Годзилла (фильм 2014 г.)

редактировать
Фильм Гарета Эдвардса, 2014 г.
Годзилла
Гигантский доисторический динозавр, похожий на монстра, возвышающийся над головой. эм, пылающий городской пейзаж, охваченный адом. Афиша театрального релиза
РежиссерГарет Эдвардс
Продюсировал
СценарийМакс Боренштейн
СюжетДэвид Каллахэм
На основе наГодзилла. от Тохо
В ролях
МузыкаАлександра Деспла
КинематографияСимус МакГарви
ОтредактировалБоб Дуксей
Продакшн. компания
Распространяется
Дата выпуска
  • 8 мая 2014 г. (2014-05-08) (Dolby Theater )
  • 16 мая 2014 г. (2014-05-16) (США)
Продолжительность123 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет160 миль Иллион
кассовые сборы525 миллионов долларов

Годзилла - американский фильм-монстр 2014 года режиссера Гарета Эдвардса. Это перезагрузка Тохо из франшизы Годзилла и 30-й фильм во франшизе Годзиллы, первый фильм из Legendary MonsterVerse, и второй фильм «Годзилла», полностью снятый голливудской студией. В фильмах снимались Аарон Тейлор-Джонсон, Кен Ватанабе, Элизабет Олсен, Джульетт Бинош, Салли Хокинс, Дэвид Стрэтэйрн и Брайан Крэнстон. В фильме солдат пытается вернуться к своей семье, попав под перекрестный огонь давнего соперничества между Годзиллой и двумя паразитическими монстрами, известными как MUTOs.

. Проект начался как короткометражный фильм IMAX в 2004 году, но в 2009 году был переведен в Legendary для преобразования в художественный фильм. Фильм был официально анонсирован в марте 2010 года, а Эдвардс был объявлен режиссером в январе 2011 года. Основная съемка началась в марте 2013 года в США и Канаде и закончился в июле 2013 года.

Годзилла была экранизирована 16 мая 2014 года и получила положительные отзывы, с похвалой в адрес режиссуры фильма, визуальных эффектов, музыкального сопровождения, кинематографии, уважения к исходному материалу и игре Крэнстона. но экранное время Годзиллы и недоразвитые персонажи подверглись критике. Фильм имел кассовый успех, собрав 529 миллионов долларов по всему миру при производственном бюджете в 160 миллионов долларов, расходах на печать и рекламу в 100 миллионов долларов и точке безубыточности в 380 миллионов долларов. Успех фильма побудил Toho произвести перезагрузку своей собственной и Legendary, чтобы продолжить сиквелы: Godzilla: King of the Monsters, выпущенный 31 мая 2019 года, и Godzilla. vs. Kong будет выпущен 21 мая 2021 года.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
      • 3.1.1 Godzilla 3D To The Max
      • 3.1.2 Легендарное производство
      • 3.1.3 Написание
      • 3.1.4 Дизайн существ
      • 3.1.5 Влияния
    • 3.2 Подготовка к съемке
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Пост-продакшн
  • 4 Музыка
  • 5 Маркетинг
    • 5.1 Товары
  • 6 Выпуск
    • 6.1 Театральные
    • 6.2 Домашние СМИ
  • 7 Прием
    • 7.1 Касса
    • 7.2 Критический ответ
    • 7.3 Анализ
    • 7.4 Похвалы
  • 8 сиквелов
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
    • 10.1 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

В 1954 году Годзилла, доисторический альфа-хищник заманивается на атолл Бикини в попытке убить его ядерной бомбой. В 1999 году ученые «Монарх» Иширо Серизава и Вивьен Грэм исследовали скелет монстра, похожего на Годзиллу, в пещере, обнаруженной в результате обрушения урановой шахты на Филиппинах. Они также находят две гигантские споры, одну спящую и одну вылупившуюся, а также тропу, ведущую к морю. В Японии на АЭС Джанджира наблюдается необычная сейсмическая активность, поскольку супервайзер Джо Броуди отправляет свою жену Сандру, чтобы она возглавила группу технических специалистов в реактор. Тремор пробивает реактор, вынуждая Джо закрыть дверь реактора, прежде чем Сандра и ее команда смогут сбежать, пока завод рушится.

Пятнадцать лет спустя сын Джо и Сандры Форд, из США Офицер ВМФ EOD, возвращается из служебной командировки к жене Элле и сыну Сэму в Сан-Франциско, но должен немедленно отправиться в Японию после того, как Джо задержан за нарушение границы в Джанджире. карантинная зона. Джо полон решимости выяснить причину аварии и уговаривает Форда сопровождать его, чтобы получить важные данные из их старого дома. Они обнаруживают, что зона не загрязнена, и извлекают данные, но их обнаруживают и доставляют на объект в руинах завода. На объекте обитает массивная куколка , которая питалась реакторами станции в течение 15 лет и с течением времени испускала сильные электромагнитные импульсы. Гигантское крылатое насекомоподобное существо выходит из куколки и убегает, разрушая объект. Джо тяжело ранен и позже умирает. Сообщается, что инцидент произошел как землетрясение.

Сэридзава и Грэм присоединяются к оперативной группе ВМС США во главе с адмиралом Уильямом Стенцем для поиска существа, получившего название «MUTO » (Массивный неопознанный земной организм). Сэридзава и Грэм раскрывают Форду, что глубоководная экспедиция 1954 года разбудила Годзиллу и ядерные испытания в 1950-х годах были действительно попыткой убить его, и когда это не сработало, был создан Проект Монарх для тайного изучения Годзиллы и подобных ему монстров. Они также объясняют, что MUTO вызвала крах Джанджира. Форд сообщает, что Джо отслеживал эхолокационные сигналы, указывающие на то, что MUTO общался с чем-то, предположительно с Годзиллой.

MUTO атакует российскую подводную лодку и бросает ее в Оаху, чтобы съесть ядерный материал. Прибывает Годзилла, вызывая цунами в Гонолулу, и ненадолго вступает в бой с MUTO, пока MUTO не сбегает. Серизава делает вывод, что MUTO общался с чем-то еще, что побудило военных исследовать другую спору, хранившуюся в хранилище ядерных отходов Юкка-Маунтин в Неваде. Однако уже появился второй, более крупный, бескрылый MUTO, который атакует Лас-Вегас. Ученые пришли к выводу, что это самка, и именно с ней общался самец, их сигналы были призывом к спариванию.

Несмотря на возражения ученых, Стенц одобряет план использования ядерных боеголовок, чтобы выманить всех трех монстров в открытый океан и уничтожить их. Вернувшись в США, Форд присоединяется к команде, доставляющей боеголовки поездом, но женщина MUTO перехватывает их и пожирает большую часть боеголовок. Оставшаяся боеголовка перебрасывается Фордом по воздуху в Сан-Франциско, где собираются монстры, и активируется после появления Годзиллы на мосту Золотые Ворота, только для того, чтобы мужчина MUTO схватил ее и отнес женщине, которая строит вокруг себя гнездо в районе Чайнатауна.

Пока Годзилла и MUTOs сражаются, Форд и ударная группа входят в город через HALO jump, чтобы найти и обезвредить боеголовку, прежде чем она взорвется. Не имея доступа к таймеру, команда получает боеголовку на лодке для утилизации в море, а Форд уничтожает гнездо. Годзилла побеждает MUTO и падает на берег от истощения. Форд выводит лодку в открытое море, спасается до того, как взорвется боеголовка, и на следующее утро воссоединяется со своей семьей в убежище. Годзилла пробуждается и возвращается в море, в то время как СМИ называют его «Королем монстров» и размышляют, может ли он стать спасителем.

В ролях

Тейлор-Джонсон, Олсен и Крэнстон, продвигающие фильм на выставке San Diego Comic-Con International 2013.
Сын Джо и Сандры Броуди. После краха атомной электростанции он вырастает в Соединенных Штатах и ​​становится лейтенантом ВМС США в качестве офицера по обезвреживанию взрывоопасных предметов. Когда Тейлор-Джонсон впервые встретилась с Эдвардсом, они шесть часов говорили об архетипе персонажа. Тейлор-Джонсон заявил, что Эдвардс привнес в фильм уровень «интимности», и похвалил его за то, что он относился к нему как к «высокобюджетному художественному фильму». Он заявил: «Я думаю, что он выбрал правильный баланс чувствительности и тестостерона. Я, вероятно, испытал больше эмоциональных проблем в этом фильме, чем в любой независимой драме или триллере». Тейлор-Джонсон прошел подготовку, чтобы достичь военного этикета, и сказал, что выполнил «довольно много трюков». Роль Форда была предложена Джозефу Гордон-Левитту в 2012 году, но он отказался. К 2013 году Генри Кавилл, Скут МакНейри и Калеб Лэндри Джонс составили шорт-лист на эту роль до того, как Legendary заинтересовалась Тейлор-Джонсон. CJ Адамс изображает Броуди в образе маленького мальчика.
ученого проекта «Монарх». Ватанабэ изначально скептически относился к новому голливудскому фильму о Годзилле, но передумал после встречи с Эдвардсом, заявив: «Если вы рассказываете историю Годзиллы, вы не можете отделить ее от ядерного элемента, и первое, что я спросил, было ли это. будет ядерным элементом, так как сейчас, в Японии, это действительно деликатная проблема. Я беспокоился о том, как я могу это использовать и как я могу это исправить, но Гарет понимал эти чувства ». Персонаж Ватанабэ назван в честь режиссера различных фильмов о Годзилле, Иширо Хонда, и в честь ученого, убившего Годзиллу в оригинальном фильме 1954 года, доктора Дайсуке Сэридзава.
Форд и медсестра в больнице общего профиля Сан-Франциско. Олсен согласился присоединиться к фильму после того, как был впечатлен предыдущим фильмом Эдвардса, энтузиазмом «Монстры и Эдвардс» по отношению к фильму и историей Годзиллы.
Консультант по ядерным нормам на атомной станции Джанджира. Она замужем за Джо Броуди и является матерью Форда Броуди. Бинош согласилась присоединиться к фильму после прочтения «красивого» письма от Эдвардса и поскольку она хотела «угодить» своему сыну, который также является поклонником Годзиллы, однако Эдвардс заявил, что сцена смерти ее персонажа - это то, что ее убедило (и Крэнстон), чтобы присоединиться к фильму. Позже Бинош сообщил, что Квентин Тарантино признался, что плакал во время сцены смерти своего персонажа, Тарантино заявил, что это был «первый раз, когда я когда-либо плакал во время 3D-блокбастера».
Ученый из проекта "Монарх". Она много лет была «правой рукой» Сэридзавы. Хокинс была последней актрисой, которую выбрали во время основных съемок фильма.
адмирала Седьмого флота ВМС США. Он является командующим оперативной группы ВМС США, отвечающей за выслеживание сбежавшего MUTO.
отец Форда и бывший ведущий инженер атомной станции Джанджира до ее разрушения в 1999 году. Крэнстон сказал, что подход Эдвардса к фильму и к его характеристикам - вот что привлекло его к проекту. Он заявил: «Самая важная вещь в этой версии Годзиллы - это характеристика. Персонажи в ней настоящие, хорошо нарисованные. [Эдвардс] не торопится, чтобы действительно установить, кто эти люди, что вы за них болеете, что вы вкладываете в этих персонажах, и что вы заботитесь о них. Это лучшая часть этого ». Крэнстон дополнительно добавил: «Меня бы здесь не было, если бы я просто сказал:« Смотри, этот монстр все сокрушает! » Вместо того, чтобы пытаться очеловечить зверя, то, что делает этот фильм - и, я думаю, это справедливо - очеловечивает людей. Вы болеете за них и сочувствуете их тяжелому положению ». Крэнстон также присоединился к фильму, потому что он был поклонником Годзиллы с детства, заявив: «Годзилла всегда был моим любимым монстром, когда я был молод. Он не извинялся». Крэнстону пришлось носить парик для своих сцен из-за того, что он закончил Во все тяжкие дней до съемок «Годзиллы». Крэнстон изначально был готов отклонить предложение после того, как к нему обратились, полагая, что фильм будет «глупым»; однако страсть режиссера Эдвардса к фильму и его предыдущему фильму Монстры произвела на Крэнстона достаточно сильное впечатление, чтобы прочитать сценарий и присоединиться к фильму. Несмотря на свое положительное мнение о фильме, Крэнстон позже выразил мнение, что раннее убийство Джо Броуди было «повествовательной ошибкой».
Древний гигантский подобный ящерице альфа-хищник, существование которого держалось в секрете Монархом с 1954 года. Шторм получил звонок от Гарретта Уоррена, действие фильма хореограф, просящий исполнителей мокапов, которые могут делать «зверские представления». Вместо этого Уоррен пригласил Сторма и двух других исполнителей в студию, где он рассказал Сторму и другим их роли в фильме. Сторму пришлось носить костюм с точками, фотоаппарат перед лицом и хвост из пенопласта. К тому моменту основная фотография была уже завершена, и Сторм и другие исполнители не взаимодействовали с режиссером Эдвардсом или кем-либо из актеров.

Дополнительные роли включают: Карсон Болд в роли Сэма Броуди; Ричард Т. Джонс в роли капитана Рассела Хэмптона; Виктор Расук в роли сержанта Тре Моралеса; Патрик Сабонги в роли старшего сержанта Маркуса Вальца, ВВС США; Джаред Кизо в роли мастера прыжков; Аль Сапиенца в роли Хаддлстона, начальника службы безопасности на объекте Джанджира МУТО; Брайан Маркинсон в роли Уэлена, ученого из лаборатории Джанджира МУТО; Кэтрин Лох Хэггквист как ЗП №1 Мартинес; Джейк Кьюненан в роли Акио; Уоррен Такеучи - отец Акио; Юки Морита - мать Акио; Кен Ямамура в роли Такаши, помощника Джо на предприятии Джанджира; Хиро Канагава в роли Хаято, техника на предприятии Джанджира; Гарри Чок в роли Стэна Уолша; и Кристиан Тессье в роли техника.

Актер франшизы «Годзилла» Акира Такарада был выбран на роль иммиграционного офицера, но его сцена была вырезана из финального фильма. Эдвардс заявил, что вырезание этой сцены было его «самым большим сожалением». Несмотря на сокращение камео, Такарада все еще значится в финальных титрах фильма.

Производство

Продакшн Credits

Фильм является совместным продуктом Legendary Pictures и Warner Bros. Pictures с участием Тохо в дизайне существ, звуковом дизайне и сюжете. Его производственный бюджет оценивается в 160 миллионов долларов, из которых 75% финансируются Legendary и 25% Warner Bros. Бюджет на продвижение и рекламу фильма оценивается в 65 миллионов долларов, а общий расчетный бюджет составляет 225 миллионов долларов. Этот фильм - первая новая собственность Годзиллы Warner Bros. Pictures с 1959 года Gigantis, the Fire Monster.

Development

После выхода фильма Godzilla: Final Wars в 2004 году К 50-летию франшизы фильма «Годзилла» Тохо объявил, что не будет производить никаких фильмов с персонажем Годзиллы в течение десяти лет. Тохо снес водную сцену на ее участке, который использовался в многочисленных фильмах о Годзилле для постановки водных сцен. TriStar Pictures, которая сняла фильм о Годзилле 1998 года и имела права на создание трилогии фильмов, пусть его права истекают в 2003 году.

Godzilla 3D To The Max

В августе 2004 года Йошимицу Банно, который в 1971 году снял фильм Годзилла против Хедоры, объявил, что получил от Тохо права на создание короткометражного фильма «Годзилла IMAX 3D в своей продюсерской компании Advanced Audiovisual Productions (AAP). Фильм под предварительным названием «Годзилла 3D для Макса» должен был стать ремейком истории «Годзилла против Хедоры». В 2005 году к проекту присоединился американец Питер Андерсон, ASC, в качестве оператора, супервайзера визуальных эффектов и сопродюсера независимым продюсером Кенджи Окухира, который представлял Банно. В том же году американский продюсер Брайан Роджерс присоединился к проекту после встречи с Банно, организованной Окухирой и Андерсоном.

В 2007 году, также через Андерсона, Kerner Optical затем присоединился к проекту. для разработки технологии и создания трехмерного фильма, и при поддержке Кернера осенью 2007 года команда встретилась с Тохо в Токио, где они пересмотрели свою лицензию, чтобы разрешить выпуск полнометражного трехмерного театрального фильма. производство. В 2008 году Кернер столкнулся с финансовыми проблемами, которые грозили отменить постановку. В 2009 году Роджерс, Андерсон и предложенный тогда режиссер Кейт Мелтон встретились с Legendary Pictures, чтобы заручиться их поддержкой для создания трехмерного театрального фильма.

В 2010 году это было зеленый свет от Legendary в производство. Из производственной группы Godzilla 3D Банно и Окухира останутся в проекте в качестве исполнительных продюсеров, а Роджерс - в качестве продюсера. В ноябре 2013 года Банно заявил, что все еще планирует сделать продолжение Godzilla vs. Hedorah; однако Банно скончался 7 мая 2017 года.

Легендарный продюсер

Режиссер Гарет Эдвардс, продвигающий фильм на San Diego Comic-Con.

в августе 2013 года. В 2009 году появились слухи, что Legendary ведет переговоры с Тохо о создании нового американского фильма о Годзилле, который выйдет в 2012 году, а 29 марта 2010 года Legendary официально объявила о приобретении лицензии на Годзиллу. По словам Хидеюки Такаи, президента Toho Co: «Мы рады перезагрузить персонажа вместе, чтобы осознать его долгожданное возвращение фанатов со всего мира. Мы очень хотим узнать, куда нас приведет новый топот Годзиллы». Legendary объявила, что перезапустит франшизу с со-продюсированием и софинансированием Warner Bros.. Legendary объявила, что новый фильм будет ближе по стилю к оригинальному фильму 1954 года, а не к фильму 1998 года и его «игуаноподобному существу ». По словам Томаса Талла, председателя и генерального директора Legendary Pictures: «Наши планы - создать Годзиллу, которую мы, как фанаты, хотели бы видеть. Мы намерены отдать должное тем важным элементам, которые позволили этому персонажу оставаться популярным в культурном плане. актуально до тех пор, пока есть ". Продюсеры фильма Дэн Лин, Рой Ли, Дуг Дэвисон и Legendary's Томас Талл и Джон Джашни были добавлены к проекту для работы с Роджерсом, Банно и Окухирой. 71>

На конференции 3D Summit, состоявшейся в сентябре 2010 года в Universal Studios, продюсер Брайан Роджерс подтвердил намеченную дату выпуска на 2012 год, перезагрузка будет представлять собой проект с живым действием с полностью компьютерная Годзилла сражается с двумя другими монстрами, а не просто с военными, как показано в фильме Эммериха 1998 года. Роджерс также подтвердил, что два онлайн-дизайна головы Годзиллы, которые, по слухам, были разработаны Legendary и отправлены Тохо на одобрение, были поддельными. Роджерс также подчеркнул желание его и Legendary возродить Годзиллу таким же образом, как Legendary возродил Бэтмен.

. В октябре 2010 года ходили слухи, что Гильермо дель Торо был приглашен на роль режиссера фильма. Позже Торо отрицал это. В январе 2011 г. Гарет Эдвардс был объявлен режиссером фильма. В интервью, посвященном выпуску DVD фильма «Монстры», Эдвардс обсудил новый фильм: «Он определенно будет иметь совершенно иное ощущение, чем фильм 1998 года, и наша самая большая забота - сделать все правильно для фанатов, потому что мы знаем их опасения. должен быть блестящим в каждой категории, потому что я тоже фанат ». Эдвардс далее заявил: «Не говоря уже о чем-либо конкретном, каждый знает, насколько важно сделать все правильно».

Фильм продолжал развиваться до 2012 года, но не намеченную дату выхода. Эдвардс работал над своим видением фильма на одной из сцен на территории Warner Bros. Производственная группа разработала модели Годзиллы, изображения и предварительную визуализацию сцен действия фильма. Эдвард снял короткий рекламный ролик, который был показан руководителям Legendary и позже показан на San Diego Comic-Con International в июле 2012 года.

Writing

In 2010, Дэвид Каллахэм представил свой взгляд на Годзиллу Legendary и Warner Bros. и был нанят для написания первого черновика. Говоря о своем проекте, Каллахэм заявил: «Годзилла - довольно резкое, гигантское чудовище, которое крушит разные вещи. Но причина, по которой я был взволнован этим, заключается в том, что я увидел темы и отношения с современным миром, которые я мог бы рассказать в этой истории было важно ". Каллахэм провел исследование истории Годзиллы, документальных фильмов о животных, а также стихийных бедствий и планов местных властей, чтобы изобразить события как можно ближе к реальным катастрофам.

Когда было объявлено о подписании Эдвардса, это было было также объявлено, что первый черновик Каллахема будет переписан другим писателем. В июле 2011 года Дэвид С. Гойер был прикреплен, чтобы переписать сценарий. Гойер работал над сценарием всего несколько недель и не получил никаких заслуг, заявив: «[Я был связан с Годзиллой] немного. Я имею в виду, что я работал над Годзиллой три или четыре недели, это не была страница... одно переписывание или что-то в этом роде. Я сделал это с помощью термина «лечение сценария» ». В ноябре 2011 года Макс Боренштейн был нанят для продолжения работы над сценарием. В октябре 2012 года Legendary объявила, что писатель Дрю Пирс доработает сценарий, сделав основных персонажей старше, чтобы они соответствовали актерам, которых Legendary намеревалась выбрать.

В январе 2013 года Фрэнк Дарабонт был нанят для окончательного переписывания. В интервью Дарабонт описал свои планы относительно Годзиллы как возвращение его «ужасающей силе природы». Фильм добавит «очень убедительную человеческую драму» и что Годзилла будет привязан к «другой современной проблеме», а не к испытаниям оригинальной атомной бомбы. Помимо участия в сценарии, Дарабонт в основном сосредоточился на эмоциональном аспекте и дальнейшемразвитие персонажей. Комментируя работу Дарабонта, Эдвардс заяв: «Мы заблокировали всю историю, и Фрэнк постарался помочь персонажам и эмоциям. Он выполнил это. Фрэнк вложил в нее много сердца и души ». Эдвардс также подтвердил, что одна конкретная сцена из переписанного Дарабонта убедила Брайана Крэнстона и Джульетт Бинош присоединиться к фильму. Эдвард считал неправдоподобным, что такое гигантское существо, как Годзилла, могло остаться незамеченным человечеством, поэтому авторы задумали идею, что существование монстра было прикрыто правительством Соединенных Штатов, и поэтому их ядерные испытания в Тихий океан в 1950-х годах. был фактически попыткой уничтожить существо.

В июле 2013 года Эдвардс подтвердил историю происхождения фильма. Он также подтвердил, что Годзилла будет антигероем, а не злодеем или героем. Он также обсудил темы, включенные в фильм, заявив, что «Годзилла определенно является олицетворением гнева природы. Мы восприняли это очень серьезно, и тема - человек против природы, и Годзилла, безусловно, является природной стороной этого человека. Вы можете ». Я выиграю эту битву. Природа всегда побеждает, и именно об этом подтекст нашего фильма. Он - наказание, которого мы заслуживаем ». Актриса Элизабет Олсен рассказала, как фильм возвращается к корням оригинального фильма «Годзилла», а также его темам, заявив: «В нем есть сильная тема о важности семьи, а также о попытках контролировать природу и о том, как это имеет неприятные последствия. в конце ».

Актер Брайан Крэнстон высоко оценил вид, тон и тон Эдвардса в фильме и главном персонаже. В интервью Canada's Entertainment Tonight он сравнил подход Эдвардса, аналогичный стилю Стивена Спилберга в Челюсти, где в фильме не сразу видно зверя, а скорее создается его внешний вид. при этом все еще создавая жуткое и устрашающее присутствие за кадром.

Лицензируя Годзиллу на Legendary, Тохо выдвинул некоторые особые условия: Годзилла родился в результате ядерного инцидента, и действие происходит в Японии. Действие фильма происходит в 1954 году, а затем он переносится в 1999 год и рассказывает о загадочной катастрофе на вымышленной японской атомной электростанции под названием Джанджира. Легендарная отвергла историю происхождения, согласно которой тушу Годзиллы можно было найти в погребении в Сибири. Идея была отклонена после того, как продюсеры узнали, что Человек из стали имел похожую сцену. Армия США рассмотрела сценарий, предложив исправления для точности. Тони Гилрой внес несколько дополнительных неуказанных изменений в сценарий.

Дизайн существ

Окончательный дизайн Годзиллы, официально показанный на обложке Империя

Продюсер Томас Талл ясно дал понять, что дизайн Годзиллы должен быть точным, заявив: «Мы должны быть трижды убедиться, что мы сделали это правильно. Годзилла должен был быть как Годзилла. Период ». Талл был также озадачен направлением дизайна Эммериха Годзилла, заявив: «Я всегда озадачен, как фанат, когда дело доходит до неузнаваемости».

Эдвардс и дизайнерская группа рассмотрела все предыдущие воплощения дизайна Годзиллы для вдохновения. Эдвардс заявил: «Я попытался представить себе Годзиллу настоящим существом, и кто-то из Тохо увидел его в 1950-х годах и побежал обратно в студию, чтобы снять фильм о существе, и старался изо всех сил запомнить его и нарисуйте его. И в нашем фильме вы сможете увидеть его по-настоящему ». Далее он сказал, что его Годзилла остается верной оригиналу во всех аспектах. Эдвардс также согласился, что «для меня было важно, чтобы это было похоже на Годзиллу Тохо», и в заключение пожелал: «Я бы хотел, чтобы наш (Годзилла) считался частью группы Тохо».

В октябре 2013 года сайты игрушек и коллекционирования, предлагающие предварительные заказы товаров для фильма, раскрыли другие аспекты существ, которые появляются в фильме. Остальные существа, как группа, известные как «MUTO», некоторые из которых обладают способностью летать и обладают множеством конечностей. Создатели фильма уточнили, что Годзилла будет иметь высоту 350 футов (106,7 метра), что на тот момент было самым высоким воплощением Годзиллы. По руководителю спецэффектов Джима Райгила, механика боя Годзиллы основ на изучении животных, в первую очередь медведей и драконов Комодо. Высота существа в итоге оказалась 355 футов (108,2 метра).

В апрельском выпуске журнала Empire за 2014 год на обложке журнала была изображена Годзилла, раскрывающая внешний вид монстра. По словам Эдвардса, элементы морд медведей, собак и орлов были включены в дизайн лица Годзиллы. Захват движения от фирмы по спецэффектам Воображариум также использовался в движении монстров в фильме. Энди Серкис давал консультации по эпизодам захвата движения в фильме, чтобы «управлять душами» существовать. Серкис заявил, что захват действия в фильме уже был снят до того, как к нему подошли.

Рев Годзиллы был переработан для фильма. По словам Эдвардса, звукорежиссер Эрик Аадал улучшил оригинальный звуковой эффект, созданный Тохо. Аадал и его коллега по звуку Итан Ван Дер Рин потратили шесть месяцев на трехлетнюю съемку, чтобы добиться правильного звучания. Используя микрофоны, которые могли записывать звук, не слышимый людьми команда нашла звуки, соответствующие начальному крику и завершающему реву. Новый рев сохраняет музыкальную тональность и каденцию рева, переходя от C до D. Окончательная версия была 50-й, созданной командой. Пара проверила рев на заднем участке в Warner Bros., используя массив динамиков для The Rolling Stones, и подсчитала, что его можно было услышать на расстоянии 3 миль (4,83 км). В кинотеатрах IMAX был интегрирован в эпизода «Добро пожаловать в IMAX», показанного перед показом Годзиллы.

В интервью The Verge Эдвардс отметил, что создание существ MUTO заняло больше года. потому что команда хотела создать что-то новое и необычное для современной аудитории. Эдвардс и команда дизайнеров вдохновлялись созданиями из таких фильмов, как Парк Юрского периода, Чужой, Звездный десант и Кинг-Конг. о том, что сделало их дизайн таким знаковым. Исходя из этого, дизайн MUTO продолжал развиваться и «мутировать», согласно Эдвардсу, в единый дизайн.

Т.Дж. Сторм обеспечил захват выступления для Годзиллы, в то время как Мэтт Кросс и Ли Россили дополнительные перформансы захвата движения.

Влияния

На создание фильма вдохновил Иширо Оригинальный фильм Хонды во франшизе, Годзилла (1954). Эдвардс заявил: «Годзилла - это метафора Хиросимы в оригинальном фильме. Мы постарались сохранить это, и мы сохранили много тем из фильма 54 года ».

Эдвардс решил сдержанный подход, аналогичный, когда фильмы подпитывались «чувством ожидания» и полагались на «напряженное ожидание» на Чужой, Челюсти и Близкие контакты третьего рода. как влияет. По поводу того, почему Эдвардс выбрал сдержанное направление, он заявил: «Я чувствовал, что в современном кино так легко бросать все на экран». Эдвардс также хотел, чтобы «Годзилла» казалась «универсальной», чтобы она могла понравиться широкой аудитории, например «Близкие контакты рода третьего». Эдвардс также заявил: «Я вырос, наблюдая за фильмми Спилберга, они делали так хорошо - помимо эпического, фантастического зрелища - они заставляли персонажей чувствовать себя ре и человечными. Мы пытались сделать то же самое здесь ». Критики и журналисты также отметили отсылку к фильму Стивену Спилбергу и влиянию таких фильмов, как «Челюсти», «Парк Юрского периода» и «Близкие контакты типа третьего».

Кацухиро Отомо 1980-е манга и аниме фильм Акира также повлияли на визуальное оформление фильма. Эдвардс заявил: «... один из наших дизайнеров фильма - по имени Мэтт - когда мы проектировали вещи и застревали, мы всегда спрашивали:« Что бы сделал Акира? »». Что касается кинематографии фильма, Эдвардс хотел «... создать эту прекрасную реальную документальную атмосферу, но также и этот классический стиль Спилберга».

События реальной жизни, такие как цунами в Индии в 2004 году, ураган Катрина и ядерная катастрофа на Фукусиме оказали сильное влияние на реализм сцен разрушения в фильме и темы «человек против природы». Эдвардс также сослался на боевики конца 70-х - начала 80-х, которые также повлияли на фильм, заявив: «Мы пытались создать блокбастер, который восходит к темпу и стилю боевиков начала 80-х и конца 70-х годов».

Предпроизводственная

В конце 2012 года были раскрыты планы по съемкам, выпуску и прокату фильма. В сентябре 2012 года Legendary объявили дату выхода в кинотеатре 16 мая 2014 года в формате 3-D. IMAX объявил, что фильм также будет выпущен в формате IMAX 3D 16 мая 2014 года. Warner Brothers распространила фильм по всему миру, за исключением Японии, где его распространял Тохо. В то время Legendary Pictures добавили Алекса Гарсиа и Патрицию Уитчер в качестве исполнительных продюсеров. В декабре Дэн Линь сообщил, что съемки фильма, скорее всего, начнутся в Ванкувере в марте 2013 года.

Legendary обратила свое внимание на кастинг ролей для фильма. 7 января 2013 года стало известно, что Джозеф Гордон-Левитт отказался от участия в съемках фильма осенью 2012 года. Сообщалось, что Генри Кавилл, Скут МакНейри и Калеб Лэндри Джонс вошли в шорт-лист на главную роль в фильме. 10 января впервые появилось сообщение о том, что Legendary Pictures заинтересовались Аароном Тейлор-Джонсоном на главную роль. Сообщалось, что Брайан Крэнстон и Элизабет Олсен также вели переговоры с одной из главных ролей. Олсен подтвердила свое участие в церемонии вручения наград BAFTA 2013 года. Затем Джульетт Бинош и Дэвид Стратэрн присоединились к Тейлор-Джонсон, Крэнстон и Олсен в фильме.

В январе 2013 года Мэри Пэрент присоединилась к проекту в качестве продюсера Disruption Entertainment. а продюсеры Дэн Линь, Рой Ли и Дуг Дэвисон были уволены из проекта. Согласно The Hollywood Reporter, продюсеры оставили свои творческие и финансовые разногласия с Legendary Pictures, и Legendary выкупала их продюсерские контракты, что привело к суду. 9 января Legendary Pictures подали иск «Жалоба на декларативную помощь» против Лин, Ли и Дэвисона в суд штата Калифорния, чтобы разъяснить любые гонорары, причитающиеся лицам, которые подписали соглашение с Legendary и работали с Legendary над фильмом. развитие. Согласно жалобе, Legendary осенью 2012 года решила не нанимать троих в качестве продюсеров фильма, и эти трое не имели права на какие-либо гонорары продюсеров. Трое подали встречный иск о том, что соглашение, на которое ссылается Legendary, не имеет силы и что исходное рабочее соглашение было нарушено Legendary. Все трое утверждали, что иск должен рассматриваться в открытом суде, а не в арбитраже, и что Legendary должна нести ответственность за ущерб, причиненный нарушением контракта. В суде судья отклонил арбитраж и назначил посредничество с последующим судом присяжных, если это необходимо. Legendary обжаловал это решение и проиграл апелляцию в марте 2014 года, оставив дело в Верховном суде Калифорнии для рассмотрения. В июне 2015 года, накануне суда, стороны пришли к соглашению, условия которого не разглашаются.

В начале основных съемок в марте 2013 года Legendary официально объявила состав и продюсеров. Йошимицу Банно, Алекс Гарсия, Кенджи Окухира и Патрисия Уитчер были официально назначены исполнительными продюсерами, а Legendary объявила о добавлении в состав актерского состава Кена Ватанабе. После начала съемок Ричард Т. Джонс и Салли Хокинс были добавлены. Со съемочной площадки была выпущена фотография актера Акиры Такарады (звезды оригинальной «Годзиллы», включающей пять сиквелов) с Эдвардсом. Такарада публично призвал принять участие в постановке, и фотография указывает на какую-то роль японского актера в перезагрузке. В апреле 2014 года Такарада заявил в интервью, что его роль была вырезана из финальной версии фильма. У него была роль иммиграционного офицера. Позже Эдвардс признался, что сожалеет об исключении камео Такарады.

Съемки

Основная съемка началась 18 марта 2013 года в Ванкувере под рабочим названием «Наутилус» со сценами, снятыми на Конференц-центр Ванкувера, внутри BC Place и на смотровой площадке Hi-View Lookout в провинциальном парке Сайпресс, Западный Ванкувер (как парк в районе залива Сан-Франциско). За этим последовали съемки в районе Ричмонд Стивестона. На Монктон-стрит была снята большая сцена сражения, в которой участвовало около 200 солдат и много военной техники. Еще одна сцена была снята на рыбацкой пристани вдоль Финн Слау. Дополнительные съемки проходили на острове Ванкувер, около Нанаймо и Виктория в Британской Колумбии. Дополнительные занятия с участием массовки проходили вокруг промышленных зон Коквитлама, Британская Колумбия.

Сцены в Конференц-центре заменяли аэропорты Гонолулу и Токио, в то время как другие места в Ванкувере использовались для имитирования сцены в Сан-Франциско, Токио и на других местах. В съемках также использовались сцены Канадского кинопарка Бернаби (CMPP), где съемочная группа построила улицу Чайнатауна в Сан-Франциско, гигантскую воронку, используемую для филиппинской шахты и гнезда MUTO, и 400 футов (120 м).) участок моста Золотые Ворота. Улица Чайнатаун ​​была построена на месте Нью-Йорка, построенного для фильма Сторожевые.

Деревянный макет американского армейского Страйкер Боевая бронированная машина припаркована на Монктон-стрит в Ричмонде, Британская Колумбия, во время съемок Годзиллы.

Дальнейшая съемка на месте проводилась в июне и июле 2013 года в Гонолулу, Гавайи. 2 июня 2013 года на открытом кастинге на Гавайях более 2000 человек подали заявки на участие в статистике. Более 200 статистов были наняты для ожидаемых трех недель съемок на Гавайях, включая переодевание пляжа Вайкики как места катастрофы. Восточный Оаху использовался как дубль для Маршалловых островов. По сообщению The Hollywood Reporter, вместе с Годзиллы были завершены в выходные 13–14 июля.

В интервью Аарон Тейлор-Джонсон описал съемки как в основном на месте, с очень небольшим использованием зеленых экранов.. Он описал съемочную группу как маленькую по сравнению с другими фильмами, над которой он работал, «почти независимую постановку». CGI использовался для добавления элементов позже.

Шеймус МакГарви работал оператором фильма, снимая фильм в цифровом виде с помощью камер Арри Алекса и Panavision C- Series анаморфные линзы. Сюжеты фильма, действие которых происходит в 1954 году, были сняты с использованием старинных линз начала 1960-х, чтобы придать фильму ощущение «далекого периода». Этот эффект был усилен за счет цветокоррекции цифрового промежуточного звена, поскольку МакГарви отмечает, что «вид, который я хотел, был очищенным, с приглушенными и диффузией на светлых участках, ощущением Я нашел» много фотографий и журналов, и я знал, что хочу, чтобы черные были наполнены оттенком пурпурного ". Хотя фильм был выпущен в формате 3D, он получил преимущественно 2D-релиз. Сам МакГарви решил снимать фильм, как если бы он был только 2D, потому что

Военно-морской флот США сотрудничал с созданием фильма и съемках. проходил на трех авианосцах ВМС США: USS, что ему не нравится работать с оборудованием для 3D-съемок и иметь опыт просмотра 3D-фильмов в кинотеатрах. Карл Винсон, USS Nimitz и USS Ronald Reagan. Часть заставки была снята на USS Missouri в Перл-Харбор. США также участвовала в исследовании при помощи трех технических консультантов. США Корпус морских пехоты, участвовавший в фильме 1998 года отказался от участия после просмотра сценария, в которой фигурировали военно-морские силы. Тейлор-Джонсон прошел через «мини-учебный лагерь» сержантом морской пехоты в отставке. Майор Джеймс Д. Девер, один из военно-технических советников фильма, чтобы «убедиться, что у него хорошая военная выправка». Девер также помогал каскадерам тренироваться для прыжков с большой высоты и с малым открытием.

Режиссер Гарет Эдвардс сказал, что он «намеренно поместил людей в кадры, чтобы придать сцене масштаб масштаба, поскольку всем известен размер прыжка. Он также утвержден, что «мы бы не разместили камеру там, где ее было бы невозможно достать.» Мы бы сказали: «Представьте, что это новость или спортивное мероприятие, операторы в спешке поставят камеры. Это то, что мы хотели, чтобы [Годзилла] чувствовал себя так, как будто люди снимают проблески при любых возможностях ». которые [я] считаю клише; когда происходит рев, или получение идеального кадра, вещи, от которых я смотрю фильмы других людей, когда [Годзилла] впервые появляется, мы хотел собрать, а панорама, мы видим его, а потом мы его не видим.

Пост-продакшн

Визуальные эффекты в фильме контролал супервайзер по визуальным эффектам Джим Райгил, наиболее известной своей работой над Властелином колец кинотрилогия. Ригил заявил, что эффекты в духе оригинальной серии, с благословения Тохо, хотя монстр будет более динамичным, чем парень в большом резиновом костюме. Компании по производству визуальных и спецэффектов, работающие над изображением, включают Moving Picture Company (MPC), Double Negative, Weta Digital, Amalgamated Dynamics, ComputerCafe / CafeFX, Lidar VFX, Scanline VFX, Stereo D и Третий этаж. Производство фильма было завершено в последнюю неделю марта 2014 года.

Чтобы создать компьютерную версию Годзиллы, MPC изучила различных животных, таких как медведи, драконы Комодо, ящерицы, львы и волки, что помогло художникам по визуальным эффектам визуализировать тело Годзиллы, такие как лежащие в ее основе структуры костей, жира и мышц, а также толщину и текстуру его масштаба.

В постановке используются высококачественные панорамные фотографии горизонта Сан-Франциско и построены три -мерная карта города. Карта использовалась в качестве фона для эпизодов, снятых на мосту в Ванкувере. По словам Джима Райджила, «этот метод дает вам настоящий город, который использует его, мы смогли объединить кадры живых выступлений с помощью ключевого кадра - анимированные монстры, уничтожающие цифровые цифровые здания в единое целое ». Армейские машины, включая танки, были предоставлены CGI и не являются настоящими машинами. Студия оцифровала реальную военную технику 7-й пехотной дивизии армии. Последовательность названия фильма была добавлена ​​Кайлом Купером, который сделал последовательность заголовка для Godzilla: Final Wars. Звук к фильму микшировали в Warner Bros. ' студия в Бербанке, Калифорния. Сведение треков было выполнено Греггом Ландакером в формате объемного звука Dolby Atmos для показа в кинотеатрах с аудиосистемой, оснащенной Atmos.

Музыка

Годзилла: Оригинальный саундтрек к фильму
Оценка фильма от Александра Деспла
Дата выхода13 мая 2014 г. (2014-05-13)
Жанр Фильм оценка
Длина60:27
Лейбл WaterTower Music
Продюсер Питер Афтерман (исполнительный ), Пол Бручек (исполнительный), Гарет Эдвардс (исполнительный), Джейсон Линн (исполнительный), Дэйв Джордан (исполнительный), Доминик Лемонье
Александр Деспла хронология
Отель Grand Budapest Hotel. (2014)Годзилла: Саундтрек к фильму . (2014)Игра в имитацию. (2014)
MonsterVerse хронология
Годзилла . (2014)Конг: Остров черепа. (2017)

Композитор фильма Александр Деспла был нанят для написания оригинального саундтрека для Годзиллы. Деспла ранее не работал над фильмом о монстрах, он работал над такими фильмами, как Речь короля, Загадочная история Бенджамина Баттона и двумя последними фильмами о Гарри Поттере. Деспла принял контракт после того, как был впечатлен фильмом Эдвардса «Монстры». Деспла описывает саундтрек к «Годзилле» как «нон-стоп фортиссимо, с большим количеством духовых инструментов, японских барабанов и электрической скрипки». Оценка также проводится Desplat. Музыка к фильму была выпущена WaterTower Music 12 и 13 мая 2014 года.

В фильме используется Реквием Дьёрдь Лигети (также использованный в 2001 : Космическая одиссея ), запись Дасти Спрингфилд 1969 года «Завтрак в постели » и Элвиса Пресли «( Ты) Дьявол под прикрытием."

Песни
НазваниеМузыкаДлина
1.«Рад об этом»Линда Баллентин
2."Завтрак в постели "Дасти Спрингфилд
3.«Обветренный человек»Оркестр Святого моста
4.«Увидеть путь»LikeWize
5.«Ка» Уила Вай "Исраэль Камакавивооле
6." Мое сердце может чувствовать боль "Тонетты
7."(Ты) Дьявол под прикрытием "Элвис Пресли
8." Реквием по Сопрано, меццо-сопрано, 2 смешанных хора и оркестр Дьёрдь Лигети "Симфонический оркестр Франкфуртского радио, хор Баварского радио

Вся музыка написана Александром Деспла.

Годзилла (Оригинальный фильм) Звуковое сопровождение)
НазваниеДлина
1.«Годзилла!»2:09
2.«Внутри шахты»2:25
3.«Электростанция»5 : 49
4.«В зону Q»2:56
5.«Вернуться в Джанджиру»6:00
6.«Муто-хэтч»3 : 14
7.«В джунглях»2:00
8.«Волна»3:04
9.«Атака в аэропорту»1: 48
10.«Отсутствующая спора»3:58
11.«Последствия Вегаса»3:23
12.«Форд спасен»1:23
13.«Вслед за Годзиллой»2:02
14.«Хаос золотых ворот»2:51
15.«Пусть сражаются»1:39
16.«Вход в гнездо»3:01
17.«Двое против одного»4:51
18.«Последний выстрел»1:58
19.«Победа Годзиллы»3:03
20.«Назад в океан»3:40
Общая длина: 60:27

Маркетинг

Ранний прототип легендарного дизайна Годзиллы был показан на выставке "Встреча с Годзиллой".

Бюджет ilm на печать и рекламу составлял 100 миллионов долларов. В рамках продвижения проекта посетители Comic-Con 2010 в Сан-Диего (SDCC) получили футболки с изображением нового дизайна Годзиллы, изображение, приписываемое издателю комиксов и манги UDON Entertainment. Художник Гонсало Ордоньес Ариас работал с Legendary и Toho над созданием картины. Кроме того, посетители стенда Legendary Pictures на съезде смогли просмотреть анимацию нового дышащего радиоактивного огня Годзиллы, наложенную на их изображение, снятое через веб-камеру. Рекламная кампания дополненной реальности была добавлена ​​Talking Dog Studios из Саскачевана, Канада.

. На сессии SDCC в июле 2012 года компания Legendary представила как постер к фильму, так и тизер-трейлер .. Тизер-трейлер включал в себя изображение Годзиллы, верного монстру Тохо, включая его рев, и «гигантского монстра, похожего на многоножку». Монстр, похожий на сороконожку, не использовался в финальном фильме. Сцрист Макс Боренштейн позже подтвердил, что монстр-многоножка был задуман только для тизера и только для того, чтобы указать, что Годзилла будет сражаться с другим существом. Он был включен в тизер до того, как Боренштейн завершил написание сценария.

Во время съемок в Ванкувере Легендарная опубликовала на своем сайте Facebook несколько видеороликов и фотографий со съемок в Ванкувере. На фотографиях были разрушенный вагон метро на фоне зеленого экрана, солдаты, осматривающие радиоактивное хранилище, и обломки на береговой линии. В июле 2013 года Легендарный запустила «вирусный» веб-сайт godzillaencounter.com вместе с фильмом. Компания продвигала фильм на SDCC 2013 года и преобразовала склад в Сан-Диего в выставку «Встреча с Годзиллой» в связи с конвенцией. Согласно USA Today, выставка представляет собой «частично музей, частично тематический парк» с дисплеями, имитирующими атаку Годзиллы. На выставке были артефакты из серии франшиз, в том числе «Разрушитель кислорода» из оригинального фильма и костюм Годзиллы из Годзиллы 2000. На сайте Godzillaencounter.com был опубликован аудиосэмпл объявления, в котором говорится, что Годзилла или «гигантское атомное существо» атакуют Сан-Диего.

На сессии Comic-Con 2013 Легендарный показала кадры из фильма. Как сообщают различные СМИ, на кадре изображено большое чудовище, напоминающее монстра Кловерфилда, которое атакует аэропорт, когда нога Годзиллы появляется рядом с монстром. Показано, что рост Годзиллы в несколько раз больше другого монстра, и начинается битва, но лицо Годзиллы не раскрывается. Также были показаны различные клипы со сценами с Крэнстоном, Тейлор-Джонсоном и Олсеном.

В октябре 2013 года документальные доказательства визуальной съемки, показанные на SDCC 2012, просочились в сеть и были доступны на нескольких веб-сайтах для обмена видео в течение нескольких дней до этого. Warner Bros. и Legendary удалось полностью удалить его. Первый официальный трейлер был выпущен в сети 10 декабря 2013 года и был прикреплен к театральным показам Хоббит: Пустошь Смауга в некоторых кинотеатрах. Также 10 декабря Тохо выпустил немного другую версию трейлера с японскими субтитрами и телерепорт. В течение двух дней трейлер набрал девять миллионов просмотров на YouTube. Легендарный запустила вирусный веб-сайт www.mutoresearch.net незадолго до выхода трейлера с видео из трейлера и самого себя. Тохо запустил собственный веб-сайт godzilla.jp с простой аркадной игрой, в которой Годзилла топает по Токио и использует свое радиоактивное дыхание, а также с выступлениями короля Гидоры и Мотры.

Слева направо: Гарет Эдвардс, Элизабет Олсен, Аарон Тейлор-Джонсон и Брайан Крэнстон, продвигающие фильм на выставке Comic-Con 2013 в Сан-Диего, 2013.

Второй трейлер был выпущен 25 февраля 2014 года. В нем были показаны другие сцены из разрушения Годзиллой в Сан-Франциско и Лас-Вегас, короткие взгляды на других существ, а также заговор, переплетенный с испытаниями атомной бомбы в Тихом океане в 1954 году. За три дня на видео было записано 13 миллионов просмотров на YouTube. Было выпущено еще несколько трейлеров с вариациями для Северной Америки, Японии, Азии за пределами Японии и других стран. Несколько маркетинговых материалов были наградами: трейлер («Ravaged / Event»), телевизионный ролик («Fight») и плакат Годзиллы получили Golden Trailer Awards.

В перекрестном продвижении Годзилла появился в свете - искренняя реклама плитки шоколада Snickers, игры в пинг-понг и водных лыж. Злой Годзилла успокаивается, съев батончик Snickers. Годзилла изображается как размером с человека, так и намного крупнее. Был снят еще один перекрестный рекламный ролик, в котором Годзилла был показан в рекламе автомобиля Fiat 500L. В нем Годзилла неистов по городу, пожирая на ходу автомобили Fiat, а солдат утверждает, что он «жаждет итальянского». Затем он подходит, чтобы проглотить Fiat 500L, но из-за того, что автомобиль по размеру больше модели 500, Годзилла не может его проглотить. Почти подавившись этим, он выплевывает машину, когда она уезжает.

Legendary Pictures учредила новую группу прикладной аналитики, направить свои маркетинговые усилия, и «Годзилла» был первым фильмом, в котором использовалась подобная предыдущей. использование спортивной аналитики для управления маркетингом. По словам легендарного огромного директора Томаса Талла, компания разработала новостную программу под названием «Эддингтон», которая на основе огромной базы данных определит демографические тенденции среди подгрупп основных киноманов. Он распространил стандартный голливудский четырехквадрантный анализ мужчин / женщин и детей младше / старше 25 лет на более мелкие целевые рынки. Годзилла превзошел прогнозы о прибылях в первые выходные в размере 60 миллионов долларов более чем на 30 миллионов долларов, и Талл приписал эту разницу Эддингтону. По словам Талла, легендарный потратила на маркетинг меньше, чем раньше.

В июле 2014 года Япония завершила строительство статуи высотой 6,6 метра в районе Tokyo Midtown в Токио. 71>

Товары

В июне 2013 года Variety сообщила, что Warner Bros. Consumer Products и Legendary Entertainment собрали большую команду партнеров для производства лицензионных товаров, которые будут выпускаться вместе с фильмом. Bandai America производила линейку игрушек, и другие продукты производили NECA, Jakks Pacific, Bioworld, Trevco, Rubie's и Sideshow Collectibles. Bandai и NECA производили игрушки, вдохновленным фильмом; JAKKS Pacific производила крупномасштабные фигурки и другие игрушки; Костюмы Годзиллы, произведенные Руби; и Sideshow Коллекционирование производили коллекционные статуи.

A новелла, написанная писателем-фантастом Грегом Коксом, была опубликована Titan Books в мае 2014 года, чтобы совпасть с фильмом выпуск. Кокс ранее писал романы для фильмов, в том числе для собственных фильмов Legendary The Dark Knight Rises и Man of Steel. Планировалось выпустить еще две книги, включая «Годзиллу: со светом и звуком!». для детей и Годзилла: Искусство разрушения, коллекция иллюстраций, а также интервью с режиссером и актерами.

Легендарный объявлен в январе 2014 года вместе с видеообращением Эдвардса, прикрепленным изображением Роман выйдет 7 мая 2014 года, за неделю до выхода фильма. Событияана, получившего название «Годзилла: Пробуждение», прошло за десятилетия до событий, увиденных в фильме. Он написан в соавторстве с Грегом Боренштейном и сценаристом фильма Максом Боренштейном, обложка - Артур Адамс, а интерьер - Эрик Баттл, Ивел Гишет, Алан Ква и Ли. Лафридж. Слоган: «Погрузитесь в невероятную тайну, систему поколения. На заре атомной эры человечество пробуждает формы жизни за гранью воображения, высвобождая монументальные силы природы ».

Фотографии линейки игрушек, включая Модель Годзиллы «Атомный рев» от Bandai просочилась в Интернет в марте 2014 года. Модель Годзиллы имеет «дыхание атомного огня». Игрушки были отправлены в марте 2014 года. Bandai также анонсирует версию Godzilla 2014, выпущенную SHMonsterarts, которая выпущена в сентябре 2014 года. В марте 2014 года была анонсирована игра для мобильных устройств. Игра под названием Godzilla Smash 3. позволяет перемещаться, сопоставлять три элемента одного типа подряд. Он создает Rogue Play и имеет игровой процесс, основанный на головоломках, похожий на Candy Crush Saga. Над игровым полем показано, как Годзилла уничтожает военные машины, а различные соответствуют комбинациям, набранным игроком. Игра была выпущена в мае 2014 года. Годзилла легендарного был показан в качестве игрового персонажа в видеоигре Bandai Namco 2014 года Годзилла как «Голливудская Годзилла».

Релиз

Театральная

Премьера «Годзиллы» прошла на красной ковровой дорожке в Театр Dolby в Голливуде 8 мая 2014 года. После премьеры была проведена вечеринка Aftermath Afterparty, на которой сделана 22-футовая статуя Годзиллы, сделанная из обломков, воздвигнута перед Театром Эль-Капитан. Годзилла получил широкий прокат по всему миру в форматах 2D, 3D и IMAX 3D начиная с 16 мая 2014 года. В США фильм получил рейтинг PG-13 от Американской ассоциации киноискусства (MPAA) для «интенсивных последовательностей разрушений, насилия и насилия со стороны существ». Фильм был выпущен в Китае 13 июня и в Японии 25 июля 2014 года. В апреле 2014 года Тохо провел ранний показ Годзиллы и дал положительный отзыв. Эдвардс сказал: «Они видели это вчера, и я получил электронное письмо, в котором они сказали, что это фантастика! Так что это было облегчением ». Легендарная также провела показы для военных.

Домашние медиа

ограниченный выпуск набора из пяти дисков Тохо.

Годзилла был выпущен на Blu-ray Disc и DVD форматов 16 сентября 2014 г. в Северной Америке. Он выпущен для цифрового ввода в формате HD 26 августа 2014 года. Target выпустила собственное эксклюзивное издание Blu-ray, которое включало эксклюзивную 30-минутную короткометражку под названием Godzilla: Rebirth of an Icon, в то время как Walmart выпустил собственное эксклюзивное издание, в котором только альтернативная обложка для DVD. Продюсер Томас Талл подтвердил планы по выпуску расширенной версии фильма. В совокупности продаж Blu-ray и DVD на внутреннем рынке видео составили 42,8 миллиона долларов.

25 февраля 2015 года Тохо выпустил фильм в форматах Blu-ray и DVD в Японии, а также ограниченным тиражом из пяти дисков. Набор Blu-ray, включая 3D Blu-ray, 2D Blu-ray, DVD, диск с дополнительными функциями (включая специальные функции для Северной Америки, а также дополнительные эксклюзивные функции для Японии), полноцветный буклет с японским рекламным артом, и эксклюзивный SH Фигурка MonsterArts. 7 февраля 2017 года Warner Bros. выпустили переиздание Blu-ray в ознаменование выхода Kong: Skull Island. 9 апреля 2019 года Warner Bros. выпустили второе переиздание Blu-ray в ознаменование выхода фильма Годзилла: Король монстров.

Прием

Кассовые сборы

Legendary подсчитал, что для безубыточности фильм должен был собрать во всем мире 380 миллионов долларов. Годзилла собрал 9,3 миллиона долларов в Северной Америке, что является одним из лучших ночных дебютов для несиквела, и 93,2 миллиона долларов за весь уик-энд, что сделало его пятым по величине открывающим уик-эндом в 2014 году году. рекорды самых высоких дебютов на выходных для фильма-катастрофы и полнометражного фильма о суще. Было подсчитано, что примерно половина валового дохода приходится на просмотр в 3D. За второй уик-энд, где соревновались Люди Икс: Дни минувшего будущего, Годзилла упал на 66%. К концу внутреннего тиража «Годзилла» собрала в Северной Америке 200,7 миллиона долларов, что является самым низким показателем для фильма, премьера которого превышает 90 миллионов долларов. Годзилла занял 13 место среди самых кассовых фильмов 2014 года в Северной Америке. Для сравнения: 1998 Годзилла завершился восьминедельным театральным показом в 136,3 миллиона долларов, что эквивалентно 198 миллионам долларов в 2014 году.

Также 15 мая открылся во всех крупных международных рынках, за исключением Японии, с общим объемом продаж 103,4 миллиона долларов, в результате чего на мировых выходных днях открытия он составил почти 200 миллионов долларов. 13 июня фильм открылся в Китае и собрал 10,9 миллиона долларов за большой день открытия в этой стране в 2014 году и откроется 37 миллионами долларов за выходные. Фильм закончился с 77,6 миллионами долларов и занял 18-е место по размеру кассовых сборов в стране за год. 25 июля «Годзилла» наконец открылся в Японии, где он открылся на первой строчке и собрал 6,95 миллиона долларов за выходные, что стало вторым по величине открытием в Японии среди всех иностранных фильмов в 2014 году. мировые кассовые сборы фильма превысили 500 миллионов долларов. В конце концов, в Японии он собрал всего 30 миллионов долларов, что сделало его 12-м самым кассовым фильмом в этой стране за год. Годзилла завершил свой глобальный фильм в кинотеатрах, собрав 328,4 миллиона долларов на международных рынках, что сделало его 14-м самым кассовым фильмом 2014 года в мире. С учетом всех расходов Срок Голливуда оценил, что фильм принес прибыль в 52 477 миллионов долларов.

Критический ответ

Критики высоко оценили тон и направление Эдвардса, в то время как другие критиковали недоразвитых персонажей, отсутствие тематической глубины, превращения Годзиллы во второстепенного персонажа, недостаточного экранного времени для Годзиллы и сокращения времени от начала битв до последствия.

Годзилла получил в целом положительные отзывы критиков. По Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 76% на основе 323 отзывов, при средней оценке 6,70 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Человеческой драмы достаточно, чтобы закрепить масштабное зрелище гигантских» монстров, разбивающих все, что находится в поле зрения, Годзилла Гарета Эдвардса удовлетворительно восстанавливает огнедышащую славу франшизы ». На Metacritic, который присваивает средневзвешенное значение на основе выбранных обзоров, фильм имеет оценку 62 из 100 на основе 48 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». CinemaScore сообщил представели дали фильму среднюю оценку «B +» по шкале A + до F.

Алекс Паппадемас из Грантленд назвал фильм «первым по-настоящему веселым боевиком» с попкорном в сезоне ». и высоко оценил режиссуру Эдвардса, заявив: «Я восхищался сдержанностью Эдвардса, как я не привык восхищаться в летних боевиках за 160 миллионов долларов». Ричард Ропер заявлено: «Эдвардс и его команда показывает потрясающие визуальные эффекты. Кейт Улих из AV Клуб назвал Годзиллу вторым фильм "на дрожжах опережает бомбу 1998 года", но признал, что "хотел бы увидеть больше Годзиллы", и присвоил фильму рейтинг B +. Стефани Захарек из Village Voice заявила, что «Годзилла - один из тех универсальных, вездесущих блокбастеров, которые сводятся на нет само зрелище», пытается поразить нас: Все настолько грандиозно., настолько важно, что ничто не имеет веса "А. О. Скотт из New York Times заявил, что фильм «одновременно раздут и эффективен, снят с огромной дисциплиной и умом», и обнаружил, что «он превосходит голливудскую версию Роланда Эммериха 1998 года», но почувствовал силу была «тонкой», а выступления «растраченными», но чувствовалось, что «душа» фильма «обитает с монстрами». Том Руссо из Boston Globe считал, что фильм представляет собой неравномерное зрелище, которое не может вызывать удивительное, часто умное ощущение наследия.

Майкл Филлипс из Chicago Tribune присвоил фильму три с половиной звезды, обнаружив, что фильм «компенсирует» версию 1998 года и похвалил Эдвардса за режиссуру и создание, и защитил экранное время Годзиллы, заявив: «Достаточно ли Годзиллы в Годзилле? Народ, есть. Достаточно ». Дэ Блаустейн из ABC News Radio присвоило фильму три с половиной звезды из пяти, назвав его "очень хорошим, но не лучшим", критикуя недостаточное экранное время для Годзиллы, но заявило, что финал фильма "больше или меньше, стоит ждать." Мэтт Золлер Зейтц заметил, что «его меньше интересует буйство гигантского монстра, чем то, что он может чувствовать, когда крохотный человечек смотрит на него вблизи, вдали или по телевизору. Речь идет не о Годзилле или зверях, с которой он сражается, это комбинация эпического фильма ужасов и притчи о восставшей природе, наполненных странными эллипсами и удивительными, но подходящими вариантами повествования, например, ранняя дуэль монстров, которая разыгрывается в основном на CNN."

Японские критики и журналисты высоко оценили фильм за то, что он приложил «больше усилий, чтобы отдать должное духу и визуальному стилюскому сериалу», раскритиковал фильм за «усложнение антивоенной, антиядерной чувствительности» и «отсутствие нервов у создателей фильма, чтобы сказать что-нибудь. существенное о ядерном оружии или ядерной энергии ". Однако иллюстратор Годзиллы Юдзи Кайда назвал фильм" настоящим кайдзю эйга (фильм-монстр), который чествовал оригинал, поскольку Годзилла был представлен как сила за пределами человеческого понимания, которая поддерживалаестественный баланс Земли ».

Анализ

Уильям Цуцуи, автор« Годзиллы в моем разуме », обсудил новый фильм в статье в журнале Foreign Affairs. «Эта последняя перезагрузка выводит на экран Годзиллу, которая остается верной духу японского сериала, создавая при этом очень американского монстра двадцать первого века». Он отметил, что фильм "изображает обжорство в еде и сексе способами, которые никогда не были характерны для японских постановок. В первые 15 минут Годзиллы 2014 года было гораздо больше явных проявлений привязанности, чем во всей японской франшизе, которая насчитывала один очень целомудренный поцелуй старше 50 лет ». Он также отметил, что фильм более жестокий, чем японский сериал, в нем больше резни. Персонаж Годзиллы своим героизмом напоминает японских Годзиллу 1960-х и 1970-х годов, но не антропоморфизирован, как они. Кроме того, личность персонажа как японца утрачивается: «В 28 фильмах, снятых Тохо, Годзилла безошибочно идентифицируется как один из программных Нихондзин (мы, японцы). После освобождения Сан-Франциско от порождающихся MUTO, Годзилла таким образом коронован как защитник Соединенных Штатов ».

Эд Годзишевски (автор« Иллюстрированной энциклопедии Годзиллы ») считал, что фильм не содержит большого количества социальных комментариев, как предыдущие фильмы о Годзилл е, заявив:« Фильм 2014 года дал поверхностные слова на словах. лучше всего касается ядерной проблемы, но на самом деле в ней почти нет ничего существенного. Вместо того, чтобы предостеречь от ядерной энергии, новый фильм почти дает вам представление о том, что ядерное оружие на самом деле является ответом на все ". Годзишевски повторил, что ему действительно понравился фильм, и похвалил битвы с монстрами за то, что они были поставлены ближе к оригинальным фильмам Тохо, чем как хореография Тихоокеанский рубеж.

Дэвид Калат (автор книги «Критическая история»). и фильмография сериала «Годзилла» Тохо) чувствовал, что Эдвардс нашел успешный «современный американский контекст» для фильма в поддержке американских войск, заявив: «Годзилла Эдвардса (2014) берет эту концепцию и превращает ее в оружие: мы привыкли видеть Годзиллу фильмы, в которых военные терпят поражение, потому что они глупы, но видеть, как они терпят поражение, но проявляют героизм, когда терпят поражение, - это ново. Это также то, что нужно культуре, и это та еретическая идея, которую иначе трудно драматизировать в поп-культуре, как и оригинал Антиамериканская п озиция Годзиллы была настолько мощной в 1954 году ». Тем не менее, Калат раскритиковал фильм за то, что у Годзиллы «почти не осталось экранного времени».

Стив Рифл (автор «Любимой звезды Японии») считал, что «Америка неспособна создать честного Годзиллу». Райфл раскритиковал то, как фильм «искажает и искажает историю, чтобы не столкнуться с неудобными фактами американской вины в происхождении монстра». Он обвинил фильм в «побелки» исходный материал для «свести на нет политику монстра для американского потребления» и пришел к выводу, заявив, «Эдвардс заявил, что катастрофа порнографии-цифровой форме реалистические изображения своего фильма напоминающая Фукусима, цунами в Индийском океане, Катрину, 9 / 11 - контекстуализирует историю для нашего опасного современного мира. Но его фильм не комментирует эти изображения или то, что они могут означать, и поэтому они раскрываются как пустые упражнения в техническом мастерстве. Годзилла считается возрожденной силой природы, но Без этого ответа последняя перезагрузка Годзиллы ничего не значит. "

Награды

ГодНаградаКатегорияПолучательРезультатСсылка.
201415th Golden Trailer Awards Best Summer 2014 Blockbuster TrailerGodzilla "Ravaged/Event"Won
Best Action TV SpotGodzilla "Fight"Nominated
Best Summer 2014 Blockbuster TV SpotGodzilla "Fight"Won
Best International PosterGodzillaWon
Best Summer 2014 Blockbuster PosterGodzillaWon
Teen Choice Awards Choice Movie: ActionGodzillaNominated
Choice Movie: Breakout StarElizabeth Olsen Nominated
Choice Movie: Hissy Fit For the character, "Godzilla"Nominated
Hollywood Post Alliance Outstanding Sound - Feature Film Erik Aadahl, Ethan Van der Ryn, Tim LeBlanc, Gregg Landaker, Rick KlineNominated
World Soundtrack Academy Film Composer of the Year Alexandre Desplat (also for The Grand Budapest Hotel, Marius, The Monuments Men, Philomena, Venus in Fur, and Zulu )Won
22nd Annual Japan Cool Content Contribution AwardAlex GarciaWon
2015Houston Film Critics Society Best PosterGodzillaNominated
Japan Academy Prize Outstanding Foreign Language Film ГодзиллаНоминация
41-я премия Сатурн Лучший научно-фантастический фильм ГодзиллаНоминация
Лучшая музыка Александр ДесплаНазначенные

сиквелы

В октябре 2015 года Legendary объявила о планах объединить Годзиллу и Кинг-Конга в фильме под названием Годзилла против Конга, дата выхода которого намечена на 2020 год. Легендарные планы по созданию общей кинематографической франшизы, «сосредоточенной вокруг Монарха» (секретного правительственного агентства, дебютировавшего в «Годзилле 2014») и «объединяющего Годзиллу и Кинг-Конг Легендарного человека в экосистеме других гигантских супервидов как классический, так и новый ».

До объявления о совместной кинематографической вселенной Годзиллы и Кинг-Конга, Legendary изначально планировала создать трилогию с Гаретом Эдвардсом, который будет руководить сиквелами, однако Эдвардс покинул сиквел в мае 2016 года, чтобы работать над небольшими проектами. После ухода Эдвардса из проекта Майкл Догерти, который был нанят в октябре 2016 года для написания сценария с Заком Шилдсом, в январе был объявлен режиссером Годзиллы: Король монстров. 2017. Основная съемка началась в июне 2017 года в Атланте, Джорджия и закончилась в сентябре 2017 года. Фильм был выпущен 31 мая 2019 года в 2D, 3D и выберите IMAX по всему миру от Warner Bros. Pictures, за исключением Японии, где его распространяла Тохо.

Годзилла против Конга. в октябре 2015 года. Комната сценаристов фильма была собрана в марте 2017 года, а в мае 2017 года режиссером был объявлен Адам Вингард. Основные съемки начались в ноябре 2018 года на Гавайях и Австралии. и завершено в апреле 2019 года. Годзилла против Конга планируется выпустить 21 мая 2021 года в 2D, 3D и IMAX от Warner Bros. Pictures, за исключением Япония, где он будет распространяться компанией Toho.

Примечания

Ссылки

Источники

  • Котта Ваз, Марк (2014). Годзилла: Искусство разрушения. Редакции Insight. ISBN 978-1-60887-344-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кокс, Грег (2014). Годзилла: Официальная новелла фильма. Titan Books. ISBN 9781783290949. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Итон, Крис (2018 Эпизод 71: Storming Into Comic-Con (с TJ Storm) (Аудиоподкаст). PanzerCrush. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джолин, Дэн (2014) «Теперь я стал смертью, разрушителем миров». Empire (апрель 2014 г.): 68–77. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дэвид Калат (2010). Критическая история и фильмография серии Годзиллы Тохо - второе издание. МакФарланд. ISBN 9780786447497. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мустачио, Камилла Д.Г. ; Barr, Jason (2017). Giant Creat ures in Our World: Essays on Kaiju and American Popular Culture. Макфарланд. ISBN 978-1476668369. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рифл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: Несанкционированная биография Big G. ECW Press. ISBN 1550223488. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Соломон, Брайан (2017). Часто задаваемые вопросы о Годзилле: все, что нужно знать о Короле монстров. Applause Theatre Cinema Books. ISBN 9781495045684. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Годзилла (фильм 2014 г.) г.) ​​
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Годзиллой (фильм 2014 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:21:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте