HNLMS Йохан Мауриц ван Нассау | |
История | |
---|---|
Нидерланды | |
Имя : | Йохан Мауриц ван Нассау |
Тезка: | Джон Морис, принц Нассау-Зиген |
Строитель: | Koninklijke Maatschappij De Schelde, Влиссинген |
Заложен: | 17 июля 1931 г. |
Спущен на воду: | 20 августа 1932 г. |
Введен в эксплуатацию: | 5 апреля 1933 |
Судьба: | Затонул, 14 мая 1940 года |
Общие характеристики | |
Тип: | Канонерская лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 78,7 м (258 футов 2 дюйма) |
Ширина: | 11,5 м (37 футов 9 дюймов) |
Осадка: | 3,6 м (11 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность: | 2100 л. с. (1600 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 15 узлов ( 28 км / ч; 17 миль / ч) |
Комплектация: | 124 |
Вооружение: |
|
Бронирование: |
|
На борту самолета: | 1 × гидросамолет |
HNLMS Johan Maurits van Nassau (голландский : Hr.Ms. Johan Maurits van Nassau), названный в честь Джона Мориса из Нассау, был голландской канонерской лодкой, которая служила в начале Второй мировой войны, когда была потоплена. Он был единственным кораблем своего класса, который был разработан на основе более раннего класса Flores.
Когда разразилась война, Йохан Мауриц ван Нассау находился в Вест-Индии в связи с освобождением. на новом учебном корабле Ван Кинсберген, что позволило Йохану Мауриц ван Нассау вернуться в Нидерланды. 10 мая 1940 г., в тот день, когда немцы начали свой блицкриг, он находился в качестве поисково-охранного судна в Влиссингене, где сразу же был атакован немецкими самолетами, из которых она расстреляла вниз один. Она оставалась в этом районе пару дней, а затем получила приказ обстрелять голландский аэродром в Ваалхавен в Роттердаме, который был оккупирован немецкими парашютистами. Она прибыла в Хук ван Холланд, но после потери эсминца Ван Гален во время ее попытки сделать то же самое, операция, в которой Флорес также была часть - отменена.
В рамках битвы при Афслуитдейке 12 мая 1940 года Ден Хелдер приказал Йохану Мауриц ван Нассау заставить замолчать немецкую батарею возле Afsluitdijk, и 14 мая она обстреляла немецкую батарею (состоящую из 88-мм (3,46 дюйма) орудий 1-й кавалерийской дивизии) на расстоянии около 18 км (11 миль) и заставила их замолчать. Ее передовая система управления огнем обеспечивала высокую точность. Несмотря на ожесточенный ответ немецкой авиации, она, к великому удивлению всех, осталась неповрежденной.
Однако война в Нидерландах подходила к концу, и независимая роль голландского флота была окончена. Произошла общая эвакуация персонала и кораблей, и 14 мая Йохан Мауриц ван Нассау покинул Ден-Хелдер с минными заградителями HNLMS Jan van Brakel, Douwe Aukes и, а также торпедными катерами G 13 и G 15. во второй половине дня, примерно в 16 км к западу от Калланцога, они были атакованы немецкой авиацией. Йохан Мауриц ван Нассау - самое большое судно в составе конвоя - стал главной целью. Йохан Мауриц ван Нассау получил два или три попадания, одно из которых вызвало пожар возле штабеля боеприпасов. Экипажу приказали покинуть судно: 17 членов экипажа погибли. Позже большинство оставшихся в живых членов экипажа было доставлено обратно в Ден-Хелдер на спасательном корабле «Дорус Рейкерс», но некоторые продолжили путь в Англию на борту оставшихся кораблей.
Затонувший корабль находится на глубине 20 м (66 футов) в положении 52 ° 50′13 ″ с.ш., 4 ° 33′56 ″ в.д. / 52,83694 ° с.ш., 4,56556 ° в.д. / 52,83694; 4.56556.
.