МС Хробры

редактировать
MS ChrobryTrans.jpg
История
Польша
Имя Chrobry
Тезка Болеслав I Хробрый
Владелец Линия Гдыня-Америка - GAL
Порт регистрации Гдыня
Строитель Наксков С.В.
Номер верфи 89
Запущен 24 февраля 1939 г.
Завершенный Июль 1939 г.
Введен в эксплуатацию 1939 г.
Не работает 14 мая 1940 г.
Судьба Затоплен в 1940 году британской торпедой с HMS Ark Royal после повреждения немецким самолетом накануне.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 154,2 м (505 футов 11 дюймов)
Луч 20,3 м (66 футов 7 дюймов)
Проект 8,3 м (27 футов 3 дюйма)
Установленная мощность 11250 л.с.
Скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч)
Емкость Всего 1167 пассажиров

MS Chrobry был трансатлантическим пассажирским лайнером и был последней довоенной новой постройкой для Польского торгового флота. Она была построена для Гдыня-Америка Linie Żeglugowe SA ( линия Гдыня-Америка - GAL ).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Цель
  • 2 Первое путешествие и изгнание
  • 3 Военная служба и судьба
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Цель

Судно предназначалось для маршрута Польша-Южная Америка для замены стареющих SS  Kościuszko и SS  Pułaski. Построенный в Дании, он был вторым (и более крупным) из пары кораблей, вторым из которых был MS Sobieski. MS Chrobry был назван в честь первого польского короля Болеслава I Хробры. Имя Короля означает «Храброе сердце».

Девичье путешествие и изгнание

В свой первый рейс из Гдыни в Буэнос-Айрес он перевез 1167 пассажиров. Корабль отплыл 29 июля 1939 года и без происшествий прибыл в Буэнос-Айрес 19 августа 1939 года. Среди польских личностей на борту были сенатор Ян Рембелинский, посол Владислав Мазуркевич, писатель Богдан Павлович и молодые писатели Витольд Гомбрович и Чеслав Страшевич. которые были приглашены для продвижения корабля.

Корабль покинул Буэнос-Айрес 24 августа на обратном этапе своего первого пассажирского рейса и находился недалеко от Пернамбуку в Бразилии, когда разразилась Вторая мировая война. Первоначально судно простояло в бразильском порту 40 дней, а пассажиры высадились в Бразилии, а не вернулись в Польшу. Затем судно, по сути, без гражданства, отплыло с командой из 264 человек. В отряде было 20 женщин и 14 учеников из Польской морской школы в возрасте от 16 до 18 лет. После трехнедельного блуждания по Атлантике корабль направился в Саутгемптон в Великобритании.

В качестве трансатлантического лайнера он совершил только одно трансатлантическое путешествие, так и не вернувшись в свой порт приписки Гдыню.

Служба военного времени и судьба

Во время войны корабль был перестроен в Британии в военный транспорт. Корабль использовался во время Норвежской кампании в районе Нарвика. 14 мая 1940 года он отплыл из Тьельдсундета, переправляя британские войска в Будё. Незадолго до полуночи немецкие пикирующие бомбардировщики трижды атаковали корабль в центре Вест-фьорда, подожгли корабль, взорвали боеприпасы и убили несколько армейских офицеров и солдат. Один из эсминцев, эсминец HMS Wolverine, снял с корабля 700 выживших, в то время как другой эскорт, шлюп HMS Stork, стоял на страже и отогнал другие немецкие самолеты, а затем снял оставшихся в живых. Оба эскорта, груженные выжившими, отплыли в Харстад.

Заброшенный Chrobry был потоплен самолетами с авианосца HMS Ark Royal 16 мая. Вместе с кораблем погибло значительное количество оборудования.

использованная литература
внешние ссылки
  • Фотография М.С. Хробры от июля 1939 г., из архива НАК: [1]

Координаты : 68 ° 03'N 14 ° 46'E. / 68,050 ° с. Ш. 14,767 ° в. / 68.050; 14,767

Последняя правка сделана 2023-12-31 11:04:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте