Пригородная железная дорога Хельсинки

редактировать
Пригородная железная дорога Хельсинки. Pääkaupunkiseudun lähiliikenne. Huvudstadsregionens närtrafik
Helsingin lähiliikenteen logo.png
JKOY Sm5 на станции Туомарила 2019.jpg JKOY Class Sm5 в Туомарила
Обзор
Обслуживаемая территорияУусимаа, Пяйят-Хяме, Канта-Хяме, Пирканмаа. Finland Финляндия
РегионБольшой Хельсинки и Тампере. Finland Финляндия
Тип транзитаПригородная железная дорога
Количество линий14
Количество станций44 в HSL регион. Всего 70
Ежедневное количество пассажиров200000 пассажиров в день (2018)
Годовое количество пассажиров70 миллионов (2018)
Веб-сайтhttps://www.hsl.fi/en. https://www.vr.fi/cs/vr/en/frontpage
Операция
Начало операции1886 (исходный). 1969 (текущая форма)
Оператор (и)VR от имени HSL
Технический
Длина системы235 км (146 миль) (общая длина). 99,2 км (62 мили) (выделенные «городские рельсовые пути» полностью расположены в зоне HSL)
Ширина колеи 1524 мм (60,0 дюйма)
Электрификация 25 кВ / 50 Гц
Средняя скорость54 км / ч (34 миль / ч)
Максимальная скоростьОт 120 до 160 км / ч

пригородная железная дорога Хельсинки (финский : Pääkaupunkiseudun lähiliikenne, шведский : Huvudstadsregionens närtrafik, дословный перевод Местное движение в столичном регионе) - это пригородная железная дорога, обслуживающая Большой Хельсинки, Финляндия. Сеть является частью сети HSL и эксплуатируется VR, государственной национальной железнодорожной компанией Финляндии. Вместе с Хельсинкским метро, автобусами и трамваями, сеть составляет основу инфраструктуры общественного транспорта Хельсинки.

Поезда ходят преимущественно над землей. в столичном районе Хельсинки. В муниципалитетах Эспоо, Хельсинки, Кауниайнен, Керава, Киркконумми, Сиунтио, Вантаа и Туусула, система использует билеты, которые взаимозаменяемы с сетями автобусов, метро и трамваев, которыми управляет HSL. Область HSL разделена на четыре зоны (A-D). Путешествуя за пределы зоны HSL, необходимо использовать проездные билеты VR. Пассажиры, следующие из зоны HSL на станции, расположенные в пределах Ярвенпяя (Айнола, Ярвенпяя, Саунакаллио, Хаарайоки ) и наоборот, вы можете использовать проездные билеты как VR, так и HSL, несмотря на то, что Ярвенпяя не находится в зоне HSL. Это связано с тем, что он расположен между станциями Керава и Джокела, обе из которых относятся к зоне HSL.

Сеть состоит из 14 отдельных сервисов, изображенных на карте сети ниже. Они работают на четырех ветках железнодорожных линий, которые начинаются и заканчиваются на Центральном вокзале Хельсинки. Всего в системе 70 станций, 14 из которых расположены в пределах города Хельсинки. Каждый будний день отправляется около 676 рейсов. В 2018 году пригородные поезда перевезли в общей сложности 70 миллионов пассажиров.

Билеты на все пригородные поезда продавались кондукторами до июня 2017 года. После этого кондукторы были перепрофилированы для проверки билетов, помощи пассажирам и небольшого технического обслуживания. задачи. В настоящее время билеты необходимо приобретать заранее в билетных автоматах, киосках или через мобильный телефон.

В сентябре 2018 года HSL провела предварительную квалификацию семи сторон, которые выразили заинтересованность в предоставлении услуг с июня 2021 по 2031 год, а именно: VR, Arriva, FirstGroup, Go-Ahead Group, MTR Nordic, SJ и Transdev. 5 мая 2020 года HSL объявила, что VR была выбрана для продолжения эксплуатации пригородной железной дороги Хельсинки в указанном предстоящем контракте, сославшись на более высокую, чем ожидалось, экономию в предложении VR.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Рантарата
    • 1.2 Эпоха паровозов
    • 1.3 Эпоха тепловозов
    • 1.4 Электрификация
    • 1.5 Расширение Martinlaakso
    • 1.6 Служба Z до Лахти
    • 1.7 Кольцевая железнодорожная линия
  • 2 Будущие расширения
  • 3 маршрута
    • 3,1 Рантарата (Прибрежная линия / Турку)
    • 3,2 Кольцевая железнодорожная линия и линия Вантаанкоски
    • 3,3 Основная линия / Линия Риихимяки
    • 3,4 Линия Лахти
    • 3,5 Линия Риихимяки-Лахти
    • 3,6 Тампере-Пори Линия
    • 3.7 Бывшие услуги
    • 3.8 Длина линий
    • 3.9 Схема линий
  • 4 Подвижной состав
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

1 июня 1886 года в регионе Хельсинки было начато движение пригородных поездов, по четыре в день в каждом направлении: две остановки заканчивались в Малми, одна в Керава и одна в Ярвенпяя.. Сначала, до 1896 года, эти службы работали только с июня по сентябрь.

Rantarata

Rantarata («прибрежная линия») был завершен в 1903 году. В 1904 году, железная дорога использовалась тремя службами в каждом направлении, две из которых проходили между Хельсинки и Киркконумми, а одна - между Карис и Хельсинки. Эта линия была построена в основном с учетом пригородных перевозок. Возле станций началось строительство жилья. К 1910 году количество ежедневных услуг увеличилось до 10.

Эра паровозов

В эпоху паровозов местное движение управлялось с помощью локомотивов, таких как Пр1 и деревянные вагоны с широкими дверями для погрузки. После обретения Финляндией независимости в 1917 году количество поездок резко возросло: в 1920 году было совершено 4 миллиона поездок, а в 1924 году - 9 миллионов. Депрессия 1930-х годов уменьшила количество пассажиров, приезжающих на работу. на самом низком уровне было всего 3 миллиона поездок в год. К 1939 году количество рейсов увеличилось до 4 миллионов.

Эра тепловозов

В течение короткой эры тепловозов с конца 1950-х до начала 1970-х годов пригородные службы использовали DMU классов Dm7 и.

Электрификация

Гусеницы не обновлялись ни в паровую, ни в дизельную эпохи. И Пяэрата, и начало Рантараты на запад до Киркконумми были единственными участками пути, на которых проходили поезда дальнего следования, грузовые и пригородные поезда. Части Рантараты по-прежнему проходят между Киркконумми и Турку.

. Операция, аналогичная текущему состоянию системы, началась в 1969 году, когда был электрифицирован первый участок между Хельсинки и Киркконумми. Вскоре после этого последовала электрификация железной дороги Хельсинки-Риихимяки, и 1 сентября 1970 года началось движение ЭВС на участке Хельсинки-Хиеккахарью. Электрификация была продлена до Керава в начале декабря 1970 г. и в Риихимяки в начале 1972 г. С появлением электрической тяги время в пути значительно сократилось: в то время как рельсовый автобус Dm7 добирался до Киркконумми из Хельсинки за час с остановками на всех станциях, Sm1 EMU сделал то же самое за 45 минут.

Буквы обозначения маршрутов были введены 28 мая 1972 года. Система была вдохновлена ​​обозначениями сети Копенгаген S-train и первыми буквами (A, H, K, L, N, P, R, S и T) были выбраны намеренно, чтобы минимизировать риск двусмысленности как внешнего вида, так и произношения букв. В том же году был добавлен третий трек между Хельсинки и Тиккурила. Третий путь был продлен до Керавы в 1981 году.

Расширение Мартинлааксо

Железнодорожная ветка от Хуопалахти до Мартинлааксо, открытая в 1975 году, была построен исключительно для пригородных поездов и является первым в своем роде в Финляндии. Позже он был расширен до Вантаанкоски в 1991 году.

В настоящее время на участках пути между Хельсинки и Леппяваара и Хельсинки и Керава пригородные поезда используют рельсы параллельно, но отдельно от них. используется поездами дальнего следования по принципу S-Bahn в немецком стиле. Четвертый путь, который позволял раздельное движение городских путей, был готов до Тиккурилы в 1996 году и продлен до Керавы в 2004 году. На Рантарате участок между Пасила и Леппяваара был непосредственно обновлен. с двухпутной на четырехпутную в 2001 году.

Z-сервис до Лахти

Железнодорожная ветка из Керавы в Лахти, открытая в 2006 году, была построена как короткий путь на долгое время -дистанционные услуги, а также для использования новой пригородной линии Z.

Ring Rail Line

Служба на Ring Rail Line, соединяющей Хельсинки Аэропорт к существующей сети железных дорог в Вантаанкоски и Тиккурила начал работу 1 июля 2015 года. Станция в аэропорту была открыта позже, вход в Тиетотие открылся 10 июля, а прямое сообщение с терминалом открылось позже осенью. Недавно построенная линия продлила ветку Вантаанкоски через Авиаполис и аэропорт Хельсинки до Пяэрата к северу от станции Тиккурила. Расширение представило пять новых станций с резервированием еще трех. В отличие от других путей, часть кольцевой железнодорожной линии под аэропортом проходит под землей с туннельными станциями, обслуживающими как аэропорт, так и Авиаполис. В будущем возможно строительство ответвления до Клауккала.

Будущие расширения

Карта с запланированными расширениями. Толстые коричневые линии представляют собой линии с выделенными путями пригородных поездов, полностью расположенными в зоне HSL. Сама пригородная железная дорога Хельсинки выходит за границы этой карты.

Планируется продлить четырехпутную линию с Леппяваара до Эспоо. Это позволило бы сократить интервал движения до Кауклахти, а также улучшить междугороднее сообщение с Турку, которому сейчас мешают пригородные поезда на тех же путях на участке между Киркконумми и Леппяваара.

Было запланировано значительное увеличение пропускной способности Центрального железнодорожного вокзала Хельсинки, так как пропускная способность железнодорожного вокзала Хельсинки полностью загружена в часы пик, что предотвращает увеличение количества обслуживаемых поездов. Петля городской железной дороги будет иметь подземный каплевидный участок железной дороги, начинающийся к югу от станции Пасила и возвращающийся после путешествия по петле под центром города. Будет три станции метро: Töölö (запад), центр Хельсинки (юг) и станция метро Hakaniemi (восток). Длина железнодорожной петли составит 7 километров (4 мили). Расширение оценивается примерно в 956 миллионов евро и планируется завершить в 2020-х годах. (fi ; sv ), который по-прежнему работает от Керавы до нефтеперерабатывающего завода Килпилахти как грузовая линия и от (fi: Porvoon museorautatie ), в настоящее время не используется для пассажирских перевозок, однако есть предложения восстановить пригородное движение до Nikkilä по этой линии. Также предлагается ветка от Петаса на кольцевой железнодорожной линии до Клауккалы. В более долгосрочной перспективе, как только будет завершена строительство высокоскоростной железнодорожной линии ELSA-rata из Эспоо в Сало, пригородные поезда будут курсировать до Лохья.

Маршрутов

Рантарата (прибрежная зона / Turku Line)

Y HelsinkiPasilaHuopalahtiLeppävaaraKauklahtiMasalaKirkkonummiSiuntio

Линия Y самая длинная линия на береговой линии. Он курсирует между Хельсинки и Сиунтио с очень небольшим количеством промежуточных остановок. Службы ходят довольно редко: семь отправлений в день в каждом направлении по будням и без отправлений по выходным. Один рейс Y-line курсирует из Кариса в Хельсинки с отправлением из Кариса рано утром. Когда была открыта первая электрифицированная линия Финляндии (от Хельсинки до Киркконумми), первой службой была линия Y. В 1987 году прежнее движение поездов Y прекратилось, и в 1988 году их заменили поезда S и U. В 2002 году обозначение маршрута было снова введено. Так как после завершения строительства городских путей Леппяваара появилась возможность добавить к Карису скоростной пригородный поезд. До этого несколько рейсов S и U продолжались от Киркконумми до Кариса. В марте 2016 года линия Y была сокращена до Сиунтио. В августе 2019 года поезд Y начал останавливаться на станции Кауклахти. Это изменение было внесено в связи с увеличением количества пассажиров на береговой линии и для того, чтобы уравнять количество пассажиров как в поезде Y, так и в более медленном поезде U.

U ХельсинкиПасилаХуопалахтиЛеппяваараКило - Кера - Кауниайнен - Койвухови - Туомарила - ЭспооКауклахтиМасала - Йорвас - ТолсаКиркконуммиX Сиунтио

Поезд U курсирует из Хельсинки в Киркконумми. Линия работает с 30-минутным интервалом, кроме Пасила и Хуопалахти останавливается на всех последующих станциях. Первоначально линия была введена в эксплуатацию в 1988 году, но тогда она имела лишь несколько отправлений в часы пик и останавливалась на меньшем количестве станций, чем сейчас. По состоянию на 10 августа 2020 года линия X обозначает те услуги, которые продолжаются дальше в Сиунтио после звонка в Киркконумми. В марте 2016 года две менее используемые станции Манкки и Луома между Кауклахти и Масала были закрыты, и поезд U начал ходить каждые 30 минут, заменяя линию S.

L ХельсинкиПасилаИлмалаХуопалахтиВалимо - Питаянмяки - МяккюляЛеппяваараКило - Кера - Кауниайнен - Койвухови - Туомарила - ЭспооКауклахтиМасала - Йорвас - ТолсаКиркконумми

Поезд L курсирует из Хельсинки в Киркконумми. Служба работает только ночью и утром в выходные дни с остановками на всех станциях. Один поздний поезд L курсирует от Хельсинки до Кариса с остановкой также в Сиунтио. Изначально поезд L был основным поездом на маршруте Хельсинки-Киркконумми, курсирующим в основном с интервалом в 1 час. Когда в 2002 году были открыты для движения городские пути Леппяваары, поезд L стал поездом с низкой проходимостью.

E ХельсинкиПасилаХуопалахтиЛеппяваараКило - Кера - Кауниайнен - Койвухови - Туомарила - ЭспооКауклахти

Поезд E курсирует из Хельсинки в Кауклахти, делая большую часть своих остановок на станциях в Эспоо. Линия работает с интервалом 30 минут. Поезд E был первоначально введен в 1974 году в качестве дополнительной линии к поезду L и останавливался на всех станциях до 2002 года, когда были открыты для движения городские пути Леппяваара. В августе 2007 года маршрут продолжился до Кауклахти от бывшей конечной станции Эспоо. Если будет построено расширение городских путей от Леппяваары до станции Эспоо, поезд E станет основой пригородного сообщения на прибрежной линии, заходя на каждую станцию ​​между Хельсинки и Кауклахти и заменяя нынешний поезд A.

A ХельсинкиПасилаИлмалаХуопалахтиВалимо - Питаянмяки - МяккюляЛеппяваара

Поезд A курсирует из Хельсинки в Леппяваара с остановками на всех станциях. Поезд работает с 10-минутными интервалами в часы пик, в противном случае с 20-минутными интервалами в рабочие дни и с 30-минутными интервалами в выходные. Обозначение маршрута A первоначально использовалось с 28 мая 1972 года по 25 мая 1974 года для обслуживания Киркконумми, а затем было повторно введено в июне 2002 года.

Кольцевая железнодорожная линия и линия Вантаанкоски

Карта, показывающая Кольцевая железнодорожная линия с потенциальными станциями будущего
P I ХельсинкиПасилаИлмалаХуопалахтиПохйойс-Хаага - Каннельмяки - Мальминкартано - Мюрмяки - Лоухела - Мартинлааксо - Вантаанкоски - Вехкала - Кивистё - АвиаполисАэропортЛейнеля - ХиеккахарьюТиккурилаПуйстола - Тапанила - Мальми - Пукинмяки - Оулункюля - КяпюляПасилаХельсинки

Поезда P и I идут в противоположных направлениях друг с другом по кольцевой схеме между Хельсинки и аэропортом Хельсинки в Вантаа. Поезд P делает это по часовой стрелке (в указанном выше порядке), а поезд I - против часовой стрелки (в обратном порядке).

Линия кольцевой железной дороги была построена в 2015 году и продолжала линию Вантаанкоски, одновременно заменяя поезд M на поезд P и продлевая поезд I за пределы его первоначальной остановки в Тиккурила.

Линия Main / Riihimäki

K HelsinkiPasilaKäpylä - Oulunkylä - Pukinmäki - Malmi - Тапанила - ПуистолаТиккурилаХиеккахарью - Койвукиля - Рекола - Корсо - СавиоКерава

Поезд К курсирует из Хельсинки в Керава, останавливаясь на всех станциях. В течение 1970-х и 1980-х годов поезд не останавливался ни на одной станции между Пасила и Тиккурила. Мальми был добавлен к схеме остановок в 1988 году, а Пуйстола - в 1996 году. Оулункюля была добавлена ​​только после завершения городских путей в Керава в 2004 году. В августе 2019 года поезд K начал останавливаться на всех станциях между Хельсинки и Керава, заменив поезд N тренируюсь целиком. Это изменение было сделано для того, чтобы сделать схему остановок пригородных поездов на путях города Керава более четкой, так как поезда (I, P, K, T) останавливают все станции. Это изменение также должно облегчить работу пригородных поездов во время перебоев в движении. Планируется продление линии до Никкиля в Сипоо с использованием части существующей ветки до нефтеперерабатывающего завода Килпилахти.

R ХельсинкиПасилаТиккурилаКераваАйнола - Ярвенпяя - Саунакаллио - Йокела - ХювинкяяРиихимякиРюттюля - ТуренкиХямеэнлиннаПарола - ИитталаТойялаВиала - ЛемпяяляТампере

Поезд R курсирует из Хельсинки в Риихимяки, делая остановки в крупнейших городах по пути и ходя в основном с 30-минутными интервалами. Некоторые рейсы продолжаются из Риихимяки до Тампере, делая остановки на всех станциях после. Эти поезда ходят с более неравномерным интервалом. Все поезда R имеют низкопольный парк, и согласно расписанию поезда должны иметь скорость 160 км / ч. R - это оригинальное письмо 1972 года, которое с самого начала работает по той же схеме остановок, за одним исключением, которое добавляло остановку Tikkurila в 80-х годах и как Ainola, так и Saunakallio в марте 2016 года. Поезд R также увеличил частоту обслуживания, когда поезд H. было прекращено. По выходным один пригородный поезд на линии R, отправляющийся из Хельсинки в 0:40, курсирует до Хямеэнлинны.

D ХельсинкиПасилаТиккурилаКераваЯрвенпяя - ХювинкяяРиихимякиРюттюля - ТуренкиХямеэнлинна

Поезд D курсирует из Хельсинки в Риихимяки. Он работает только в будние дни в часы пик: три отправления утром из Риихимяки и два вылета после обеда из Хельсинки. Поезд D, отправляющийся из Хельсинки в 15:50, следует до Хямеенлинны, также делая остановки на двух промежуточных станциях. Первый поезд D в направлении Хельсинки утром отправляется из Хямеенлинны. В состав поездов входит от трех до четырех составов поездов класса Sm2, поезд D курсирует до Хямеэнлинны, однако курсирует поездами класса Sm4. Поезд D был введен в эксплуатацию в марте 2016 года, заменив бывшие службы в часы пик, в которых не использовались буквы. Первоначально поезда эксплуатировались с пригородными вагонами класса Eil / Eilf, запряженными локомотивом. Первоначальные остановки были в Пасила, Тиккурила, Ярвенпяя и Хювинкяя. В августе 2016 года остановка в Тиккурила была отменена и заменена остановкой в ​​Керава. Тиккурила была снова добавлена ​​в схему остановок в июне 2017 года, когда поезд D начал работать с поездами класса Sm2, заменив пригородные вагоны.

T ХельсинкиПасилаКяпюля - Оулункюля - Пукинмяки - Малми - Тапанила - ПуистолаТиккурилаХиеккахарью - Койвукиля - Рекола - Корсо - СавиоКераваАйнола - Ярвенпяя - Саунакаллио - Йокела - ХювинкяяРиихимяки

Поезд T ходит ночью раз в час из Хельсинки в Риихимяки с остановками на всех станциях. На линии есть три услуги в будние дни и восемь в выходные.

Линия Лахти

Z ХельсинкиПасилаТиккурилаКераваХаарайоки - Мянцала - ХеннаЛахтиВиллахде - Настола - Уусикюля - Каусала - КориаКоувола

Поезд Z курсирует из Хельсинки в Лахти по железнодорожной линии Керава-Лахти, делая остановки в важных узловых точках в районе Хельсинки, а также на всех станциях между Керава и Лахти. Два поезда Z отправляются из Коуволы утром и возвращаются в вечерний час пик; Эти рейсы делают остановки на всех станциях между Лахти и Коуволой. Эти поезда управляются поездами класса Sm2. Все поезда Z имеют низкие этажи, и согласно расписанию поезда должны иметь скорость 160 км / ч. Поезда Z часто переполнены в часы пик, особенно между Хельсинки и Керава, и поэтому они курсируют с более длинными поездами.

Линия Риихимаки-Лахти

G РиихимакиХикия - Оитти - Моммила - Лаппила - Ярвеля - ХерралаЛахти

Поезд G курсирует из Риихимяки в Лахти и является одним из двух буквенных маршрутов, не заканчивающихся в Хельсинки. Поезд делает промежуточные остановки на трех станциях в Хаусъярви, двух в Кяркёля и одной в Холлола, и курсирует с интервалом в один час. Буква G была повторно введена на этом маршруте в 2017 году, заменив более ранние службы, в которых не использовались буквы.

Линия Тампере-Пори

M ТойялаВияла - ЛемпяялаТампере - () - Nokia

Сегодняшний поезд M был введен 15 декабря 2019 года как второй маршрут, не заканчивающийся в Хельсинки; в первую очередь обслуживает регион Пирканмаа вокруг Тампере. Большинство услуг на маршруте сегментировано на маршруте Тампере-Нокиа; только несколько сервисов в день используют весь маршрут от Тойала до Nokia. Все услуги также остановятся на остановке после завершения его строительства.

Бывшие службы

P ХельсинкиПасилаКяпюля - Оулункюля - Пукинмяки - Малми - Тапанила - ПуистолаТиккурилаХиеккахарью

Поезд P ходил из Хельсинки в Хиеккахарью с остановками на всех станциях. Движение было начато в 1972 году и остановлено в августе 2004 года. Буква P была повторно введена в 2015 году как поезд кольцевой железной дороги по часовой стрелке.

G ХельсинкиПасилаАйнола - ЯрвенпяяСаунакаллио

Поезд G ходил из Хельсинки в Саунакаллио. Линия имела шесть рейсов в день в обоих направлениях, и это был единственный поезд с буквенным обозначением на маршруте Хельсинки – Риихимяки, который не останавливался в Тиккурила. Услуга была запущена 4 июня 2007 года. Она была упразднена в 2011 году, чтобы улучшить управление движением и соблюдение расписания на главной линии, особенно в зимних условиях. Буква G была повторно введена в 2017 году на ранее не использовавшейся линии между Риихимяки и Лахти.

M ХельсинкиПасилаИлмалаХуопалахтиПохйойс-Хаага - Каннельмяки - Мальминкартано - Мюрмяки - Лоухела - МартинлааксоВантаанкоски

Поезд M ходил из Хельсинки в Вантаанкоски. Поезд ходил с интервалом 10–30 минут, останавливаясь на всех станциях. Служба работала непрерывно с 1975 года, когда была завершена дорога на Мартинлааксо, до 2015 года, когда линия Вантаанкоски была продолжена кольцевой железнодорожной линией. В 1991 году линия была продлена на одну остановку до Вантаанкоски. Буква M обозначала Мартинлааксо, хотя поезд M был заменен в 2015 году поездом P, чтобы избежать путаницы с Метро Хельсинки. Буква M теперь (с 2019 года) используется для пригородных поездов, полностью работающих в регионе Тампере (показано выше).

S ХельсинкиПасилаИлмалаХуопалахтиЛеппяваараКило - Кера - Кауниайнен - Койвухови - Туомарила - ЭспооКауклахтиМасалаКиркконумми

Поезд S ходил из Хельсинки в Киркконумми. Поезд ходил с интервалом в один час в обоих направлениях. Из двух дневных поездов, курсирующих между Хельсинки и Киркконумми, поезда S были быстрее. С 28 мая 1972 года по 25 мая 1974 года поезда S курсировали между Хельсинки и Кауниайненом. Маршрут был продолжен до Киркконумми 27 сентября 1987 года. Поезд S был отменен в марте 2016 года, когда две небольшие остановки, расположенные между Кауклахти и Масала и обслуживаемые только линией U, были закрыты, и теперь линия U курсирует дважды в час.

X ХельсинкиПасилаХуопалахтиЛеппяваараЭспооМасалаКиркконумми

Поезд X ходил из Хельсинки в Киркконумми и был самым быстрым пригородным поездом обслуживание на линии Хельсинки-Киркконумми вместе с поездом Y. У поезда X было только одно сообщение в оба направления по будням. Поезд X был введен в действие в марте 2016 года и отменен в июне 2018 года.

H ХельсинкиПасилаТиккурилаКерава - () - () - Айнола - Ярвенпяя - Саунакаллио - - Нуппулинна - () - Йокела - () - () - Хювинкяя - () - Риихимяки

Поезд H ходил из Хельсинки в Риихимяки с интервалом в один час. После остановок в Пасила, Тиккурила и Керава линия продолжила останавливаться на всех станциях. Буква H - оригинальное обозначение с 1972 года. Несколько остановок (перечисленных выше в скобках) были закрыты в 1990–1998 годах из-за малого количества пассажиров и из-за низкой скорости движения поездов H, мешающих другим движением. В марте 2016 года станции Пурола и Нуппулинна были закрыты, а поезда H были заменены поездом R, который теперь имеет две дополнительные остановки и удвоенную частоту.

N ХельсинкиПасилаКяпюля - Оулункюля - Пукинмяки - Малми - Тапанила - ПуистолаТиккурилаХиеккахарью - Койвукиля - Рекола - Корсо - СавиоКерава

Поезд N бежал из Хельсинки в Керава, останавливаясь на всех станциях. В последние годы эксплуатации поезд ехал только рано утром и вечером в будние дни с 30-минутными интервалами. В выходные дни поезд ходил чаще, с интервалом 10 минут в субботу и 15 минут в воскресенье. Поезд N был упразднен в августе 2019 года и заменен поездом K, который начал останавливаться на всех станциях.

Длина линий

  • Хельсинки – Риихимяки 71 км (44 мили) (54 мин)
  • Хельсинки-Тампере 187 км (116 миль) (2 часа 8 минут)
  • Хельсинки-Лахти 104 км (65 миль) (61 минута)
  • Хельсинки-Керава 29 км ( 18 миль) (23 минуты)
  • Хельсинки – Сиунтио 51 км (32 мили) (41 минута)
  • Хельсинки – Киркконумми 38 км (24 мили) (30 минут)
  • Хельсинки – Кауклахти 24 км (15 миль) (29 минут)
  • Хельсинки – Леппяваара 11 км (7 миль) (12 минут)
  • Хельсинки – аэропорт через Хуопалахти 26 км (16 миль) (32 мин.)
  • Хельсинки - аэропорт через Тиккурила 23 км (14 миль) (27 мин)

Схема линий

M
Nokia BSicon KDSTa.svg
BSicon STR.svg R
BSicon INT.svg

BSicon KINTa.svg Тампере
BSicon DST.svg

BSicon DST.svg Лемпяяля GZ
BSicon DST.svg

BSicon DST.svg Виала BSicon KINTa.svg
BSicon KINTa.svg Лахти
BSicon KDSTe.svg

BSicon DST.svg Тойяла BSicon DST.svg Херрала BSicon STR.svg
MBSicon DST.svg Ииттала BSicon DST.svg Ярвела BSicon STR.svg
DBSicon DST.svg Парола BSicon DST.svg Лаппила BSicon DST.svg Хенна
BSicon KINTa-L.svg BSicon INT-R.svg Хямеэнлинна BSicon DST.svg Моммила BSicon STR.svg
BSicon DST-L.svg BSicon DST-R.svg Туренки BSicon DST.svg Оитти BSicon STR.svg
TBSicon DST-L.svg BSicon DST-R.svg Рюттиля BSicon DST.svg Хикия BSicon DST.svg Мянцяля
YXBSicon KINTa-L.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-R.svg
BSicon KINTe.svg Риихимяки BSicon STR.svg
Сиунтио BSicon KDSTa-L.svg BSicon KDSTa-R.svg ULBSicon DST-L.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-R.svg Хювинкяя GBSicon STR.svg
Киркконумми BSicon DST-L.svg BSicon DST-M.svg BSicon KDSTa-M.svg BSicon KDSTa-R.svg BSicon kSTRc2.svg BSicon kSTR3 + l.svg BSicon STRq.svg BSicon kSTR2 + r.svg BSicon kSTRc3. svg BSicon DST.svg BSicon STR.svg BSicon DST.svg Йокела BSicon DST.svg Хаарайоки
Толса BSicon STR.svg BSicon DST-L.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-R.svg BSicon kSTR+1.svg BSicon STR+l.svg BSicon STRq.svg BSicon STR+r.svg BSicon kSTR+4.svg BSicon DST.svg BSicon STR.svg BSicon DST.svg Саунакаллио BSicon STR.svg
Йорвас BSicon STR.svg BSicon DST-L.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-R.svg Мартинлааксо BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg Вантаанкоски BSicon INT-L.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-R.svg Ярвенпяя BSicon STR.svg
Масала BSicon DST-L.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-R.svg EЛоухела BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg Вехкала KBSicon DST.svg BSicon STR.svg BSicon DST.svg Айнола BSicon STR.svg
Кауклахти BSicon DST-L.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-M.svg BSicon KDSTa-R.svg Мюрмякист BSicon INT (R) g.svg BSicon INT(L)f.svg BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg Мюрмякист BSicon INT (R) g.svg BSicon INT(L)f.svg BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg 449>Керава
Эспоо BSicon INT-L.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-R.svg Мальминкартано BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg Авиаполис BSicon DST-L.svg BSicon DST-R.svg BSicon STR.svg BSicon STR.svg


BSicon STR.svg Савио
Туомарила BSicon STR.svg BSicon DST-L.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-R.svg Каннелмяки BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg BSicon INT (R) g.svg BSicon INT(L)f.svg Аэропорт BSicon DST-L.svg BSicon DST-R.svg BSicon STR.svg BSicon STR.svg


BSicon STR.svg Корсо
Койвухови BSicon STR.svg BSicon DST-L.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-R.svg Похйойс-Хаага BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg Лейнеля BSicon DST-L.svg BSicon DST-R.svg BSicon STR.svg BSicon STR.svg


BSicon STR.svg Рекола
Кауниайнен BSicon STR.svg BSicon DST-L.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-R.svg BSicon LSTR.svg BSicon LSTR.svg BSicon LSTR.svg BSicon LSTR.svg BSicon DST-L.svg BSicon DST-R.svg BSicon STR.svg BSicon STR.svg


BSicon STR.svg Койвукюля
Кера BSicon STR.svg BSicon DST-L.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-R.svg BSicon LSTR.svg BSicon LSTR.svg BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg


BSicon DST-L.svg BSicon DST-R.svg BSicon STR.svg BSicon STR.svg


BSicon STR.svg Хиеккахарью
Кило BSicon STR.svg BSicon DST-L.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-R.svg ABSicon LSTR.svg BSicon LSTR.svg BSicon INT (R) g.svg BSicon INT(L)f.svg


BSicon INT-L.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-R.svg


BSicon INT.svg Тиккурила
Леппяваара BSicon INT-L.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-M.svg BSicon KINTa-R.svg BSicon LSTR.svg BSicon LSTR.svg BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg


BSicon DST-L.svg BSicon DST-R.svg BSicon STR.svg BSicon STR.svg


BSicon STR.svg Пуистола
Мяккюля BSicon STR.svg BSicon STR.svg BSicon STR.svg BSicon INT.svg BSicon STR.svg BSicon INT.svg BSicon LSTR.svg BSicon LSTR.svg BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg


BSicon DST-L.svg BSicon DST-R.svg BSicon STR.svg BSicon STR.svg


BSicon STR.svg Тапанила <ä430näjäjäj Малми
Валимо BSicon STR.svg BSicon STR.svg BSicon STR.svg BSicon DST.svg BSicon STR.svg BSicon DST.svg BSicon LSTR.svg BSicon LSTR.svg BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg


BSicon DST-L.svg BSicon DST-R.svg BSicon STR.svg BSicon STR.svg


BSicon STR.svg Пукинмяки
Хуопалахти BSicon DST-L.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-M.svg BSicon DST-R.svg


BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg BSicon INT (R) g.svg BSicon INT(L)f.svg


BSicon INT-L.svg BSicon INT-R.svg BSicon STR.svg BSicon STR.svg


BSicon STR.svg Оулункюля
Илмала BSicon STR.svg BSicon STR.svg BSicon STR.svg BSicon DST.svg BSicon STR.svg BSicon DST.svg


BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg BSicon BHF(R)g.svg BSicon BHF(L)f.svg


BSicon DST-L.svg BSicon DST-R.svg BSicon STR.svg BSicon STR.svg


BSicon STR.svg Кяпюля
Пасила BSicon INT-L.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-R.svg


BSicon INT (R) g.svg BSicon INT(L)f.svg
BSicon INT (R) g.svg BSicon INT(L)f.svg


BSicon INT-L.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-M.svg BSicon INT-R.svg


BSicon INT.svg Пасила
Хельсинки BSicon KINTe-L.svg BSicon KINTe-M.svg BSicon KINTe-M.svg BSicon KINTe-M.svg BSicon KINTe-M.svg BSicon KINTe-R.svg


BSicon KINTe-L.svg BSicon KINTe-R.svg
BSicon KINTe-L.svg BSicon KINTe-R.svg


BSicon KINTe-L.svg BSicon KINTe-M.svg BSicon KINTe-M.svg BSicon KINTe-R.svg


BSicon KINTe.svg Хельсинки
YXULEAPIIPKTDRZ
BSicon DST.svg = поезд останавливается на станции. BSicon INT.svg = пересадки на другие виды транспорта на станции. BSicon STR.svg = поезд проходит станцию ​​без остановки. BSicon LSTR.svg = поезд объезжает станцию ​​. BSicon BHF(R)g.svg = поезд останавливается на станции, но только в обозначенном направлении

Подвижной состав

С июля 2017 года все пригородные поезда в зоне HSL будут обслуживаться поездами Sm5 FLIRT. Исходящие поезда Sm2- и Sm4 будут перепрофилированы для линий большей протяженности на VR.

Используемые в настоящее время единицы:

  • Sm2, 50 единиц поставлено в 1975–81 годах (Valmet / Strömberg)
  • Sm4, 30 единиц поставлено в 1998–2005 гг. (Fiat Ferroviaria / CAF / Alstom)
  • Sm5, 81 единица поставлено в 2008–2017 годах (Stadler, модель FLIRT ). Эти поезда принадлежат VR, но принадлежат. Первая единица Sm5 начала коммерческую эксплуатацию в ноябре 2009 года. Всего было заказано 81 единица, и эта серия заменила устаревшие единицы Sm1 и Sm2 в местных службах движения.
  • В 2019 году VR начала приобретение около 40 новых пригородных поездов, которые будут заменить парк sm2.
  • Sm1, 50 единиц поставлено в 1968–73 (Valmet / Strömberg), в настоящее время выведено из эксплуатации флотом Sm5. Снят с регулярного движения в 2016 году.
  • Eil / Eilf вагоны пригородного сообщения, запряженные локомотивом, 57 вагонов поставлено в 1982–87 годах (так называемые «красные вагоны»). Использование в регулярном сообщении приостановлено в период с июня 2017 года по начало 2020 года.

Пригородное сообщение было последним видом коммерческого движения, в котором вагоны с деревянными кузовами использовались на финских железных дорогах. Они были выведены на пенсию в конце 1980-х, когда им на смену пришли автомобили Eil.

Подвижной состав пригородной железной дороги Хельсинки

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 08:05:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте