История | |
---|---|
Польша | |
Имя | Chrobry |
Тезка | Болеслав I Хробрый |
Владелец | Линия Гдыня-Америка - GAL |
Порт регистрации | Гдыня |
Строитель | Наксков С.В. |
Номер верфи | 89 |
Запущен | 24 февраля 1939 г. |
Завершенный | Июль 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 1939 г. |
Не работает | 14 мая 1940 г. |
Судьба | Затоплен в 1940 году британской торпедой с HMS Ark Royal после повреждения немецким самолетом накануне. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 154,2 м (505 футов 11 дюймов) |
Луч | 20,3 м (66 футов 7 дюймов) |
Проект | 8,3 м (27 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | 11250 л.с. |
Скорость | 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч) |
Емкость | Всего 1167 пассажиров |
MS Chrobry был трансатлантическим пассажирским лайнером и был последней довоенной новой постройкой для Польского торгового флота. Она была построена для Гдыня-Америка Linie Żeglugowe SA ( линия Гдыня-Америка - GAL ).
Судно предназначалось для маршрута Польша-Южная Америка для замены стареющих SS Kościuszko и SS Pułaski. Построенный в Дании, он был вторым (и более крупным) из пары кораблей, вторым из которых был MS Sobieski. MS Chrobry был назван в честь первого польского короля Болеслава I Хробры. Имя Короля означает «Храброе сердце».
В свой первый рейс из Гдыни в Буэнос-Айрес он перевез 1167 пассажиров. Корабль отплыл 29 июля 1939 года и без происшествий прибыл в Буэнос-Айрес 19 августа 1939 года. Среди польских личностей на борту были сенатор Ян Рембелинский, посол Владислав Мазуркевич, писатель Богдан Павлович и молодые писатели Витольд Гомбрович и Чеслав Страшевич. которые были приглашены для продвижения корабля.
Корабль покинул Буэнос-Айрес 24 августа на обратном этапе своего первого пассажирского рейса и находился недалеко от Пернамбуку в Бразилии, когда разразилась Вторая мировая война. Первоначально судно простояло в бразильском порту 40 дней, а пассажиры высадились в Бразилии, а не вернулись в Польшу. Затем судно, по сути, без гражданства, отплыло с командой из 264 человек. В отряде было 20 женщин и 14 учеников из Польской морской школы в возрасте от 16 до 18 лет. После трехнедельного блуждания по Атлантике корабль направился в Саутгемптон в Великобритании.
В качестве трансатлантического лайнера он совершил только одно трансатлантическое путешествие, так и не вернувшись в свой порт приписки Гдыню.
Во время войны корабль был перестроен в Британии в военный транспорт. Корабль использовался во время Норвежской кампании в районе Нарвика. 14 мая 1940 года он отплыл из Тьельдсундета, переправляя британские войска в Будё. Незадолго до полуночи немецкие пикирующие бомбардировщики трижды атаковали корабль в центре Вест-фьорда, подожгли корабль, взорвали боеприпасы и убили несколько армейских офицеров и солдат. Один из эсминцев, эсминец HMS Wolverine, снял с корабля 700 выживших, в то время как другой эскорт, шлюп HMS Stork, стоял на страже и отогнал другие немецкие самолеты, а затем снял оставшихся в живых. Оба эскорта, груженные выжившими, отплыли в Харстад.
Заброшенный Chrobry был потоплен самолетами с авианосца HMS Ark Royal 16 мая. Вместе с кораблем погибло значительное количество оборудования.
Координаты : 68 ° 03'N 14 ° 46'E. / 68,050 ° с. Ш. 14,767 ° в. / 68.050; 14,767