Португальская железнодорожная компания
Comboios de Portugal Карта, показывающая железнодорожные линии в Португалии, эксплуатируемые CP в 2007. С тех пор проводились некоторые закрытия. |
Грузовой поезд CP в 2009 году |
Технический |
---|
Ширина колеи | 1668 мм (5 футов 5 ⁄ 32 дюйма) Иберийская калибровка и. 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) колея метра |
---|
Доля Companhia dos Caminhos de Ferro Portugueses, выпущенная 1 июля 1932 г.
Alfa Pendular опрокидывающий поезд на Восточном вокзале в Лиссабоне.
Маятниковый поезд Alfa на Ориенте, Лиссабон
Пригородные поезда CP на станции Сан-Бенту в Порту.
CP - Comboios de Portugal, EPE (CP; Английский: Trains of Portugal ) - государственная компания, которая управляет пассажирскими поездами в Португалии. До июня 2009 года CP означало Caminhos de Ferro Portugueses (английский: Португальские железные дороги ), хотя компания использовала свое текущее название в качестве торговой марки с 2004 года..
В 2019 году компания CP перевезла 145 миллионов пассажиров, что на 19 миллионов больше, чем в 2018 году.
Содержание
- 1 История
- 2 Инфраструктура
- 3 Организация
- 4 Услуги
- 5 Сеть
- 6 Линии / Маршруты
- 6.1 Текущая
- 6.1.1 Иберийская шкала
- 6.1.2 Метрическая шкала
- 6.2 Бывшие линии
- 6.2.1 Иберийская колея
- 6.2. 2 Колея метра
- 7 Пассажирский подвижной состав
- 8 Основные станции
- 8.1 Лиссабон
- 8.2 Порту
- 8.3 Прочие
- 9 См. Также
- 10 Ссылки
- 11 Внешние ссылки
История
28 октября 1856 года в Португалии была открыта первая железнодорожная ветка между Лиссабоном и Каррегадо : так родилась компания «Companhia dos Caminhos de Ferro Portugueses». Сеть постепенно расширялась как к югу от Тежу, так и к северу страны, а также в мегаполисах Лиссабона и Порту и до Испании. Во второй половине 20-го века большая часть подвижного состава CP была построена в Португалии компанией Sorefame - особенно вагоны с кузовом из нержавеющей стали.
Постепенно электрификация была проведена чуть менее чем на половине сети. В 1975 году компания была национализирована, и ее название было сокращено до CP. План окончательного соединения всех столиц округов полностью электрифицированной двойной линией должен был быть реализован с 2010 года. Часть этого плана основана на швейцарском Модель Rail 2000.
Мануэль Антунес Фраскильо занимал пост председателя совета директоров с 1996 по 1997 год.
линия Vouga сейчас единственная линия узкоколейки оставлена в эксплуатации - ее тоже планируется закрыть.
Инфраструктура
Инфраструктура португальской сети управляется Infraestruturas de Portugal, обычно сокращенно IP
Протяженность португальской железнодорожной сети:
- Широкая колея (1668 мм (5 футов 5 ⁄ 32 дюймов)): 2603 км (1617 миль), 1351 км (839 миль) с электричеством 25 кВ, 50 Гц переменного тока и 25 км (16 миль) при 1,5 кВ DC.
- Узкая колея (колея ) 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма): 188 км (117 миль) не электрифицирован.
- Максимальная протяженность 3592 км (2232 мили) была достигнута в 1949 году, но в конце 1980-х и начале 1990-х некоторые линии были сокращены, а некоторые полностью закрыты.
Организация
CP разделен на четыре подразделения:
- CP Longo Curso, магистральные междугородные перевозки (Alfa Pendular, Intercidades и международные поезда).
- CP Regional, региональные службы (межрегиональные и региональные).
- CP Lisboa, пригородная сеть Лиссабона.
- CP Porto, пригородная сеть Порту.
Услуги
CP предлагает следующие типы поездов:
- Международный (IN) - это поезд, соединяющий Португалию и Испанию (один до Франции). Это Sud Express (Лиссабон - Ирун / Андай), Lusitânia (Лиссабон - Мадрид) и Сельта (Порту - Виго). И Sud Express, и Lusitânia - это ночные поезда, которые ходят как Trenhotel (гостиничный поезд).
- Alfa Pendular (AP) - самый быстрый поезд, скорость которого может достигать 220 км / ч. Эта служба работает от Лиссабона до Порту, Брага или Гимарайнш (проходит через Коимбра, Aveiro и Porto ) или между Porto и Faro.
- Intercidades (IC) - это скоростная междугородняя служба, скорость которой может достигать 200 км. /час. Все услуги IC (кроме шаттла Бежа) работают от Лиссабона до Порту, Брага, Гимарайнш, Guarda, Covilhã или Évora (с соединением в Casa Branca с Beja ), обслуживающих большинство регионов Португалии. Обслуживание на юге Португалии осуществляется в такие города, как Тунес, Фаро и Албуфейра.
- Межрегиональное (IR) - это сообщение на средние расстояния, которое останавливается только на главных станциях. В основном курсирует по маршрутам Порту - Виана-ду-Каштелу - Валенса (линия Минью), Порту - Регуа - Посиньо (линия Дору), Лиссабон - Калдаш-да-Раинья - Лейрия - Коимбра (западная линия) и Лиссабон - Томар (Северная линия). Эти поезда обслуживаются теми же поездами, что и региональные.
- Regional (R) - местное сообщение CP, останавливающееся на всех станциях за пределами пригородных зон Лиссабона и Порту.
- Urbano (U) - это пригородное сообщение CP в регионах Лиссабон и Порту и на линии Коимбра - Фигейра-да-Фош.
Сеть
Флагманская услуга CP, представленная в 1999 году, - это Alfa Pendular, которая работает между Брага - Порту - Лиссабон - Фаро на максимальной скорости 220 км / ч (138 миль / ч) с наклоняемыми поездами FIAT / Siemens . По состоянию на 2006 год сеть CP охватывает большую часть страны.
CP открыла новые поезда для пригородных перевозок в 1990-х годах.
Линии / маршруты
Текущие
Иберийская колея
Ширина колеи
- Linha do Vale do Vo уга (частично закрыто; последняя линия колеи 1000 мм)
Бывшие линии
иберийская колея
- Рамаль-да-Фигейра-да-Фош (закрыта в 2009 г.)
- Рамаль-да-Лусан (закрыта в 2010 г., чтобы строительство метро Mondego; строительство остановлено из-за нехватки денег)
- Linha de Évora (закрыто между Estremoz и Vila Viçosa в 1990 году и между Evora и Estremoz в 2009 году)
- Ramal do Montijo (закрыт в 1989 году)
- Рамаль де Порталегре (закрыт в 1990 году)
- Рамаль де Мора (закрыт в 1990 году)
- Рамаль де Монтемор (закрыт в 1989 году)
- Ramal de Moura (закрыт в 1990 году)
- Ramal do Estádio Nacional (закрыт в 1979 году)
- Linha do Minho (закрыт между Валенсой и Монсау в 1990 году)
- Linha da Beira Байша (закрыт между Ковильян и Гуарда в 2009 г., открытие запланировано на 2019 г.)
- Линья-ду-Дору (закрыт между Посиньо и Барка-д'Альва в 1988 г.)
- Рамаль-де-Касерес (закрыт в 2012 г.)
Метр
- Линия Повоа (преобразована в Метро Порту между Порту и Пов oa de Varzim в период с 2002 по 2006 год, закрыт между Повуа-де-Варзим и Фамаликан в 1995 году)
- линия Гимарайнш (преобразована в Porto Metro между Senhora da Hora и ISMAI в 2005 г., закрыто между ISMAI и Трофа в 2001 г., преобразовано на иберийскую колею между Трофа и Гимарайнш в 2004 г. и закрыто между Гимарайншем и Фафи в 1986 г.
- Линия Корго (закрыта между Вила-Реал и Чавес в 1990 г., оставшаяся часть закрыта в 2009 г.)
- Линия Дао (закрыта в 1989 г.)
- Линия Сабор (закрыта в 1988 г.)
- Линия Тамега (закрыта между Амаранте и Арко-де-Бауле в 1990 г., оставшаяся часть закрыта в 2009 году. предпринимаются попытки частично возобновить работу линии)
- линия Туа (закрыта между Миранделой и Брагансой в 1992 году и между Туа и Качао в 2008 году, Metro de Mirandela вновь открылась Мирандела – Карвалайс участок в 1995 г. и исследовал участок Качан – Мирандела – Карвалайс до 2019 г.)
- филиал Визеу (закрыт в 1990 г.)
Пассажирский подвижной состав
Comboios de Portugal использует следующий подвижной состав и коммерческую продукцию:
-
CP серии 5600 отвечают за большинство междугородних услуг. Некоторые из них были проданы компании Medway для перевозки грузов. Один из них здесь виден на Линья-ду-Сул, недалеко от Алкасер-ду-Сал.
-
Серии CP 4009 работают со всеми услугами Alfa Pendular. Здесь это видно на Linha do Norte, рядом с Entroncamento.
-
CP серии 2240 отвечают за пригородные (линия Саду), региональные, межрегиональные и междугородные (Лиссабон-Ковильян) услуги. Подразделение 2295 здесь видно на Linha do Norte, недалеко от Entroncamento.
-
Большинство пригородных поездов Лиссабона находятся в руках CP Series 2300/2400. Двое здесь видны на Линья-ду-Норти, недалеко от [pt ].
-
Все пригородные поезда Линья-де-Кашкайш находятся в руках CP серии 3150/3250. Два из них видны рядом.
-
3400 компании CP отвечают за все пригородные перевозки Порту. Один из них находится на станции Сан-Бенту..
-
Устройства CP серии 0450 отвечают за некоторые региональные и межрегиональные службы. Они также отвечают за междугородный трансфер между Каса Бранка и Бежа. Один из них здесь, в Калдаш-да-Раинья.
-
Серия CP 1900/1930 отвечала за пассажирские (только 1930) и грузовые (оба) обслуживания. Несколько проданных Medway и Ferrocentral.
-
CP серии 1960 года были самыми мощными локомотивами в Португалии. Они возили как пассажирские (до электрификации линии Бейра-Альта), так и грузовые поезда. Некоторые проданы Медуэю. Остальные единицы сохранены. Один из них можно увидеть в Порто Кампанья.
-
CP серии 0350 когда-то в основном использовались для региональных, на неэлектрифицированных сельских линиях. По состоянию на 2017 год в строю осталось только 3 или 4. Один из них здесь, в Гуарда.
-
Серии 4700 CP были основой их грузового бизнеса. Все 25 единиц были проданы компании Medway.
Основные станции
Лиссабон
- Кайш-ду-Содре - для пригородных поездов из Лиссабона в Кашкайш. Самая загруженная пересадочная станция Португалии (поезд / паром / метро / трамвай / автобус)
- Ориенте - для поездов на север и в сторону Алгарве
- Россио - для пригородных поездов до Синтры
- Санта-Аполония - для поездов на север и в Испанию
Порту
- Кампанья - главная станция Порту, включая использование высокоскоростными поездами Alfa Pendular
- Сан-Бенту - конечная остановка в центре города, для местных служб, северного направления и линии Дору поезда
Другое
См. также
- Портал поездов
- Португальский портал
Ссылки
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Comboios de Portugal. |