Тип | Государственное предприятие |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основана | 1998 (как Elektriraudtee). Октябрь 2013 (как Elron) |
Главный офис | Таллинн, Эстония |
Продукция | Железнодорожный транспорт |
Веб-сайт | www.elron.ee |
AS Eesti Liinirongid, действующее как Elron, является государственный оператор пассажирских поездов в Эстонии.
Компания была отделена от Eesti Raudtee в 1998 году. До 2014 года компания эксплуатировала исключительно электрифицированную систему пригородных поездов в Харьюмаа и до октября 2013 года была известна как Elektriraudtee, то есть «Электрическая железная дорога». 1 января 2014 года Elron принял на себя все внутренние пассажирские поезда в Эстонии от Edelaraudtee.
Elron управляет междугородними поездами из Таллинна Balti jaam на нескольких линиях: Таллинн– Тарту - Валга (соединяется с поездами Pasažieru vilciens до Рига ), Таллинн - Тарту - Койдула, Таллинн - Нарва и Таллинн - Вильянди.
Услуги на маршруте Таллинн - Пярну закончились в декабре 2018 года. Линия нуждалась в существенной модернизации, и примерно за 8 лет до того, как Rail Baltica должна была обеспечить более быстрое обслуживание Пярну.
Сеть пригородных поездов Таллинна электрифицирована и простирается на восток и запад от Бала. ti jaam, общая протяженность сети 132 км. Линия восточного направления идет к Аэгвийду. Линия в западном направлении идет в город Кейла, где она разделяется на две ветви, продолжающиеся в направлении грузового порта Палдиски и вглубь страны до Рийзипере. Ветвь Палдиски разделяется на Клоога, с коротким отрогом, идущим к пляжу в Клоога-ранд.
. Работы по обновлению пути и станций проводились в начале 2010-х.
В настоящее время Elron использует 38 электрических и дизель-электрических поездов Stadler FLIRT.
Поставка 12 трехвагонных и 6 четырехвагонных ЭВС и 6 двухвагонных, 8 трехвагонных и 6 четырехвагонных ДЭМУ поездов производства Stadler Rail запущен в 2012 году; к июню 2014 года все поезда прибыли в Эстонию. По состоянию на 2015 год все старые советские поезда списаны.
По состоянию на июнь 2019 года Elron получил разрешение на приобретение 4 новых гибридных поездов с возможностью добавления 2 электропоездов. Решение было принято в связи с текущим состоянием (по состоянию на 2019 год) перенаселенности наиболее популярных маршрутов с учетом увеличения количества пассажиров более чем на треть с момента замены подвижного состава парком Stadler в 2014 году
В октябре 2020 года компания Elron объявила, что Škoda выиграла тендер на закупку шести новых электропоездов с возможностью покупки еще 10. Компания Škoda поставит шесть электрифицированных поездов с двойной системой (Škoda 7Ev, InterPanter), которые в настоящее время должны начать курсировать по электрифицированному маршруту Таллинн-Тарту в декабре 2024 года. Общая сумма шести поездов составляет 56,2 миллиона евро и передача будет произведена во второй половине 2024 года. Планируется, что в поездах будет несколько сменных сидений, которые можно будет перемещать, чтобы освободить место для велосипедов в теплые месяцы и для большего количества сидений в холодные месяцы. Поезда Škoda и Stadler будут работать одновременно с 2024 года.
СМИ, связанные с Элроном на Wikimedia Commons
Координаты : 59 ° 21′53 ″ N 24 ° 38'00 ″ E / 59,364829 ° N, 24,633316 ° E / 59,364829; 24.633316