JKOY Class Sm5 | |
---|---|
Блок Sm5 на железнодорожной станции Туомарила. | |
Интерьер установки Sm5. | |
В эксплуатации | 2009– |
Производитель | Stadler Rail |
Изготовлен в | Bussnang, Швейцария |
Фамилия | FLIRT |
Заменено | Sm1, Sm2 |
Построено | 2008–2017 |
Количество построенных | 81 (из 81 заказанного) |
Количество в эксплуатации | 81 |
Формирование | 4 вагона длиной 75 200 мм (246 футов 9 дюймов) |
Номера парка | 94 10 2081 001 до 081 |
Вместимость | 232 + 28 |
Оператор (-и) | VR Group |
Депо (-а) | Илмала |
Обслуживаемые линии | Все пригородные поезда Хельсинки линий |
Технические характеристики | |
Ширина | 3200 мм (10 футов 6 дюймов) |
Высота | 4400 мм (14 футов 5 дюймов) |
Высота пола | 600 мм (24 дюйма) |
Высота платформы | 550 мм (22 дюйма) |
Максимальная скорость | 160 км / ч (99 миль / ч) |
Масса | 132 т (130 длинных тонн; 146 коротких тонн) |
Выходная мощность | 2000 кВт (2700 л.с.) |
Электрическая система (и) | 25 кВ 50 Гц переменного тока контактная сеть |
Метод токосъема | Пантограф |
Система (и) безопасности | ATP-VR / RHK |
Ширина колеи | 1524 мм (5 футов) |
Электрический мультипликатор Sm5 unit (EMU) - это низкопольный поезд, который используется в сети пригородных поездов Хельсинки. В отличие от поездов других типов в сети, поезда Sm5 принадлежат дочерней компании в городах Хельсинки, Эспоо, Вантаа и Кауниайнен. Машины сданы в аренду региональному транспортному управлению Хельсинки (HSL), но из-за монополии VR Group на пассажирские перевозки на финских железных дорогах VR управляет поездами.
Компания Junakalusto Oy заказала 32 электропоезда Stadler FLIRT у швейцарского производителя Stadler Rail в 2006 году. Первые два блока были поставлены в ноябре 2008 и 2009 годов. Блоки прошли всесторонние испытания на финском рынке. железнодорожная сеть до того, как первый блок был введен в коммерческую эксплуатацию в ноябре 2009 года. По состоянию на июль 2012 года было поставлено семнадцать единиц, все они находятся в эксплуатации. Еще девять поездов были заказаны в октябре 2011 года и еще 34 единицы в 2014 году, в результате чего общее количество поездов достигло 75.
Агрегаты Sm5 разработаны для зимних условий в Финляндии. Они оснащены на 50–100% более толстой теплоизоляцией по сравнению с предыдущими моделями FLIRT, а входящий свежий вентиляционный воздух предварительно нагревается выходящим теплым воздухом для рекуперации тепла. Входные зоны оборудованы тепловентиляторами для сохранения микроклимата при входе и выходе пассажиров в холодную погоду.
Блок Sm5 в основном низкопольный, со всеми входами на уровне платформ станции. Внутреннее пространство открыто через сочленения, так что пассажиры могут пройти через все четыре вагона от начала до конца. Это позволяет пассажирам легко и равномерно занимать автомобили. Широкая финская габаритная погрузка позволяет вагонам быть шире, чем большинство европейских железнодорожных вагонов. Это позволяет использовать конфигурацию сидений 2 + 3 в пригородных поездах без слишком тесного сидения.
Планируется, что серия Sm5 заменит две самые старые серии электрических разветвителей в пригородном сообщении Хельсинки: Sm1 и Sm2. Sm5 также используются для железнодорожного сообщения в аэропортах, кольцевой железнодорожной линии , соединяющей аэропорт Хельсинки-Вантаа с железнодорожной сетью, работающей с июля 2015 года. До начала обслуживания Кольцевая железнодорожная линия HSL начала перекрашивать поезда в ярко-фиолетовый цвет, чтобы еще больше выделить пригородные поезда Хельсинки от поездов дальнего следования.
Поезда доставляются со швейцарского завода автомобильным и паромным транспортом, поскольку они не могут курсировать по железным дорогам европейского стандарта колеи.