Бихевиорализм (или бихевиорализм ) - это появившийся подход в политологии в 1930-х годах в США. Он представляет собой резкий отход от предыдущих подходов в подчеркивании объективного количественного подхода к объяснению и прогнозированию политического поведения. Это связано с ростом наук о поведении, созданных по образцу естественных наук. Бихевиорализм утверждает, что может объяснить политическое поведение с беспристрастной, нейтральной точки зрения.
Бихевиоралисты стремятся исследовать поведение, действия и действия отдельных лиц, а не характеристики институтов, таких как законодательные, исполнительные и судебные органы, и групп в различных социальных условиях и объяснять такое поведение в связи с политическая система.
С 1942 по 1970-е годы бихевиоризм получил поддержку. Вероятно, это был Дуайт Уолдо, который впервые ввел термин в обращение в книге под названием «Политическая наука в Соединенных Штатах», выпущенной в 1956 году. Однако именно Дэвид Истон популяризировал семестр. Это было место дискуссии между традиционалистами и новыми появляющимися подходами к политической науке. Истоки бихевиоризма часто связывают с работами профессора Чикагского университета профессора Чарльза Мерриама, который в 1920-х и 1930-х годах подчеркивал важность изучения политического поведения отдельных лиц и групп, а не только учитывая то, как они соблюдают юридические или формальные правила.
До «бихевиористской революции» политология как наука вообще обсуждалась. Критики считали изучение политики прежде всего качественным и нормативным и утверждали, что в нем отсутствует научный метод, необходимый для того, чтобы считаться наукой. Бихевиоралисты использовали строгую методологию и эмпирические исследования, чтобы подтвердить свое исследование как социальная наука. Бихевиористский подход был новаторским, потому что он изменил отношение к цели исследования. Он перешел к исследованиям, которые были подкреплены достоверными фактами. В период 1954-63 гг. Габриэль Алмонд распространил бихевиорализм в сравнительную политику, создав комитет в SSRC. Во время роста популярности в 1960-х и 1970-х годах бихевиоризм бросил вызов реалистическим и либеральным подходам, которые бихевиористы назвали «традиционализмом», а также другим исследованиям политического поведения, не основанным на фактах.
Чтобы понять политическое поведение, бихевиорализм использует следующие методы: выборка, интервьюирование, оценка и шкала, а также статистический анализ.
Бихевиорализм изучает то, как люди ведут себя в групповых позициях реалистично, а не как они должны себя вести. Например, исследование Конгресса США может включать рассмотрение того, как члены Конгресса ведут себя на своих позициях. Интересно то, как Конгресс становится «ареной действий» и окружающей его формальной и неформальной сферами власти.
Дэвид Истон был первым, кто отделил бихевиорализм от бихевиоризм в 1950-е гг. (Бихевиоризм - термин, в основном связанный с психологией). В начале 1940-х годов сам бихевиоризм назывался наукой о поведении, а позже - бихевиоризмом. Однако Истон стремился провести различие между двумя дисциплинами:
Бихевиорализм не был четко определенным движением для тех, кого считали бихевиористами. Те, кто выступал против него, дали более четкое определение этому, потому что они описывали его в терминах новых тенденций, которые они считали нежелательными. Поэтому некоторые определили бы бихевиорализм как попытку применить методы естественных наук к поведению человека. Другие определили бы это как чрезмерный упор на количественную оценку. Другие как индивидуалистический редукционизм. Изнутри практикующие придерживались другого мнения, что и составляло бихевиорализм. [...] И мало кто из нас был с этим согласен.
Имея это в виду, бихевиоризм сопротивлялся единственному определению. Дуайт Уолдо подчеркнул, что сам по себе бихевиоризм неясен, назвав его «сложным» и «непонятным». Истон согласился, заявив, что «каждый человек ставит свои собственные акценты и тем самым становится своим собственным бихевиористом», и попытки полностью определить бихевиоризм бесплодны. С самого начала бихевиоризм был политической, а не научной концепцией. Более того, поскольку бихевиоризм - это не исследовательская традиция, а политическое движение, определения бихевиоризма следуют тому, что хотели бихевиористы. Поэтому в большинстве вводных статей делается упор на исследование, свободное от ценностей. Об этом свидетельствуют восемь «интеллектуальных основополагающих камней» бихевиорализма Истона:
Впоследствии бихевиористский подход во многом был оспаривается появлением постпозитивизма в политической (особенно в международных отношениях) теории.
Согласно Дэвиду Истону, бихевиоризм стремился быть «аналитическим, а не субстантивным, общим, а не частным, и объяснительным, а не этичным». При этом теория стремится оценивать политическое поведение без «введения каких-либо этических оценок». Роджер Билер цитирует это как «их настойчивое стремление различать факты и ценности».
Этот подход подвергся критике со стороны как консерваторов, так и радикалов за предполагаемую нейтральность ценностей. Консерваторы рассматривают различие между ценностями и фактами как способ подорвать возможность политической философии. Нил Ример считает, что бихевиорализм отвергает «задачу этической рекомендации», потому что бихевиористы считают, что «истина или ложность ценностей (демократия, равенство, свобода и т. Д.) Не могут быть установлены с научной точки зрения и выходят за рамки законного исследования».
Христианин. Бэй считал, что бихевиоризм - это псевдополитическая наука и не представляет собой «подлинных» политических исследований. Бэй возражал против того, чтобы эмпирическое рассмотрение превалировало над нормативным и моральным исследованием политики.
Бихевиурализм изначально представлял движение от «наивного эмпиризма », но как подход критиковался за «наивный сциентизм» ". Вдобавок радикальные критики считают, что отделение фактов от ценностей делает невозможным эмпирическое изучение политики.
Британский ученый Бернард Крик в The American Science of Politics (1959) подвергли критике поведенческий подход к политике, который был доминирующим в Соединенных Штатах, но малоизвестным в Великобритании. Он выделил и отверг шесть основных предпосылок и в каждом случае утверждал, что традиционный подход превосходит бихевиоризм: