Seedamm

редактировать

Seedamm - это частично официальная дамба и мост на самом узком участке озера Цюрих, между Херден (SZ) и Рапперсвиль (SG). Seedamm имеет автомобильную и железную дорогу через озеро, при этом железная дорога используется линиями S5 и S40 городской железной дороги Цюрих и Südostbahn Voralpen Express.

Seedamm и верхнее Цюрихское озеро : Pfäffikon и Hurden соответственно Frauenwinkel область (слева) на переднем плане, и Кемпратен (слева) и Рапперсвиль на заднем плане, как видно с горы Эцель. Дамба, построенная в 1878 г. в направлении Рапперсвиль, деревянный мост справа, Херден на переднем плане. Фотография 1878 г., сделанная Альвиной Госсауэр, показывающая железнодорожную дамбу, панорамный вид Рапперсвиль и горы Бахтель. Аэрофотосъемка сделана Вальтером Миттельхольцером от имени Ad Astra Aero (1929) Seedamm, Этцель на заднем плане, как видно из Линденхоф поблизости Schloss Rapperswil S-Bahn Zürich линия S5 пересекает Зеедамм замок Рапперсвиль, Альтштадт и церковь Св. Иоанна, вид со стороны Holzbrücke Rapperswil-Hurden (деревянный мост), переход Оберзее Реконструированный средневековый деревянный мост и Heilig Hüsli (мост часовня), Седамм слева, Рапперсвиль на заднем плане
Содержание
  • 1 География и местоположение
  • 2 История
  • 3 Культурное наследие
  • 4 Литература
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
География и местоположение

Seedam основан на ледниковом периоде морене, расположенной между тремя Швейцарские кантоны Швиц, Св. Галлен и Цюрих. Эта морена образовывала полуостров, выступающий от южного берега озера и содержащий деревню Херден, небольшой остров на Рапперсвильской стороне озера, и участок мелководья, разделяющий озеро Цюрих и его верхнюю часть, Оберзее. Дамба и мосты проходят через этот мелководный район, имеют длину 1 км (0,62 мили) и проходят через дорогу и железнодорожную ветку. К востоку от современной дамбы и моста находится Holzbrücke Rapperswil-Hurden (деревянный мост для пешеходов), построенный в 2001 году как реконструкция первого моста между восточным и западным берегами озер около 1650 года до нашей эры. Фрауэнвинкель, расположенный на юго-западе, представляет собой болотистую местность, расположенную в районе Зеедамм на восточном берегу озера Цюрихзее между Херденом и Пфеффиконом, соответственно между островами Лютцелау и Уфенау..

История

Примерно в 1650 году до нашей эры первый деревянный пешеходный мост вёл через Цюрихское озеро, после чего последовало несколько реконструкций, по крайней мере, до конца II века нашей эры, когда Римская империя построила 6-метровую (20 футов) широкий деревянный мост под Империей Марк Аврелий (161-180). В бухте Цюрихского озера Кемпратен находилась римская перевалочная гавань для товаров, которые перевозили по римским улицам, на деревянном мосту Рапперсвиль-Хёрден и на водном пути Цюрихзее-Оберзее - Линт - Валенси. Историки упоминают паромную станцию ​​10-го века, предположительно в так называемом Einsiedlerhaus в Рапперсвиле - в 981 году нашей эры, а также виноградник на холме Линденхоф - между Кемпратеном на берегу озера, Лютцелау и остров Уфенау и предположительно присутствует Хёрден, что позволило паломникам в сторону Айнзидельна пересечь озеро перед доисторическим мостом на перешейке Зеедамм был перестроен. К 1358 году упоминается паромное сообщение между Рапперсвилем и Херденом. Между 1358 и 1360 годами Рудольф IV, герцог Австрийский, построил деревянный мост через озеро, который использовался до 1878 года, его длина составляла примерно 1450 метров (4760 футов), а ширина - 4 метра (13 футов). ; Установлено 546 дубовых свай. Небольшой деревянный мост от острова Уфенау до Хердена упоминается около 1430 года, так называемый Кильхвег в Уфенау. В 1873 году швейцарский федеральный парламент одобрил строительство сегодняшней каменной дороги и моста. Строительные работы были начаты в 1875 году и закончены в 1878 году (в том же году был сломан деревянный мост). Стоимость строительства составляет 1 462 000 швейцарских франков, из которых 1 100 000 были оплачены городом Рапперсвиль. В 1878 г. по канатной дороге Цюрихзее-Готтхардбан была проложена железнодорожная ветка от железнодорожной станции Рапперсвиль через Зеедамм. В 1939 и 1951 годах нынешняя дамба Seedamm была укреплена, чтобы удовлетворить растущие потребности. В то время как участки моста Seedamm позволяют проходить под ними более мелким судам, главный судоходный канал между нижней и верхней половинами Цюрихского озера теперь проходит через судовой канал Хердена, который был прорезан в основании Полуостров Хёрден в 1942/43 году, таким образом поместив деревню Хёрден на искусственный остров. Через этот канал проходит Штерненбрюкке, по которому также проходят автомобильные и железные дороги. Этот мост был обновлен в период с марта по ноябрь 2010 года, чтобы позволить 40-тонным грузовикам пересекать Зеедамм.

В 2001 году новый деревянный пешеходный мост был открыт рядом с дорогой на протяжении первых 840 метров (2760 футов) перехода. Он был построен в том же месте, что и исторический мост через озеро, соединяющий Рапперсвиль с близлежащей мостовой часовней Хайлиг Хюсли, построенной в 1551 году. Это соединение на протяжении веков было частью старого паломничества. маршрутов, так называемого Якобсвега до аббатства Айнзидельн.

В начале 21 века около 75 пассажирских поездов и 24000 автомобилей пересекали дамбу и город Рапперсвиль-Йона каждые день, а по состоянию на 2016 год - в среднем 26000 автомобилей. Ожидается, что для уменьшения загруженности автомобильного и железнодорожного транспорта в часы пик Рапперсвиль-Йона станет первым швейцарским городом в пилотном проекте так называемого ценообразования на мобильность.

Культурное наследие

Расположенный на берегу озера Оберзее на перешейке Зеедамм между Цюрихским озером и озером Оберзее, этот район находился в непосредственной близости от переходов через доисторические озера, по соседству с четырьмя доисторическими свайными поселениями: Фрайенбах – Херден Россхорн, Фрайенбах-Херден-Зеефельд, Зигубель и Рапперсвиль-Йона-Техникум. Поскольку озеро со временем увеличивалось в размерах, первоначальные сваи теперь находятся на глубине от 4 метров (13 футов) до 7 метров (23 футов) под уровнем воды 406 метров (1332 фута).

Помимо того, что эти поселения являются частью 56 швейцарских объектов всемирного наследия ЮНЕСКО - доисторических свайных жилищ вокруг Альп, они также внесены в Швейцарский реестр культурных ценностей национального и регионального значения как объекты национального значения класса А.

Литература
  • Женевьева Люшер: Brücken und Wege der Bronzezeit. Schweizerischer Nationalfonds. В: Horizonte, März 2005.
  • Beat Eberschweiler: Ur- und frühgeschichtliche Verkehrswege über den Zürichsee: Erste Ergebnisse aus den Taucharchäologischen Untersuchungen beim Seedamm. В: Mitteilungen des Historischen Vereins des Kantons Schwyz, № 96, Schwyz 2004.
  • Hans Rathgeb: Brücken über den See. Arbeitsgemeinschaft Fussgänger-Holzsteg Rapperswil-Hurden, Rapperswil 2001. ISBN 3-9522511-1-9
См. Также
Ссылка
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Seedamm.

Координаты : 47 ° 13′16 ″ N 8 ° 48′40 ″ E / 47,22111 ° с.ш., 8,81111 ° в. Д. / 47,22111; 8.81111

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:45:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте