Годзилла против Хедоры

редактировать
Фильм Йошимицу Банно 1971 года
Годзилла против Хедоры
Годзилла против Хедоры 1971.jpg Плакат японского театрального релиза
РежиссерЁсимицу Банно
ПродюсировалТомоюки Танака
АвторЙошимицу Банно. Такеши Кимура
В главной ролиАкира Ямаути. Тоши Кимура. Хироюки Кавасэ. Кейко Мари. Тосио Сиба
МузыкаРиитиро Манабэ
КинематографияЙоичи Манода
ОтредактировалЙошитами Куроива
Производство. КомпанияToho Studios
РаспространяетсяToho
Дата выпуска
  • 24 июля 1971 (1971-07-24)
Продолжительность85 минут
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский
Кассовые сборы300 миллионов йен (аренда в Японии)

Годзилла против Хедоры (ゴ ジ ラ 対 ヘ ド ラ, Gojira tai Hedora) - японский фильм кайдзю 1971 года, снятый Ёсимицу Банно, сценарий Банно и Такеши Кимура, продюсер и распространяется Кому хо Studios. Это 11-й фильм во франшизе Годзилла, в котором представлены вымышленные персонажи-монстры Годзилла и Хедора. В фильме снимались Акира Ямаути, Тоши Кимура и Хироюки Кавасе со спецэффектами Теруёси Накано, а также Харуо Накадзима в роли Годзиллы и Кенпачиро Сацума в роли Хедоры. Сацума продолжит изображать Годзиллу в более поздних фильмах Годзиллы.

Годзилла против Хедоры содержит сообщение защитника окружающей среды, в котором злобная Хедора порождается загрязнением. Фильм был показан в Японии 24 июля 1971 года. В июле 1972 года фильм был показан в США под названием Годзилла против смога-монстра от American International Pictures, как двойной полнометражный фильм с американским фильмом The Thing With Two Heads.

Contents

  • 1 Plot
  • 2 Cast
  • 3 Production
  • 4 Release
    • 4.1 Английские версии
    • 4.2 Критический прием
    • 4.3 Домашние СМИ
  • 5 Наследие
  • 6 Отмененное продолжение
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Микроскопический инопланетянин форма жизни Хедора питается загрязнениями Земли и превращается в ядовитого морского монстра, выделяющего кислоту. После того, как он потопил нефтяной танкер и напал на доктора Тору Яно и его маленького сына Кена Яно, ранив доктора, токсическое существование Хедоры стало достоянием общественности. Кен Яно видит, как Годзилла борется с загрязнением мира, и настаивает на том, что Годзилла придет на помощь человечеству против Хедоры.

Хедора превращается в амфибию, что позволяет ему перебраться на сушу, чтобы питаться дополнительными источниками загрязнения. Хедора, вышедшая на электростанцию, чтобы потреблять загрязняющие газы из дымовых труб, противостоит Годзилле. Хедора легко побеждает Годзиллу и отступает в море. Однако во время битвы несколько частей его нового тела брошены поблизости, которые затем уползают обратно в море, чтобы вырасти заново и позволить монстру стать еще более могущественным. Вскоре после этого он возвращается в форме летающей тарелки, а затем принимает свою самую сильную форму из всех, свою Совершенную форму, которая демонстрирует некоторые из самых сильных способностей, к которым он когда-либо имел доступ.

Тысячи людей умирают в набегах Хедоры, и даже Годзилла не может защитить себя от ядовитых выбросов Хедоры. Поскольку надежда тонет, на горе устраивается вечеринка. Фудзи, чтобы отпраздновать последний день жизни перед Японией, а затем и остальным миром, уступает Хедоре. Кен Яно, Юкио Кеучи, Мики Фудзиномия и другие участники вечеринки понимают, что Годзилла и Хедора прибыли на гору. Fuji также для решающего противостояния. Во время битвы Годзилла храбро сражается с Хедорой, но его одолевает аморфный инопланетянин, он теряет глаз и обжигает руку до костей кислотными тканями тела Хедоры, которые разъедают все, с чем соприкасаются. В конце концов, Годзилла почти убит Хедорой после того, как он бросил его в яму, а затем пытается утопить его в потоке химического осадка.

Доктор. Тору Яно и его жена Тоши Яно определили, что высыхание тела Хедоры может уничтожить иначе неубиваемого монстра. Пока Годзилла и Хедора сражались, JSDF быстро сконструировали для этой цели два гигантских электрода и попытались выстрелить из них, дав Годзилле шанс вернуться в бой.

Внезапно электроды закоротили, электричество отключили Годзилла и жестокая битва Хедоры. Годзилла реактивирует и заряжает электроды своим атомным тепловым лучом, обезвоживая внешнее тело Хедоры. Хедора сбрасывает это внешнее тело и убегает, чтобы убежать, но Годзилла продвигается по воздуху своим атомным тепловым лучом, чтобы преследовать его. Годзилла тащит Хедору обратно к электродам и продолжает обезвоживать его, пока Хедора не оказывается на грани поражения. Годзилла разрывает высохшее тело Хедоры и снова подвергает его воздействию электродов, обезвоживая части, пока не останется ничего, кроме пыли.

Годзилла возвращается в море, но не раньше, чем угрожающе гневно смотрит на выжившее человечество, чье загрязнение породило Хедору. Кен Яно прощается с Годзиллой.

В ролях

  • Акира Ямаути в роли доктора Тору Яно (矢野 徹, Яно Тору)
  • Хироюки Кавасэ в роли Кена Яно (矢野 研, Яно Кен)
  • Тоши Кимура как Тоши Яно (矢野 敏 江, Яно Тоши)
  • Кейко Мари как Мики Фудзиномия (富士 宮 ミ キ, Фудзиномия Мики)
  • Тосио Сиба в роли Юкио Кеучи (毛 内 行 夫, Кеучи Юкио)
  • Ёсио Ёсида в роли Гохей, рыбака
  • Харуо Судзуки в роли офицера JSDF
  • Йошио Кацубе в роли инженера JSDF
  • Тадаси Окабе в роли ученого
  • Ясудзо Окава в роли бунтовщика
  • Ватару Омаэ в роли полицейского
  • Эйсабуро Комацу
  • Кодзи Уруки
  • Такуя Юки в роли офицера связи
  • Юкихико Гондо в роли пилота вертолета
  • Харуо Накадзава
  • Кентаро Ватанабе в роли телеведущего
  • Тацу Окабе в роли телеведущего
  • Харуо Накадзима в качестве Годзилла
  • Кенпачиро Сацума as Хедора

Производство

Режиссер Банно первоначально задумал идею Годзиллы против Хедоры после того, как увидел такие города, как бухта Йоккаити красный в черном смоге и океан, наполненный пеной от сброшенного моющего средства, и сформулировали историю инопланетного головастика, превращающегося в монстра в результате загрязнения.

Фильм ознаменовал режиссерский дебют режиссера Банно; однако бюджет на «Годзиллу против Хедоры» был значительно ниже, чем у предыдущих фильмов о Годзилле. Банно было дано всего 35 дней на съемки фильма, и у него была только одна команда для съемок как драматических сцен, так и сцен с эффектами монстров. Режиссер-ветеран Годзиллы Иширо Хонда позже получил задание от продюсера Томоюки Танака посмотреть черновик Банно и дать совет.

Кенпачиро Сацума, актер, сыгравший Хедору, был поражен с аппендицитом во время производства. Врачи были вынуждены выполнить аппендэктомию, пока он все еще был в костюме Хедора, из-за того, что до его снятия требовалось много времени. Во время операции Сацума узнал, что обезболивающие на него не подействовали.

Режиссер Ёсимицу Банно собирался снять продолжение этого фильма, но он был отменен из-за к тому факту, что Томоюки Танака якобы ненавидел Годзиллу против Хедоры, поэтому он уволил Ёсимицу Банно. Следующий фильм должен был называться Годзилла против Редмуна, но он был отменен и позже стал Дайгоро против Голиафа, затем они запланировали новый фильм под названием Годзилла против космических монстров: Директива по защите Земли, но он также был отменен, а затем стал «Возвращением короля Гидоры», который также был отменен, после чего они в конечном итоге сняли Годзилла против Гигана.

В фильм также включены анимационные эпизоды, которые были предназначены для передачи экологического послания. 80>

Релиз

Английские версии

Фильм был выпущен в апреле 1972 года компанией American International Pictures под названием «Годзилла против смога-монстра». Было внесено несколько небольших изменений: диалоги были переведены на английский язык компанией Titan Productions, несколько кадров с японским текстом были заменены на английский или бестекстовый эквивалент, в некоторые сцены были добавлены дополнительные звуковые эффекты и фоли, а также песня «Сохранить Земля »(на основе песни« Верни солнце! »из оригинальной японской версии фильма). Эта версия получила рейтинг «G» от MPAA, и та же версия получила сертификат «A» от BBFC за ее театральный выпуск в Великобритании в 1975 году.

Версия AIP была заменена в доме в Северной Америке. видео и телевизионные рынки (включая DVD Sony и DVD и Blu-ray от Kraken Releasing) международной версии Тохо под названием Godzilla vs. Hedorah. В этой версии есть оригинальный английский дубликат, выпущенный в Гонконге, и, соответственно, отсутствует англоязычная песня «Save the Earth». Эта версия была впервые показана в США на Sci-Fi Channel 20 января 1996 года.

Критический прием

Критическая реакция на фильм была неоднозначной, при этом некоторые принимают его эксцентричность, а другие высмеивают. Согласно данным сайта агрегатора рецензий Rotten Tomatoes, 64% критиков дали фильму положительную рецензию на основе 11 обзоров со средней оценкой , равной 5,31 /. 10.

Japan Hero сказал, что фильм «рекомендуется фанатам Годзиллы, но не ожидайте от него многого», добавив, что, хотя «спецэффекты кажутся довольно хорошими» и «посмотрел его в полном оригинальный [японский] язык действительно делает фильм более терпимым, «дизайн персонажей... плохой» и «музыка... действительно убивает фильм». Monster Zero раскритиковал производственные ценности фильма и сказал, что он «преуспел в превращении сериала в чисто детский материал» и «начал неумолимое скатывание сериала в небытие». Stomp Tokyo сказал, что в фильме есть «много очевидных, серьезных недостатков», но добавил, что «есть и хорошие моменты», особенно высоко оценив действие монстра. В обзоре Годзиллы 1985 Роджер Эберт назвал его своим любимым фильмом о Годзилле.

Американец Кайдзю назвал фильм «запутанным неэпическим фильмом о Годзилле, который, кажется, не точно, для кого это было сделано в первую очередь ". В DVD Talk говорится, что он «зарабатывает баллы за то, что пробует что-то новое, чтобы оторваться от того, что быстро превращалось в утомительную формулу. Фильм не так интересен, как Годзилла против Гигана или Годзилла против Мехагодзиллы, но он является более оригинальным и смелым, и... поклонники захотят его поднять ». Дублированная версия в США была представлена ​​в книге 1978 года Пятьдесят худших фильмов всех времен.

. В своей научной книге «Зеленые монстры Японии о кайдзю кино» Роадс и МакКоркл предлагают экокритическую оценку фильма Банно.. В отличие от других обзоров и исследований, критикующих некоторые спецэффекты и производственные ценности фильмов, ученые утверждают, что рассмотрение Годзиллы против Хедоры через три линзы японской экологической истории, жанра монстров и исторических тенденций, нанесших вред японской киноиндустрии, дает новое понимание фильма и намерений Банно. Роудс и МакКоркл специально противодействуют предыдущим плохим отзывам о фильме, таким как те, что были предложены Гарри Медведом и Стюартом Гэлбрейтом, и утверждают, что Годзилла против Хедоры обладает гораздо более глубокими экологическими проблемами, чем очевидные, присутствующие на поверхности фильма.

Главная media

Фильм был выпущен на VHS компанией Orion Pictures в 1989 году и на DVD компанией Sony Pictures Home Entertainment 19 октября 2004 года. Фильм получил еще один выпуск DVD и выпуск Blu-ray от Kraken Releasing 6 мая 2014 года. Видеотрансляция Godzilla vs. the Smog Monster была выпущен в Канаде на DVD, упакованном с Godzilla vs. Megalon на Digital Disc. В 2019 году японская версия была включена в бокс-сет Blu-ray, выпущенный Criterion Collection, в который вошли все 15 фильмов франшизы эпохи Сёва.

Наследие

после того, как режиссер Йошимицу Банно закончил режиссировать Годзилла против Хедоры, он начал работу над созданием еще одной части серии «Годзилла». Как и его первый фильм «Годзилла», Банно хотел, чтобы следующий фильм содержал решительный призыв к борьбе с загрязнением окружающей среды. Первоначальная идея заключалась в том, что монстр-мутант, похожий на морскую звезду по имени Смертла, сражается с Годзиллой. Однако он отказался от этой идеи и написал, что будет Годзилла против Хедоры 2. В ней Годзилла должен был сразиться с другой Хедорой, на этот раз в Африке. Из-за реакции Томоюки Танаки на первый фильм Банно о Годзилле это так и не было реализовано.

Банно потратил несколько лет, пытаясь получить финансирование для 40-минутного фильма IMAX 3D о Годзилле с новой версией Хедоры под названием Deathla. Проект условно назывался Godzilla 3D: To The Max. В конечном итоге проект был свернут, но несколько членов производственной группы, в том числе Банно, работали над «Годзиллой 2014». В ноябре 2013 года Банно заявил, что все еще надеется сделать продолжение «Годзиллы против Хедоры», но умер в 2017 году.

Отмененное продолжение

Йошимицу Банно был так доволен «Годзиллой против Хедоры», что он начал писать еще один фильм о Годзилле. Банно начал готовить сценарий для «Годзиллы против Хедоры 2». Однако Томоюки Танака, который был госпитализирован во время постановки «Годзиллы против Хедоры», был крайне недоволен финальным продуктом и дошел до того, что сказал Банно, что он «испортил Годзиллу».. " После этого Танака помешал Банно снимать еще один фильм о Тохо и перевел его с режиссера на продюсера в нескольких будущих фильмах.

Однако, по словам Банно, из более поздних интервью, проведенных с ним, над «Годзиллой против Хедоры 2» фактически все еще работали после того, как он был удален из проекта. Хотя кем был бы новый режиссер, неизвестно, но Дзюн Фукуда кажется наиболее вероятным кандидатом, учитывая, что он выступит в роли режиссера следующих трех фильмов о Годзилле. Неизвестно, сохранит ли фильм на данном этапе африканскую обстановку. В конце концов, проект был свернут, и в следующем году будут представлены еще три предложенных проекта, прежде чем окончательно остановятся на Годзилле против Гигана (1972). В 2014 году в интервью Банно он заявил, что читал книгу по истории фильмов о Годзилле из США, и что он был удивлен, узнав, что следующий фильм будет происходить в Африке, и что Танака сказал, что запретил ему показывать фильм. его должность директора.

Единственный остаток намерений Банно создать продолжение есть в готовом фильме. В конце фильма можно увидеть изображение головастика Хедоры, за которым следует черный экран с красным текстом «А еще один?», Что означает, что режиссер уже подготовил продолжение для утверждения.

Ссылки

Библиография
  • Калат, Дэвид (2010). Критическая история и фильмография серии Годзиллы Тохо. Макфарланд. ISBN 9781476672946. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Rhoads McCorkle, Sean Brooke (2018). Зеленые монстры Японии: экологический комментарий в Kaiju Cinema. McFarland. ISBN 9781476663906. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рифл, Стив (1998). Любимый понедельник Японии -Star: Несанкционированная биография Big G. ECW Press. ISBN 1550223488. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

.

Внешний ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Годзилла против Хедоры
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:21:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте