Годзилла 2000

редактировать
Фильм 1999 года Такао Окавары
Годзилла 2000: Миллениум
Godzilla2000jap.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерТакао Окавара
ПродюсировалСёго Томияма
АвторХироши Кашивабара. Ватару Мимура
В главной роли
МузыкаТакаюки Хаттори
КинематографияКатсухиро Като
ОтредактировалЁсиюки Окухара
Производство. компанияToho Pictures, Inc.
РаспространяетсяToho Tristar
Дата выпуска
  • 11 декабря 1999 г. (1999-12-11)
Продолжительность107 минут
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский
Бюджет1 миллиард йен. 8-12 миллионов долларов
Кассовые сборы1,65 миллиарда йен (Япония). 12,9 миллиона долларов (за границей)

Годзилла 2000: Миллениум (ゴ ジ ラ 2000 ミ レ ニ ア ム, Годзира Нисен: Мирениаму) - японец 1999 года фильм кайдзю режиссер Такао Окау ara, сценарий Хироши Кашивабара и Ватару Мимура, продюсер Сёго Томияма, в главных ролях Такэхиро Мурата, Хироши Абэ, Наоми Нишида, Маю Судзуки и Широ Сано. Этот фильм, снятый и распространяемый Toho Studios, является 24-м фильмом в серии Годзилла, а также первым фильмом во франшизе периода тысячелетия. Этот фильм также был 23-м фильмом о Годзилле, который продюсировал Тохо, и был второй перезагрузкой франшизы Годзиллы после фильма 1985 года Возвращение Годзиллы. Фильм, как и последующие фильмы о Годзилле в эпоху «Миллениум» франшизы, игнорирует преемственность, установленную любыми предыдущими фильмами, за единственным исключением оригинального фильма 1954 года.

Годзилла 2000 был выпущен в Северной Америке 18 августа 2000 года. пользователя TriStar Pictures. Он получил смешанные отзывы критиков и показал себя ниже ожиданий TriStar, собрав чуть более 10 миллионов долларов в прокате в Северной Америке. Это был последний фильм франшизы, получивший театральный прокат в Северной Америке до Шин Годзилла в 2016 году.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Английские версии
    • 4.1 Изменения
  • 5 Релиз
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический прием
    • 5.3 Похвалы
    • 5.4 Домашние СМИ
  • 6 Непродавшееся продолжение
  • 7 Источники
    • 7.1 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Годзилла - это буквальная сила природы для Японии. Сеть предсказаний Годзиллы (GPN) функционирует независимо для изучения монстра и предсказания его выхода на берег. Тем временем ученые из Crisis Control Intelligence (CCI) обнаружили неопознанный летающий объект (НЛО) возрастом шестьдесят миллионов лет глубоко в Японской впадине. Когда CCI пытается поднять НЛО, чтобы изучить его, он взлетает в небо самостоятельно. Годзилла прибывает в деревню, а затем сражается с силами самообороны Японии, теперь оснащенными мощными цельнометаллическими ракетами, но появляется НЛО, ищущий генетическую информацию, которой обладает только Годзилла. Он сражается с Годзиллой, загоняя монстра под воду, а затем приземляется, чтобы восполнить его солнечную энергию.

Юджи Шинода, основатель GPN, раскрывает секрет регенеративных свойств Годзиллы (названный Организатором G1 в японской версии, но Регенератором G1 в североамериканской версии), но также и НЛО. Он освобождается от попыток JSDF сдержать его и направляется к Синдзюку. После приземления на Tokyo Opera City Tower, он начинает истощать все файлы о Годзилле с главных компьютеров Токио. Когда он начинает изменять содержание кислорода в окружающей атмосфере, CCI пытается уничтожить НЛО, используя заряды взрывчатки, но Шинода, пытаясь узнать больше об инопланетянах, почти попадает в зону взрыва. Он выживает и присоединяется к остальным на ближайшей крыше, наблюдая за НЛО. Почти в ответ НЛО транслирует свое сообщение о вторжении и создании новой империи на Земле, и Шинода показывает, что инопланетяне ищут регенеративные свойства, содержащиеся в ДНК Годзиллы, чтобы они могли использовать ее для реформирования своих тел.

Годзилла прибывает и снова сражается с НЛО. Однако Годзилла подавлен атакой НЛО, и НЛО поглощает часть ДНК Годзиллы, которую инопланетяне используют, чтобы преобразовать себя вне космического корабля в гигантского тысячелетия. Однако милленианец не может контролировать генетическую информацию Годзиллы в ДНК и мутирует в ужасного монстра по имени Орга. Годзилла восстанавливается и сбивает НЛО, прежде чем сражаться с Оргой, но Орга, впитав регенерирующие свойства ДНК Годзиллы, очень устойчив к травмам. Орга принимает ответные меры и извлекает больше ДНК Годзиллы, чтобы стать идеальным клоном. Годзилла вырывается на свободу и поджигает Оргу своей атакой «Атомное дыхание», но Орга снова появляется и пытается проглотить Годзиллу целиком. Когда Орга начинает трансформироваться, Годзилла заряжает ядерный импульс и запускает его, испаряя всю верхнюю часть тела Орги и убивая ее. Мицуо Катагири, глава CCI, умирает, когда Годзилла частично разрушает крышу здания, где он, Шинода и власти наблюдали за битвой. Те, кто остался на крыше, вспоминают, как Годзилла был создан человеческими амбициями, побудив Шиноду предположить, что «Годзилла существует в нас», когда Годзилла начинает буйствовать по Токио.

В ролях

Тристар в английском дубляже
  • Франсуа Чау в роли Юджи Шиноды
  • Дениз Икетани в роли Юки Ичиносе
  • Джек Онг в роли Широ Миясака
  • Рон Юань в роли Мицуо Катагири
  • Рэйчел Крейн в роли Ио Шиноды
Персонал дубляжа

Производство

Из-за большого спроса со стороны фанатов возродить Тохо Годзиллу, разработка нового фильма Тохо началась через два месяца после выпуска фильма. Годзилла TriStar. Exec продюсер Сёго Томияма нанял Хироши Кашивабара (сценариста Годзилла против Космического Годзиллы ) и Ватару Мимура (сценариста Годзилла против Мехагодзиллы II ), чтобы написать сценарий, заявляя: «Если мы хотели создать новый вид Годзиллы, нам нужно было несколько разных взглядов. Вот почему я выбрал и мистера Кашивабара, и мистера Мимура. Один продюсер, два сценариста, три точки зрения ». Кашивабара почувствовал, что им нужно вернуться к корням Годзиллы и пересмотреть то, что делало его уникальным.

Что касается дизайна Годзиллы, режиссер Такао Окавара хотел создать« что-то новое »и отметил что рост Годзиллы изменился с годами, заявив: «Я чувствовал, что это расстояние между людьми и Годзиллой было слишком большим, поэтому мы уменьшили его высоту примерно до 170 футов, примерно до 170 футов». Основная конструкция костюма был в значительной степени смоделирован по образцу костюма Кинггодзи из фильма 1962 года Кинг Конг против Годзиллы.

Годзилла 2000 был произведен с бюджетом примерно в 8 300 000 долларов. Кенджи Судзуки, который работал помощником режиссера в предыдущем фильме Годзиллы фильмы, контролировали спецэффекты. Работа с миниатюрными эффектами не особо подчеркивалась, как в предыдущих частях. Вместо этого для интеграции костюма Годзиллы широко использовались такие методы композитинга, как цветной ключ кадры в кадры реальных локаций. Фильм также содержит первый полностью компьютерный снимок Годзиллы, реализованный в японском производстве (в предыдущих фильмах CGI использовалась только для визуализации графических изображений Годзиллы или для смешивания компьютерных эффектов с живыми кадрами).

Английские версии

Было две дублированных английских версии этого фильма. По стандартной практике Тохо, фильм изначально дублировался в Гонконге для использования в международной версии Тохо. Для кинопроката Sony фильм был полностью перезаписан азиатско-американскими актерами озвучивания (Шлезинджер сознательно сделал этот выбор, потому что не хотел, чтобы персонажи звучали так, как будто они «из Висконсина»). Только одна строчка из международной версии («Пока пиво холодное, кого это волнует?») Использовалась в переобозначенной североамериканской версии. Однако в нескольких индийских версиях используются английские графические элементы международной версии.

Sony TriStar Pictures лицензировала Godzilla 2000 для распространения в кинотеатрах в Северной Америке. Sony потратила примерно 300 000 долларов на приобретение фильма, около 1 миллиона долларов на повторное редактирование и дублирование фильма на английском языке и менее 10 миллионов долларов на печать и рекламу. Для этого Тристар надеялся, что фильм принесет в кинотеатрах Северной Америки не хуже 12-15 миллионов долларов.

Изменения

Дублированная версия фильма на английском длится 99 минут - на 8 минут короче. по сравнению со 107-минутной японской версией. Большинство из них были незначительными правками, сделанными, чтобы ускорить темп, а звуковой дизайн фильма был полностью переработан. Дж. Питер Робинсон сочинил новую музыку, которая должна была дополнить музыку Такаюки Хаттори. Дубляж имеет несколько юмористический и насмешливый тон, очевидно, в дань уважения дубляжам Годзиллы 60-х и 70-х годов, с такими строками, как «Призрак Великого Цезаря!», «Укуси меня!» и «Я гарантирую, что [Цельнометаллические ракеты] пройдут через Годзиллу, как дерьмо через гуся!». Диалог также был переработан, чтобы изменить или отбросить некоторые пояснительные детали. Некоторые фанаты критикуют английскую дублированную версию «Годзиллы 2000» за то, что она представляет собой «серьезный» фильм; однако Тохо и Такао Окавара заранее одобрили все изменения в фильме, и различные забавные эпизоды на протяжении всей истории (например, люди, комично пережившие буйство Годзиллы в начале фильма) создают беззаботный тон и дают понять, что это не так. должен восприниматься всерьез. В интервью для Video Watchdog # 71 Шлезингер отметил, что люди в реальной жизни склонны говорить с юмором; он также чувствовал, что если дать зрителям умышленно забавные диалоги, они будут менее склонны смеяться над сценами с монстрами, которые должны были восприниматься всерьез. Изначально фильм заканчивался словами «Конец?» в мультяшном стиле, но Майк Шлезинджер и Тохо это отвергли. "Конец?" был удален из более поздних домашних видео и телевизионных выпусков. Окончание было ошибочно сохранено для VHS фильма с испанскими субтитрами.

Релиз

кассовые сборы

Он открылся в Японии 11 декабря 1999 г. и собрал 1,65 миллиарда йен (примерно 15 миллионов долларов) во время кассового тиража, примерно с 2 миллион посещений. 18 августа 2000 года компания Tristar Pictures выпустила "Годзиллу 2000" в 2111 кинотеатрах Северной Америки. Тристар надеялся, что фильм выйдет не хуже 12-15 миллионов долларов в североамериканских кинотеатрах, но в итоге фильм собрал в прокате только 10 миллионов долларов.

Критический прием

Североамериканский релиз Godzilla 2000 был встречен смешанной критической реакцией. Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщил, что 57% критиков дали фильму положительную рецензию на основе 69 обзоров со средней оценкой 5,68 / 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта, «Годзилла 2000 - глупая, смешная и веселая игра». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 41 из 100 на основе 23 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Брюс Уэстбрук из Houston Chronicle сказал, что фильм «раскрывает теперь редкое и невинное чувство удивления», и что «его боевые сцены хорошо продуманы», резюмируя его как «очаровательно забавный набег на банальный сюжет, плохой дубляж и людей в резиновых костюмах. "Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку" B ", заявив, что Годзилла 2000" приземляется на воображаемой линии разлома где-то между безвкусицей и трепетом ". Джей Карр из The Boston Globe назвал Годзиллу 2000 «массой веселья, а потом еще немного». Лу Люменик из New York Post сказал: «Как здорово, что здоровяк вернулся». Джеймс Берардинелли из ReelViews сказал, что в фильме «эффективно используется формула Годзиллы» и манерное, беглое развлечение ». Мейтленд МакДонах из TV Guide похвалил фильм, заявив, что« фанаты не захотят пропустить это дополнение к канону ».

Сьюзан Влошчина из USA Today сказала, что Годзилла 2000 «может быть скучным, но знакомство всего этого заставляет чувствовать себя церемониальным, обнадеживающим ритуалом». Дэвид Эдельштейн из Slate сказал, что он "периодически впадал в транс", но добавил, что "это интересно видеть" и "ему все еще удается рассеять вонючий запах ремейка Роланда Эммериха 1998 года ". Стивен Холден из New York Times не был впечатлен, сказав, что «только стойкий фанат многолетней японской серии о Годзилле может любить Годзиллу 2000». Точно так же Стивен Хантер из Washington Post заметил: «Годзилла, иди домой».

Среди сайтов, связанных с кайдзю, Stomp Tokyo сказал, что «есть довольно впечатляющие. спецэффекты »и пришел к выводу, что« Годзилла 2000 работает довольно хорошо, если не впечатляюще ». Toho Kingdom раскритиковал японскую версию, заявив, что «нетрудно понять, почему Godzilla 2000 был плохо принят в Японии», но добавил, что «версия для США... бесконечно лучше, чем ее японская версия с плохим темпом. В целом, версия для США. сделал множество крайне необходимых сокращений из фильма, чтобы закрепить его. "

Награды

ГодНаградаКатегорияПолучательРезультат
2002Saturn Awards Лучший выпуск домашнего видеоГодзилла 2000Номинация

Домашние СМИ

Годзилла 2000 был выпущен на DVD 26 декабря 2000 г., а затем на Blu-ray, особенно в 2014 г. в Северной Америке. Североамериканский Blu-ray включал как японскую, так и американскую версию фильма.

Непродавшееся продолжение

В интервью SciFiJapan.com Майкл Шлезингер заявил, что он написал сценарий прямого продолжения Godzilla 2000 под названием Godzilla Reborn, режиссером которого должен был стать Джо Данте. В фильме был бы тот же насмешливый тон, что и в американском выпуске «Годзиллы 2000», со спецэффектами, созданными Тохо. Сюжет предполагал появление Годзиллы на Гавайях, чтобы сразиться с новым противником по имени «Миба», который был задуман как летающий лавовый монстр, напоминающий летучую мышь. Тохо одобрил сценарий Шлензингера, но он не смог обеспечить финансирование проекта, и фильм так и не был снят.

Ссылки

Источники

  • Калат, Дэвид (2010). Критическая история и фильмография серии Годзиллы Тохо (2-е изд.). Макфарланд. ISBN 9780786447497.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Годзилла 2000
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:21:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте