Столичный муниципальный совет Хельсинки (Финский : Pääkaupunkiseudun yhteistyövaltuuskunta, YTV, шведский : Huvudstadsregionens samarbetsdelegation, SAD) было агентством по сотрудничеству, действовавшим в столичной зоне Хельсинки, теперь замененной HSL и . У организации было несколько обязанностей, в первую очередь региональный общественный транспорт и утилизация отходов. Он находился в подчинении городских советов четырех участвующих городов (Хельсинки, Вантаа, Эспоо и Кауниайнен ). Кроме того, транспортное сотрудничество также включало соседние муниципалитеты Керава и Киркконумми.
Столичный совет использовал 155,6 миллиона евро в 2002 году, а его доход составил 160,3 миллиона евро. Движение и управление отходами составляют 97% его расходов. Около 70% доходов составили платежи клиентов за пользование общественным транспортом и утилизацию отходов.
Столичный совет объединил различные компании общественного транспорта, работающие в столичном регионе, такие как HKL, оператор метро, Суоменлинна паромное сообщение и автобусное сообщение в пределах региона Хельсинки, ежеквартально публикует расписание движения общественного транспорта, а также предоставляет услугу планировщика маршрутов общественного транспорта в Интернете. Он также занимался продажей билетов и ценами, фиксируя цены на одном уровне для всего общественного транспорта, независимо от метода или транспортной компании. Эти услуги теперь (с 1 января 2010 г.) предоставляет Helsingin seudun liikenne.
Большинство билетов было куплено с использованием электронных проездных карт - услуги смарт-карт, которой управляет. Эти проездные поддерживали два типа оплаты поездок:
английский | финский | шведский | Описание |
---|---|---|---|
Стоимость | arvo | värde | Определенная сумма денег может быть потрачена в течение неограниченного периода времени. Не было никаких ограничений по зоне, поскольку каждая зона может взимать плату за свои поездки индивидуально. |
Period | aika | period | Можно совершить неограниченное количество поездок в течение определенного ограниченного периода времени. Временные периоды были специфичны для каждой зоны отдельно. |
Если одна и та же проездная карта была загружена и со значением, и с периодом, период имел приоритет, если применимо к текущей зоне. Если период истек или пассажир переместился в зону, где период не применялся, вместо этого использовалась стоимость.
Проездные были куплены в определенных магазинах и информационных центрах общественного транспорта.
Столичный совет Хельсинки управлял следующими зонами до 2010 года:
Миссией столичного совета было улучшение развития столичного региона за счет высококачественного общественного транспорта, утилизации отходов и защиты воздуха. Кроме того, «отдел планирования развития» имеет цель расширить сотрудничество между четырьмя вовлеченными городскими администрациями, особенно в отношении планирования землепользования.