Balti jaam (буквально Балтийский вокзал) - главный пассажирский вокзал
Эстонии Столица
Таллинн.
Stadler FLIRT в
Юлемисте.
Система железнодорожного транспорта в Эстонии состоит из примерно 1200 километров (750 миль) железных дорог, из которых 900 километров (560 миль) в настоящее время находятся в общественном пользовании. Инфраструктура железнодорожной сети в основном принадлежит государству и регулируется и контролируется Управлением технического надзора Эстонии (эстонский : Tehnilise Järelevalve Amet).
Все железные дороги общего пользования в Эстонии имеют длину 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) (российская колея ), как и в Россия, Беларусь, Латвия и Литва. Колея 1520 мм, используемая в Эстонии, также совместима с колеей Финляндия 1524 мм (5 футов). Иногда определяется как 1 524 мм (см. Ширина колеи в Эстонии ), например, при покупке средств обслуживания путей или транспортных средств в Финляндии.
Железные дороги в Эстонии сегодня используются в основном для грузовых перевозок, но также и для пассажирских перевозок: в 2019 году было зарегистрировано 8,3 миллиона пассажиров. Пассажирские перевозки наиболее часты около Таллинна, в основном на главной Балтийской улице.
Содержание
- 1 История
- 2 Сеть
- 2.1 Основные линии
- 2.2 Основные промышленные железные дороги
- 3 Связи с соседними странами
- 3.1 Железнодорожные сообщения с соседними странами
- 4 Операторы
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
История
Сеть
Пяэскюла железнодорожная станция
- Общая протяженность: около 1200 км, из которых 900 км в общественных местах использовать
- Ширина колеи: 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) Российская колея
- Электрифицирована: 133 км (83 мили).
Эстонская железнодорожная сеть принадлежит государственной компании AS Eesti Raudtee и частной компании Edelaraudtee Infrastruktuuri AS. Эти операторы инфраструктуры железнодорожной сети предоставляют все услуги железнодорожной сети железнодорожным операторам, осуществляющим грузовые и пассажирские перевозки. AS Eesti Raudtee предоставляет около 800 километров (500 миль) путей, из которых 107 километров (66 миль) - это двухпутная дорога, а 133 километра (83 мили) - это электрифицировано. Edelaraudtee Infrastruktuuri AS обслуживает 298 километров (185 миль) путей, которые состоят из 219 километров (136 миль) главной линии и 79 километров (49 миль) железнодорожной линии.
Магистральные линии
Железнодорожные линии в общественном пользовании с 2015 года.
Все железнодорожные линии в Эстонии (включая снесенные) Частота движения пригородных поездов, 2016 год.
Электрифицированные железнодорожные линии, 2016
В собственности AS Eesti Raudtee :
- железная дорога Таллинн – Нарва, 209,6 км (130,2 мили). Эта линия была завершена в 1870 году. Первоначально она была частью железнодорожной сети Российской Империи, соединяющей Палдиски с Св. Петербург через Таллинн и Нарва.. Пассажирские поезда обслуживают Элрон (маршруты Таллинн– Аэгвийду, Таллинн – Тарту, Таллинн– Раквере и Таллинн – Нарва) и GO Rail (международные поезда в Москва и Санкт-Петербург, Россия).
- Таллинн - Кейла - Палдиски, 47,7 км (29,6 миль). Пассажирские поезда обслуживаются по маршрутам Elron (маршруты Таллинн– Пяэскюла, Таллинн – Кейла, Таллинн – Палдиски и Таллинн– Клоога-ранд маршруты
- Кейла– Риизипере, 24,4 км (15,2 мили). Эта линия является частью бывшей линии Кейла - Хаапсалу, строительство которой было завершено в 1905 году. Участок Рийзипере - Хаапсалу был заброшен в 2004 году, но должен быть восстановлен вплоть до Турбы в течение 2019 года. шаг к тому, чтобы в конечном итоге вновь открыть линию до Хаапсалу (и, возможно, до порта Рохукюла ). Пассажирские поезда обслуживают Элрон (маршрут Таллинн – Рийзипере).
- Тапа - Тарту, 112,5 км (69,9 миль). Построено в 1877 году.. Пассажирские поезда обслуживает Элрон (маршруты Таллинн – Тарту и Тарту– Йыгева ).
- Тарту– Валга, 82,5 км. Завершено в 1887 году. Международное сообщение из Валги в Эстонии до Валки в Латвии.. Пассажирские поезда между Тарту и Валга обслуживает Элрон. Пассажирские поезда между Валгой и Ригой обслуживаются Латвийской железной дорогой.
- Тарту - Печоры, 83,5 км (51,9 мили). Построен между 1929 и 1931 годами. Международное сообщение от железнодорожной станции Койдула (Койдула ) в Эстонии до Печор в России.. Пассажирские поезда обслуживает Элрон ( Маршрут Тарту - Койдула ).
- Валга - Печоры, 91,5 км (56,9 миль). Участок железной дороги Рига - Псков, открыт для регулярного движения в 1889 году. Международное сообщение от железнодорожной станции Койдула в Эстонии до Печор в России.. Линия используется только грузовыми поездами.
Принадлежит Edelaraudtee Infrastruktuuri AS:
- Таллинн– Лелле - (Пярну ) - (Mõisaküla ), 141,4 км (87,9 миль) (ранее 190,0 км). Между Мыйсакюла и Латвией существовало международное сообщение, но участок Пярну – Мыйсакюла был заброшен в 2008 году. 9 декабря 2018 года участок Лелле-Пярну был окончательно закрыт для пассажирских перевозок, так как требовал ремонта в размере 17 миллионов евро. Железнодорожное сообщение до станции Пярну будет возобновлено с открытием линии Rail Baltica.
- Лелле - Вильянди, 78,7 км (48,9 км). миль). Эта линия соединяет Вильянди с линией Таллинн – Пярну через Лелле.
Основные промышленные железные дороги
- Пылевкиви Раудтее (сланцевая железная дорога) имеет более 200 км (120 миль) путей в Иде. -Вирумаа. Основное назначение сети - транспортировка горючего сланца с подземных и открытых карьеров на Нарвские ГРЭС. Предприятие является дочерним предприятием Eesti Põlevkivi, которое само является дочерним предприятием Eesti Energia, принадлежащего государству.
- Раквере - Кунда, 19 км (12 миль). Построенная в 1896 году, эта линия соединяет промышленный город Кунда с линией Таллинн – Тапа – Нарва. Линия принадлежит частной компании Kunda Trans.
Сообщение с соседними странами
Ежедневное пассажирское сообщение Таллинн с Москвой (ночной поезд; время в пути 15 часов) через Санкт-Петербург, эксплуатируемый РЖД.
Летом 2016 года три ежедневных поезда Латвийских железных дорог соединяют Рига (Латвия ) с Валга (Эстония). Остальные железнодорожные пути в соседние страны в настоящее время не используются для прямого пассажирского сообщения. Между Таллинном и Ригой можно путешествовать с пересадкой в Валга, и расписание Таллинн – Валга и Валга – Рига адаптировано для этой цели, но это все равно занимает много времени по сравнению с автобусом (время в пути около 5 часов) или воздух.
Исторические железнодорожные маршруты: Таллинн – Москва через Тарту – Печоры и Рига – ул. -Петербург, который проходил через Эстонию от Валки, Латвия, до Валги, Эстония - Выру - Пиуза - Печоры, Россия. Оба были закрыты в 1990-х годах.
Планируется строительство новой высокоскоростной линии Таллинн – Рига (продолжающейся в Польшу) Rail Baltica, которую планируется ввести в эксплуатацию примерно в 2025 году.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
- Такая же колея:
- Латвия - да
- в Валга - только дизельные поезда
- Россия - да
- в Нарва - только дизельные поезда
- в Койдула - только дизельные поезда
Операторы
Грузовые поезда обслуживаются Eesti Raudtee и частные компании, включая Estonian Railway Services (ERS AS) и Spacecom.
Пассажирские перевозки предлагают три оператора:
- Elron, внутренние маршруты
- РЖД, Таллинн - Санкт-Петербург и Таллинн - Москва
- Pasažieru vilciens, Валга - Рига
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Железнодорожным транспортом rt в Эстонии. |