Иширо Хонда

редактировать
Японский кинорежиссер

Иширо Хонда
本 多 猪 四郎
Иноширо Хонда.jpg
Родился(1911 -05-07) 7 мая 1911 г.. Префектура Ямагата, Япония
Умер28 февраля 1993 г. (1993-02-28) (81 год). Токио, Япония
Род занятийРежиссер, продюсер, сценарист, редактор
Супруг (ы)Кими Ямасаки ​(m.1939) ​
Дети2
Веб-сайтhttp: // www.ishirohonda.org/

Иширо Хонда (本 多 猪 四郎, Хонда Иширо, 7 мая 1911 - 28 февраля 1993), иногда ошибочно обозначаемый в зарубежных выпусках как «Иноширо Хонда», был японским фильмом режиссер и сценарист. Он наиболее известен своими фильмами кайдзю и токусацу, в том числе соавтором франшизы Годзиллы и постановкой нескольких фильмов, но также много работал в документальных фильмах и фильмах о войне. жанры ранее в его карьере. Хонда также был другом и сотрудником Акиры Куросавы на всю жизнь, и много работал с Куросавой в 1980-х и 1990-х годах.

Содержание

  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Кинообразование
  • 2 Военная служба
  • 3 Карьера
    • 3.1 Возвращение
    • 3.2 Документальные фильмы
    • 3.3 Художественные фильмы
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Фильмы
    • 4.2 Телевидение
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Источники
    • 6.1 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Хонда родился в Асахи, Ямагата (ныне часть города Цуруока ) и был пятым ребенком Хокана и Михо Хонды. У него было три брата: Такамото, Риокичи, Рюдзо и одна сестра: Томи, которая умерла в детстве. Отец и дед Хонды были буддийскими монахами в Чурэн-дзи, храме на горе Юдоно, где хонды жили в доме на территории храма. Хонды выращивали рис, картофель, редис дайкон и морковь. Они также производили и продавали мисо и соевый соус. Семья также получала доход от фермы по выращиванию шелковой моли, управляемой одним из братьев Хонды. Отец Хонды получал доход летом, продавая религиозные обряды в префектуре Иватэ, префектуре Акита и Хоккайдо и возвращался домой до зимы.

В то время как братьям Хонды давали религиозные уроки в шестнадцать лет, Хонда изучал науку. Такамото, который стал военным врачом, поощрял Хонду учиться и отправлял ему в помощь научные журналы, что положило начало любви Хонды к чтению и научному любопытству. В 1912 году хонды переехали в Токио, где они поселились в районе Такаидо прихода Сугинами, и где Хокан стал главным священником в буддийском храме. Хотя он дома был отличником, оценки Хонды в Токио и в средней школе ухудшались; он боролся с предметами, включающими уравнения, такие как химия, биология и алгебра.

После того, как его отец перешел в другой храм, Хонда поступил в начальную школу Татибана в Кавасаки, а затем в младшую школу Когёкуша, где Хонда изучал кендо, стрельбу из лука, и спортивное плавание, но бросил его после разрыва ахиллова сухожилия. Хонда познакомилась с Кими Ямасаки в 1937 году и сделала ей предложение в 1939 году. Родители Хонды и мать Кими поддерживали ее, но отец Кими был против внезапной помолвки. Хотя отец Кими никогда не одобрял ее брак, он, тем не менее, отправил ей ¥ 1000, узнав о ее беременности. Вместо традиционной свадебной церемонии они просто подписали документы в мэрии, выразили свое почтение в храме Мэйдзи и отправились домой.

Кинообразование

Хонда заинтересовался фильмами, когда он и его одноклассники были собраны, чтобы посмотреть один из спектаклей Universal Bluebird. Хонда часто пробирался в кинотеатр без разрешения родителей. Для немых фильмов в Японии в то время экранные тексты были заменены «бенши», рассказчиками, которые стояли у экрана и давали комментарии в прямом эфире, что Хонда находила более увлекательным, чем сами фильмы. Брат Хонды, Такамото, надеялся, что Хонда станет дантистом и присоединится к его клинике в Токио, но вместо этого Хонда подала заявку в Университет Нихон на основную программу кинематографа их художественного факультета и была принята в 1931 году. Кинофакультет был пилотной программой, в результате в неорганизованных плохих условиях для класса и частых отменах со стороны учителя. В то время как это вынудило других студентов бросить учебу, Хонда вместо этого использовал отмененные периоды для просмотра фильмов в кинотеатрах, где делал личные записи.

Хонда и четыре его одноклассника сняли комнату в Шинбаши, в нескольких километрах от их университета., где они собирались после школы, чтобы обсудить фильмы. Хонда надеялась, что группа поработает над сценарием, но в основном они просто общались и пили. Хонда посещала салон кинокритиков и студентов, но почти не участвовала, предпочитая слушать. Во время учебы в школе Хонда познакомился с Ивао Мори, руководителем производства фотохимических лабораторий (PCL ). В августе 1933 года Мори предложил работу начального уровня в PCL нескольким студентам, включая Хонду. В конце концов Хонда завершил учебу, работая в студии, и стал помощником режиссера, что потребовало от него быть сценаристом в отделе редактирования. В конце концов Хонда стал третьим помощником режиссера в фильме Сотодзи Кимуры «Исследование жизни пожилого человека» (1934). Однако затем Хонда получила уведомление о призыве от армии.

Военная служба

В 23 года Хонда был призван в армию осенью 1934 года. от него не требовалось явиться на немедленную работу. Ожидая его звонка, Хонда продолжал работать в PCL. Затем Хонда был призван на службу в январе 1935 года и был зачислен в Первую дивизию Первого пехотного полка в Токио. В то время Хонда начал свое обучение в звании начального уровня Иппейсоцу, эквивалентном старшине первого класса.

В 1936 году бывший командир Хонды, Ясухидэ Курихара, запустил переворот против гражданского правительства, то, что было бы названо Инцидентом 26 февраля. Хотя Хонда не участвовала в перевороте, все, кто был связан с Курихарой, считались опасными, и начальство хотело, чтобы они ушли, и в результате Хонда и его полк были отправлены в Маньчжоу-Го в 1936 году под сомнительным предлогом. Хонда завершила бы свои оставшиеся 18 месяцев службы, если бы не переворот, и ее снова и снова вызывали бы на службу до конца войны.

Хонда была отозвана на службу в середине декабря 1939 г. за неделю до того, как должна была родиться его дочь Такако. Уже поднявшись в звании, Хонда смог навестить свою жену и дочь в больнице, но после этого был вынужден немедленно уехать в Китай. Между 1940 и 1941 годами Хонде было поручено управлять «станцией комфорта» - эвфемизмом для публичных домов, созданных в оккупированных районах. Позже Хонда напишет эссе под названием «Размышления офицера по обеспечению комфорта женщин», опубликованное в журнале «Movie Art Magazine» в апреле 1966 года, в котором подробно рассказывается о своем опыте и опыте других женщин, работающих на станциях комфорта.

Хонда затем возвращалась домой на В декабре 1942 года обнаружилось, что PCL (к тому моменту переименованная в Toho ) были вынуждены вести пропаганду в поддержку военных действий. Правительство взяло под свой контроль японскую киноиндустрию в 1939 году, смоделировав принятие законов о кино в соответствии с политикой нацистов, когда сценарии и фильмы были пересмотрены, чтобы они поддерживали военные усилия, а несогласные кинематографисты были наказаны или хуже. Сын Хонды, Рюдзи, родился 31 января 1944 года, однако в марте 1944 года Хонда получила еще одно уведомление о призыве. Ему было поручено отправиться на Филиппины, но его подразделение пропустило лодку и вместо этого было отправлено обратно в Китай. К счастью Хонды, конфликт в Китае был менее интенсивным, чем в Тихом океане и Юго-Восточной Азии. Хонда стал сержантом и отвечал за торговлю и общение с гражданскими лицами. Хонда никогда не приказывал китайцам в качестве солдат и относился к ним с максимальным уважением.

Хонда в конечном итоге была захвачена Китайской национально-революционной армией и перемещена в район между Пекином и Шанхай за год до окончания войны. Во время заключения Хонда заявил, что с ним хорошо обращались, и даже местные жители и храмовые монахи подружились с ним, которые предложили ему остаться навсегда, но Хонда уважительно отказался найти его жену и детей. В качестве прощального подарка местные жители преподнесли Хонде натирки китайских пословиц, отпечатанные на резьбе по камню священных храмов. Позже Хонда напишет эти стихи в конце своих сценариев.

Во время своего последнего турне Хонда избежал смерти около Ханькоу, когда перед ним упал минометный снаряд, но не взорвался. Когда битва закончилась, Хонда позже вернулся, чтобы забрать снаряд и забрать его домой в Японию, где он положил его на стол в своем личном кабинете до самой смерти. Затем Хонда вернулся домой в марте 1946 года, однако на протяжении большей части своей жизни, даже в пожилом возрасте, Хонду два или три раза в год снились кошмары о войне. За всю свою военную службу Хонда отбыл три тура, в общей сложности шесть лет службы на фронте.

Карьера

Возвращение

Хонда вернулся на работу в Тохо помощником режиссера. В 1946 году он работал над двумя фильмами: Мотоёси Ода «Одиннадцать студенток» и «Признание в любви» Кунио Ватанабе. В 1947 году он работал над тремя фильмами: «24 часа на подземном рынке» (совместно режиссерами Тадаси Имаи, Хидео Секигава и Киёси Кусуда) и «Новая эра дураков, части первая и вторая» режиссера Кадзиро Ямамото. Из-за проблем с профсоюзами и служащими в Тохо многие ушли, чтобы сформировать Синтохо. Кунио Ватанабе пытался убедить Хонду присоединиться к Синтохо, обещая, что Хонда быстрее станет директором, однако Хонда предпочла остаться нейтральной и осталась в Тохо. Несмотря на трудности с Toho, Хонда работала над несколькими фильмами, произведенными Film Arts Associates Productions.

В период с сентября по октябрь 1948 года Хонда находился на полуострове Ното, работая над первым фильмом Кадзиро Ямамото «Дитя ветра». от Film Arts. С января по март 1949 года Хонда снова работала с Ямамото над «Весной». В период с июля по сентябрь 1949 года Хонда воссоединился со своим другом Акирой Куросавой и начал работать главным помощником режиссера над фильмом Куросавы Бродячая собака. Хонда в основном руководила съемкой второго подразделения, и все кадры понравились Куросаве и которая, по словам Хонды, «многим обязана» Хонде за то, что запечатлела послевоенную атмосферу фильма. В 1950 году Хонда работала над двумя фильмами Кадзиро Ямамото: «Побег из тюрьмы» и «Элегия», последним фильмом, созданным Film Art Associates. Хонда также работал ассистентом режиссера в фильме Сэнкичи Танигучи «Побег на рассвете».

Документальные фильмы

В 1949 году, прежде чем стать режиссером художественных фильмов, Хонде пришлось снимать документальные фильмы для отдела образовательных фильмов Тохо.. Тохо иногда использовал документальные проекты в качестве тестов для помощников режиссера, которые должны были стать режиссерами. Режиссерским дебютом Хонды стал документальный фильм «Исэ-Сима», 20-минутный ролик о культурных достопримечательностях Исэ-Сима. Он был заказан местными властями для развития туризма в национальном парке. В фильме рассказывается краткая история Великого святилища Исэ, местных жителей, экономики и жемчужных ферм. Фильм также известен тем, что является первым японским фильмом, в котором успешно используется подводная фотография. Изначально Honda хотела использовать небольшой корабль, похожий на подводную лодку, но от этой идеи отказались из-за бюджета и соображений безопасности. Вместо этого в производстве помогали профессиональные водолазы. Компания Honda наняла своего коллегу-техника, который спроектировал и построил герметичный, водонепроницаемый корпус из металла и стекла для компактной 35-миллиметровой камеры.

Строительство Исэ-Сима было завершено в июле 1949 года и принесло успех компании. Тохо. Затем документальный фильм был продан на несколько европейских территорий. Документальный фильм исчез на долгое время, пока он не появился на японском кабельном телевидении в 2003 году. Вскоре после этого Хонда начала работать с Акирой Куросавой над «Бродячей собакой». В 1950 году Honda начала предварительную подготовку фильма Newspaper Kid, который должен был стать режиссерским дебютом Honda в художественном фильме, однако проект был отменен. Вместо этого Honda начала работу над другим документальным фильмом под названием Story of a Co-op (он же «Цветы, цветущие на песке» и «Кооперативный образ жизни»).

Story of a Co-op был документальным фильмом о росте числа потребителей. кооперативы в послевоенной Японии. Его также написала Хонда, а над его производством следил Джин Усами при поддержке Министерства здравоохранения и социального обеспечения. Некоторые записи указывали, что для объяснения функций кооперативов использовалась анимация, но эти отчеты не были подтверждены. Фильм был закончен 6 октября 1950 года и с тех пор утерян. Однако Хонда напомнил, что фильм был достаточно успешным, чтобы убедить Тохо назначить Хонде свой первый полнометражный фильм.

Художественные фильмы

Хонда (слева) работает на съемках оригинального фильма «Годзилла»

Между съемками В документальных фильмах Тохо предложил Хонде создать и направить военный фильм под названием «Особый штурм Камикадзе». Затем Тохо решил не продолжать проект после того, как обнаружил, что сценарий Хонды, в котором открыто критиковалось лидеры Второй мировой войны, был слишком мрачным и реалистичным. Хонда напомнил, что студия посчитала, что "слишком рано после войны" снимать такой фильм. Если бы проект продолжился, это была бы первая режиссерская работа Хонды. Сценарий с тех пор был утерян.

Режиссерский дебют Хонды в художественном фильме был Голубая жемчужина. Выпущенный 3 августа 1951 года, это был один из первых японских полнометражных фильмов, в которых использовалась подводная фотография, и первый студийный фильм, снятый в районе Исэ-Сима. Изначально Хонда решил не снимать фильмы о войне, но передумал после того, как Тохо предложил ему снимать Орел Тихого океана, фильм о Исороку Ямамото, фигуре, с которой Хонда делилась такие же чувства по поводу войны. Это был первый фильм, в котором Хонда сотрудничал с Эйдзи Цубурая.

. Он снял оригинальный Годзилла вместе с Кинг Конг против Годзиллы (1962), Мотра против Годзилла (1964), Уничтожить всех монстров (1968) и многие другие до 1975 года. Он также снял такие фильмы токусацу, такие как Родан, Мотра и Война Гаргантюа. Его последним художественным фильмом был Террор Мехагодзиллы (1975). Следующие годы были потрачены на постановку различных научно-фантастических телешоу. супергерой показывает, что Возвращение Ультрачеловека, Миррорман и Зональный боец ​​ тоже принадлежали ему. Кроме того, он снял культовый фильм Матанго. Уйдя с поста режиссера, Хонда вернулся более чем через 30 лет, чтобы снова работать у своего старого друга и бывшего наставника Акиры Куросавы в качестве советника по режиссуре, координатора производства и креативного консультанта над его последними пятью фильмами. Предположительно, один из фрагментов фильма Куросавы Сны был на самом деле снят Хонда после подробных раскадровок Куросавы.

Фильмография

Фильмы

ГодФильмРежиссер Помощник режиссераСценарист ПримечанияRef ( s)
1934Тадано БонджиДа
1935Три сестры с девичьими сердцамиДа
1937Otto no teiso –Aki футатабиДа
НадареДа
Энокен но Чакири Кинта (дзен)ДаВторой помощник режиссера
Энокен но Чакири Кинта (го) –Каэри ва ковай, матеба хиёриДа
1938ЧинецуДа
Тодзюро но коиДа
1949Бродячая собака ДаГлавный помощник директора
Исэ-СимаДа
1950История кооперативаДа
1951Аой Синдзю ДаДа
1952Нангоку но хада ДаДа
Человек, который пришел в Порт ДаДа
1953Подростковый возраст, часть II Да
Орел Тихого океана Да
1954Прощай, Рабаул Да
Годзилла ДаДа
1955Lovetide Да
Оэн-сан Да
Получеловек Да
1956Тёкё но хито сайёнара ДаДа
Ночная школа Да
Вакай ки Да
Родан Да
1957Будь счастлив, эти двое любовников Да
Прощальная песня Чайника ДаДа
Радуга играет в моем сердце Да
Прощальная песня Чайника Да
Прощание с женщиной по имени Моя сестра ДаДа
Мистериане Да
1958Песня для невесты Да
Человек-человек Да
Варан Невероятный Да
1959Эхо зовет васДа
Инао, История железной рукиДа
Старшие, юниоры, коллегиДа
Битва в открытом космосе Да
1960Человеческий пар Да
1961Мотра Да
Человек в красномДа
1962Горат Да
Кинг Конг против Годзиллы Да
1963Матанго Да
Атрагон Да
1964Мотра против Годзиллы Да
Догора Да
Гидора, Трехголовый монстр Да
1965Франкенштейн завоевывает мир Да
Вторжение астромонстра Да
1966Война Гаргантюа ДаДа
Выходи за меняДа
1967Бегство Кинг-Конга Да
1968Уничтожить всех монстров ДаДа
1969Latitude Zero Да
Атака всех монстров ДаРежиссер спецэффектов
1970Space Amoeba Да
1972Миррорман ДаКороткометражный фильм, театрализованный выпуск первого эпизода шоу
1975Террор Мехагодзиллы Да
1980Кагемуша Координатор производства. Режиссер 2-го подразделения
1985Ран Советник директора
1990Dreams Креативный консультант
1991Рапсодия в августе Заместитель директора
1993Мададайо ДаСоветник директора
Samurai Kids Актер (дедушка)

Телевидение

AirdateЭпизодRef
Молодожены (Шинкон сан)
7 января 1967 г.«Женщина в тот момент» («Onna wa sono toki»)
7 февраля 1967 г.«Прости меня, пожалуйста, мама» (« Юрушитене окасан ")
Мужья, мужчины, будь сильным (Отто йо отоко йо цуёкунаре)
9 октября 1969 года« Дорогая, это президентский приказ »(« Аната шачо мейрей йо »)
30 октября 1969 года«Мы идем на юго-юго-запад» («Нан нан сей ни куно йо»)
Возвращение Ультрачеловека
2 апреля 1971 года«Все монстры Атака »
9 апреля 1971 года« Великая контратака Такконга »
14 мая 1971 года« Операция Monster Rainbow »
28 мая 1971 года« Монстр » Остров SOS »
31 марта 1971 года«Пять клятв Ультра»
Миррорман
5 декабря 1971 года«Рождение Миррормана» («Мираман танджо»)
12 Декабрь 1971 года«Злоумышленник здесь» («Синрякуша ва коко ни иру»)
Экстренное командование 10-4, 10-10 (Кинкю сирей 10-4, 10-10)
31 Июль 1972 г.«Инцидент с убийством японского жука» («Кабутомуши сацудзин дзикен»)
7 августа 1972 г.«Вампир амазонки» («Амазонка но кюкецуки»)
13 Ноябрь 1972 года«Убийца из космоса» («Учу кара кита ансацуха»)
20 ноября 1972 года«Атака монстра Птичьего Рагона» («Кайчо Рагон но сюгэки!»)
Маска Грома
3 октября 1972 г.«Смотри! Двойное превращение Акацуки» («Миё! Акацуки но нидан хеншин»)
10 октября 1972 г.» Мальчик, который мог управлять монстрами »(« Maju wo ayatsuru shonen »)
21 октября 1972 г.« Стратегия дьявольского замораживания »(« Mao reito sakusen »)
28 октября 1972 г.«Месть Водяника» («Кюкецу ч. ankyojin no fukushu ")
2 января 1973 г." Дым призыва монстра "(" Maju wo yobu kemuri ")
9 января 1973 г." Degon H: Death Siren "( «Shi no kiteki da degon H»)
Зональный боец ​​
16 апреля 1973 г.«Победите подземную базу Гароги!» («Татаке! Гарога но читеи кичи»)
23 апреля 1973 г.«Натиск! Армия Гароги: введите Годзиллу» («Райшу! Гарога дайгунтай-Годзира тодзё»)
18 июня 1973 г."Штаб-квартира Terrobeat: вторгнитесь на Землю!" («Kyoju kichi chikyu e shinnyu!»)
25 июня 1973 г.«Абсолютный ужас: День рождения ужаса!» («Сэнрицу! Танджоби но кёфу»)
30 июля 1973 г.«Миссия: взорвать Японские острова» («Ширей: Нихон ретто бакуха сейо»)
6 августа 1973 г.«Приказ: уничтожить Землю с помощью кометы К» («Мейрей: K susei de chikyu wo kowase»)
3 сентября 1973 года«Тайна Бакугона, гигантского терро-зверя» («Daikyouju Bakugon no himitsu ")
10 сентября 1973 г." Smash the Pin-Spitting Needlar "(" Hari fuki Nidora wo taose ")

В массовой культуре

Эпизод" Нападения Тагумо " !!! " в телесериале Легенды завтрашнего дня основан на Иширо Хонде. Центральная сюжетная линия эпизода связана с Тагумо, созданием, написанным Иширо, которое становится реальностью благодаря волшебной книге. Он описывается как «наземный осьминог», который уничтожит Токио, если главные герои не смогут его остановить (он напоминает существо в стиле кракена). В конце эпизода персонаж, Мик Рори, говорит Иширо: «Забудь об осьминоге. Ящерицы. Ящерицы - король». В этой вымышленной вселенной это приведет Иширо к созданию персонажа Годзиллы, как он заявляет в эпизоде ​​«Король... монстров. Мне это нравится». Хонда и Рэй Харрихаузен получили посвящения в фильме 2013 года Тихоокеанский рубеж.

Ссылки

Источники

  • Аластер, Филлипс; Стрингер, Джулиан, ред. (2007). Японское кино: тексты и контексты. Рутледж. ISBN 1134334222. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография. Scarecrow Press. ISBN 1461673747. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Richie, Donald (1998). Фильмы Акиры Куросавы. University of California Press. ISBN 0520220374. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ryfle, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Иширо Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы. Wesleyan University Press. ISBN 9780819570871. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Mill Creek Entertainment (2020). Return of Ultraman - Информация и руководство по эпизодам. Mill Creek Entertainment. ASIN B081KRBMZY. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иширо Хонда.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Иширо Хонда
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:36:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте