Немецкий крейсер Карлсруэ

редактировать
Крейсер типа «Кенигсберг»

Bundesarchiv Bild 102-12746, Kaiser-Wilhelm-Kanal, Kreuzer "Karlsruhe".jpg Карлсруэ в море в 1931 году
История
Германия
Имя:Карлсруэ
Тезка:Карлсруэ, Германия
Строитель:Deutsche Werke, Киль
Заложен:27 июля 1926 г.
Спущен на воду :20 августа 1927 г.
Введен в эксплуатацию:6 ноября 1929 г.
выведен из эксплуатации:май 1938 г.
Восстановлен:ноябрь 1939 г.
Судьба:Потоплен, 9 апреля 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Кенигсбергского типа крейсер
Водоизмещение:7700 длинных тонн (7800 т)
Длина:174 м (571 фут)
Ширина:15,3 м (50 футов)
Осадка:6,28 м (20,6 фута)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:32 узлы (59 км / ч; 37 миль / ч)
Диапазон:5,700 мор. Миль (10,600 км; 6600 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч)
Состав:
  • 21 офицер
  • 493 рядовых
Вооружение:
Броня:

Карлсруэ был легким крейсером, вторым членом класса «Кенигсберг», эксплуатировался с 1929 по апрель 1940 года, включая службу в Мировой войне. II. Ею управляли два немецких флота: Reichsmarine и Kriegsmarine. У нее было два сестринских корабля, Кёнигсберг и Кёльн. Карлсруэ был построен на верфи Deutsche Werke в Киле ; она была заложена в июле 1926 г., спущена на воду в августе 1927 г. и введена в строй в ноябре 1929 г. Она была вооружена главной батареей из девяти орудий 15 cm SK C / 25 в трех тройных башнях и имела максимальная скорость 32 узлов (59 км / ч; 37 миль / ч).

Как и ее сестры, Карлсруэ служила учебным крейсером для морских курсантов на протяжении 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании она присоединилась к патрулям невмешательства у побережья Испании. Она находилась в процессе модернизации в начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года и поэтому не была готова к действиям до апреля 1940 года, когда участвовала в операции Weserübung, вторжении в Норвегию. Она высадила войска в Кристиансанне и, возвращаясь в Германию, подверглась нападению британской подводной лодки HMS Truant ; две торпеды попали в корабль и нанесли значительный ущерб. Не имея возможности вернуться в порт, Карлсруэ был затоплен одним из сопровождающих торпедных катеров. Она была найдена в Норвежской траншее, в 20 км (11 морских миль ) к юго-востоку от Кристиансанда в июне 2020 года на глубине 490 м (1610 футов).

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Затонувшие корабли
  • 3 Примечания
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
Характеристики
Верхняя фотография Карлсруэ, показывающая смещение задних основных пушек

Карлсруэ был 174 метра (571 фут) в длину и имел ширину 15,2 м. (50 футов) и максимальная осадка 6,28 м (20,6 футов). Она вытеснила 7,700 длинных тонн (7,800 т) при полной загрузке. Ее силовая установка состояла из четырех паровых турбин и пары 10-цилиндровых четырехтактных дизельных двигателей. Пар для турбин подавали шесть двухконтурных масляных котлов морского типа. Двигательная установка корабля обеспечивала максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) и дальность полета приблизительно 5700 морских миль (10 600 км; 6600 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч). В Карлсруэ экипаж состоял из 21 офицера и 493 рядовых.

Корабль был вооружен девятью 15-см орудиями SK C / 25, установленными в трех тройных орудийных башнях. Один был расположен впереди, а два - в паре супервыстрелов на корме. Кормовые орудийные башни были смещены для увеличения дуги огня. Боекомплект к ним составлял 1080 патронов, по 120 снарядов на орудие. Корабль также был оборудован двумя зенитными орудиями 8,8 cm SK L / 45 в одиночных установках; у них было по 400 патронов. Карлсруэ также нес четыре тройных торпедных аппарата, расположенных на миделе корабля; они были снабжены 24 торпедами 50 см (20 дюймов) . Она также могла нести 120 морских мин. Корабль был защищен бронированной палубой толщиной 40 мм (1,6 дюйма) на миделе и бронепоясом толщиной толщиной 50 мм (2 дюйма). боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма).

История обслуживания
Карлсруэ около 1930 г.

Новый крейсер был заказан как "Cruiser C" с учетом временного name Эрзац Медуза на замену старому крейсеру Медуза. Строительство «Карлсруэ» началось 27 июля 1926 года с его киля, заложенного на верфи Deutsche Werke в Киле. Он был спущен на воду 20 августа 1927 года и зачислен в Reichsmarine 6 ноября 1929 года. Карлсруэ завершил ходовые испытания в Балтийском море после ввода в строй, после чего она была назначена на дежурство на учебном корабле. В мае 1930 года она отправилась в свой первый зарубежный тренировочный круиз в Африку и Южную Америку. После возвращения в Германию ее модернизировали в конце года; ее фок-мачта была укорочена, а задняя надстройка немного увеличена. В течение следующих пяти лет она совершила еще четыре круиза по миру для морских курсантов, побывав в Японии. Между рейсами она проводила учения с остальной частью флота в водах Германии. Гюнтер Лютенс служил командиром корабля с сентября 1934 года по сентябрь 1935 года. В 1935 году на него были внесены другие модификации, в том числе установка мачты на корме воронки, а также авиационная катапульта на миделе с краном для управления гидросамолётами.

Во время своего последнего тренировочного рейса в 1936 году Карлсруэ был сильно поврежден тропическим штормом в Тихом океане. Слабость конструкции в основном сварной обшивки корпуса вызвала значительные повреждения, и в апреле крейсер был вынужден сдать в Сан-Диего для ремонта. Там ее корпус отремонтировали и укрепили, что немного увеличило водоизмещение и ширину. Она вернулась в Германию в июне 1936 года и сразу же отправилась в сухой док для более длительного ремонта и капитального ремонта. За это время на верфи она заменила две одиночные 8,8-сантиметровые зенитные установки на три сдвоенных. На эти орудия также были установлены директора управления огнем. Выйдя из этого переоборудования, она провела ходовые испытания, а затем присоединилась к патрулям без вмешательства во время гражданской войны в Испании, хотя она оставалась за пределами Испании только в течение нескольких месяцев

.

Вторая мировая война

Вернувшись в Германию, она возобновила тренировки на Балтике. Она была снята с вооружения в мае 1938 года для проведения серьезной модернизации. Воронки были модифицированы заглушками и прожекторами по бокам. Корабельные орудия калибра 8,8 см были заменены на более мощные орудия калибра 10,5 см. Работа продолжалась до ноября 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны. Следующие несколько месяцев она провела на испытаниях и тренировочных маневрах. 4 января «Карлсруэ» и минный заградитель Schiff 23 были отправлены на перехват шведского парохода Konung Oscar, перевозившего польских беженцев из Риги в Швецию. Карлсруэ поймал шведское судно, объявил его призом и отправил его вместе с 41 поляком на борту в Мемель. К началу Operation Weserübung она не была готова к боевым действиям, поэтому использовалась в качестве войскового транспорта для атаки на Кристиансанн. В состав ударных сил входили также электронная лодка тендер, четыре больших торпедных катера и несколько электронных катеров.

Карлсруэ в Сан-Диего в 1934 году

Войска вторжения покинули Бремерхафен рано утром 8 апреля 1940 года, направляясь в Кристиансанн. Когда они прибыли, сильный туман закрыл город, сделав переход через фьорд за пределы гавани очень опасным. В результате им пришлось ждать следующего утра, чтобы начать атаку. Когда Карлсруэ вошел во фьорд, он попал под шквальный огонь норвежских береговых орудий у крепости Оддерёя. Крейсер развернулся во фьорде, чтобы привести в действие полный залп ; Артиллерийская дуэль длилась около двух часов, прежде чем сильный туман снова накрыл порт, вынудив обе стороны прекратить огонь. Через час норвежцы сдались, и немецкие корабли высадили своих солдат.

Затем Карлсруэ покинул Кристиансанн с тремя торпедными катерами в качестве эскорта. Британская подводная лодка HMS Truant стояла за пределами фьорда, и когда ее экипаж заметил немецкие корабли, она выпустила ряд торпед. Карлсруэ сделал зигзаг, уклоняясь от торпед, но две все еще попали в корабль; один попал в ее нос, а другой попал в на миделе. Они проделали большие дыры в корпусе и позволили тысячам тонн воды затопить корабль. В результате наводнения вышли из строя ее двигатели и генераторы электричества, что отключило питание насосов, которые пытались не отставать от прогрессирующего наводнения. Когда насосы были отключены, не было никакой надежды на спасение Карлсруэ, и поэтому ее командир Фридрих Рив отдал приказ покинуть ее через два часа после атаки. Торпедный катер Грейф снял свою команду и выпустил еще две торпеды по кораблю, чтобы убедиться, что он затонул.

Рив и его начальник были жестко раскритикованы за то, что не предприняли всех возможных шагов чтобы спасти Карлсруэ в более позднем расследовании гибели. В отчете сделан вывод о том, что, поскольку корабль все еще был на плаву через два часа, и для его потопления потребовалось две торпеды, можно было бы взять его на буксире обратно в Кристиансанн или другой порт. Кроме того, передние насосы все еще работали, и поэтому затопление могло быть достаточно замедленным, чтобы позволить вернуться в безопасную гавань.

Затонувший корабль

Обработанные данные обследования, показывающие затонувшее судно Karlsruhe

Карлсруэ затонул на большой глубине, и точное местонахождение обломков оставалось неизвестным более 80 лет. Исследование сонара в апреле 2017 года обнаружило затонувшее судно, но не идентифицировало его. Судно стоит вертикально на морском дне, в 15 метрах от подводной линии электропередачи между Данией и Норвегией, которой управляет Statnett, компания, проводившая исследование. Носовая часть Карлсруэ больше не прикреплена к судну. Место крушения находится примерно в 13 морских миль (24 км; 15 миль) от побережья Норвегии, на глубине около 490 м (1610 футов). Статтнет позже отправил экспедицию с исследовательским судном Olympic Taurus для исследования места крушения с помощью подводных аппаратов с дистанционным управлением. В сентябре 2020 года компания подтвердила, что это был Карлсруэ.

Примечания
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Карлсруэ (корабль, 1927).

Сноски

Цитаты

Ссылки
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0870219138.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие легкие крейсеры 1939–1945 гг. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-503-1.

Координаты : 58 ° 04'N 8 ° 04'E / 58,067 ° N 8,067 ° E / 58,067 ; 8.067

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:30:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте