Newag Dragon | |
---|---|
![]() | |
Производитель | Newag |
Количество построенных | 30 |
Технические характеристики | |
Максимальная скорость | 140 км / ч (87 миль / ч) |
Масса | 119 т (117 длинных тонн; 131 короткая тонна) |
Выходная мощность | 5004 кВт (6710 л.с.) |
Newag Dragon - это польский шестиосный электровоз, предназначенный для грузовых поездов массой до 4500 тонн. Локомотив производился компанией Newag с 2009 по 2016 год на ее заводе в Гливице, с 2017 года на заводе в Новом Сонче. К апрелю 2020 года было построено 42 единицы и поставлено 12 различным железнодорожным операторам в Польше.
Основное железнодорожный грузовой локомотив в Польше - это шестиосный электровоз ET22 , более 1000 единиц которого было построено в период с 1969 по 1989 год на предприятии Pafawag во Вроцлаве. В последующие годы компания, являющаяся основным производителем электровозов, прекратила производство тяжелых грузовых локомотивов, производя только четырехосные пассажирские электровозы типа EP09 (до 1997 г.), двухрежимные локомотивы EU43 и EU11. Эти два последних, которые были построены для железной дороги между 1997 и 2002 годами после приобретения Pafawag компанией Adtranz, не дошли до Польши из-за финансовых проблем в то время, когда они были заказаны. В 2002 году Bombadier приобрела Adtranz-Pafawag; Тогда было принято решение не производить электровозы во Вроцлаве.
С 2002 года в Польше не производилось электровозов до сентября 2006 года, когда было подписано соглашение с Министерством науки и высшего образования на финансирование проекта по строительству нового локомотива. Было решено создать поезд для тяжеловесных грузов. Компания также решила произвести шестиосный локомотив, чтобы он мог работать на более широком разнообразии путей. Проект локомотива был подготовлен в сотрудничестве с производителем ЕС и Институтом Электротехники. Тяговые двигатели были спроектированы Научно-исследовательским центром электрических машин Комель и построены Департаментом эмиссии электрических машин.
С 13 января по 30 декабря 2011 г. опытное подразделение курируемой работы возглавляли СТК, ПКП Карго, Pol-Miedz Trans и Lotos Kolej, под которым E6ACT-001 находился в эксплуатации на протяжении 77 866 км с максимальной массой состава 4 021 т. В октябре локомотив был повторно запущен на выставке Trako в Гданьске. 23 декабря Управление железнодорожного транспорта выдало бессрочную лицензию на обслуживание локомотива. В феврале 2012 года промоакцию провела DB Schenker Rail Польша. На выставке ИнноТранс в сентябре 2014 года был показан локомотив серии E6ACT-008, принадлежащий Лотос Колей.
В июле 2018 года компания Newag представила Dragon 2, слегка переработанный дизайн, получивший обозначение E6ACTa. Три единицы были немедленно закуплены PKP Cargo и доставлены в октябре 2018 года. Они имеют обозначения в стиле PKP : от ET25-001 до -003.
Штат | Оператор | Тип | Боковые номера | Количество |
---|---|---|---|---|
Польша | E6ACT | 001 ÷ 004 | 4 | |
Лотос Колей | 005 ÷ 009 | 5 | ||
E6ACTa | 009 | 1 | ||
E6ACTd | 101 ÷ 105 | 5 | ||
106 | 1 | |||
ПКП Cargo | E6ACTa / ET25 | 001 ÷ 003 | 3 | |
[pl ] | E6ACTa | 004 ÷ 006 | 3 | |
CTL Logistics | 007 ÷ 008 | 2 |
d- подтип обозначает двойную мощность опция (вспомогательный дизельный двигатель мощностью 540 киловатт, в основном для маневрового транспорта). a- подтип обозначает измененную конструкцию, продаваемую как «Дракон 2»
Локомотивы доступны версии с питанием от:
Производитель также предлагает 2 варианта улучшения:
Локомотив E6ACT предназначен для работы от питающего напряжения 3 кВ постоянного тока. Тепловоз тяга имеет технологию IGBT. Первый агрегат тепловоза приводится в действие 6 электродвигателями STX500-4A мощностью 834 кВт каждый, которые приводятся в действие тяговыми преобразователями, разработанными Институтом Электротехники. Зубчатая ось SET 553 поставляется Voith. Локомотивы оснащены дисковыми тормозами.
Локомотив E6ACT / E6ACU имеет постоянную мощность 5004 МВт и стартовое тяговое усилие 375 кН, что позволяет ему тянуть 4000 тонн груза. - или 4500 с опцией максимальной нагрузки.