![]() | |
Тип | акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Производитель рельсового транспорта |
Основан | 1876 |
Головной офис | Новы-Сонч, Польша |
Продукция | электровозы. трамваи |
Количество сотрудников | 1550 (2014) |
Веб-сайт | www.newag.pl |
Newag SA [произносится : nevag] - это польская компания, базирующаяся в Новы-Сонч, специализирующаяся на производстве, обслуживании и модернизации железнодорожного подвижного состава. Продукция компании включает следующие типы 14WE, 19WE, 35WE электрические блоки ; она также разработала трамвай Невело.
В 1876 году открылась Королевская железнодорожная мастерская, обслуживающая недавно построенную австрийскую линию. После Первой мировой войны предприятие, переименованное в «Главную мастерскую 1-го класса», обслуживало Польские государственные железные дороги, на которых в 1922 году было занято около 1800 рабочих. Коммунистическая Польша после Второй мировой войны мастерская была национализирована и позже стала отдельным, но все еще государственным предприятием, официально называвшимся «Депо по ремонту запасов железной дороги Новы-Сонч, государственное независимое предприятие» (польский : Zakłady Naprawcze Taboru Kolejowego "Nowy Sącz" w Nowym Sączu, Przedsiębiorstwo Państwowe Wyodrębnione), где в 1952 г. работало около 3500 человек. Последний паровоз обслуживали в 1972 г.. После падения коммунизма и экономических изменений 1989 г. предприятие было преобразовано в акционерное общество с государственным казначейством, единственным акционером которого является польское государство. Примерно в 2001 году компания пережила период финансовых потрясений, и ее акции были приобретены частным внутренним инвестором в 2003 году. Текущее название было принято в 2005 году.
Локомотивы доступны как с электрическим, так и с дизельным двигателем постоянного тока -электрическая тяга. Дракон также доступен с Last Mile Diesel
![]() | На Викискладе есть медиа, связанные с Newag. |