Немецкий крейсер Кенигсберг

редактировать
Кёнигсберг 3.jpg Кенигсберг в 1936 году
История
Германия
Имя:Кенигсберг
Строитель:Reichsmarinewerft, Wilhelmshaven
Заложен:12 апреля 1926 г.
Спущен на воду:26 марта 1927 г.
Введен в эксплуатацию:17 апреля 1929 г.
Судьба:Потоплен 10 апреля 1940 г. в Бергене, Норвегия
Общие характеристики
Класс и тип:Кёнигсберг-класс легкий крейсер
Водоизмещение:7700 длинных тонн (7800 т)
Длина:174 м (571 фут)
Ширина :15,3 м (50 футов)
Осадка:6,28 м (20,6 футов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:32 узлов (59 км / ч; 37 миль / ч)
Дальность:5700 миль (10600 км; 6600 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч)
Compl Состав:
  • 21 офицер
  • 493 рядовых
Вооружение:
Броня:

Кенигсберг - немецкий легкий крейсер, который эксплуатировался с 1929 по апрель 1940 года, включая службу во время Второй мировой войны. Он был головным судном в своего класса и эксплуатировался двумя немецкими флотами, Reichsmarine и Kriegsmarine. У нее было два сестринских корабля, Карлсруэ и Кёльн. Кенигсберг был построен Кригсмариноверфтом в Вильгельмсхафене ; она была заложена в апреле 1926 года, спущена на воду в марте 1927 года и введена в строй в апреле 1929 года. Она была вооружена главной батареей из девяти 15-см орудий SK C / 25 в трех тройных башнях и имела максимальная скорость 32 узлов (59 км / ч; 37 миль / ч).

Кенигсберг служил учебным кораблем для морских курсантов на протяжении 1930-х годов и присоединился к патрулям без вмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года она заложила оборонительные минные поля в Северном море, а затем участвовала в операции Weserübung, вторжении в Норвегию в апреле. 1940. Во время атаки на Берген он был сильно поврежден норвежской береговой артиллерией и на следующий день потоплен британскими бомбардировщиками в гавани. В конце концов, в 1942 году обломок был поднят, а в следующем году разобран на металлолом.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Эксплуатация Weserübung
  • 3 Примечания
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Характеристика
Кенигсберг в порту; Обратите внимание, смещение задних орудийных башен

Кёнигсберг составляло 174 метра (571 фут) , общая длина и ширина 15,2 м (50 футов), а максимальная длина осадка 6,28 м (20,6 фута). Она вытеснила 7700 длинных тонн (7800 т) при полной загрузке. Ее силовая установка состояла из четырех паровых турбин и пары 10-цилиндровых четырехтактных дизельных двигателей. Пар для турбин подавали шесть двухконтурных масляных котлов морского типа. Двигательная установка корабля обеспечивала максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) и дальность действия приблизительно 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч). Экипаж Кенигсберга состоял из 21 офицера и 493 рядовых.

Корабль был вооружен девятью 15-см орудиями SK C / 25, установленными в трех трехместных орудийных башнях. Один был расположен впереди, а два были размещены в паре супервыстрелов на корме. Кормовые орудийные башни были смещены для увеличения дуги огня. Боекомплект к ним составлял 1080 патронов, по 120 снарядов на орудие. Корабль был также оснащен двумя зенитными орудиями 8,8 cm SK L / 45 в одиночных установках; у них было по 400 патронов. Кенигсберг также имел четыре трехместных торпедных аппарата, расположенных на миделе корабля; они были снабжены двадцатью четырьмя 50 см (20 дюймов) торпедами. Она также могла нести 120 морских мин. Корабль был защищен бронированной палубой толщиной 40 мм (1,6 дюйма) на миделе и бронепоясом толщиной толщиной 50 мм (2 дюйма). боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма).

История обслуживания
Кенигсберг во время своего визита в Великобританию в 1934 году; она летает на британском белом прапорщике и производит салют.

Кенигсберг получил название «Крейсер Б» и получил временное название Эрзац Фетида, поскольку он был предназначен для заменить старый крейсер Thetis. Она была заложена на Кригсмариноверфт в Вильгельмсхафене 12 апреля 1926 года и спущена на воду 26 марта 1927 года. Она была введена в состав Рейхсмарине 17 апреля 1929 года. После ее ввода в строй корабль был назначен флагманом разведывательных сил немецкого флота. После этого она провела серию тренировочных походов для курсантов ВМФ и совершила многочисленные визиты доброй воли по всему миру. В 1931 году произошла первая серьезная модификация корабля; ее фок-мачта была укорочена, а задняя надстройка была немного удлинена. Отто фон Шрадер командовал кораблем с сентября 1931 по сентябрь 1934 года. Хуберт Шмундт сменил его и служил в качестве капитан корабля на следующий год. В 1934 году пара 8,8 см (3,5 дюйма) зенитных орудий в отдельных установках была установлена ​​на ее кормовой надстройке прямо перед башнями главной батареи. В том же году она и крейсер Лейпциг совершили первый визит доброй воли в Соединенное Королевство с конца Первой мировой войны шестнадцатью годами ранее.

В 1935 году на корабле была установлена ​​авиационная катапульта, а также кран для управления гидросамолётами. В следующем году одиночные 8,8-сантиметровые орудия были заменены новой двухсторонней трехосной стабилизацией; две другие сдвоенные опоры были добавлены на заднюю надстройку. Также были установлены директора по управлению огнем для зенитных орудий. Выйдя из переоборудования, «Кенигсберг» использовался в качестве артиллерийского учебного корабля. Во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов корабль участвовал в патрулировании с невмешательством, во время которого он вынудил республиканцев сдать захваченный ими немецкий грузовой корабль..

После возвращения в Германию Кенигсберг возобновил свои обязанности по обучению стрельбе, а также служил испытательным полигоном для опытных образцов радаров. Ее должны были перевести в школу подводных лодок, где она будет использоваться в качестве корабля-мишени для экипажей подводных лодок. Эта служба была прервана началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года. За день до немецкого вторжения в Польшу, 31 августа, Кенигсберг заметил польские эсминцы Burza и Блыскавица на Балтике. В начале боевых действий она и несколько других немецких крейсеров заложили оборонительное минное поле в Северном море. Затем она ушла в Балтийское море для тренировочных маневров. Курт-Цезарь Хоффманн служил капитаном корабля с июня по сентябрь 1939 года. В конце 1939 года размагничиватель Катушка была установлена ​​на корпусе корабля. Кенигсберг вернулся в строй в марте 1940 г., когда ее направили в войска вторжения для нападения на Норвегию.

Operation Weserübung

Кенигсберг около 1936 г.

Вторжение в Норвегию произошло в начале апреля 1940 г. Кенигсберг был приписан к группе 3, и ему было поручено перебросить 600 солдат вермахта 69-й пехотной дивизии из Вильгельмсхафена в Берген, Норвегия. Группа 3 также включала ее родственный корабль Köln, учебно-артиллерийский корабль Bremse и торпедные катера Wolf и Leopard. Немцы покинули Вильгельмсхафен 8 апреля и достигли своей цели на следующий день, когда Кенигсберг перебросил часть десанта на несколько меньших судов. Затем она совершила скоростной бег в порт, пытаясь высадить оставшуюся пехоту прямо в городе. Береговая батарея длиной 21 см (8,3 дюйма) у форта Кварвен попала под огонь и нанесла три попадания, все вперед. Удары вызвали сильное наводнение и пожары в ее котельных, что привело к отключению питания корабля. Дрейфующий по течению и неспособный маневрировать, Кенигсберг вынужден был бросить якорь, в то время как она, Кёльн, бомбардировщики Люфтваффе и пехота нейтрализовали норвежские орудия.

Кенигсбергу потребовался капитальный ремонт, прежде чем он смог чтобы вернуться в Германию, она была временно пришвартована в гавани так, чтобы ее борт был обращен к входу в гавань. Это позволило бы ей использовать все свои орудия главного калибра для отражения любой британской морской атаки. Остальные участники Gruppe 3 вернулись в Германию. Вечером 9 апреля на нее напали британские бомбардировщики, но безрезультатно. На следующее утро британцы совершили очередной налет на корабль. В рейде приняли участие шестнадцать пикирующих бомбардировщиков Blackburn Skua британской авиации (семь из 800-й морской эскадрильи и девять из 803-й морской эскадрильи ), запущенный с RNAS Hatston, Оркнейские острова. Тонкая палубная броня Кенигсберга делала ее весьма уязвимой для атак пикирующих бомбардировщиков. Скуа атаковали тремя группами: девять из 803 NAS, шесть из 800 NAS и один самолет из 800 NAS, который потерял контакт во время полета наружу, но независимо нашел Кенигсберг. Пикирующие бомбардировщики атаковали в 7:20, застигнув экипаж корабля врасплох. Половина пикирующих бомбардировщиков завершили пикирование до того, как экипаж понял, что они атакованы. Сообщалось, что только одна крупная зенитная установка была снаряжена снарядами, которые стреляли каждые пять секунд с кормовой части корабля, при этом более легкие зенитные орудия стреляли с берега, а соседние корабли стреляли еще позже в ходе атаки.

Кенигсберг при атаке в Бергене

Кенигсберг был сбит как минимум пятью 500-фунтовыми (230 кг) бомбами, которые причинили серьезный ущерб кораблю. Один пробил тонкую палубную броню, прошел сквозь корабль и взорвался в воде, причинив значительный ущерб конструкции. Еще один удар разрушил вспомогательную котельную. Еще две бомбы взорвались в воде рядом с кораблем; сотрясение от взрывов пробило большие дыры в корпусе. Почти сразу же она взялась за тяжелый крен, и капитан приказал команде покинуть корабль. С момента начала атаки кораблю потребовалось чуть меньше трех часов, чтобы полностью опрокинуться и затонуть, что дало экипажу достаточно времени для эвакуации многих убитых и раненых. Также они успели вывезти из подбитого крейсера значительное количество боеприпасов и оборудования. В результате нападения погибло всего восемнадцать человек. Обломки корабля были подняты 17 июля 1942 года, а затем медленно разобраны на металлолом. К 1943 году обломки корабля были полностью разобраны на месте.

Примечания
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Кенигсбергом (корабль, 1927).

Сноски

Цитаты

Ссылки
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0870219138.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Смит, Питер К. (1982). Пикирующий бомбардировщик !. Механиксберг: Книги Стэкпола. ISBN 978-0-8117-3454-7.
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие легкие крейсеры 1939–1945 гг. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-503-1.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кенигсбергом (корабль, 1927).

.

Координаты : 60 ° 24'N 05 ° 19'E / 60,400 ° N 5,317 ° E / 60,400; 5,317

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:30:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте