ORP Burza как корабль-музей. | |
История | |
---|---|
Польша | |
Имя : | ORP Burza |
Тезка: | Гроза |
Заказано: | 2 апреля 1926 г. |
Строитель: | Chantiers Navals Français, Блейнвиль |
Заложен: | 1 ноября 1927 г. |
Спущен: | 16 апреля 1929 г. |
Введен в эксплуатацию: | 10 июля 1932 г. |
Списан : | 28 июня 1960 |
Судьба: | слом |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Wicher-class разрушитель |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 106,9 м (350 футов 9 дюймов) |
Ширина: | 10,5 м (34 футов 5 дюймов) |
Осадка: | 3,5 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность: | 35000 л.с. (26000 кВт) |
Силовая установка: | редукторные турбины |
Скорость: | 33,8 узлов (62,6 км / ч; 38,9 миль / ч) |
Комплектация: | 162 |
Вооружение: |
|
ORP Burza был эсминцем класса Wicher из ВМС Польши, который участвовал в боевых действиях в мире. Вторая война.
ORP Burza (шквал или шторм) был заказан 2 апреля 1926 года с французской верфи Chantiers Navals Français вместе с ее сестринским кораблем Wicher. Она поступила на вооружение в 1932 году (примерно через четыре года после предполагаемой даты поставки), и ее первым командиром был kmdr.
30 августа 1939 г. польским эсминцам ORP Burza, Błyskawica и Grom было приказано выполнить Пекинский план, а военные корабли взяли курс на Великобританию. 1 сентября 1939 года польские эсминцы встретили эсминцы Royal Navy эсминцы HMS Wanderer и Wallace. Британские корабли повели польские корабли в Лейт, а ночью польские эсминцы прибыли в Росайт.
. В 1940 году Бурза поддерживал британские войска у Норвегии в апреле и в Ла-Манше в мае. 4 мая Бурза подошел к линкору HMS Resolution и взял на борт польских выживших, которые пережили затопление ORP Grom ранее в тот же день.
24 мая 1940 г. Бурза получил приказ присоединиться к эсминцам Королевского флота HMS Vimiera и Wessex и обстреливать немецкие позиции, осадившие Кале, обеспечение поддержки британских войск на берегу. В 16.20 корабли союзников открыли огонь по бронетанковой колонне противника у холма Сангатт к западу от Кале. Через 10 минут их атаковали 27 немецких самолетов, которые потопили Уэссекс. Вимире удалось сбежать.
Затем вся авиагруппа противника сосредоточилась на польском эсминце. Осколочные попадания зажали в ней две 40-мм зенитные установки. Три бомбы взорвались в воде, повредив ее котлы и снизив ее скорость. Затем две бомбы взорвались в воде рядом с носом судна или в его носу, вынудив Бурзу вернуться в Дувр. Кормовой первый гардемарин Константи Околов-Зубковски, служивший на Бурзе, вспоминал, что, когда он вернулся в Дувр, на борт поднялся адмирал и пожаловался, что обломки были выброшены за борт судна. корабль. Адмирал, когда ему показали форпик, извинился, не осознавая, насколько сильно пострадал Бурза.
После капитального ремонта в Портсмуте Бурза сопровождал конвой HX 217 в составе группы сопровождения B6. Будучи присоединенным к группе сопровождения B-3, Бурза сопровождал конвои ONS 167, HX 228 и SL 147 / MKS 38. Бурза был отделен от ONS 167 для защиты конвоя ON 166. Будучи прикрепленным к группе поддержки 8, Бурза сопровождал конвой SC 145 и конвой октября 1943 года для создания британских авиабаз на Азорских островах.
. В 1944 году Бурза стал учебным кораблем. В 1945 году он стал тендером на подводную лодку для польских подводных лодок. Польский экипаж покинул Бурзу в 1946 году, когда ее перевели в Королевский флот.
В 1951 году корабль был возвращен ВМС Польши и в июле отбуксирован в Гдыню. После капитального ремонта Burza вступила в строй в 1955 году. В 1960 году он стал кораблем-музеем . После того, как Блыскавица заменила ее в этой роли, она была списана в 1977 году.
1932–1940:
1940–1942:
1942–1946:
С 1955 года: