Крейсер класса " Кенигсберг" (1927 г.) " />

Крейсер класса " Кенигсберг" (1927 г.)

редактировать
Эта статья о классе крейсеров, построенных до Второй мировой войны. Для использования в других целях, см крейсер типа Кенигсберг.

Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-63-35, Leichter Kreuzer der "K-Klasse".jpg Член Кенигсберга класса в 1936 году
Обзор класса
Имя Кенигсберг
Операторы
Предшествует Эмден
Преемник Лейпциг класс
В сервисе 1929–1945
Завершенный 3
Потерянный 3
Общие характеристики
Класс и тип Кенигсберг класс
Смещение
Длина 174 м (571 футов)
Луч 15,3 м (50 футов)
Проект 6,28 м (20,6 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч)
Диапазон 5700  морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение
  • 21 офицер
  • 493 рядовых
Вооружение
Броня

Кёнигсберг класс, который иногда называют как класс K, был класс легких крейсеров немецкой Reichsmarine и Кригсмарине. В этот класс вошли три корабля, названные в честь немецких городов: Кёнигсберг, Карлсруэ и Кёльн, построенные между 1926 и 1930 годами. Эти корабли были первыми кораблями Reichsmarine с современным дизайном крейсеров; их предшественник, Emden, был основан на проектах времен Первой мировой войны. Они были вооружены основной батареей из девяти 15-см (5,9 дюйма) орудий и двенадцатью 50-см (20 дюймов ) торпедными аппаратами.

Все три корабля этого класса широко использовались в качестве учебных крейсеров на протяжении 1930-х годов. Они совершили множество заграничных круизов и участвовали в патрулировании невмешательства во время гражданской войны в Испании в 1936–1939 годах. После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года три корабля заложили оборонительные минные заграждения в Северном море. Все они участвовали в операции «Weserübung», вторжении в Норвегию в апреле 1940 года; Кенигсберг был поврежден норвежскими прибрежными орудиями у Бергена и на следующий день потоплен британскими бомбардировщиками. Карлсруэ был потоплен британской подводной лодкой HMS  Truant ; только Кельн пережил нападение на Норвегию.

После возвращения в Германию, Köln работает Flettner Fl 282 вертолетов в качестве эксперимента. Она обеспечивала огневую поддержку немецким наземным войскам во время операции «Барбаросса», вторжения в Советский Союз в 1941 году, и вернулась в Норвегию в 1942 году. В конце концов, она была потоплена в Вильгельмсхафене в марте 1945 года американскими бомбардировщиками. Ее орудия все еще были над водой, что позволяло ей поддерживать обороняющуюся немецкую армию от британских наземных войск до последних дней войны.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Машины
    • 1.3 Вооружение
    • 1.4 Броня
  • 2 Строительство
  • 3 История обслуживания
  • 4 Примечания
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Цитаты
  • 5 ссылки
Дизайн

Общие характеристики

Карлсруэ около 1930 г.

Суда типа « Кенигсберг » имели длину 169 метров (554 фута) по ватерлинии и 174 метра (571 фут) в длину. У них была ширина 15,2 м (50 футов) и максимальная осадка 6,28 м (20,6 футов). Они имели проектное водоизмещение 6750 метрических тонн (6640 длинных тонн; 7440 коротких тонн) и стандартное водоизмещение, как определено Вашингтонским военно-морским договором, 6000 длинных тонн (6100 тонн). При полной загрузке они вытеснили 7700 длинных тонн (7800 т). Корпуса кораблей были построены из продольных стальных шпангоутов и снабжены обширной сваркой для снижения веса; до 85 процентов корпусов были сварными, а не клепанными. Корпус был разделен на девятнадцать водонепроницаемых отсеков и имел двойное дно, которое простиралось на 72 процента длины корпуса.

Крейсеры класса « Кенигсберг» имели стандартный экипаж из 21 офицера и 493 рядовых. Позже это число увеличилось до 23 офицеров и 588–591 рядового, а во время Второй мировой войны численность экипажа увеличилась до 820–850 офицеров и солдат. Корабли несли ряд небольших суден, в том числе два пикет лодки, две баржи, два запусков, один катера и один шлюпки. Суда были умеренно хорошими морскими лодками, но могли опрокинуться, если внутренние запасы были загружены неправильно, и пострадали от легкого подветренного руля. Крен они поднялись до двадцати градусов с перевернутым рулем. Тем не менее они были очень маневренными и мало теряли скорость в встречном море. В крутом повороте они потеряли до 20 процентов скорости.

В 1930-х годах все три члена класса были модифицированы, чтобы нести пару поплавковых самолетов для разведки. Они были оснащены авиационной катапультой для запуска самолетов и подъемными кранами для их подъема после приземления в воду. Первоначально корабли несли на борту два биплана Heinkel He 60, которые позже в этом десятилетии были заменены двумя поплавковыми самолетами- монопланами Arado Ar 196. Одновременно на катапульте можно было разместить только один самолет; второй самолет пришлось разобрать и поставить на хранение, а на кораблях не было ангара для его хранения.

Машинное оборудование

Их силовая установка состояла из четырех паровых турбин и пары 10-цилиндровых четырехтактных дизельных двигателей. Турбины были разделены на три машинных отделения, причем дизели располагались в собственных помещениях непосредственно за турбинами. Пар для турбин подавали шесть двухконтурных масляных водотрубных котлов морского типа. Двигатели приводили в действие пару трехлопастных винтов шириной 4,1 м (13 футов) на первых двух кораблях и 3,7 м (12 футов) в диаметре на Кельне. Двигательная установка корабля обеспечивала максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) и была рассчитана на 65 000 лошадиных сил на валу (48 000 кВт), хотя все три корабля превышали 68 000 л.с. (51 000 кВт) на скоростных испытаниях. Корабли несли 600 т (590 длинных тонн; 660 коротких тонн) мазута по проекту, но могли хранить до 1350 тонн (1330 длинных тонн; 1490 коротких тонн). Это дало им дальность действия приблизительно 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) и 7300 морских миль (13 500 км; 8400 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час).). Рулевое управление контролировалось одним рулем направления. На кораблях было три турбогенератора и два дизель-генератора для электричества; Генераторы имели общую мощность 540 киловатт (720 л.с.) при 220  вольт.

Вооружение

План 15-см орудийной башни

Корабли были вооружены девятью 15-см орудиями SK C / 25, установленными в трех трех орудийных башнях. Одна башня располагалась в носу, а две размещались в корме супрострелковой парой. Кормовые орудийные башни были смещены для увеличения дуги огня. Боезапас в них составлял 1080 патронов, по 120 снарядов на орудие. В постройке корабли также были оснащены двумя 8,8-см зенитными орудиями SK L / 45 в одиночных установках; у них было по 400 патронов. Класс « Кенигсберг » также нес четыре тройных торпедных аппарата, расположенных на миделе корабля; они были снабжены двадцатью четырьмя 50-сантиметровыми торпедами (20 дюймов ), хотя к 1940 году они были заменены на 53,3-сантиметровые (21 дюймовые) торпеды. Корабли также могли нести 120 морских мин.

Зенитные батареи кораблей модернизировались и совершенствовались на протяжении всей карьеры. Первоначальные одиночные орудия 8,8 cm были заменены сдвоенными установками для новых орудий 8,8 cm SK C / 32, а также была установлена ​​третья сдвоенная установка, в результате чего количество орудий увеличилось до шести. В середине 1930-х годов было установлено восемь орудий 3,7 cm SK C / 30 и до восьми орудий 2 cm Flak 30. Köln, единственный корабль, доживший до конца войны, в конечном итоге был вооружен восемью 3,7-сантиметровыми и восемнадцатью 2-сантиметровыми орудиями, хотя были предусмотрены условия для установки до десяти и двадцати четырех орудий двух калибров соответственно.

Броня

Шпангоут миделя с расположением брони

Корабли были защищены бронированной палубой, которая имела толщину 40 мм (1,6 дюйма) в средней части и сужалась до 20 мм (0,79 дюйма) с обоих концов. У них был бронированный пояс толщиной 50 мм (2 дюйма), перекрытый переборками толщиной 70 мм (2,8 дюйма) на обоих концах пояса. Подводная защита состояла из 15-мм (0,59 дюйма) переборки для торпед и 20-мм ударной переборки. Рубка была 100 мм (3,9 дюйма) сторон и 30 мм (1,2 дюйма) крыши. Орудийные башни кораблей имели лоб 30 мм, крышу, борта и заднюю часть 20 мм. В барбеты для турелей также толщиной 30 мм. Позже Карлсруэ был оснащен усиленной броневой защитой, состоящей из внешней обшивки от 10 до 14 мм (от 0,39 до 0,55 дюйма), которая состояла из новой стали Wotan weich, и верхней палубы толщиной 16 мм (0,63 дюйма), также Wotan weich.

Строительство
Кёльн на ее спуске на воду 23 мая 1928 года.
Строительные данные
Имя Строитель Положил Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Кенигсберг Kriegsmarinewerft, Вильгельмсхафен 12 апреля 1926 г. 26 марта 1927 г. 17 апреля 1929 г. Потоплен в результате авиаудара в Бергене 10 апреля 1940 года.
Карлсруэ Deutsche Werke, Киль 27 июля 1926 г. 20 августа 1927 г. 6 ноября 1929 г. Затоплен после атаки подводной лодки 9 апреля 1940 г.
Кёльн Kriegsmarinewerft, Вильгельмсхафен 7 августа 1926 г. 23 мая 1928 г. 15 января 1930 г. Частично потоплен в результате авиаудара, 30 марта 1945 г. Разбит в Вильгельмсхафене, 1956 г.
История обслуживания

Все три корабля класса « Кенигсберг » служили учебными крейсерами для курсантов ВМФ на протяжении 1930-х годов. Они совершили множество круизов в европейских водах, а Карлсруэ и Кёльн отправились на другие континенты. Все они были модифицированы в течение десятилетия, и их зенитное вооружение неоднократно улучшалось, наряду с другими изменениями. Три корабля участвовали в патрулировании без вмешательства во время гражданской войны в Испании в 1936–1939 годах, а после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года они заложили серию оборонительных минных заграждений в Северном море.

Кенигсберг в 1936 году

Затем три корабля участвовали в операции Weserübung, вторжении в Норвегию, в апреле 1940 года. Кенигсберг и Кельн были назначены для штурма Бергена, а Карлсруэ присоединился к атаке на Кристиансанн. Кенигсберг подвергся сильному обстрелу из батареи 21 см (8,3 дюйма) под Бергеном и был сильно поврежден; после захвата порта она перебралась в гавань для временного ремонта. Ей было приказано вернуться в Германию, но на следующее утро она подверглась нападению британских бомбардировщиков и сбила как минимум пять бомб. Она затонула достаточно медленно, чтобы большая часть ее команды смогла спастись; в результате нападения было убито всего восемнадцать человек.

Карлсруэ тем временем подавил норвежские береговые орудия возле Кристиансанна и успешно высадил свой контингент наземных войск. После выхода Карлсруэ из порта британская подводная лодка HMS  Truant атаковала немецкий крейсер и поразила его парой торпед. Удары торпедных выбиты Карлсруэ " власть s и тем самым предотвратить ее экипаж от откачки воды, которая быстро затопления корабля. Ее экипаж был снят с корабля сопровождения торпедного катера, который затем выпустил пару торпед по пораженному крейсеру, чтобы убедиться, что он быстро затонул. Ее обломки позже были обнаружены в 2017 году, а его личность была подтверждена в сентябре 2020 года; он расположен на глубине 490 м (1610 футов), примерно в 13 морских миль (24 км; 15 миль) от побережья Норвегии.

Köln был единственным кораблем этого класса, который пережил операции у берегов Норвегии. После возвращения в Германию он был модифицирован, чтобы служить испытательным стендом для вертолета Flettner Fl 282. После этого он служил на Балтике, оказывая артиллерийскую поддержку наступающим немецким войскам в 1941 году. В середине 1942 года он вернулся в норвежские воды и безуспешно пытался атаковать Convoy PQ 18 вместе с несколькими другими немецкими военными кораблями. Затем ей было приказано вернуться в Германию, где она выполняла различные роли, включая тренировочный корабль и сопровождение конвоя, прежде чем снова вернуться в Норвегию. Она была повреждена британскими бомбардировщиками в декабре 1944 года и была вынуждена вернуться в Германию для ремонта. Находясь в доке Вильгельмсхафена в марте 1945 года, он был атакован и потоплен американскими тяжелыми бомбардировщиками. Он затонул на ровном киле, его орудия все еще были над водой, что позволяло использовать их против наступающих британских войск до последних дней войны.

Примечания

Сноски

Цитаты

использованная литература
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN   0-87021-913-8.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN   0-87021-790-9. |volume=имеет дополнительный текст ( справка )
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN   1-59114-119-2.
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие легкие крейсеры 1939–1945 гг. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN   1-84176-503-1.
Последняя правка сделана 2023-04-04 05:38:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте