немецкий крейсер Лейпциг

редактировать
Leipzig Cruiser.jpg Лейпциг, около 1936 г.
История
Германия
Заложен:28 апреля 1928 г.
Спущен на воду:18 октября 1929 года
Введен в эксплуатацию:8 октября 1931 года
Судьба:Затоплен июль 1946 года
Общие характеристики
Класс и тип :крейсер типа Leipzig
Водоизмещение:8100 т (8000 длинных тонн; 8900 коротких тонн)
Длина:177 м (580 футов 9 дюймов)
Ширина:16,3 м (53 футов 6 дюймов)
Осадка:5,69 м (18 футов 8 дюймов)
Силовая установка:
  • Паровые турбины и дизели
  • 3 вала (дизели на центральном валу)
  • турбины 60000 л.с. (45 МВт) + дизели 12 400 л.с. (9,3 МВт)
Скорость:32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч)
Дальность:3900 морских миль (7200 км; 4500 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Состав:
  • 26 офицеров
  • 508 рядовых
Вооружение:
Броня :
Самолет на борту :2 × Арадо 196 гидросамолеты
Служебная запись
Операции:

Лейпциг был головным кораблем своего класса из легких крейсеров, построенных немецким флотом. У нее было одно дочернее судно, Нюрнберг. Лейпциг был заложен в апреле 1928 года, спущен на воду в октябре 1929 года и поступил на вооружение Reichsmarine в октябре 1931 года. Вооруженный главной батареей из девяти 15-см (5,9 дюйма) орудий в трех тройных башнях, Лейпциг имел максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час).

Лейпциг участвовал в патрулировании без вмешательства во время гражданской войны в Испании. В первый год Второй мировой войны она выполняла обязанности по сопровождению военных кораблей в Балтийском и Северном морях. Во время одной из таких операций в декабре 1939 года корабль был торпедирован британской подводной лодкой и получил серьезные повреждения. Ремонт был завершен к концу 1940 года, когда он вернулся в строй учебным кораблем. Она обеспечивала огневую поддержку наступающим войскам вермахта, когда они вторглись в Советский Союз в 1941 году.

В октябре 1944 года Лейпциг столкнулся с тяжелым крейсером Prinz Eugen ; повреждение было настолько серьезным, что флот решил, что полностью отремонтировать его невозможно. Корабль был отремонтирован, чтобы удержать его на плаву, и он помог защитить Готенхафен от наступающей Красной армии в марте 1945 года. Затем он перевез группу бегущих немецких гражданских лиц, достигнув Дании конец апреля. После окончания войны Лейпциг использовался как казарменный корабль для тральщиков и был затоплен в июле 1946 года.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Обслуживание история
    • 2.1 Вторая мировая война
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
Дизайн
График признания Лейпцига

Лейпциг был 177 метров (581 фут) общей длиной и имел ширина 16,3 м (53 фута) и максимальная осадка 5,69 м (18,7 фута) вперед. Водоизмещение 8100 метрических тонн (8000 длинных тонн; 8900 коротких тонн) при полной боевой нагрузке. Ее силовая установка состояла из двух паровых турбин и четырех 7-цилиндровых MAN двухтактных двухдействующих дизельных двигателей, которые легли в основу неудачной конструкции ВМС США Hooven-Owens-Rentschler. Пар для турбин подавали шесть двухконтурных масляных котлов морского типа. Двигательная установка корабля обеспечивала максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч) и дальность полета примерно 3900 морских миль (7200 км; 4500 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) с использованием только дизельных двигателей. Экипаж Лейпцига состоял из 26 офицеров и 508 рядовых.

Корабль был вооружен девятью 15-см орудиями SK C / 25, установленными в трех трехместных орудийных башнях. Один был расположен впереди, а два были размещены в паре супервыстрелов в корме, все по средней линии. У них было от 1080 до 1500 патронов, по 120–166 снарядов на орудие. В строящемся состоянии корабль был также оснащен двумя зенитными орудиями 8,8 cm SK L / 45 в одиночных установках; у них было по 400 патронов. Лейпциг также имел четыре тройных торпедных аппарата, расположенных на миделе корабля; они были снабжены двадцатью четырьмя торпедами диаметром 50 см (20 дюймов) . Она также могла нести 120 морских мин. Корабль был защищен бронепалубой толщиной 30 мм (1,2 дюйма) в миделе и бронепоясом толщиной толщиной 50 мм (2,0 дюйма). боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма).

История обслуживания

Лейпциг был заложен на верфи Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафен 28 апреля 1928 года и спущен на воду 18 октября 1929 года. Он был принят на вооружение Рейхсмарине 8 октября 1931 года. Корабль интенсивно тренировался в Балтийском море в течение 1932 года и 1933, а также совершил несколько круизов доброй воли за границу. В 1934 году она и крейсер Кенигсберг совершили первый визит доброй воли в Соединенное Королевство после окончания Первой мировой войны. В конце 1934 года Лейпциг отправился в сухой док для модификаций. катапульта самолета была установлена ​​на корме надстройки, а кран для управления поплавковыми самолетами заменил одну из ее лодочных вышек. Первоначальные одноместные зенитные орудия калибра 8,8 см были заменены на спаренные. Эти модификации были внесены в Киль. В начале 1935 года Лейпциг присоединился к старому линкору до дредноута Schlesien, новому тяжелому крейсеру Deutschland и легкому крейсеру Köln для основные учения флота.

Позже, в 1935 г., Адольф Гитлер посетил корабль во время учебных маневров с остальной частью флота. Корабль присоединился к ее сестре Нюрнберг и Кельн для учений в Атлантическом океане в начале 1936 года. В августе Лейпциг принял участие в патрулировании невмешательства у берегов Испании во время испанской Гражданская война. В период с августа 1936 г. по июнь 1937 г. она провела несколько патрулей, а в конце июня якобы подверглась атаке торпедами; это побудило Германию и Италию выйти из режима невмешательства. После этого она вернулась в Германию и отправилась в Балтийское море для обучения, которое длилось до 1938 года. В марте 1939 года она участвовала в аннексии Мемеля, который Германия потребовала от Литва. В следующем месяце она присоединилась к боевому кораблю Gneisenau, крейсеру Deutschland, а также нескольким эсминцам и подводным лодкам для крупных учений в Атлантике. Дополнительные маневры были проведены до середины 1939 года.

Вторая мировая война

Лейпциг в канале кайзера Вильгельма в 1939 году

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 г. Лейпциг был назначен блокирующим отрядом, который должен был предотвратить побег польского флота из Балтики; они не увенчались успехом. После этого Лейпциг вышел в Северное море, где он и другие легкие крейсера заложили ряд оборонительных минных полей. Эта задача длилась до конца месяца, после чего она вернулась на Балтику для тренировочных маневров. 17–19 ноября Лейпциг прикрывал операцию по минированию в Северном море. Она присоединилась к Deutschland, Köln и трем торпедным катерам для зачистки в Скагерраке для кораблей союзников 21–22 ноября. Лейпцигу было поручено сопровождать линкоры Шарнхорст и Гнейзенау через Скагеррак и прикрывать их возвращение 27-го числа.

13 декабря Лейпцигу было поручено сопровождать флотилию эсминцев и других кораблей. небольшие суда, проходившие через Скагеррак, чтобы заложить минное поле. В пути британская подводная лодка HMS Salmon атаковала немецкие военные корабли и в 11:25 попала в Лейпциг торпедой. Торпеда попала в Лейпциг чуть ниже ватерлинии, где переборка разделяла две из трех корабельных котельных. Взрыв погнул ее бронепалубу и повредил киль ; около 1700 т (1700 длинных тонн; 1900 коротких тонн) воды затопило судно, и повреждение привело к отключению электроэнергии в насосной системе судна. Были затоплены две котельные, повреждены паропроводы, остановлена ​​портовая турбина. Примерно в то же время ее сестра Нюрнберг также была торпедирована. Пара эсминцев прибыла, чтобы сопровождать поврежденные крейсера обратно в порт; через час после торпедирования Лейпцига один из эсминцев сопровождения также был торпедирован недалеко от устья Эльбы. Еще одна торпеда прошла прямо перед Лейпцигом, едва не попав в поврежденный крейсер. На следующий день Королевские ВВС (RAF) начали атаку на Нюрнберг и Лейпциг. Примерно 20 бомбардировщиков Vickers Wellington из No. 99-я эскадрилья была перехвачена истребителями II. Группа (2-я группа) Jagdgeschwader 77 (JG 77-77-й истребительный авиаполк) под командованием оберстлейтенанта Карла-Альфреда Шумахера в районе Шпикероог и Вангероге. Бомбардировщики Королевских ВВС не смогли нанести дальнейший урон крейсерам, поскольку пилоты JG 77 заявили, что были сбиты семь и один вероятный бомбардировщик, включая один, заявленный Унтероффизье Гербертом Кутшей. Записи Королевских ВВС указывают на то, что в результате атаки было потеряно шесть бомбардировщиков.

После безопасного возвращения в порт в Киле Лейпциг был доставлен на верфь Deutsche Werke для ремонта. Он был выведен из эксплуатации на время ремонта и переведен в учебный корабль. Для размещения дополнительных тренировочных экипажей с корабля сняли четыре котла. Он вернулся в строй в конце 1940 года. В начале июня 1941 года он сопровождал тяжелый крейсер Lützow (ранее Deutschland) в Норвегию. После возвращения на Балтику она и крейсер Emden обеспечивали артиллерийскую поддержку наступающим немецким сухопутным войскам во время операции «Барбаросса», вторжения в Советский Союз. В сентябре она поддержала вторжение на балтийские острова архипелага Западной Эстонии. Во время бомбардировки советских позиций на Лунном острове Лейпциг безуспешно атаковала советская подводная лодка Щ-317. В конце сентября корабль присоединился к Балтийскому флоту Германии, в основном на линкоре Тирпиц ; флоту была поставлена ​​задача заблокировать возможную попытку советского прорыва из Балтики. Лейпциг вернулся в Киль в октябре и провел маневры с тяжелым крейсером Admiral Scheer. Лейпциг стал флагманом учебного флота в 1942 году; она провела год, выполняя обязанности по обучению.

Лейпциг был на короткое время выведен из эксплуатации в марте 1943 года и вновь введен в строй 1 августа. Однако она нуждалась в капитальном ремонте, и эти работы значительно задержали ее возвращение в рабочее состояние. Кроме того, в результате вспышки менингита погибли двое членов экипажа и возникла дополнительная задержка. Лейпциг вернулся к своим обязанностям по сопровождению на Балтике в середине сентября 1944 года. Ее первая операция касалась перевозки войск между Готенхафеном и Свинемюнде в компании с адмиралом Шеером. 14 октября Лейпциг покинул Готенхафен, направляясь в Свинемюнде, чтобы принять груз мин. В сильном тумане он столкнулся с тяжелым крейсером Prinz Eugen, двигавшимся со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Во время столкновения Лейпциг переключался с своих дизельных маршевых двигателей на главные двигатели с паровой турбиной, процесс сначала отсоединял дизели от валов, а затем присоединял турбины к валам, в результате чего корабль временно оставался без движителя, дрейфуя из ее фарватер на пути Prinz Eugen, который двигался в противоположном направлении, Prinz Eugen ударил Лейпциг по левому борту, прямо перед своей воронкой, разрезав ее почти пополам - передняя часть клипер-лука Prinz Eugen фактически выступала за пределы правый борт Лейпцига. В результате столкновения было разрушено машинное отделение номер 3 (левое), затоплено второе машинное отделение, 39 членов экипажа были убиты или ранены. Корабли оставались застрявшими более суток, после чего Лейпциг отбуксировали обратно в Готенхафен. Ущерб был настолько серьезным, что ремонт сочли непрактичным, особенно с учетом тяжелой военной ситуации в Германии к концу 1944 года. Были произведены только ремонтные работы, чтобы удержать судно на плаву в гавани.

Лейпциг оказал огневую поддержку оборонявшимся немецким войскам в марте 1945 г., когда войска Советской Красной Армии наступали на город. 24 марта Лейпциг был переведен в Хела, загруженный беженцами; она была способна двигаться со скоростью всего 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час). Она неоднократно подвергалась атакам советской авиации, а подводные лодки союзников дважды пытались ее торпедировать. Тем не менее 29 апреля она благополучно добралась до Дании. Из-за ее плохого состояния после окончания войны она использовалась в качестве казарменного корабля для солдат Немецкого управления минного траления, которому было поручено разминировать побережье Германии. Пострадавшее судно в конце концов было отбуксировано и затоплено в июле 1946 года.

Сноски
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Лейпцигом (корабль, 1929, Вильгельмсхафен).
Ссылки

Координаты : 57 ° 53'N 6 ° 13'E / 57,883 ° N 6,217 ° E / 57,883; 6.217

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:30:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте