М.С. Пилсудский в Нью-Йорке | |
История | |
---|---|
Польша | |
Имя | Пилсудский |
Тезка | Юзеф Пилсудский |
Владелец | PTTO |
Порт регистрации | Гдыня, Польша |
Строитель | CRDA, Монфальконе |
Номер верфи | 1126 |
Запущен | 19 декабря 1934 г. |
Первый рейс | 15 сентября 1935 г. |
Не работает | 1939 г. |
Идентификация | Позывной : SPED |
Судьба | Затонул 26 ноября 1939 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 14294 GRT |
Длина | 162 метра (531 футов) |
Луч | 21,6 метра (71 футов) |
Движение | Два дизельных двигателя |
Скорость | 18 узлов (33 км / ч) |
MS Пилсудский (позже переименован ORP Пилсудский) был среднего размера океанский лайнер из польского торгового флота, названный в честь маршала Юзефа Пилсудского, национального героя Польши. Она была построена в Италии верфью CRDA в Монфальконе, верфь номер 1126, для Polskiego Transatlantyckiego Towarzystwa Okrętowego («Польская трансатлантическая судоходная компания с ограниченной ответственностью» или PTTO), которая в 1934 году стала Гдыней - Ameryka Linie Zeglugowe (Гдыня - линия Америки) с часть оплаты - отгрузка угля из Польши. Спущенный на воду в декабре 1934 года, его водоизмещение составляло 14 294 тонны брутто, длина - 162 метра (531 фут), ширина - 22 метра (71 фут). Он приводился в движение двумя дизельными двигателями и парой гребных винтов, обеспечивающих скорость 18 узлов (33 км / ч).
Он поступил на регулярную службу в качестве лайнера на трансатлантическом маршруте в сентябре 1935 года, отправившись в первое плавание из Гдыни в Нью-Йорк. Как лайнер, он был очень сильно поврежден своим первым морским штормом. В 1939 году он был принят на военную службу и должен был быть преобразован в вооруженный торговый крейсер. Планы этого переоборудования были отброшены, корабль был преобразован в военно-транспортный корабль. Во время своего первого военного плавания 26 ноября 1939 года при выходе из Ньюкасла он подорвался на мине (скорее всего) или был торпедирован (отсутствие подтверждения в немецких источниках). Слишком рано брошенная командой, вполне способная к спасению, она затонула с корабля « Хамбер».
Она была старшей сестра корабль к самому известному океанскому лайнеру Польши, в MS Баторий. Первым капитаном « Пилсудского» был капитан-мореплаватель Мамерт Станкевич.
Лайнер посмертно занял свое место в истории польской литературы. В романе « Чудаки», написанном В. Ковалевским и изданном Marginesy-Publishers в 2015 году, главный герой романа - польский свингмен и танцор, уроженец Лемберга, Фабиан Апанович, принимает участие в последнем плавании « Пилсудского» в мирное время. как член корабельного оркестра и после своего возвращения в Польшу после войны, он рассказывает историю незавершенного путешествия своей шестилетней младшей сестре Ванде, дантисту из Цехоцинека (ср. В. Ковалевски, Excentrycy / Eccentrics, Marginesy Варшава, 2015, стр. 36-43). Место крушения: 53 ° 45,75'N 0 ° 45,67'E. / 53,76250 ° с. Ш. 0,76117 ° в. / 53.76250; 0,76117 Координаты : 53 ° 45,75'N 0 ° 45,67'E / 53,76250 ° с. Ш. 0,76117 ° в. / 53.76250; 0,76117 в 34 метрах (112 футов).