разработки устройств, блокирующих радиосвязь между передатчиком Kehl и приемником Straßburg. Глушители на борту эсминцев ВМС США сначала были неэффективны, так как частоты, выбранные для глушения, были неправильными. В итоге вероятность того, что запущенный Hs 293 (и рассматриваемый как отвечающий на указания оператора) на самом деле поразит цель (или почти нанесет урон), в Анцио была примерно такой же, как и во время операции «Лавина».

Поскольку в Анцио происходили атаки, Великобритания начала развертывать свой передатчик Type 650, в котором использовался другой подход к созданию помех радиолинии FuG 203/230, путем глушения секции промежуточной частоты приемника Straßburg., который работал на частоте 3 МГц и оказался весьма успешным, особенно потому, что оператору не нужно было пытаться найти, какие из восемнадцати выбранных Кель-Страсбург командных частот использовались, а затем настроить вручную передатчик помех одному из них. Type 650 автоматически отключил приемник, независимо от того, какая радиочастота была выбрана для ракеты.

После нескольких разведывательных переворотов, включая захват неповрежденного Hs 293 в Анцио и извлечение важных компонентов передатчика Келя из разбившегося Heinkel He 177 на Корсика, союзники смогли разработать гораздо более эффективные контрмеры к моменту вторжения в Нормандию и операции «Драгун». Среди них был глушитель типа MAS компании AIL, который использовал сложные сигналы, чтобы отключить передачу Келя и взять на себя управление Hs 293, направляя его в море с помощью последовательности команд поворота вправо. В отличие от опыта в Анцио, глушилки, казалось, оказали большое влияние на операции после апреля 1944 года, при этом наблюдалось значительное ухудшение вероятности того, что ракета Hs 293 могла достичь попадания или почти не нанести повреждений.

Для улучшения управляемости оружия и уменьшения уязвимости запускающих самолетов были запланированы варианты Hs 293B с проводным наведением и Hs 293D с телеуправлением; ни один из них не работал до окончания войны. Еще был бесхвостый дельта-крылатый Hs 293F. Кроме того, существовала модель Hs 293H класса "воздух-воздух". С 1942 года было построено более 1000 экземпляров. Ближайшей системой вооружения союзников по функциям и назначению к серии Hs 293 был автономный блок ВМС США Bat с автономным радарным наведением.

Более поздние разработки

Hs 293 также послужили основой для ряда разработок, но ни одна из них не завершена. К ним относятся Hs 294, «разработанные специально для проникновения в воду и удара по кораблю ниже ватерлинии», с длинным носом конической формы и парой стандартных Hs 293A Walter HWK 109-507 разгонные двигатели у корней крыла; Hs 295 с более длинным фюзеляжем, большей боевой частью и крыльями Hs 294; Hs 296 с Hs 294, боевой частью Hs 295 и системой управления Hs 293 Kehl-Straßurg MCLOS.

История эксплуатации
США таблица военной разведки на Henschel Hs 293.

25 августа 1943 года Hs 293 был использован в первой успешной атаке управляемой ракетой, поразившей шлюп HMS Bideford ; однако, поскольку боеголовка не взорвалась, ущерб был минимальным. 27 августа, затопление британского шлюпа HMS Egret эскадрой из 18 Dornier Do 217 с Hs 293 привело к патрулированию противолодочных подводных лодок в Бискайский залив временно приостановлен. 26 ноября Hs 293 потопил военный транспорт HMT Rohna, в результате чего погибло более 1000 человек.

Другие корабли, потопленные или поврежденные Hs 293, включают:

Хотя он был разработан для использования против кораблей, он также использовался в Нормандии в начале августа. В 1944 г. для атаки мостов через реки Сее и Селун. Один мост был незначительно поврежден из-за гибели шести атакующих самолетов. Атака 7 августа 1944 года на Понтаубо, совершенная Do 217 из III./KG 100, была первым применением противостоящей ракеты по наземной цели. 12 апреля 1945 г. бомбы Hs 293A были снова применены против мостов на Одере бомбардировщиками Do 217 из KG 200.

Hs 293 находились на Heinkel He 111, Heinkel He 177, Focke-Wulf Fw 200 и Dornier Do 217. Однако только He 177 (из I и II.Gruppen / KG 40), некоторые варианты Fw 200 (из III / 40 кг) и Do 217 (из II./KG 100 и III./KG 100) использовал Hs 293 в боевых условиях.

Варианты
Управляемая бомба Henschel Hs 293B на Дне открытых дверей в австралийском военном мемориале 2013 года
  • Hs 293A-0, первая серийная версия.
  • Hs 293A-1, основная производственная версия
  • HS 293A-2, стальная конструкция, а не алюминиевая.
  • HS 293A-v5 A-1 с укороченными крыльями.
  • HS 293B с проводом для предотвращения заклинивания; хотя из-за создания помех Hs 293 в конечном итоге стал неэффективным, он так и не был запущен в производство.
  • Hs 293C (серийная версия, обозначенная Hs 293A-2 ) имела отделяемую боевую часть Hs 294.
  • Hs 293D был управляемым по телевидению, с большой антенной Яги, передающей сигнал обратно на самолет-носитель. Семьдесят были построены и испытаны, но никогда не использовались в эксплуатации.
  • Hs 293E, экспериментальная модель для тестирования спойлера органов управления в качестве замены элеронов ; никогда не запускал в серийное производство. Эта модификация была внесена в окончательную версию Hs 293A-2, но к тому времени Люфтваффе не имела самолетов для противодоходных операций и никогда не использовалась.
  • Hs 293F, бесхвостый треугольный вариант; никогда не продвинулся дальше стадии проектирования.
  • Hs 293H, экспериментальный вариант, предназначенный для запуска с одного самолета и управления с другого. Заброшен, потому что превосходство союзников в воздухе достигло точки, когда казалось, что второй самолет не сможет оставаться в непосредственной близости от корабля достаточно долго. Использовал твердотопливный ракетный двигатель Шмиддинга. Также считалась зенитной ракетой.
  • Hs 293-U6, вариант с коротким размахом крыла, оснащенный твердотопливным двигателем и предназначенный для запуска с реактивного бомбардировщика Arado Ar 234 при 720 км / ч (447 миль / ч). Ракета не прошла стадию проектирования.
Операторы
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Henschel Hs 293.
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:29:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте