JKOY Class Sm5 в Туомарила | |
Обзор | |
---|---|
Обслуживаемая территория | Уусимаа, Пяйят-Хяме, Канта-Хяме, Пирканмаа. Финляндия |
Регион | Большой Хельсинки и Тампере. Финляндия |
Тип транзита | Пригородная железная дорога |
Количество линий | 14 |
Количество станций | 44 в HSL регион. Всего 70 |
Ежедневное количество пассажиров | 200000 пассажиров в день (2018) |
Годовое количество пассажиров | 70 миллионов (2018) |
Веб-сайт | https://www.hsl.fi/en. https://www.vr.fi/cs/vr/en/frontpage |
Операция | |
Начало операции | 1886 (исходный). 1969 (текущая форма) |
Оператор (и) | VR от имени HSL |
Технический | |
Длина системы | 235 км (146 миль) (общая длина). 99,2 км (62 мили) (выделенные «городские рельсовые пути» полностью расположены в зоне HSL) |
Ширина колеи | 1524 мм (60,0 дюйма) |
Электрификация | 25 кВ / 50 Гц |
Средняя скорость | 54 км / ч (34 миль / ч) |
Максимальная скорость | От 120 до 160 км / ч |
пригородная железная дорога Хельсинки (финский : Pääkaupunkiseudun lähiliikenne, шведский : Huvudstadsregionens närtrafik, дословный перевод Местное движение в столичном регионе) - это пригородная железная дорога, обслуживающая Большой Хельсинки, Финляндия. Сеть является частью сети HSL и эксплуатируется VR, государственной национальной железнодорожной компанией Финляндии. Вместе с Хельсинкским метро, автобусами и трамваями, сеть составляет основу инфраструктуры общественного транспорта Хельсинки.
Поезда ходят преимущественно над землей. в столичном районе Хельсинки. В муниципалитетах Эспоо, Хельсинки, Кауниайнен, Керава, Киркконумми, Сиунтио, Вантаа и Туусула, система использует билеты, которые взаимозаменяемы с сетями автобусов, метро и трамваев, которыми управляет HSL. Область HSL разделена на четыре зоны (A-D). Путешествуя за пределы зоны HSL, необходимо использовать проездные билеты VR. Пассажиры, следующие из зоны HSL на станции, расположенные в пределах Ярвенпяя (Айнола, Ярвенпяя, Саунакаллио, Хаарайоки ) и наоборот, вы можете использовать проездные билеты как VR, так и HSL, несмотря на то, что Ярвенпяя не находится в зоне HSL. Это связано с тем, что он расположен между станциями Керава и Джокела, обе из которых относятся к зоне HSL.
Сеть состоит из 14 отдельных сервисов, изображенных на карте сети ниже. Они работают на четырех ветках железнодорожных линий, которые начинаются и заканчиваются на Центральном вокзале Хельсинки. Всего в системе 70 станций, 14 из которых расположены в пределах города Хельсинки. Каждый будний день отправляется около 676 рейсов. В 2018 году пригородные поезда перевезли в общей сложности 70 миллионов пассажиров.
Билеты на все пригородные поезда продавались кондукторами до июня 2017 года. После этого кондукторы были перепрофилированы для проверки билетов, помощи пассажирам и небольшого технического обслуживания. задачи. В настоящее время билеты необходимо приобретать заранее в билетных автоматах, киосках или через мобильный телефон.
В сентябре 2018 года HSL провела предварительную квалификацию семи сторон, которые выразили заинтересованность в предоставлении услуг с июня 2021 по 2031 год, а именно: VR, Arriva, FirstGroup, Go-Ahead Group, MTR Nordic, SJ и Transdev. 5 мая 2020 года HSL объявила, что VR была выбрана для продолжения эксплуатации пригородной железной дороги Хельсинки в указанном предстоящем контракте, сославшись на более высокую, чем ожидалось, экономию в предложении VR.
1 июня 1886 года в регионе Хельсинки было начато движение пригородных поездов, по четыре в день в каждом направлении: две остановки заканчивались в Малми, одна в Керава и одна в Ярвенпяя.. Сначала, до 1896 года, эти службы работали только с июня по сентябрь.
Rantarata («прибрежная линия») был завершен в 1903 году. В 1904 году, железная дорога использовалась тремя службами в каждом направлении, две из которых проходили между Хельсинки и Киркконумми, а одна - между Карис и Хельсинки. Эта линия была построена в основном с учетом пригородных перевозок. Возле станций началось строительство жилья. К 1910 году количество ежедневных услуг увеличилось до 10.
В эпоху паровозов местное движение управлялось с помощью локомотивов, таких как Пр1 и деревянные вагоны с широкими дверями для погрузки. После обретения Финляндией независимости в 1917 году количество поездок резко возросло: в 1920 году было совершено 4 миллиона поездок, а в 1924 году - 9 миллионов. Депрессия 1930-х годов уменьшила количество пассажиров, приезжающих на работу. на самом низком уровне было всего 3 миллиона поездок в год. К 1939 году количество рейсов увеличилось до 4 миллионов.
В течение короткой эры тепловозов с конца 1950-х до начала 1970-х годов пригородные службы использовали DMU классов Dm7 и.
Гусеницы не обновлялись ни в паровую, ни в дизельную эпохи. И Пяэрата, и начало Рантараты на запад до Киркконумми были единственными участками пути, на которых проходили поезда дальнего следования, грузовые и пригородные поезда. Части Рантараты по-прежнему проходят между Киркконумми и Турку.
. Операция, аналогичная текущему состоянию системы, началась в 1969 году, когда был электрифицирован первый участок между Хельсинки и Киркконумми. Вскоре после этого последовала электрификация железной дороги Хельсинки-Риихимяки, и 1 сентября 1970 года началось движение ЭВС на участке Хельсинки-Хиеккахарью. Электрификация была продлена до Керава в начале декабря 1970 г. и в Риихимяки в начале 1972 г. С появлением электрической тяги время в пути значительно сократилось: в то время как рельсовый автобус Dm7 добирался до Киркконумми из Хельсинки за час с остановками на всех станциях, Sm1 EMU сделал то же самое за 45 минут.
Буквы обозначения маршрутов были введены 28 мая 1972 года. Система была вдохновлена обозначениями сети Копенгаген S-train и первыми буквами (A, H, K, L, N, P, R, S и T) были выбраны намеренно, чтобы минимизировать риск двусмысленности как внешнего вида, так и произношения букв. В том же году был добавлен третий трек между Хельсинки и Тиккурила. Третий путь был продлен до Керавы в 1981 году.
Железнодорожная ветка от Хуопалахти до Мартинлааксо, открытая в 1975 году, была построен исключительно для пригородных поездов и является первым в своем роде в Финляндии. Позже он был расширен до Вантаанкоски в 1991 году.
В настоящее время на участках пути между Хельсинки и Леппяваара и Хельсинки и Керава пригородные поезда используют рельсы параллельно, но отдельно от них. используется поездами дальнего следования по принципу S-Bahn в немецком стиле. Четвертый путь, который позволял раздельное движение городских путей, был готов до Тиккурилы в 1996 году и продлен до Керавы в 2004 году. На Рантарате участок между Пасила и Леппяваара был непосредственно обновлен. с двухпутной на четырехпутную в 2001 году.
Железнодорожная ветка из Керавы в Лахти, открытая в 2006 году, была построена как короткий путь на долгое время -дистанционные услуги, а также для использования новой пригородной линии Z.
Служба на Ring Rail Line, соединяющей Хельсинки Аэропорт к существующей сети железных дорог в Вантаанкоски и Тиккурила начал работу 1 июля 2015 года. Станция в аэропорту была открыта позже, вход в Тиетотие открылся 10 июля, а прямое сообщение с терминалом открылось позже осенью. Недавно построенная линия продлила ветку Вантаанкоски через Авиаполис и аэропорт Хельсинки до Пяэрата к северу от станции Тиккурила. Расширение представило пять новых станций с резервированием еще трех. В отличие от других путей, часть кольцевой железнодорожной линии под аэропортом проходит под землей с туннельными станциями, обслуживающими как аэропорт, так и Авиаполис. В будущем возможно строительство ответвления до Клауккала.
Планируется продлить четырехпутную линию с Леппяваара до Эспоо. Это позволило бы сократить интервал движения до Кауклахти, а также улучшить междугороднее сообщение с Турку, которому сейчас мешают пригородные поезда на тех же путях на участке между Киркконумми и Леппяваара.
Было запланировано значительное увеличение пропускной способности Центрального железнодорожного вокзала Хельсинки, так как пропускная способность железнодорожного вокзала Хельсинки полностью загружена в часы пик, что предотвращает увеличение количества обслуживаемых поездов. Петля городской железной дороги будет иметь подземный каплевидный участок железной дороги, начинающийся к югу от станции Пасила и возвращающийся после путешествия по петле под центром города. Будет три станции метро: Töölö (запад), центр Хельсинки (юг) и станция метро Hakaniemi (восток). Длина железнодорожной петли составит 7 километров (4 мили). Расширение оценивается примерно в 956 миллионов евро и планируется завершить в 2020-х годах. (fi ; sv ), который по-прежнему работает от Керавы до нефтеперерабатывающего завода Килпилахти как грузовая линия и от (fi: Porvoon museorautatie ), в настоящее время не используется для пассажирских перевозок, однако есть предложения восстановить пригородное движение до Nikkilä по этой линии. Также предлагается ветка от Петаса на кольцевой железнодорожной линии до Клауккалы. В более долгосрочной перспективе, как только будет завершена строительство высокоскоростной железнодорожной линии ELSA-rata из Эспоо в Сало, пригородные поезда будут курсировать до Лохья.
Линия Y самая длинная линия на береговой линии. Он курсирует между Хельсинки и Сиунтио с очень небольшим количеством промежуточных остановок. Службы ходят довольно редко: семь отправлений в день в каждом направлении по будням и без отправлений по выходным. Один рейс Y-line курсирует из Кариса в Хельсинки с отправлением из Кариса рано утром. Когда была открыта первая электрифицированная линия Финляндии (от Хельсинки до Киркконумми), первой службой была линия Y. В 1987 году прежнее движение поездов Y прекратилось, и в 1988 году их заменили поезда S и U. В 2002 году обозначение маршрута было снова введено. Так как после завершения строительства городских путей Леппяваара появилась возможность добавить к Карису скоростной пригородный поезд. До этого несколько рейсов S и U продолжались от Киркконумми до Кариса. В марте 2016 года линия Y была сокращена до Сиунтио. В августе 2019 года поезд Y начал останавливаться на станции Кауклахти. Это изменение было внесено в связи с увеличением количества пассажиров на береговой линии и для того, чтобы уравнять количество пассажиров как в поезде Y, так и в более медленном поезде U.
Поезд U курсирует из Хельсинки в Киркконумми. Линия работает с 30-минутным интервалом, кроме Пасила и Хуопалахти останавливается на всех последующих станциях. Первоначально линия была введена в эксплуатацию в 1988 году, но тогда она имела лишь несколько отправлений в часы пик и останавливалась на меньшем количестве станций, чем сейчас. По состоянию на 10 августа 2020 года линия X обозначает те услуги, которые продолжаются дальше в Сиунтио после звонка в Киркконумми. В марте 2016 года две менее используемые станции Манкки и Луома между Кауклахти и Масала были закрыты, и поезд U начал ходить каждые 30 минут, заменяя линию S.
Поезд L курсирует из Хельсинки в Киркконумми. Служба работает только ночью и утром в выходные дни с остановками на всех станциях. Один поздний поезд L курсирует от Хельсинки до Кариса с остановкой также в Сиунтио. Изначально поезд L был основным поездом на маршруте Хельсинки-Киркконумми, курсирующим в основном с интервалом в 1 час. Когда в 2002 году были открыты для движения городские пути Леппяваары, поезд L стал поездом с низкой проходимостью.
Поезд E курсирует из Хельсинки в Кауклахти, делая большую часть своих остановок на станциях в Эспоо. Линия работает с интервалом 30 минут. Поезд E был первоначально введен в 1974 году в качестве дополнительной линии к поезду L и останавливался на всех станциях до 2002 года, когда были открыты для движения городские пути Леппяваара. В августе 2007 года маршрут продолжился до Кауклахти от бывшей конечной станции Эспоо. Если будет построено расширение городских путей от Леппяваары до станции Эспоо, поезд E станет основой пригородного сообщения на прибрежной линии, заходя на каждую станцию между Хельсинки и Кауклахти и заменяя нынешний поезд A.
Поезд A курсирует из Хельсинки в Леппяваара с остановками на всех станциях. Поезд работает с 10-минутными интервалами в часы пик, в противном случае с 20-минутными интервалами в рабочие дни и с 30-минутными интервалами в выходные. Обозначение маршрута A первоначально использовалось с 28 мая 1972 года по 25 мая 1974 года для обслуживания Киркконумми, а затем было повторно введено в июне 2002 года.
Поезда P и I идут в противоположных направлениях друг с другом по кольцевой схеме между Хельсинки и аэропортом Хельсинки в Вантаа. Поезд P делает это по часовой стрелке (в указанном выше порядке), а поезд I - против часовой стрелки (в обратном порядке).
Линия кольцевой железной дороги была построена в 2015 году и продолжала линию Вантаанкоски, одновременно заменяя поезд M на поезд P и продлевая поезд I за пределы его первоначальной остановки в Тиккурила.
Поезд К курсирует из Хельсинки в Керава, останавливаясь на всех станциях. В течение 1970-х и 1980-х годов поезд не останавливался ни на одной станции между Пасила и Тиккурила. Мальми был добавлен к схеме остановок в 1988 году, а Пуйстола - в 1996 году. Оулункюля была добавлена только после завершения городских путей в Керава в 2004 году. В августе 2019 года поезд K начал останавливаться на всех станциях между Хельсинки и Керава, заменив поезд N тренируюсь целиком. Это изменение было сделано для того, чтобы сделать схему остановок пригородных поездов на путях города Керава более четкой, так как поезда (I, P, K, T) останавливают все станции. Это изменение также должно облегчить работу пригородных поездов во время перебоев в движении. Планируется продление линии до Никкиля в Сипоо с использованием части существующей ветки до нефтеперерабатывающего завода Килпилахти.
Поезд R курсирует из Хельсинки в Риихимяки, делая остановки в крупнейших городах по пути и ходя в основном с 30-минутными интервалами. Некоторые рейсы продолжаются из Риихимяки до Тампере, делая остановки на всех станциях после. Эти поезда ходят с более неравномерным интервалом. Все поезда R имеют низкопольный парк, и согласно расписанию поезда должны иметь скорость 160 км / ч. R - это оригинальное письмо 1972 года, которое с самого начала работает по той же схеме остановок, за одним исключением, которое добавляло остановку Tikkurila в 80-х годах и как Ainola, так и Saunakallio в марте 2016 года. Поезд R также увеличил частоту обслуживания, когда поезд H. было прекращено. По выходным один пригородный поезд на линии R, отправляющийся из Хельсинки в 0:40, курсирует до Хямеэнлинны.
Поезд D курсирует из Хельсинки в Риихимяки. Он работает только в будние дни в часы пик: три отправления утром из Риихимяки и два вылета после обеда из Хельсинки. Поезд D, отправляющийся из Хельсинки в 15:50, следует до Хямеенлинны, также делая остановки на двух промежуточных станциях. Первый поезд D в направлении Хельсинки утром отправляется из Хямеенлинны. В состав поездов входит от трех до четырех составов поездов класса Sm2, поезд D курсирует до Хямеэнлинны, однако курсирует поездами класса Sm4. Поезд D был введен в эксплуатацию в марте 2016 года, заменив бывшие службы в часы пик, в которых не использовались буквы. Первоначально поезда эксплуатировались с пригородными вагонами класса Eil / Eilf, запряженными локомотивом. Первоначальные остановки были в Пасила, Тиккурила, Ярвенпяя и Хювинкяя. В августе 2016 года остановка в Тиккурила была отменена и заменена остановкой в Керава. Тиккурила была снова добавлена в схему остановок в июне 2017 года, когда поезд D начал работать с поездами класса Sm2, заменив пригородные вагоны.
Поезд T ходит ночью раз в час из Хельсинки в Риихимяки с остановками на всех станциях. На линии есть три услуги в будние дни и восемь в выходные.
Поезд Z курсирует из Хельсинки в Лахти по железнодорожной линии Керава-Лахти, делая остановки в важных узловых точках в районе Хельсинки, а также на всех станциях между Керава и Лахти. Два поезда Z отправляются из Коуволы утром и возвращаются в вечерний час пик; Эти рейсы делают остановки на всех станциях между Лахти и Коуволой. Эти поезда управляются поездами класса Sm2. Все поезда Z имеют низкие этажи, и согласно расписанию поезда должны иметь скорость 160 км / ч. Поезда Z часто переполнены в часы пик, особенно между Хельсинки и Керава, и поэтому они курсируют с более длинными поездами.
Поезд G курсирует из Риихимяки в Лахти и является одним из двух буквенных маршрутов, не заканчивающихся в Хельсинки. Поезд делает промежуточные остановки на трех станциях в Хаусъярви, двух в Кяркёля и одной в Холлола, и курсирует с интервалом в один час. Буква G была повторно введена на этом маршруте в 2017 году, заменив более ранние службы, в которых не использовались буквы.
Сегодняшний поезд M был введен 15 декабря 2019 года как второй маршрут, не заканчивающийся в Хельсинки; в первую очередь обслуживает регион Пирканмаа вокруг Тампере. Большинство услуг на маршруте сегментировано на маршруте Тампере-Нокиа; только несколько сервисов в день используют весь маршрут от Тойала до Nokia. Все услуги также остановятся на остановке после завершения его строительства.
Поезд P ходил из Хельсинки в Хиеккахарью с остановками на всех станциях. Движение было начато в 1972 году и остановлено в августе 2004 года. Буква P была повторно введена в 2015 году как поезд кольцевой железной дороги по часовой стрелке.
Поезд G ходил из Хельсинки в Саунакаллио. Линия имела шесть рейсов в день в обоих направлениях, и это был единственный поезд с буквенным обозначением на маршруте Хельсинки – Риихимяки, который не останавливался в Тиккурила. Услуга была запущена 4 июня 2007 года. Она была упразднена в 2011 году, чтобы улучшить управление движением и соблюдение расписания на главной линии, особенно в зимних условиях. Буква G была повторно введена в 2017 году на ранее не использовавшейся линии между Риихимяки и Лахти.
Поезд M ходил из Хельсинки в Вантаанкоски. Поезд ходил с интервалом 10–30 минут, останавливаясь на всех станциях. Служба работала непрерывно с 1975 года, когда была завершена дорога на Мартинлааксо, до 2015 года, когда линия Вантаанкоски была продолжена кольцевой железнодорожной линией. В 1991 году линия была продлена на одну остановку до Вантаанкоски. Буква M обозначала Мартинлааксо, хотя поезд M был заменен в 2015 году поездом P, чтобы избежать путаницы с Метро Хельсинки. Буква M теперь (с 2019 года) используется для пригородных поездов, полностью работающих в регионе Тампере (показано выше).
Поезд S ходил из Хельсинки в Киркконумми. Поезд ходил с интервалом в один час в обоих направлениях. Из двух дневных поездов, курсирующих между Хельсинки и Киркконумми, поезда S были быстрее. С 28 мая 1972 года по 25 мая 1974 года поезда S курсировали между Хельсинки и Кауниайненом. Маршрут был продолжен до Киркконумми 27 сентября 1987 года. Поезд S был отменен в марте 2016 года, когда две небольшие остановки, расположенные между Кауклахти и Масала и обслуживаемые только линией U, были закрыты, и теперь линия U курсирует дважды в час.
Поезд X ходил из Хельсинки в Киркконумми и был самым быстрым пригородным поездом обслуживание на линии Хельсинки-Киркконумми вместе с поездом Y. У поезда X было только одно сообщение в оба направления по будням. Поезд X был введен в действие в марте 2016 года и отменен в июне 2018 года.
Поезд H ходил из Хельсинки в Риихимяки с интервалом в один час. После остановок в Пасила, Тиккурила и Керава линия продолжила останавливаться на всех станциях. Буква H - оригинальное обозначение с 1972 года. Несколько остановок (перечисленных выше в скобках) были закрыты в 1990–1998 годах из-за малого количества пассажиров и из-за низкой скорости движения поездов H, мешающих другим движением. В марте 2016 года станции Пурола и Нуппулинна были закрыты, а поезда H были заменены поездом R, который теперь имеет две дополнительные остановки и удвоенную частоту.
Поезд N бежал из Хельсинки в Керава, останавливаясь на всех станциях. В последние годы эксплуатации поезд ехал только рано утром и вечером в будние дни с 30-минутными интервалами. В выходные дни поезд ходил чаще, с интервалом 10 минут в субботу и 15 минут в воскресенье. Поезд N был упразднен в августе 2019 года и заменен поездом K, который начал останавливаться на всех станциях.
M | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Nokia | ||||||||||||||||||||||||||
R | ||||||||||||||||||||||||||
Тампере | ||||||||||||||||||||||||||
Лемпяяля | G | Z | ||||||||||||||||||||||||
Виала | Лахти | |||||||||||||||||||||||||
Тойяла | Херрала | |||||||||||||||||||||||||
M | Ииттала | Ярвела | ||||||||||||||||||||||||
D | Парола | Лаппила | Хенна | |||||||||||||||||||||||
Хямеэнлинна | Моммила | |||||||||||||||||||||||||
Туренки | Оитти | |||||||||||||||||||||||||
T | Рюттиля | Хикия | Мянцяля | |||||||||||||||||||||||
Y | X | Риихимяки | ||||||||||||||||||||||||
Сиунтио | U | L | Хювинкяя | G | ||||||||||||||||||||||
Киркконумми | Йокела | Хаарайоки | ||||||||||||||||||||||||
Толса | Саунакаллио | |||||||||||||||||||||||||
Йорвас | Мартинлааксо | Вантаанкоски | Ярвенпяя | |||||||||||||||||||||||
Масала | E | Лоухела | Вехкала | K | Айнола | |||||||||||||||||||||
Кауклахти | Мюрмякист | Мюрмякист | 449>Керава | |||||||||||||||||||||||
Эспоо | Мальминкартано | Авиаполис | Савио | |||||||||||||||||||||||
Туомарила | Каннелмяки | Аэропорт | Корсо | |||||||||||||||||||||||
Койвухови | Похйойс-Хаага | Лейнеля | Рекола | |||||||||||||||||||||||
Кауниайнен | Койвукюля | |||||||||||||||||||||||||
Кера | Хиеккахарью | |||||||||||||||||||||||||
Кило | A | Тиккурила | ||||||||||||||||||||||||
Леппяваара | Пуистола | |||||||||||||||||||||||||
Мяккюля | Тапанила <ä430näjäjäj Малми | |||||||||||||||||||||||||
Валимо | Пукинмяки | |||||||||||||||||||||||||
Хуопалахти | Оулункюля | |||||||||||||||||||||||||
Илмала | Кяпюля | |||||||||||||||||||||||||
Пасила | Пасила | |||||||||||||||||||||||||
Хельсинки | Хельсинки | |||||||||||||||||||||||||
Y | X | U | L | E | A | P | I | I | P | K | T | D | R | Z | ||||||||||||
= поезд останавливается на станции. = пересадки на другие виды транспорта на станции. = поезд проходит станцию без остановки. = поезд объезжает станцию . = поезд останавливается на станции, но только в обозначенном направлении |
С июля 2017 года все пригородные поезда в зоне HSL будут обслуживаться поездами Sm5 FLIRT. Исходящие поезда Sm2- и Sm4 будут перепрофилированы для линий большей протяженности на VR.
Используемые в настоящее время единицы:
Пригородное сообщение было последним видом коммерческого движения, в котором вагоны с деревянными кузовами использовались на финских железных дорогах. Они были выведены на пенсию в конце 1980-х, когда им на смену пришли автомобили Eil.
Sm5 EMU в Риихимяки во время пробного запуска в феврале 2009 года перед вводом в коммерческую эксплуатацию.
Sm4 EMU в Pasila
Sm2 EMU из 1970-х годов между Pasila и Helsinki в старых цветах (июнь 2001)
Пригородные вагоны класса Eil в Центральный железнодорожный вокзал Хельсинки