Stadler FLIRT | |
---|---|
RABe 522 компании Швейцарские федеральные железные дороги | |
Производитель | Stadler Rail |
Построен | 2004 – настоящее время |
Построено | Более 1500 проданных поездов (по состоянию на июнь 2018 г.) |
Преемник | Stadler WINK |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 42,066–106,278 м (138 футов 0,1–348 футов 8,2 дюйма) |
Максимальная скорость | 120–200 км / ч (75–124 миль / ч) [обычно 160 км / ч (99 миль / ч)] |
Масса | 76–206 т (75–203 длинных тонны; 84–227 коротких тонн) |
Выходная мощность | 1,300–4,500 кВт (1700–6000 л.с.) |
Классификация UIC | Bo′2′2′2′Bo ′ |
Колесная формула AAR | B-2-2-2-B (четырехсекционный поезд) |
Ширина колеи |
Stadler FLIRT (скоростной легкий междугородний и региональный поезд; немецкий : Flinker Le ichter Intercity- und Regional-Triebzug) - это пассажирский составной поезд, изготовленный Stadler Rail из Швейцарии. Базовая конструкция FLIRT представляет собой составной электрический агрегат сочлененный поезд, который может состоять из двух-двенадцати вагонов с двумя-шестью моторизованными осями. Максимальная скорость составляет 200 км / ч (120 миль / ч). Стандартная высота пола составляет 57 см (22,4 дюйма), но этажи высотой 78 см (30,7 дюйма) также доступны для платформы высотой 76 см (29,9 дюйма).
Поезд FLIRT был первоначально разработан для Швейцарских федеральных железных дорог и впервые был доставлен в 2004 году. Поезда быстро стали популярными и были заказаны операторами в Алжире, Азербайджане, Беларуси, Чехии. Республика, Эстония, Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Сербия, Швеция, Швейцария, Великобритания, США и, совсем недавно (2018 г.), Канада. По состоянию на 18 апреля 2018 года было продано более 1500 единиц.
Кроме электрических (EMU ), FLIRT выпускается в дизель-электрической версии (DEMU ), а недавно также как электродизельный двигатель (двухрежимный / BMU), впервые заказанный регионом Валле-д'Аоста в Италии (BTR. 813 ), а затем - Greater Anglia (British Rail Class 755 ), Norske Tog и Wales Borders ( «трехрежимная» версия: дизель / электрическая электрическая сеть / аккумулятор).
Дизель, двухрежимный электродизельный двигатель, гибридный дизельный аккумулятор или аккумуляторные версии, по сути, являются базовой конструкцией с дополнительной длиной одной трети без -пассажирский вагон, вставленный в состав поезда, называемый вагоном PowerPack, который содержит компоненты для выработки и хранения электроэнергии, такие как дизельные двигатели и аккумуляторы, которые обеспечивают электричеством поезд для работы в автономном режиме. В центре есть проход, позволяющий пассажирам проходить между двумя частями поезда.
FLIRT - это новое поколение многоблочных устройств, хотя оно имеет поразительное сходство с GTW автомобили. Поезда могут иметь от двух до шести секций, а электрические варианты доступны для всех распространенных систем электроснабжения (переменного и постоянного тока), а также для стандартной и широкой колеи. Он имеет тележек jacobs, разделенных между отдельными вагонами, с широкими проходными трапами. Высота этажа у входов может быть выбрана оператором, обеспечивая ровную посадку на большинстве станций. Автосцепы либо типа Schwab (на всех швейцарских агрегатах), либо типа Scharfenberg на обоих концах поезда позволяют подключать до четырех поездов.
Во всех вариантах FLIRT используются преобразователи тяги на базе IGBT от ABB, которые приводят в действие асинхронные двигатели , расположенные в двух тележках на обоих концах поезд. В двухсекционных поездах приводится в действие только одна тележка, в то время как в более длинных версиях можно установить третью тележку с приводом посередине, которую можно найти в поездах для Vy в Норвегии и для PKP. Междугородний в Польше. Каждая тележка обычно имеет номинальную продолжительную мощность 1000 кВт (1300 л.с.), что дает типичному четырехсекционному поезду общую выходную мощность 2000 кВт (2700 л.с.), а также максимальную выходную мощность 2600 кВт (3500 л.с.) за короткое время. В зависимости от количества приводных тележек, длины и веса они развивают максимальную скорость от 120 до 200 км / ч (от 75 до 124 миль в час) (обычно 160 км / ч или 99 миль в час). Ускорение также варьируется от 0,8 до 1,2 м / с (от 2,6 до 3,9 фут / с).
Дизельная версия - это, по сути, электрическая версия со вставленным дизельным силовым модулем, вырабатывающим электричество для электродвигателей. В приложении TEXRail дизельный силовой модуль содержит два 520 кВт (697 л.с.) Deutz AG TCD 16.0 V8, которые соответствуют US EPA стандарту выбросов Tier 4.
18 марта 2006 г. алжирский оператор SNTF объявил, что заказал 64 четырехвагонных электромобиля для пригородных перевозок в Алжир. Поезда были доставлены в период с 2008 по 2010 годы.
В ноябре 2019 года было объявлено, что Azərbaycan Dəmir Yolları (Азербайджанские железные дороги) разместили заказ на 115 миллионов евро для десяти единиц российского калибра Stadler FLIRT в различных конфигурациях, поставка должна начаться в 2022 году.
Спецификация заказа выглядит следующим образом:
Длина поезда составляет от 93 до 107 метров, с пропускной способностью от 236 до 271 пассажира.
Поскольку Азербайджанская железная дорога в настоящее время переводит электрифицированное напряжение многих линий в своей сети с 3 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного тока, Дизельный парк будет представлен первым, что позволит поддерживать обслуживание в процессе конверсии.
Десять единиц российской колеи были поставлены Белорусской железной дороге в 2011 году. Еще шесть - с 2013 по 2014 год.
Поезда в основном используются на различных пригородных маршрутах вокруг Минска, таких как Минск-Пассажирский в Национальный аэропорт Минск. Поезда Stadler FLIRT также используются в качестве межрегионального транспорта в Беларуси на маршрутах Минск– Гомель и Минск– Брест.
. Два поезда Stadler FLIRT с внутренним пространством, оптимизированным для больших расстояний ( EP-class) были доставлены в Беларусь в 2015-2016 годах, а в январе 2019 года еще десять таких поездов были заказаны для поставки в 2020 году.
Вкл. 3 мая 2018 года было объявлено, что город Оттава закупит 7 дизель-электрических поездов FLIRT для использования на своей модернизированной и расширенной линии Trillium Line. Ожидается, что поезда будут введены в эксплуатацию в 2022 году.
Чешский частный оператор LEO Express заказал 5 единиц. Единицы изменены как поезда InterCity. Все 5 единиц работают на линии Прага - Острава с декабря 2012 года. С декабря 2013 года одна установка работает на линии Прага - Старе Место у. Uherského Hradiště, а с декабря 2014 года следующий блок работает на международном маршруте Прага - Кошице (Словацкая Республика ). Максимальная скорость этих агрегатов составляет 189 км / ч (117 миль / ч), но в эксплуатации она ограничена 160 км / ч (99 миль / ч).
Elron заказала 18 электрических (6 четырехместных и 12 трехместных) и 20 дизельных (6 четырехместных, 8 трехместных). вагон и 6 двухвагонных поездов широкой колеи. К июню 2014 года все 38 поездов были доставлены. Это был первый случай производства FLIRT DMU. Первые пять поездов были введены в эксплуатацию 1 июля 2013 года, а к январю 2014 года все старые поезда были заменены на новые. 16 апреля 2014 г. одна из новых РПУ, проработавших всего 5 месяцев, потерпела аварию возле Раасику (наезд грузовика). Аппарат был сильно поврежден. Он вернется в строй к 2015 году, когда два поврежденных вагона будут заменены новыми. В ноябре 2014 года Элрон начал расследование предполагаемых неисправностей в некоторых дизельных поездах. Во многих поездах были обнаружены два разных недостатка конструкции, и неисправные компоненты были заменены по гарантии.
81 четырехсекционный ширококолейный FLIRT единицы, классифицируемые как Sm5 в финской системе, были заказаны Pääkaupunkiseudun Junakalusto Oy (совместное предприятие между городами Хельсинки, Эспоо, Вантаа и Кауниайнен ) для обслуживания на сети пригородных поездов Хельсинки. Агрегаты Sm5 сдаются в аренду Pääkaupunkiseudun junakalusto Хельсинкскому муниципальному совету, но в настоящее время они эксплуатируются VR Group. Первоначальный заказ в 2006 году был на 32 поезда. Еще девять единиц были заказаны в 2011 году и еще 34 единицы в 2014 году.
Первая установка Sm5 прибыла в Финляндию 11 ноября 2008 года. После предварительных испытаний первая установка была представлена публике в Хельсинки 17 декабря 2008 года. В течение оставшейся части 2008 года и большей части 2009 года блоки Sm5 проходили всесторонние испытания в различных частях Финляндии. Первое пассажирское судно было введено в эксплуатацию 18 ноября 2009 года.
Cantus Verkehrsgesellschaft, совместное предприятие Hessische Landesbahn и Hamburger Hochbahn, стало первым немецким оператором FLIRT, когда они получили свой первый поезд в 2006 году. Их парк состоит из 14 трехвагонных и 6 четырехвагонных. автомобильные агрегаты.
С декабря 2007 года Abellio Rail NRW эксплуатирует 9 трехвагонных и 8 двухвагонных поездов FLIRT на региональных маршрутах между Эссен, Хаген, Изерлон и Зиген. Это был первый заказ FLIRT с двумя секциями.
Также с декабря 2007 года WestfalenBahn использует 14 трехвагонных и 5 пятивагонных поездов в регионе Тевтобургский лес.
В 2006 году DB Regio, дочерняя компания Deutsche Bahn, заказала пять пятисекционных автомобилей для региональных перевозок на восточном побережье Германии. Поезда были доставлены в августе 2007 г. и в настоящее время используются на маршрутах Росток - Штральзунд - Литцов - Засниц (Hanse-Express)., Засниц - Штральзунд и Бинц - Литцов.
Самый крупный заказ из Германии до сих пор поступил в октябре 2006 года от лизинговой компании Angel Trains Europa, когда они заказали 25 четырехвагонных поездов FLIRT. Все 25 единиц сданы в аренду Eurobahn, которая использует их в сети Hellweg в Северном Рейне-Вестфалии. Только год спустя, в ноябре 2007 года, Angel Trains заказала еще 4 четырехвагонных и 14 пятивагонных поездов, которые также будут использоваться Eurobahn.
На InnoTrans 2008 состоялась торговля На выставке, посвященной железнодорожному транспорту, Vias объявили о заказе на 12 четырехсекционных и 7 трехсекционных агрегатов. С декабря 2010 года поезда будут отправлены по маршруту Франкфурт - Кобленц.
Go-Ahead Germany заказал 45 единиц в 2016 году для поставки в 2019 году.
Transdev заказал в ноябре 2018 года 64 единицы из трех вагонов, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году на линиях Ганноверской городской железной дороги. В июне 2019 года дочерняя компания Transdev, NordWestBahn, предоставила Stadler заказ на сумму 100 млн евро на поставку 16 электрических многоканальных станций Flirt для услуг городской железной дороги Бремена / Нижней Саксонии. Поезда будут введены в эксплуатацию с декабря 2022 года.
В июле 2019 года железнодорожное управление земли Шлезвиг-Гольштейн NAH.SH наградило Stadler заказом на сумму 600 млн евро на 55 составных поездов Flirt Akku с батарейным питанием, а также техническое обслуживание в течение 30 лет. Поезда с запасом хода на аккумуляторных батареях 150 км начнут вводиться в эксплуатацию в 2022 году и заменят DMU на неэлектрифицированных маршрутах.
Венгрия имеет самый большой парк поездов Stadler Flirt EMU. MÁV управляет 123 установками, а GYSEV - 20 установками этой серии. (2020)
Планируется, что первые 60 блоков будут оснащены системой сигнализации, управления и защиты поездов ETCS L2, а все новые блоки уже оснащены ETCS L2. Агрегаты также получат сине-белую цветовую схему.
В Италии FLIRT используется шестью региональными железными дорогами, общее количество заказанных и построенных блоков распределено между следующими компаниями:
: название ETR 330, одиночное напряжение до 3 кВ постоянного тока, максимальная скорость 160 км / ч. Автопарк: три единицы.
Ferrotramviaria : название ETR 340, одно напряжение до 3 кВ постоянного тока, максимальная скорость 160 км / ч. Парк: четыре единицы.
используется на железной дороге Вал Пустерия ETR 155 и ETR 170. C. Двойное напряжение 15 кВ переменного тока / 3 кВ постоянного тока. Флот: четыре единицы (ETR 155) и четыре единицы (ETR 170). В июле 2011 года было заказано восемь новых единиц для маршрутов в пределах юрисдикции SAD. Теперь есть (2020) 8 Flirt с двойным напряжением 001-008 (005-008 ex ETR 155) и 24 ETR 170.1 /.2 с двойным / тройным напряжением (3 кВ постоянного тока / 15 кВ переменного тока / 25 кВ 50 Гц)
Sistemi Territoriali : название ETR 340, одиночное напряжение до 3 кВ постоянного тока, максимальная скорость 160 км / ч [10]. Флот: две единицы с 2008 года, четыре и шестнадцать FLIRT заказаны в 2009 году. FLIRT, заказанный в 2009 году, будет построен совместно с AnsaldoBreda: Stadler Rail будет нести транспортные средства, возглавляющие состав, системы тяги и бортовые вспомогательные средства, тележки и подшипники. в то время как AnsaldoBreda реализует промежуточные вагоны, сборку и окончательную компоновку поезда и доставку операторам на завод в Пистойе.
Тило (Швейцария / Италия): RABe 524 / ETR 150 Ca двойное напряжение 15 кВ переменного тока / 3 кВ постоянного тока. Максимальная скорость 160 км / ч. Первые 19 единиц этого типа, которые должны были быть поставлены, были четырехсекционными, за ними последовали заказанные одиннадцать единиц шестисекционной длины, которые дополнительно оснащены системой управления поездом ETCS Level 2.
Феррови-Эмилия-Романья : двенадцать единиц, в сочетании со строительством AnsaldoBreda: Stadler Rail будет осуществлять руководство колоннами транспортных средств, систем, тягового и бортового вспомогательного оборудования, двигателей и вагонов, в то время как AnsaldoBreda выполняем промежуточные вагоны, этапы и окончательную компоновку поезда, а также доставку операторам на завод в Пистойе.
23 апреля 2015 года железнодорожный оператор Нидерландов Nederlandse Spoorwegen объявил, что заказывает 58 электропоездов Stadler FLIRT, в том числе 25 четырехвагонных и 33 трехвагонных, которые должны быть доставлены конец 2016 года. Очень сжатые сроки поставки (20 месяцев), чтобы выполнить потребности в мощности, позволили NS задействовать положения о «режиме срочности» в правилах закупок ЕС и разместить заказ без проведения торгов. 58 электропоездов FLIRT для NS были произведены на заводе Stadler в Седльце, Польша, в 92 км к востоку от Варшавы, в соответствии с заказом, который этот завод выполнил для PKP Intercity в Польше. Между тем, Arriva Nederland также заказала двух- и трехвагонные агрегаты для работы в провинции Лимбург.
FLIRT 2, 3 и 4 EMU сейчас находятся в эксплуатации в Нидерландах у следующих операторов:
50 Flirt единицы были заказаны Vy (бывшая Норвежская государственная железная дорога (NSB)) с возможностью выбора еще 100 единиц. Двадцать шесть единиц были размещены на пригородной железной дороге Осло, а остальные 24 единицы использовались на региональных и экспресс-маршрутах. Весной и летом 2012 года все поезда Flirt, используемые Vy, были оснащены бесплатным беспроводным доступом в Интернет для пассажиров. В системе Vy поезда FLIRT классифицируются как «класс 74» для региональных поездов и «класс 75» для местных поездов.
Во всех поездах по пять вагонов. Однако, в отличие от предыдущих моделей FLIRT с пятью автомобилями, они будут иметь тележку с третьим приводом, обеспечивающую максимальную выходную мощность 4500 кВт (6000 л.с.) и максимальную скорость 200 км / ч (120 миль в час). Пробные запуски на линии Bergen Line начались в 2009 году с использованием блока SBB-CFF-FFS. Первые блоки должны были быть введены в эксплуатацию для пассажиров 29 февраля 2012 года. Ввод в эксплуатацию FLIRT был отложен после того, как 15 февраля 2012 года во время испытаний, проводимых NSB, один из них сошел с рельсов, в результате чего пять человек получили ранения. Поезд имел слишком высокую скорость, и вдоль железной дороги не было систем безопасности, которые могли бы уловить ошибку машиниста.
Первый поезд начал регулярное движение 2 мая 2012 года на линии Шиен - Лиллехаммер. Последний из 50 поездов был доставлен 24 января 2014 года. Vy заказал еще 57 поездов, в общей сложности 107, по состоянию на октябрь 2015 года. В 2017 году был размещен заказ на дополнительные 18 поездов, текущее общее количество составляет 125, из них 40 коротких. региональные поезда, а остальное как пригородный поезд. В июле 2018 года доставлено 100 поездов, 36 коротких региональных и 64 пригородных.
Поезда местного класса 75 рассчитаны на пять сидений (2 + 3) в ряд. Региональные поезда класса 74 также поставлялись с посадочными местами 2 + 3 в региональных поездах, за исключением премиальной секции «Комфорт», в которой было 2 + 2 посадочных места. Значительные жалобы пассажиров на тесноту сидений привели к тому, что Vy в 2014 году переоборудовал региональные поезда на 2 + 2 сидения.
В этих парках пол 800 мм без ступенек. Поскольку многие норвежские платформы слишком низки для доступа к этим флотам, их придется поднять до высоты платформы 550 мм, чтобы получить доступ. Эти автопарки не могут работать на линиях с низкой платформой (например, линия Бергена, линия Сорланде к западу от Конгсберга, линия Довре к северу от Лиллехаммера). Поднятые платформы будут соответствовать обычным ступеням поездов, поэтому вертикальные промежутки между этим парком и платформами останутся.
В 2018 году использовались последние варианты, которые включают 25 комплектов поездов, большинство из которых включают классы 75 и 74, которые предназначены для работы на Йовикбанен и Фоссебанен.
Два последних двухрежимных / гибридных поезда, названные Классом 76. Они похожи на FLIRT 3, принадлежащие Greater Anglia в Великобритании, будут иметь дополнительный вагон для дизельных генераторов, чтобы они могли работать полностью на электричестве. электрифицированные части железной дороги и дизель, поддерживаемые батареями на путях без проводов.
Всего будет поставлено 14 поездов гибридного типа 76 для обслуживания пригородной железной дороги Трёндер, а также линий Меркер и Рёрус. Они заменят полностью дизельные модели Aging Class 92 производства Duewag. Все это включает планы Bane Nor's (Norways Rail Management Agency) и Jernbaneverkets по окончательной модернизации железных дорог Трёнделаг, которые имеют устаревшие здания и инфраструктуру.
Koleje Mazowieckie в 2008 году приобрела 10 четырехвагонных блоков постоянного тока 3 кВ для обслуживания в регионе Варшавы. Koleje ląskie (KŚ) купил 4 четырехвагонных блока постоянного тока 3 кВ для обслуживания в Силезии. ódzka Kolej Aglomeracyjna (ŁKA) в 2012 году заказал 20 двухмашинных агрегатов для обслуживания в районе Лодзь с доставкой к февралю 2015 года. PKP Intercity в августе 2013 заказал у консорциума Stadler Polska и Newag 20 восьмивагонных агрегатов постоянного тока 3 кВ с интерьером для дальних поездок и максимальной скоростью 160 км / ч (99 миль / ч) для обслуживания на четырех дальних маршрутах в Польше. для поставки до октября 2015 года.
В октябре 2020 года Comboios de Portugal заказали поставку 22 единиц FLIRT иберийской колеи (1668 мм) для обновления его регионального парка, это первые поезда FLIRT на Пиренейском полуострове. Из этих 22 поездов 10 будут электрическими поездами FLIRT EMU и 12 будут бимодальными FLIRT BMU. Они будут состоять из трех алюминиевых кузовов с максимальной вместимостью 375 пассажиров, из них 214 сидячих. Эти поезда могут развивать максимальную скорость 160 или 140 километров в час, в зависимости от используемого источника энергии. Поезда будут иметь длину 63,2 метра (блоки EMU) и 74,4 метра (блоки BMU). Доставка ожидается в конце 2024 года.
Сербские железные дороги заказали 21 электромобиль FLIRT3 для региональных перевозок. трафика и были доставлены в 2014 и 2015 годах. Поезда имеют номера ŽS 413/417.
Словенские железные дороги заказали одиннадцать 235-местных электропоездов FLIRT (SŽ 510/515) и пять 171-пассажирских DMU (SŽ 610/615) в апреле 2018 года с поставкой к началу 2020 года и опционом на еще десять EMU и шестнадцать DMU в мае 2019 года с поставкой к концу 2021 года, в результате чего общий заказ составит до 21 четырехвагонного EMU и 21 трехвагонные ДМУ.
SŽ 610/615 (Словения)Оператор из Гонконга MTR открыл дочернюю компанию в Швеции (MTR Express ) и заказал 6 электромобилей Flirt для междугородних перевозок между Стокгольмом и Гётеборгом. Они очень похожи на норвежские, максимальная скорость 200 км / ч, но у них более удобные сиденья, рассчитанные на большие расстояния, и небольшая зона кафе. Первый блок был доставлен в ноябре 2014 года. Они начали работать с клиентами в марте 2015 года.
Transitio AB в 2014 году подписала соглашение с Stadler, CAF и Bombardier о выборе этих трех компаний. получить заказы на пригородные и пригородные поезда на 2015–2021 годы. Transitio - это компания по закупке поездов, принадлежащая региональным транспортным властям Швеции.
Швейцарские федеральные железные дороги были первыми клиентами компании Stadler для FLIRT, когда они заказали 42 единицы с опциями еще 100 в сентябре 2002 года. Первый автомобиль был поставлен в 2004 году для использования на Stadtbahn Zug.
Между тем Швейцарские федеральные железные дороги заказали в общей сложности 117 единиц, которые могут быть разбиты. на четыре разных типа, которые различаются своим оборудованием для вождения в соседних странах. Базовая версия - RABe 523, которая используется на Stadtbahn Zug и RER Vaud. Эти 43 четырехсекционных агрегата можно использовать только в Швейцарии. Версии 30 RABe 521 и 14 RABe 522 также могут использоваться в Германии и Франции соответственно. Они также состоят из четырех секций и используются на Базельской городской железной дороге. Последней версией является RABe 524 / ETR 150 для Италии, которая используется в службах Treni Regionali Ticino Lombardia (TILO) в Тичино и северной Италии. Первые 19 единиц этого типа, которые должны были быть поставлены, были четырехсекционными, за ними последовали заказанные одиннадцать единиц шестисекционной длины, которые дополнительно оснащены системой управления поездом ETCS Level 2.
Помимо Швейцарских федеральных железных дорог, две другие компании в Швейцарии управляют поездами FLIRT: Südostbahn использует 11 поездов с обозначением RABe 526 и владеет тремя поездами (RABe 527).
BLS AG заказала 58 комплектов электропоезда из шести вагонов в мае 2017 года для обслуживания на маршрутах RegioExpress и Bern S-Bahn, доставка которых запланирована на период с 2021 по 2026.
В августе 2016 года Greater Anglia выбрал электрические и двухрежимные блоки Stadler FLIRT для Франшиза East Anglia, чтобы заменить свои вагоны класса 90, Mark 3, Driving Van Trailer, Class 153, Класс 156, дизельный многоканальный агрегат класса 170 и электрический многоканальный агрегат класса 379. Он должен был включать 14 трехвагонных и 24 четырехвагонных двухрежимных многоцелевых агрегата (класс 755 ) и 20 12-вагонных электрических многоканальных агрегатов (класс 745 ) (из которых 10 будет использоваться для Stansted Express и 10 для междугородних перевозок).
В июне 2018 года Transport for Wales объявила о приобретении тридцати пяти FLIRT; 24 трехрежимных (7 3-вагонных и 17 4-вагонных) агрегатов и одиннадцать 4-вагонных дизель-электрических агрегатов для метро Южного Уэльса.
9 июня 2015 года Trinity Metro подписал контракт на поставку восьми сочлененных 4-вагонных FLIRT3 дизель-электрические многоцелевые агрегаты для пригородной линии TEXRail, открывшейся в январе 2019 года. Контракт был подписан на церемонии, состоявшейся на центральной станции Форт-Уэрта. Контракт оценивается в 107 миллионов долларов и включает поставку комплектующих на 10 лет. Контракт также включает опцию на дополнительные 24 DMU. Это первый заказ Stadler для своего семейства FLIRT в США (предыдущие заказы были для GTW) и первый заказ, который включает федеральное финансирование и, следовательно, регулируется Законом о покупке Америки. Таким образом, одним из элементов контракта является то, что окончательная сборка поездов будет проходить в США, и для объекта рассматривались несколько сборочных площадок, таких как Льюисвилл. В конце концов Stadler арендовал помещения у Управления транзита Юты в их бывших магазинах Union Pacific в Солт-Лейк-Сити, штат Юта.
Мероприятия по публичному открытию завершенных единиц FLIRT, построенных в США, произошли в Атланте, Джорджия 9 октября 2017 года и в Солт-Лейк-Сити, на Солт-Лейк-Сити, Гарфилде и Западной железной дороге., 13 октября 2017 г., когда компания Stadler начала строительство своего постоянного завода в Солт-Лейк-Сити.
Для службы Arrow в Редлендс, Калифорния строятся три комплекта FLIRT с двумя автомобилями, которые должны начать работу в 2022 году. Контракт на 31,4 миллиона долларов включает сами автомобили., запасные части и обучение обслуживанию и эксплуатации. В ноябре 2019 года заказан дополнительный поезд FLIRT с питанием от водородных топливных элементов, первый такой поезд в США.
Восемь комплектов из 4 вагонов должны поступить на вооружение Даллас. Area Rapid Transit на Silver Line, когда он откроется в 2022 году.
.
1 июля 2014 года Латвийский железнодорожный оператор Pasažieru vilciens объявила, что приобретет поезда FLIRT в рамках договора аренды / покупки, однако владелец Pv Латвийские железные дороги в конечном итоге отозвал договор, и закупки не проводились.
Class | Operator | No. built | Year built | Cars per set | Unit nos. | Notes |
---|---|---|---|---|---|---|
Estonia | ||||||
Elron | 12 | 2012-2013 | 3 | EMU | ||
6 | 4 | |||||
2 | ||||||
8 | 2012-2014 | 3 | DEMU | |||
6 | 4 | |||||
Finland | ||||||
Sm5 | VR | 81 | 2008-2017 | 4 | 01-81 | 25 kV AC EMU, Owned by Pääkaupunkiseudun Junakalusto Oy, leased to the Helsinki Regional Transport Authority (HSL), operated by VR, used on the Helsinki commuter rail network |
Hungary | ||||||
415 | MAV | 60 | 2007-2010 | 4 | ||
GYSEV | 4 | 2012 | ||||
MAV | 42 | 2013 | ||||
GYSEV | 6 | |||||
MAV | 21 | 2015 | ||||
435 | GYSEV | 10 | 2016 | FLIRT3 | ||
Norway | ||||||
74 | Vy | 38 | 2010-2022 | 5 | Regional services (Eastern Parts of Norway) | |
75 | 63 | 2012-2020 | Oslo Commuter Rail | |||
75-2 | Vy. Vy Gjøvikbanen | 20 | 2017-2019 | Bergen Commuter Rail. Gjøvik Line | ||
76 | SJ Norge - NORD | 14 | 2020-2021 | 5 (6) | Trøndelag/Trondheim Commuter Rail. Meråker/Storlien Line. Røros Line | |
United Kingdom | ||||||
745/0 | Greater Anglia | 10 | (2018) | 12 (13) | 745001-745010 | IC services |
745/1 | 745101-745110 | Stansted Express services | ||||
755/4 | 24 | 4 (5) | 755401-755424 | BMU | ||
755/3 | 14 | 3 (4) | 755301-755314 | |||
756 | Transport for Wales | 7 | (2023) | 3 | Tri-mode | |
17 | 4 | |||||
231 | 11 | (2022) | 231001-231011 | DEMU | ||
United States | ||||||
Trinity Metro | 8 | 2015-2018 | 4 | TEXRail. DMU | ||
SCRRA | 3 | 2018-2022 | 2 | Arrow commuter rail. DMU. on order | ||
1 | 2019-2024 | Arrow commuter rail. Hydrail. on order |
.
Interior of a Cantus FLIRT (Germany)
Interior of a WestfalenBahn FLIRT (Germany)
Interior of an Elron Stadler FLIRT EMU (Estonia)
Interior of a MÁV operated 4-section FLIRT (1st batch) (Hungary)
Hungarian State Railways FLIRT (H-START, 2nd batch), 2014 (Hungary)
GySEV (Raaberbahn) FLIRT (Hungary)
Interior of a GySEV (Raaberbahn) operated 4-section FLIRT (Hungary)
DB Regio class 1428 (type FLIRT 3) in Essen main station
Serbian Railways Class 413 in Valjevo.
Interior of a TEXRail FLIRT3 trainset (Texas, United States)
Media related to Stadler FLIRT at Wikimedia Commons