Крейсер типа «Лейпциг»

редактировать

Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-63-69, Leichter Kreuzer "Nürnberg".jpg Нюрнберг до начала войны
Обзор класса
Операторы:Веймарская республика нацисты Германия Советский Союз
До:Кёнигсберг-класса
Затем:крейсер класса М
Построен:1928–1934
В эксплуатации :1931–1959
Завершено:2
Списано:2
Общие характеристики
Водоизмещение :от 8100 до 9 040 метрических тонн (от 7 970 до 8 900 длинных тонн; от 8 930 до 9 960 коротких тонн)
Длина:от 177 до 181,3 м (от 581 до 595 футов)
Ширина:16,3 м (53 фута)
Осадка:5,69–5,74 м (18,7–18,8 футов)
Силовая установка:
  • Паровые турбины и дизели
  • 3 вала (дизельные двигатели на центральном валу)
  • 60 000 л.с. (45 МВт) турбины + 12 400 л.с. (9,3 МВт) дизели
Скорость:32 узла (59 км / ч; 37 миль / ч)
Дальность:3900 морских миль (7200 км) на скорости 10 узлов (19 км / ч)
Состав:
  • Лейпциг:
  • 26 офицеров
  • 508 рядовых
  • Нюрн Берг:
  • 25 офицеров
  • 648 рядовых
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:2 × Arado 196 гидросамолеты

Класс Leipzig был классом из двух легких крейсеров немецких Рейхсмарине и позже Кригсмарине ; в этот класс входили Leipzig, головной корабль и Nürnberg, который был построен по несколько измененной конструкции. Корабли были усовершенствованы по сравнению с предыдущими крейсерами типа «Кенигсберг», были немного больше, с более эффективным расположением главной батареи и улучшенной броневой защитой. Лейпциг был построен между 1928 и 1931 годами, а Нюрнберг - между 1934 и 1935 годами.

Оба корабля участвовали в патрулировании без вмешательства во время гражданской войны в Испании в 1936 году. и 1937. После начала Второй мировой войны они использовались в различных ролях, в том числе в качестве минных заградителей и эскортных судов. 13 декабря 1939 года оба корабля были торпедированы британской подводной лодкой HMS Salmon. После этого они использовались в качестве второстепенных ролей, в первую очередь в качестве учебных кораблей, на протяжении большей части оставшейся части войны. Лейпциг оказал артиллерийскую поддержку войскам немецкой армии, сражавшимся на Восточном фронте.

Оба корабля пережили войну, хотя Лейпциг был в очень плохом состоянии после случайного столкновения с тяжелым крейсером Принц Ойген в конце войны. Таким образом, Лейпциг использовался в качестве казарменного корабля до того, как был затоплен в 1946 году. Нюрнберг, однако, вышел из войны практически невредимым и в результате был захвачен советским флотом в качестве военных репараций и зачислен в советский флот адмиралом Макаровым; она проработала в Советском Союзе до конца 1950-х годов, а к 1960 году была разобрана на металлолом.

Содержание
  • 1 Конструкция
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Техника и управление
    • 1.3 Вооружение и броня
    • 1.4 Модификации
  • 2 Конструкция
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Лейпциг
    • 3.2 Нюрнберг
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
Дизайн

Общие характеристики

Признание рисунок Лейпцига

Два корабля класса «Лейпциг» не были идентичными, что побудило некоторых военно-морских историков классифицировать их как отдельные проекты, а не как класс кораблей. Из них двоих Нюрнберг был больше. Лейпциг имел длину 165,8 м (544 фута) по ватерлинии и 177 м (581 фут) в длину в целом. У нее была ширина 16,3 м (53 фута) и максимальная осадка 5,69 м (18,7 фута) вперед. Она сместила 6820 метрических тонн (6710 длинных тонн; 7520 коротких тонн) по проекту и 8100 метрических тонн (8000 длинных тонн; 8900 коротких тонн) при полной боевой нагрузке. Нюрнберг был немного длиннее: 170 м (560 футов) по ватерлинии и 181,3 м (595 футов) в целом. Его ширина была идентична Лейпцигской, но ее осадка была немного больше - 5,74 м (18,8 фута) вперед. Водоизмещение 8 060 метрических тонн (7930 длинных тонн; 8 880 коротких тонн) согласно проекту и 9 040 метрических тонн (8900 длинных тонн; 9960 коротких тонн) при полной боевой нагрузке.

Корпуса кораблей были разделены на четырнадцать водонепроницаемые отсеки и имели двойное дно, которое составляло 83 процента длины их килей. Оба судна имели боковые выпуклости и луковичные дуги. Они были сконструированы с продольными стальными каркасами и более чем на 90 процентов были сварными для снижения веса. Нюрнберг имел большую блочную переднюю надстройку, а надстройка Лейпцига напоминала надстройку предыдущего класса «Кенигсберг». В Нюрнберге также была установлена ​​большая платформа для прожекторов, а в Лейпциге - нет.

Первоначально в Лейпциге была команда из 26 офицеров и 508 рядовых. Позже в ее карьере экипаж вырос до 30 офицеров и 628 матросов, а затем снова до 24 офицеров и 826 матросов. Она также могла разместить адмиральский штаб из 6 офицеров и 20 рядовых, когда служила на флагманском корабле . Экипаж Нюрнберга начинался с 25 офицеров и 648 рядовых, а за время ее карьеры увеличился до 26 офицеров и 870 рядовых. Суда несли две лодки-пикетчики, две баржи, два катера и два катера .

. Оба корабля несли по одной катапульте на пару Heinkel He 60. биплан разведчик плавучие самолеты. Они были оборудованы краном для подъема самолета после приземления. Позже He 60 были заменены на моноплан Arado Ar 196 к 1939 году. Катапульта Лейпцига располагалась между воронкой и носовой надстройкой, а катапульта Нюрнберга располагалась позади воронки.

Оборудование и погрузочно-разгрузочные работы

Опознавательный чертеж Нюрнберга

Двигательная установка корабля состояла из двух паровых турбин производства Deutsche Werke и Germaniawerft верфей, а также четыре 7-цилиндровых двойного действия двухтактных дизельных двигателей производства MAN. Пар для турбин подавали шесть двухконтурных масляных котлов морского типа. Двигатели были рассчитаны на 60 000 лошадиных сил на валу (45 000 кВт) для турбин плюс 12 400 л.с. (9 200 кВт) для центральных дизельных двигателей. Двигательная установка корабля обеспечивала максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) и дальность действия приблизительно 3900 морских миль (7200 км; 4500 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) с использованием только дизельных двигателей. Работая только с турбинами, корабли могли пропустить 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль) со скоростью 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час).

Корабли имели обширные системы электрогенераторов.. В Лейпциге было три электростанции, каждая из которых имела турбогенератор мощностью 180 кВт и дизель-генератор мощностью 180 кВт; это дало кораблю общую мощность 1080 кВт при 220 вольт. В Нюрнберге было четыре генератора, в том числе два турбогенератора по 300 кВт и два дизель-генератора по 350 кВт, общей мощностью 1300 кВт, также на 220 В.

Рулевое управление контролировалось одним сбалансированным рулем направления, что придавало кораблям отличную маневренность. Руль направления был дополнен специальной системой рулевого управления на трансмиссиях двигателей; у них были шестерни, которые могли приводить в движение половину двигателей за кормой, а половина - вперед, позволяя винтам помогать в повороте корабля на более острые углы. Корабли имели тенденцию к подветренному штурвалу в обычных условиях, но при сильном ветре они страдали от погодного штурвала. Оба судна также страдали от сильного свободного хода на малых скоростях, и этот эффект был особенно заметен для Нюрнберга из-за его большей надстройки.

Вооружение и броня

Поперечный разрез, показывающий расположение главной броневой защиты кораблей

Leipzig и Nürnberg были вооружены девятью 15 cm SK C / 25, установленными в трех тройных орудийных башнях. Один был расположен впереди, а два были размещены в паре супервыстрелов в корме, все по средней линии. У них было от 1080 до 1500 патронов, по 120–166 снарядов на орудие. В момент постройки Лейпциг также был оснащен двумя зенитными орудиями 8,8 cm SK L / 45 в одиночных установках; у них было 800 патронов. Тем временем в Нюрнберге было построено восемь таких орудий с общим количеством патронов 3200. Нюрнберг также имела восемь зенитных орудий 3,7 cm SK C / 30 и несколько зенитных орудий 2 cm, хотя количество последних менялось за время ее карьеры. Два корабля также несли четыре тройных торпедных аппарата, расположенных на миделе; Лейпциг имел 50-сантиметровое (20-дюймовое) вооружение, а Нюрнберг был оснащен 53,3-сантиметровыми (21,0-дюймовыми) торпедами. Им было поставлено 24 торпеды . Они также были способны нести 120 морских мин.

Лейпциг использовал цементную броню Круппа, а Нюрнберг получил недавно разработанную сталь Wotan Hart. Корабли были защищены бронепалубой толщиной 30 мм (1,2 дюйма) в средней части и бронепоясом толщиной толщиной 50 мм (2,0 дюйма). Ремень был наклонен в большей степени, чем в предыдущих Кенигсбергах, чтобы повысить эффективность броневой плиты той же толщины. Наклонная броня, соединяющая палубу с поясом, имела толщину 25 мм (0,98 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма) и крышу толщиной 50 мм. Орудийные башни имели лицевую часть толщиной 80 мм (3,1 дюйма), стенки толщиной 35 мм (1,4 дюйма) и крыши толщиной 32 мм (1,3 дюйма). Они были установлены на барбетах, которые были защищены 60-миллиметровой (2,4 дюйма) стальной обшивкой.

Модификации

Одна из 3,7-см зенитных артиллерийских установок Nürnberg

В начале войны оба корабля были оснащены катушкой размагничивания для защиты от магнитных мин. В 1941 году из Лейпцига сняли авиационное оборудование вместе с торпедными аппаратами. В 1942 году из Нюрнберга сняли подъемно-транспортное оборудование и кормовые торпедные аппараты. На протяжении всей войны комплекты радаров кораблей обновлялись; в марте 1941 года Нюрнберг был оснащен радаром FuMO 21, а в начале 1942 года был установлен радар FuMO 25. Последняя представляла собой радар поиска надводных целей и низколетящих самолетов на малой дальности. На смену комплекту FuMO 21 пришел 50-сантиметровый радар ближнего действия FuMO 63 Hohentwiel. Нюрнберг также был оснащен четырьмя Метокс радиолокационными приемниками предупреждения. Лейпциг не получил свой радар FuMO 24/25 до 1943 года; это должно было быть последней модификацией для Лейпцига.

Лейпциг модернизировал свое зенитное вооружение, чтобы приблизить ее к стандарту вооружения, установленного на ее сестре. После 1934 года были добавлены два дополнительных 8,8-мм орудия, а позже - еще пара. Начиная с 1941 года было установлено восемь 3,7-см орудий и четырнадцать 2-сантиметровых орудий. После 1944 года на ней было всего восемь 2-см орудий. Зенитная батарея Нюрнберга была усовершенствована в ходе Второй мировой войны. В конце 1942 г. были установлены две четырехместные установки 2 cm Flakvierling армейского варианта, одна на ходовом мостике, а другая на кормовой сверхстарельной башне. В мае 1944 г. флот предложил установить несколько 40-мм орудий Bofors, но большая часть этого оружия была перенаправлена ​​для других целей, и было установлено только два орудия. Один был установлен на мосту, а другой - на катапульте. Добавлены два Flakvierlings образца Navy; одна заменила армейскую модель на корме сверхмощной башни, а другая была размещена перед командиром зенитного огня. Flakvierlings армейского образца были перенесены на главную палубу. В декабре 1944 г. был предложен еще один пересмотренный план противовоздушной обороны, на этот раз включающий новую пушку 3,7 cm FlaK 43, которых должно было быть восемь, вместе с двумя Flakvierlings и десятью 2-см сдвоенными установками. Однако ситуация в Германии во время войны к концу 1944 г. не позволила внести эти изменения.

Строительство
ИмяСтроительЗаложеноЗапущеноВведен в стройСудьба
Лейпциг Кригсмариневерфт, Вильгельмсхафен 28 апреля 1928 года10 октября 1929 года8 октября 1931 годаЗатоплено, 16 декабря 1946 года
Нюрнберг Deutsche Werke, Киль 4 ноября 1933 года6 декабря 1934 года2 ноября 1935 годаПередан в Советский флот как адмирал Макаров, 5 ноября 1945 года
История службы

Лейпциг

Лейпциг около 1936 года

В 1930-е годы Лейпциг использовался как учебный крейсер, а также для доброжелательных посещений иностранных портов. Она участвовала в патрулировании без вмешательства во время гражданской войны в Испании. В первый год Второй мировой войны она выполняла обязанности по сопровождению военных кораблей в Балтийском и Северном морях. Лейпциг был торпедирован британской подводной лодкой HMS Salmon 13 декабря 1939 года во время одной из этих операций. Крейсер был сильно поврежден, а необходимый ремонт занял почти год. После этого она вернулась к своим обязанностям в качестве учебного корабля. Она обеспечивала огневую поддержку наступающим войскам вермахта, когда они вторглись в Советский Союз в 1941 году.

В сильном тумане в октябре 1944 года Лейпциг столкнулся с тяжелым крейсером Принц Ойген ; повреждение было настолько серьезным, что флот решил, что полностью отремонтировать его невозможно. Вместо этого они отремонтировали Лейпциг достаточно, чтобы удержать его на плаву, и в этом состоянии оказали огневую поддержку защитникам Готенхафена против наступающей Красной армии в марте 1945 года. После отступления на востоке Лейпциг использовался для перевозки группы бегущих немецких мирных жителей. К концу апреля она добралась до Дании. После окончания войны Лейпциг использовался в качестве казарм для саперов и был затоплен в июле 1946 года.

Нюрнберг

Нюрнберг в пути в мае 1945 года в сопровождении Прибрежное командование Королевских ВВС Освободитель морские патрульные бомбардировщики

После ввода в строй Нюрнберг участвовал в патрулировании невмешательства во время гражданской войны в Испании; она завершила свое патрулирование без серьезных инцидентов и вернулась в Германию в середине 1937 года. После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года он использовался для постановки оборонительных минных заграждений у побережья Германии в Северном море. После этого он использовался для сопровождения наступательных минных заградителей в Северном море, пока не был торпедирован британской подводной лодкой Salmon 13 декабря 1939 года. После ремонта в начале 1940 года Nürnberg вернулся на действительную службу в качестве учебного корабля в Балтийском море. Она выполняла эту роль большую часть оставшейся части войны, за исключением короткой командировки в Норвегию с ноября 1942 по апрель 1943 года. В январе 1945 года она была назначена на установку мин в Скаггерак ​​, но острая нехватка топлива позволила провести только одну такую ​​операцию.

После окончания войны Нюрнберг был захвачен Королевским флотом и в конечном итоге передан Советскому Союзу в качестве военных репараций. В декабре 1945 года советский экипаж принял корабль, и в следующем месяце доставил его в Таллинн, где он был переименован в «Адмирал Макаров». Служила в ВМФ, сначала в 8-м флоте, затем на учебном крейсере, базировавшемся в Кронштадте. Ее дальнейшая судьба неясна, но к 1960 году ее разобрали на металлолом. «Нюрнберг» был вторым по величине военным кораблем Кригсмарине, уцелевшим во время войны, после тяжелого крейсера Prinz Eugen, и он был единственным судном, прошедшим службу после войны, хотя и в составе иностранного флота.

Footnotes
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с крейсером класса Лейпциг.
Ссылки
  • Гардинер, Роберт; Chesneau, Roger, eds. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0870219138.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1983). "Малоизвестные военные корабли Кригсмарине № 1: Легкий крейсер Нюрнберг". Военный корабль. Лондон: Conway Maritime Press. VI (23): 234–238.
  • Уитли, М. Дж. (1983). "Малоизвестные военные корабли Кригсмарине № 2: Легкий крейсер Нюрнберг". Военный корабль. Лондон: Conway Maritime Press. VI (24): 250–255.
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие легкие крейсеры 1939–1945 гг. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-503-1.
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:50:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте