Высотный военный парашютный спорт (или военное свободное падение (MFF )) - это метод доставки военнослужащих, военное оборудование и другое военное снаряжение с транспортного самолета на большой высоте с помощью парашюта свободного падения вставка. Используются две техники: HALO (большая высота - низкое открытие, часто называемое HALO jump ) и HAHO (большая высота - высокое раскрытие).
В технике HALO парашютист открывает парашют на малой высоте после определенного периода свободного падения, тогда как в технике HAHO парашютист открывает парашют на большой высоте всего через несколько секунд после прыгает с самолета.
Хотя методы HALO были впервые разработаны в 1960-х годах для использования в военных целях, в последние годы конструкции парашютов HALO стали более широко использоваться в невоенных приложениях, в том числе как форма прыжков с парашютом.
в военных целях. операций, HALO также используется для доставки оборудования, материалов или персонала, в то время как HAHO обычно используется исключительно для персонала. В типичных HALO / HAHO вставках войска прыгают с высоты от 15000 футов (4600 м) до 35000 футов (11000 м).
Истоки техники HALO восходят к 1960 году, когда ВВС США начали проводить эксперименты, которые последовали за более ранней работой Полковник Джон Стэпп в конце 1940-х - начале 1950-х годов о живучести пилотов, катающихся на большой высоте. Стапп, исследователь биофизик и врач, участвовал в испытаниях на ракетных салазках, чтобы изучить эффекты очень высоких перегрузок. Стапп также решил многие проблемы полета на большой высоте в своей ранней работе в ВВС и подвергал себя воздействию высоты до 45 000 футов (14 000 м). Позже он помог разработать скафандры и катапультируемые сиденья, которые с тех пор используются в реактивных самолетах. В рамках экспериментов 16 августа 1960 г. полковник Джозеф Киттингер совершил первый прыжок на большую высоту на высоте 19,5 миль (31,4 км) над поверхностью Земли. Друг Киттингера и парашютист-испытатель ВМС США Джо Кротвелл также был среди консультантов и прыгунов-испытателей первоначальной программы. Впервые эта техника была использована в бою во время Вьетнамской войны в Лаосе членами MACV-SOG. Команды SEAL из ВМС США расширили технику HALO, включив в нее доставку лодок и других крупных предметов.
Этот метод используется для десантирования припасов, оборудования или персонала на больших высотах, где самолеты могут летать выше уровней поражения ракет земля-воздух (SAM). через вражеское небо, не представляя угрозы для транспорта или груза. В случае, если зенитные пушки активны вблизи зоны сброса, метод HALO также сводит к минимуму подверженность парашютиста зенитной артиллерии.
При сбрасывании с воздуха военного груза, такелажный груз отсекается и выкатывается из самолета под действием силы тяжести. Затем груз падает под навес в обозначенную зону падения.
В типичном упражнении HALO парашютист прыгает с самолета, в течение некоторого времени падает в свободном падении с конечной скоростью и раскрывает свой парашют на минимальной высоте. 3000 футов AGL в зависимости от миссии. Сочетание высокой скорости вниз, минимальной скорости полета вперед и использования лишь небольшого количества металла помогает обойти радар и сокращает время, в течение которого парашют может быть виден наземным наблюдателям, что позволяет незаметно ввести его.
Техника HAHO используется для десантирования персонала на больших высотах, когда самолет не может летать над небом противника, не создавая угрозы для прыгунов. Кроме того, прыжки с парашютом HAHO используются при скрытом вводе военнослужащих (как правило, сил специальных операций) на территорию противника в обстоятельствах, когда скрытый характер операции может быть нарушен громким шумом раскрытия парашютов на малой высоте.
Прыжки HAHO также позволяют преодолевать большее расстояние из-за увеличенного времени под куполом, что позволяет преодолевать расстояния более 40 миль (64 км).
В типичном упражнении HAHO прыгун будет спрыгните с самолета и разверните парашют на большой высоте через 10–15 секунд после прыжка (обычно на высоте 27 000 футов (8 200 м) или около того). Перемычка будет использовать устройство компас или GPS для навигации при полете на 30 или более миль (48+ километров). Прыгун должен использовать путевые точки и особенности местности для навигации к желаемой зоне приземления и корректировать свой курс с учетом изменений скорости и направления ветра. При развертывании в команде, команда сформируется в группу в воздухе со своими парашютами. Обычно парашютист в самом нижнем положении задает курс движения и служит ориентиром для других членов команды.
Находясь в британских спецподразделениях (22 SAS ), благодаря своему обширному опыту прыжков с парашютом, Чарльз «Ниш» Брюс сыграл решающую роль в первоначальных испытаниях и разработке Тактика HAHO теперь обычно используется в качестве вкладыша в конфликте для спецназа.
Все виды прыжков с парашютом опасны, но HALO / HAHO несут особый риск. На больших высотах (более 22000 футов или 6700 м) парциальное давление кислорода в атмосфере Земли является низким. Кислород необходим для дыхания человека, а отсутствие давления может привести к гипоксии. Кроме того, быстрый подъем в прыжковом самолете без выброса всего азота из кровотока может привести к декомпрессионной болезни, также известной как кессонная болезнь или «изгибы».
Типичное упражнение HALO требует периода предварительного дыхания (30–45 минут) перед прыжком, когда прыгун вдыхает 100% кислород, чтобы вывести азот из кровотока. Кроме того, прыгуны HALO будут использовать кислородный баллон во время прыжка. Опасность может исходить из-за заболеваний, поражающих прыгуна. Например, курение сигарет, употребление алкоголя и наркотиков (включая антигистаминные препараты, седативные средства и анальгетики ), анемия, углерод монооксид, утомляемость и тревога - все они могут привести к тому, что прыгун станет более восприимчивым к гипоксии. Кроме того, проблемы с кислородным баллоном и во время переключения с предварительного дыхательного аппарата на кислородный баллон могут привести к возвращению азота в кровоток прыгуна и, следовательно, к увеличению вероятности декомпрессионной болезни. Прыгун, страдающий гипоксией, может потерять сознание и поэтому не сможет раскрыть свой парашют. Прыгун, страдающий декомпрессионной болезнью, может умереть или стать навсегда выведенным из строя из-за пузырьков азота в кровотоке, вызывающих воспаление суставов.
Другой риск связан с низкими температурами окружающей среды, преобладающими на больших высотах. На высоте 35 000 футов парашютист выдерживает температуру –45 ° C (–50 ° F) и может получить обморожение. Однако джемперы HALO обычно носят нижнее белье полипропиленового трикотажа и другую теплую одежду под ветрозащитной оболочкой, чтобы предотвратить это.
HALO несет дополнительный риск того, что если парашют не раскрывается или стропы запутываются, у вас меньше времени, чтобы прибегнуть к резервному (запасному парашюту) или распутать стропы.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с High Altitude - High Opening. |