Томас Мор

редактировать
Английский государственный деятель 15/16 веков и католический святой

Достопочтенный Сэр. Томас Подробнее
Ганс Гольбейн Младший - сэр Томас Мор - Google Art Project.jpg Сэр Томас Мор (1527) от Ганс Гольбейн Младший
Лорд-канцлер
В офисе . Октябрь 1529 - май 1532
МонархГенрих VIII
ПредыдущийТомас Вулси
ПреемникТомас Одли
Канцлер герцогства Ланкастер
В должности . 31 декабря 1525 г. - 3 ноября 1529 г.
МонархГенрих VIII
, которому предшествовалРичард Уингфилд
ПреемникУильям Фитц-Вильям
Спикер Палаты общин
В должности . 15 апреля 1523 г. - 13 августа 1523 г.
МонархГенрих VIII
, которому предшествовалТомас Невилл
ПреемникТомас Одли
Личные данные
Родился(1478 г. -02 -07) 7 февраля 1478 г.. Лондон, Англия
Умер6 июля 1535 г. (1535-07-06) (57 лет). Лондон, Англия
Супруг (ы))
Джейн Кольт ​​(m.1505; умер 1511) ​
Алиса Миддлтон ​(m.1511) ​
ДетиМаргарет, Элизабет, Сисели и Джон
Родителисэр Джон Мор. Агнес Граунгер
Подпись

Философская карьера
Известная работаУтопия (1516). Responsio ad Lutherum (1523). Диалог утешения против невзгод (1553)
ЭпохаФилософия Возрождения. Философия XVI
РегионЗападная философия
Школа Христианский гуманизм. Ренессансный гуманизм
Основные интересыСоциальная века философия. Критика протестантизма
Известные идеиУтопия
Влияния
Под актуальным
Святой Томас Мор
MEDAILLON.OF.SAINT.THOMAS.MORE.jpg Портрет святого Томаса Мора, выполненный на Тауэр-Хилл (Лондон) в 1535 году, по-видимому, основа н на портрете Гольбейна.
Мученик
Почитается вкатолической церкви. англиканской общине
беатифицирован 29 декабря 1886 г. Флоренция, Королевство Италии, Папой Львом XIII
Канонизирован 19 мая 1935 года, Ватикан, Папой Пием XI
Майор святыня Церковь Святого Петра ад Винкула, Лондон, Англия
Праздник 22 июня (Католическая церковь). 6 июля (Англиканская церковь). 9 июля ( Экстраординарная католическая форма)
Атрибуты облачены в одежду Канцлер и одет в Ошейник Эссеса ; топор
Покровительство Усыновленные дети; государственные служащие; судебные клерки ; сложные браки; большие семьи; юристы, политика и государственные деятели; приемные родители ; вдовцы; Юридическая школа Атенео де Манила ; Арлингтонская епархия ; епархия Пенсакола-Таллахасси ; Католическое молодежное движение Кералы ; Мальтийский университет ; Факультет искусств и литературы Университета Санто-Томаса

сэр Томас Мор (7 февраля 1478 г. - 6 июля 1535 г.), почитался в католической церкви как Святой Томас Мор, английский юрист, социальный философ, писатель, государственный деятель и известный гуманист эпохи Возрождения. Он также служил Генриху VIII в качестве лорд-верховного канцлера Англии с октября 1529 по май 1532 года. Он написал Утопию, опубликованную в 1516 году, в стране политическая система воображаемого.

Мор был против протестантской Реформации, направляя полем против теологии Мартина Лютера, Хулдриха Цвингли, Джон Кальвин и Уильям Тиндейл. Мор также выступал против отделения Генриха VIII от католической церкви, отказавшись признать Генриха верховным главой англиканской церкви и расторжения его брака с Екатериной Арагонской. После отказа принять Клятву превосходства он был осужден за измену и казнен. Сообщается, что во время казни он сказал: «Я умру, добрым слугой короля и первым Богом».

Папа Пий XI канонизировал Мора в 1935 году как мученика. Папа Иоанн Павел II в 2000 году объявил его покровителем государственных и политических деятелей. Советский Союз в начале двадцатого века чествовал его за якобы коммунистическое отношение к правам собственности в Утопии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Духовная жизнь
  • 3 Семейная жизнь
  • 4 Ранняя политическая карьера
  • 5 Канцлерство
    • 5.1 Кампания против протестантской Реформации
    • 5.2 Отставка
  • 6 Обвинение, суд и казнь
    • 6.1 Реликвии
  • 7 Научная работа и литературная деятельность
    • 7.1 История короля Ричарда III
    • 7.2 Утопия
    • 7.3 Религиозная полемика
    • 7.4 Переписка
  • 8 Канонизация
    • 8.1 Католическая церковь
    • 8.2 Английская община
  • 9 Наследие
    • 9.1 Коммунизм, социализм и сопротивление коммунизму
  • 10 Литература и массовая культура
  • 11 Учреждения, названные в честь Мора
  • 12 Исторические места
    • 12.1 Вестминстер-холл
    • 12.2 Кросби-холл
    • 12.3 Челси Старая церковь
    • 12,4 Тауэр-Хилл
    • 12,5 Доки Святой Кэтрин
    • 12,6 Церковь Святого Данстана и дом Ропера, Кентербери
  • 13 Произведения
    • 13,1 Опубликовано при жизни Мора (с датами публикации)
    • 13.2 Опубликовано после смерти Мора (с вероятными датами сосу) да) тавления)
  • 14 Переводы
  • 15 См. также
  • 16 Примечания
  • 17 Биографии
    • 17.1 Историография
    • 17.2 Основные источники
  • 18 Внешние ссылки
Ранние годы

Томас родился на Милк-стрит в Лондоне 7 февраля 1478 г. г. г. года и был сыном сэра Джона Мора, успешного юриста. а позже судья и его жена Агнес (урожденная Граунгер). Он был вторым из шести детей. Мор получил образование в школе Святого Антония, которая тогда считалась одной из лучших школ Лондона. С 1490 по 1492 год Морил Джону Мортону, архиепископу Кентерберийскому и лорд-канцлеру Англии, домашний пажем. Мортон с энтузиазмом поддерживал «Новое обучение » (стипендия, позже известная как «гуманизм» или «лондонский гуманизм») и высоко ценил молодого Мора. Полагая, что у Мора был большой потенциал, Мортон номинировал его на место в Оксфордском университете (либо в Сент-Мэри Холл, либо в Кентерберийском колледже, теперь оба

Обучаясь у Томаса Линакра и Уильяма Гроцина, он покинул латинским и греческим языками », Оксфорд всего через два года - по настоянию отца - начать юридическое обучение в Лондоне в Одна из Канцелярии. В 1496 году стал студентом Lincoln's Inn, одним из придворных, где он оставался до 1502 года, когда его призвали в коллегию адвокатов.

Духовная жизнь

По словам его друга, теолога Дезидерия Эразма из Роттердама, неоднократно серьезно подумывал отказаться от юридической карьеры, чтобы монахом Между 1503 и 1504 около 1503 и 1504 около картызианского монастыря. Ря участвовал в духовных упражнениях монахов, «в конце концов решил остаться мирянином», баллотировавшись на выборах в парламенте в 1 504 году и женившись на следующий год.

Мор продолжал аскетизм до конца своей жизни., например, носить рубаху для волос рядом с кожей и время от времени бичевать. Третьего Ордена Святого Франциска почитает Мора как члена этого Ордена в их календаре святых.

Семейная жизнь
Роулендки после Ганса Гольбейна Младший, сэра Семья Томаса Мора, ок. 1594

Мор женился на Джейн Кольт в 1505 году. Эразм сообщил, что Мор хотел дать своей молодой жене лучшее образование, чем она ранее получала дома, и обучал ее музыке и литературе. У пары было четверо детей до того, как Джейн умерла в 1511 году: Маргарет, Элизабет, Сисели и Джон.

Пойдя «вопреки советам друзей и обычаям», в течение тридцати дней Мор женился на одном. из многих подходящих женщин среди его широкого круга друзей. Он выбрал Алису Миддлтон, вдову, чтобы возглавить его дом и заботиться о своих маленьких детях. Благодаря его хорошей репутации, он легко получил освобождение от запрета на брак, благодаря его хорошей репутации.

У Мора не было детей. от второго брака, хотя он воспитывал дочь Алисы от предыдущего брака как свою собственную. Мор также стал опекуном двух молодых девушек: Энн Крезакр в конце выйдет замуж за его сына Джона Мора; и Маргарет Гиггз (позже Клемент) будет единственным членом его семьи, который станет свидетелем его казни (она умерла в 35-ю годовщину этой казни, и ее дочь вышла замуж за племянника Мора Уильяма Растелла ). Любящий отец, Мор писал своим детям письмами, когда он был в отъезде по государственным делам.

Мор настаивал на том, чтобы дать своим дочерям такое же классическое образование, как и его сын, необычное отношение в то время. Его старшая дочь Маргарет вызывала большое восхищение своей эрудицией, особенно ее беглым владением греческим и латынью. Он сказал, что он сказал по подписи, что это письмо женщины, его удивление заставило его прочитать с большим нетерпением... он сказал, что он рассказал о своей гордости своими академическими достижениями в сентябре 1522 года, после того, как он показал его написанное ею письмо:

, что никогда бы не поверил, что это ваша работа, если бы я не заверил его в этом факте, и он начал хвалить его в самых высоких выражениях... за его чистую Латинность, его правильность, его эрудицию и его выражение нежной привязанности. Он сразу же достал из кармана переносную португальскую золотую монету... чтобы послать вам в качестве залога и знак доброй воли по отношению к вам.

Решение Мора дать образование своим дочерним послужило примером для других благородных семей. Даже Эразм намного более благосклонным, когда стал свидетелем их достижений.

Портрет Мора и его семья сэр Томас Мор и семья был написан Гольбейном; однако он был утерян во время пожара в 18 веке. Внук Мора заказал копию, две версии которой сохранились.

Ранняя политическая карьера
Этюд для портрета семьи Томаса Мора, ок. 1527, Ганс Гольбейн Младший

В 1504 году Морской служил в представлении Грейт-Ярмут, в 1510 году стал представителем Лондон.

С 1510 года Морской служил одним из двух младших шерифов из лондонского Сити, должность признания ответственности на которой он заработал репутацию честного и эффективного государственного служащего. Мор стал магистром запросов в 1514 году, в том же году, когда он был назначен тайным советником. После выполнения дипломатической миссии к императору Священной Римской империи, Карлу V, сопровождавшему Томаса Вулси, кардинала архиепископа Йоркского, Кале и Брюгге, Мор был посвящен в рыцари и стал заместителем казначея Казначейства в 1521 году.

В качестве секретаря и личного лица Советник короля Генриха VIII, становился все более влиятельным: приветствовал иностранных дипломатов, составлял роль официальных документов и выступал в связующем звена между королем и лорд-канцлером Вулси. Позже был верховным стюардом в университетах Оксфорда и Кембриджа.

. В 1523 году Мор был избранным рыцарем графства (депутат) для Миддлсекса и, по рекомендации Вулси, Палата общин избрала Мора спикером. В 1525 году Мор канцлером герцогства Ланкастер, с исполнительными и судебными обязанностями на большей части стал северной Англии.

Канцлерство

После падения Вулси В 1529 году Мору удалось занять пост лорда-канцлера . Он рассылал дела с беспрецедентной скоростью.

Кампания против протестантской Реформации

Сэр Томас Мор увековечен скульптурной в доме сэра Томаса Мора в конце XIX века, напротив Королевских судов, Кэри-стрит, Лондон.

Мор поддерживал католическую церковь и рассматривал протестантскую реформацию как ересь, угрозу единству как церкви, так и общества. Мор верил в теологию, аргументацию и церковные законы церкви и «слышал призыв Лютера уничтожить католическую церковь как призыв к войне».

Его раннее действие против протестантской Реализации включает в себя помощь в предотвращении Лютеранских книг от ввоза в Англии, шпионажа и расследования подозреваемых протестантов, особенно издателей, а также арестованных, перевозки или распространения Библии и других материалов протестантской Реформации. Вдобавок Мор решительно подавлял Тиндейл английский перевод Нового Завета.

Библия Тиндейла использовала противоречивые переводы некоторых слов, которые считал еретическими и крамольными; например, для греческого «пресвитерос» использовалось «старший» и «старейшина», а не «священник», а вместо церкви использовался термин конгрегация; он также указывает, что некоторые маргинальные глоссы бросают вызов католической доктрине. Именно в это время появилась большая часть его литературной полемики.

В течение и после жизни Мора ходило много сообщений о преследовании протестантских геретиков во время его пребывания на посту лорда-канцлера. Популярный английский протестантский историк шестого века Джон Фокс, который «поместил протестантские страдания на фоне… антихриста», известная роль в распространении обвинений в пытках в своей знаменитой часто Книге мучеников, утвержддая, что Мороз лично прибегал к насилию или пыткам при допросах геретиков. Более поздние авторы, такие как Брайан Мойнахан и Майкл Фаррис, цитируют Фокса, повторяя эти утверждения. Питер Экройд также перечисляет утверждение из Книги мучеников Фокса и других постреформационных источников. что Мор «привязывал к дереву в своем саду в Челси и хлестал их», что «он наблюдал, как« новеньких »ставили на стойку в Тауэре и пытали, пока они не признались», и что «он нес ответственность за сожжение нескольких» « Братьев »в Смитфилде». Ричард Мариус записывает подобное заявление, в котором рассказывается о Джеймсе Бейнхэме, и пишет, что «история, рассказанная Фоксом о, как Бэйнхэм избивал руки Мора, вызывает всеобщее сомнение.

Вместо этого в его объявлении о пытках и порке... », он признал, что они были верны в своем названии, - но он категорически отверг. Извиновой семье говорится больше. »(1533), что он применял телесные наказания только к двум еретикам: ребенку, которого побили палкой на глазах у за ересь относительно Евхаристии, и" слабоумному "человеку, которого били плетью за нарушение молитвы. канцлера Мора шесть человек были сожжены на костре за ересь; это были Томас Хиттон, Томас Билни, Ричард Бэйфилд, Джон Тьюксбери, Томас Дасгейт и Джеймс Бейнхэм. Мойнахан показал, что Морал оказал влияние на сожжение Тиндейла, благодаря агентам Мора давно пресали его, хотя это произошло более чем через год после смерти. было стандартным наказанием за ересь, хотя за весь век до возведения Мора канцлером произошло всего тридцать сожжений, и сожжение продолжало правил как католиками, так и протестантами во время религиозных потрясений в последующие десятилетия. Акройд отмечает, что более рьяно «одобряет сжигание». Мариус утверждает, что Мор сделал все, что в его силах, чтобы истребить протестантских еретиков.

Джон Тьюксбери был лондонским продавцом признанным виновным епископ Лондона Джон Стоксли о хранении переведенных на английский язык Нового Завета; он был приговорен к сожжению за отказ отречься. Более заявлено: он «сгорел, потому что не одного было ни одного несчастного, я был более достойным». После того, как Ричард Бэйфилд был также казнен для распространения Библии Тиндала, Мор пишет, что он был «хорошо сожжен».

Современные комментаторы расходятся во мнениях религиозных действий Мора в качестве канцлера. Некоторые биографы, включая Экройда, относились к кампании Мора против протестантизма беспокойный климат времени и смертельных катастроф, таких как восстание немецких крестьян, которое Больше обвиняли Лютера, как и другие обвинения Лютера., таких как Эразм. Другие более критичны, например, Ричард Мариус, американские исследовательские книги, считая, что такие преследования были предательством более ранних гуманистических преступлений Мора, включая его ревностную и хорошо задокументированную защиту истребления протестантов.

Некоторые протестанты придерживаются другой точки зрения. В 1980 году Мор был добавлен в календарь англиканской церкви Святых и Героев христианской церкви, несмотря на то, что он был ярым противником английской Реформации, которая создала Англиканскую церковь. Он был добавлен вместе с Джоном Фишером, чтобы отмечаться каждые 6 июля (дата казни Мора) как «Томас Мор, ученый, и Джон Фишер, епископ Рочестерский, мученики Реформации, 1535 г.» Папа Иоанн Павел II почтил его, сделав его святым покровителем государственных деятелей и политиков Октября 2000 года, заявив: «Можно сказать, что он необычным образом действуетал ценности нравственной совести.... даже если в своих действиях против еретиков он отразил пределы культуры своего времени ».

Отставка

Когда конфликт за господство между папством и королем достиг своего апогея, Мор продолжал стойко поддерживать превосходство Папы как преемника Петра над королем Англии. Восстановление парламентом обязанности praemunire в 1529 году сделало преступлением публичную или служебную поддержку притязаний за пределами королевства (такой как папство) на то, чтобы иметь юридическую юрисдикцию выше королевской.

В 1530 году Мор отказался подписать письмо ведущих английских церковников и аристократов с просьбой Папы Климента VII аннулировать брак Генриха с Екатериной Арагонской, а также поссорился с Генрихом VIII из-за современного о ереси. В 1531 г. королевский указ потребовал от духовенства принести присягу, признав короля верховным главой англиканской церкви. Епископы на Кентерберийском созыве в 1532 году согласились подписать клятву, но только под угрозой преемственности и только после того, как были добавлены следующие слова: «насколько позволяет закон Христа». Это считалось последним представлением духовенства. Кардинал Джон Фишер и некоторые другие священнослужители отказались подписать. Генрих изгнал представителей духовенства, поддерживавших позиции папы, с руководящих должностей в церкви. Мор продолжал отказываться подписывать Клятву верховенства и не соглашался поддержать аннулирование брака Генриха с Екатериной. Однако он открыто не отвергал действия короля и держал свое мнение в секрете.

16 мая 1532 года Мор ушел с должности канцлера, но остался в пользу Генриха, несмотря на его отказ. Это решение уйти в отставку было вызвано решением созыва Английской церкви, которая находилась под серьезной королевской угрозой, накануне.

Обвинение, суд и казнь

В 1533 г. отказалась присутствовать на коронации Анны Болейн в качестве королевы Англии. Технически это не было предательством, поскольку Мор написал Генриху, по-видимому, признавая королевское положение Анны и выражая желание счастья короля и здоровья новой королевы. Несмотря на это, его отказ присутствовать был широко истолкован как пренебрежение к Анне, и Генри принял меры против него.

Вскоре после этого Мору было предъявлено обвинение в получении, но пришлось отклонить из-за отсутствия каких-либо доказательств. В начале 1534 года Томас Кромвель обвинил Мора в том, что он давал советы и советы «Святой Деве Кента», Элизабет Бартон, монахине, предсказавшей, что король разрушил его душу и скоро придет конец из-за развода с королевой Екатериной. Это было через месяц после того, как Бартон признался, что, возможно, было сделано под давлением королевской власти и, как утверждается, было сокрытием государственной измены.

Хотя было опасно для кого-либо иметь какое-либо отношение к Бартону, Мор действительно встречался с ней, и был впечатлен ее пылом. Но Мор был осторожен и посоветовал ей не вмешиваться в государственные дела. Мора вызвали перед комитетом Тайного совета, чтобы ответить на эти обвинения в измене, и после его уважительных ответов вопрос, казалось, был снят.

13 апреля 1534 г. Мора попросили предстать перед комиссией и присягнуть на верность парламента Акту о наследовании. Мор принял право Парламента объявить Анну Болейн законной королевой Англии, хотя он отказался от «духовной действительности второго брака короля» и твердо придерживаясь учения папского верховенства он решительно отказался прися превосходства короны в отношениях царства и церковью в Англии. Более того, более того публично отказался поддержать аннулирование Генриха от Кэтрин. Джон Фишер, епископ Рочестера, отказался от присяги вместе с Мором. Клятва гласит:

... По причине чего епископ Рима и Апостольского престола, вопреки великим и незыблемым дарамции, данным Богом немедленно императора, королям и князм, наследовавшим их наследникам, во времена предполагал прошлое, чтобы вложить в него что, Чтобы вложить в него что, Унасали царства и владения других людей, мы, ваши самые скромные подданные, так и мирские, больше всего ненавидим и ненавидим...

Помимо отказа отказать отмену короля или Власть, отказался подписать 1534 Клятву наследований, подтверждающая роль Анны как королевы и права их детей на наследование. Судьба Мора была предрешена. Хотя у него не было споров с основной концепцией престолонаследия, изложенной в Законе, преамбула клятвы отвергала авторитет Папы.

У его врагов было достаточно доказательств, чтобы король арестовал его за измену. Четыре дня спустя Генри заключил Мора в лондонский Тауэр. Там Мор подготовил религиозный Диалог утешения против скорби. Пока Мор находился в заключении в Тауэре, Томас Кромвель несколько раз навещал Мора присягнуть, но он продолжал отказываться.

Место строительных лесов в Тауэр-Хилл, где Мор был казнен обезглавливанием Памятная доска на месте древних эшафот в Тауэр-Хилл, с сэром Томасом Мором, внесенным в список других известных деятелей, казненных на Обвинения в государственном измене связаны с нарушением Мором положений о верховенстве короля (злонамеренное молчание) и сговором с епископом Джоном Фишером в этом отношении (злонамеренный сговор) и, согласно некоторым источникам утверждения, что Парламент не имеет права провозглашать верховенство короля над английской церковью. Одна группа ученых считает, что судьи отклонили первые два обвинения (злонамеренные действия) и рассмотрели дело Мора только по последнему, но другие категорически не согласны.

Независимо от конкретных обвинений, обвинительное заключение касалось нарушения об изменах 1534, который объявил изменой выступать против верховенства короля:

если какое-либо или лицо после первого дня февраля года злонамеренно желают, желают или желают словами или письменно, или умело воображать, изобретать, практиковать или пытаться нанести телесные повреждения самому царству лица короля, королеве или их наследникам, либо лишить их или кого-либо из них их достоинства, титула или имени своих королевских владений... что тогда каждый такой человек и лица, виновные в преступлениях... понесут и понесут такие мучительные смерти и другие преступления, которые ограничены и обычно применяются в случаях государственной измены.

Суд состоялся 1 июля 1535 г. перед коллегами судьи, в которые вошли новый лорд-канцель лор, сэр Томас Одли, а также отец Энн Болейн, брат и дядя.

Более того, опираясь на правовой прецедент и максиму «qui tacet consentire videtur » («тот, кто молчит, кажется, соглашается»), понимал, что он не может быть осужден до тех пор, пока он не отрицал прямо, что король был верховным главой церкви, и поэтому отказался отвечать на все вопросы, касающиеся его мнения по этому поводу.

Уильям Фредерик Йимс, Встреча сэра Томаса Мора с его дочерью после его приговор к смерти, 1872 г.

Томас Кромвель, в то время самый влиятельный из советников короля, вызвал генерального солиситора Ричарда Рича, чтобы засвидетельствовать, что король был законный глава церкви. Эти показания Мор охарактеризовал как крайне сомнительные. Свидетели Ричард Саутвелл и мистер Палмер оба отрицательных, что слышали подробности разговора, о котором сообщается, и как сам Мор указ:

Неужели вашими светлостям кажется вероятным, что я столь весомо в таком случае необдуманно Человеку, которому доверяет мистеру Ричу, человеку, которому я должен делиться с мистером Ричем Тайнами, совести только в уважении к верховенству короля, частным секретам и единственному пункту, по поводу которого я так долго пытался объяснить себя? чего я никогда не делал и никогда не раскрою; когда Акт был когда-то передан либо самому королю, либо любому из его тайных советников, как это хорошо известно вашим почтателям, которые ни разу не посылались ко мне в Башню ни по каким другим причинам. Я обращаюсь к вашим суждениям, милорды, может ли это показаться правдоподобным для кого-либо из ваших светлостей.

Усекновение главы Томаса Мора, иллюстрация 1870 года

Однако жюри потребовалось всего пятнадцать минут, чтобы признать Мора виновным.

После выполнения вердикта присяжных и перед вынесением приговора Мор открыто высказался о своей вере в то, что «ни один светский человек не может быть главой духовности» (взять на себя Папы). Согласно отчету Уильяма Ропера, Мор утверждал, что Статут верховенства противоречит Великой хартии вольностей, церковным законам и законам Англии, пытаясь отменить все обвинение против него. Его приговорили к повешению, вытягиванию и четвертованию (обычное наказание для предателей, не принадлежащих к знати), но король заменил это казнью обезглавливанием.

Казнь состоялась. 6 июля 1535 года. Когда он пришел, чтобы подняться по ступеням к эшафоту, каркас которого казался слабым, что он мог рухнуть, многие цитируют, что Мор сказал (одному из чиновников): «Я прошу вас, господин лейтенант, увидеть меня в безопасности и [для] моего спуска, позволь мне переодеться »; находясь на эшафоте, он заявил, что умер «добрый слуга царя и первый Божий». После того, как Мор закончил читать Miserere, стоя на коленях, палач, как сообщается, попросил прощения, Морлся, поцеловал его и ему дал прощение.

Реликвии

Семья сэра Томаса Мора. Убежище

Другой комментарий, который он, как полагают, сделал палачу, заключается в том, что его борода совершенно невиновна в каком-либо преступлении и не заслуживала топора; затем он расположил бороду так, чтобы не повредить ее. Мор попросил передать его безголовый труп для захоронения его приемной / приемной дочери Маргарет Клемент (урожденная Гиггз). Она была членом его семьи, который стал свидетелем его казни. Он был похоронен в лондонском Тауэре, в часовне Св. Петра ад Винкула в безымянной могиле. Его голова была закреплена на пике над Лондонским мостом на месяц, согласно обычному обычаю предателей.

Дочь Мора Маргарет позже спасла отрубленную голову. Считается, что он покоится в Хранилище Роперов церкви Святого Данстана, Кентербери, возможно, вместе с останками Маргарет и семьи ее мужа. Воздвигнутой для Мора в старой церкви Челси.

Среди других уцелевших реликвий - его волосяная рубашка, переданная на хранение Маргарет Клемент. Это долгое время находилось под опекой общины канониц-августинцев, которые до 1983 года жили в монастыре в монастыре Абботскерсвелл, Девон. В церкви мучеников в поместье Велдов в Чидеок, Дорсет, некоторые источники, в том числе источник 2004 года, утверждали, что рубашка для волос хранилась тогда в церкви мучеников в поместье Велдов в Чидеок, Дорсет. Согласно последним сообщениям, он сейчас хранится в Бакфастском аббатстве, недалеко от Бакфастли в Девоне.

Научные и литературные работы

История короля Ричарда III

Между 1512 и 1519 Мор работал над Историей короля Ричарда III, которую он так и не закончил, но которая была опубликована после его смерти. История - это биография эпохи Возрождения, замечательная своим литературным мастерством и приверженностью классическим заповедям, чем исторической точностью. Некоторые считают это нападением на королевскую тиранию, а не на самого Ричарда III или дом Йорков. Больше использует более драматичный стиль письма, чем это было типично для средневековых хроник; Ричард III считается выдающимся архетипическим тираном, однако Мору было всего семь лет, когда Ричард III был убит в битве при Босворте в 1485 году, так что он не имел из первых руких знаний об этом. ему.

История короля Ричарда III была написана на английском языке, каждая из которых написана отдельно, с информацией, удаленной из латинского издания, чтобы удовлетворить потребности европейских читателей. Это сильно повлияло на пьесу Уильяма Шекспира Ричард III. Современные историки связывают нелестные портреты Ричарда III в обоих произведениях с верностью обоих авторов правящей династии Тюдоров, отнявшей трон у Ричарда III в Войнах роз. Версия Мора почти не упоминает короля Генриха VII, первого короля Тюдоров, возможно потому, что он преследовал своего отца, сэра Джона Мора. Клементс Маркхэм предполагает, что настоящий автор работы был архиепископом Мортоном, и Мор просто копировал или, возможно, переводил произведение.

Утопия

Самая известная и самая спорная работа Мора, Утопия, - это кадр повествования написан на латыни. Более завершенный и богослов Эразм опубликовал книгу в Левене в 1516 году, но она была переведена на английский язык и опубликована на его родине только в 1551 году (через 16 лет после его казни), а Перевод 1684 г. стал наиболее цитируемым. Море (также персонаж книги) и рассказчик / путешественник Рафаэль Гитлодей (имя которого относится как к архангелу-целителю Рафаилу, так и к «говорящему чуши», греческому значению фамилии), обсуждают современные болезни в Антверпене, а также описывают политические устройства воображаемой островной страны Утопии (греческий каламбур на «ou-topos» [нет места] и «eu-topos» [хорошее место]) между собой а также Питеру Гиллису и Иерониму ван Буследену. Первоначальное издание Утопии включало симметричный «утопический алфавит », опущенный в более поздних изданиях, но который, возможно, был ранней попыткой или предшественником стенографии.

. Утопия противопоставляет спорную социальную жизнь европейских государств и Совершенно упорядоченный, разумный социальный порядок Утопии и ее окрестностей (Таллстория, Ноландия и Эйркасл). В Утопии нет юристов из-за простоты законов и из-за того, что общественные собрания находятся в поле зрения (побуждая участников вести себя хорошо), общинная собственность заменяет частную собственность, мужчины и женщины имеют одинаковое образование, и существует почти полная религиозная терпимость ( кроме атеистов, которых можно, но презирают). Мор мог использовать монашеский коммунализм в качестве своей модели, хотя другие концепции, которые он представляет, такие как легализация эвтаназии, остаются далеко за пределами церковной доктрины. Хитлодей утверждает, что человеку, который отказывается верить в бога или загробную жизнь, нельзя доверять, потому что он не признает никаких авторитетов или принципов вне себя. Некоторые считают, что основной посыл романа - социальная потребность в порядке и дисциплине, а не в свободе. По иронии судьбы, Хитлодей, который считает, что философы не должны вмешиваться в политику, обращается к окончательному конфликту Мора между его гуманистическими убеждениями и придворными обязанностями слуги короля, указывая на то, что однажды эта мораль вступит в конфликт с политической реальностью.

Утопия породила литературный жанр, утопическая и антиутопическая литература, в которой изображены идеальные общества или идеальные города или их противоположности. Ранние работы под влиянием Утопии включали Новая Атлантида Фрэнсис Бэкон, Эревон Сэмюэл Батлер и Кандид Вольтер. Хотя утопизм сочетал классические концепции совершенных обществ (Платон и Аристотель ) с римской риторической утонченностью (ср. Цицерон, квинтилианский, эпидиктическая ораторское искусство), жанр Возрождения продолжился в Эпоху Просвещения и сохранился в современной научной фантастике.

Религиозная полемика

В 1520 году реформатор Мартин Лютер опубликовал последовательно три работы: «Обращение к христианской знати немецкого народа» (август), «Относительно Вавилонское пленение церкви (октябрь) и «О свободе христианина» (ноябрь). В этих книгах Лютер изложил свое учение о спасении только через благодать, отверг определенные католические обычаи и выступил против злоупотреблений и эксцессов в католической церкви. В 1521 году Генрих VIII официально ответил на критику Лютера, написав Assertio, написанное с помощью Мора. Папа Лев X наградил английского короля титулом «Fidei defensor» («Защитник веры») за его работу по борьбе с ересями Лютера.

Мартин Лютер затем напал на Генриха VIII в печати, называя его «свиньей, болваном и лжецом». По просьбе короля Мор составил опровержение: Responsio ad Lutherum был опубликован в конце 1523 года. В Responsio Мор защищал папское превосходство, таинства и другие церковные традиции. Более, хотя и считалось «гораздо более устойчивой личностью», описал Лютера как «обезьяну», «пьяницу» и «паршивый маленький монах» среди других эпитетов. Пишущий под псевдонимом Гулиельмус Россеус Мор говорит Лютеру, что:

до тех пор, пока ваше преподобное отцовство будет решительно говорить бесстыдную ложь, другим будет разрешено от его имени английского величества бросить вызов вашему отцовству. дерьмовый рот, поистине лужа дерьма всего дерьма, всего дерьма и дерьма, которое вырвало из-за вашей проклятой гнилости, и вылить все канализации и уборные на вашу корону, лишенную достоинства священнической короны, против которой не меньше чем королевская корона, которую вы решили сыграть шутом.

За его высказыванием следует своего рода извинение перед читателями, в то время как Лютер, возможно, никогда не извинялся за свои высказывания. Стивен Гринблатт утверждает: «More говорит для своего правителя и в идиоме своего оппонента; Лютер говорит сам за себя, и его копрологические образы намного превосходят по количеству, интенсивности и изобретательности все, что мог собрать Мор. Если для Мора скатология обычно выражает общественное неодобрение, для Лют э-э, это выражает глубокую личную ярость ".

Противостояние Лютеру подтвердило богословский консерватизм Мора. После этого он избегал любых намеков на критику церковной власти. В 1528 году Мор опубликовал еще одну религиозную полемику, «Диалог о ересях», в которой утверждалось, что католическая церковь является единственной истинной церковью, учрежденной Христом и апостолами, и подтверждалась законность ее авторитета, традиций и практики. В 1529 году тираж Саймона Фиша «Мольба о нищих» побудил Мора ответить «Мольбой душ».

В 1531 году, через год после смерти отца Мора, Уильям Тиндейл опубликовал ответ на диалог сэра Томаса Мора в ответ на диалог Мора о ересях. More ответил полмиллионом слов: опровержение ответа Тиндаля. «Опровержение» - это воображаемый диалог между Мором и Тиндейлом, в котором Мор обращается к каждой критике Тиндейла католических обрядов и доктрин. Более, ценивший структуру, традиции и порядок в обществе как защиту от тирании и ошибок, яростно полагал, что лютеранство и протестантская Реформация в целом опасны не только для католической веры, но и для стабильности общества в целом.

Переписка

Большинство крупных гуманистов были плодовитыми писателями, и Томас Мор не был исключением. Однако, как и в случае с его другом Эразмом Роттердамским, сохранилась лишь небольшая часть его переписки (около 280 писем). К ним относятся все, от личных писем до официальной правительственной переписки (в основном на английском языке), писем другим ученым-гуманистам (на латыни), несколько эпистолярных трактатов, стихотворных посланий, вступительных писем (некоторые вымышленные) до нескольких собственных работ Мора, писем детям Мора и их наставники (на латыни), и так называемые «тюремные письма» (на английском языке), которыми он обменивался со своей старшей дочерью Маргарет, когда находился в заключении в лондонском Тауэре в ожидании казни. Мор также участвовал в спорах, в первую очередь с французским поэтом Жерменом де Бри, которые завершились публикацией «Антимора» де Бри (1519 г.). Однако вмешался Эразм и прекратил спор.

Еще писал о более духовных вопросах. К ним относятся: Трактат о Страстях (он же Трактат о Страстях Христовых), Трактат о принятии Благословенного Тела (он же Договор о Святом Теле) и Де Тристиция Кристи (он же Агония Христа). Последний написал от руки в лондонском Тауэре, ожидая казни. Эта последняя рукопись, спасенная от конфискации по указу Генриха VIII, передана по воле его дочери Маргарет в испанские руки через Фрая Педро де Сото, духовника друга императора Карла V. Мора Луис Вивес получил ее в Валенсии, где он остается в коллекции музея Real Colegio Seminario del Corpus Christi.

Канонизация
Медаль святого Фомы Мора

Католическая церковь

Папа Лев XIII беатифицирован Томас Мор, Джон Фишер и 52 других английских мученика 29 декабря 1886 года. Папа Пий XI канонизировал Мора и Фишера 19 мая 1935 года, и праздник Мора был установлен как 9 июля. С 1970 года Общий римский календарь отмечал Больше со святым Иоанном Фишером 22 июня (дата казни Фишера). 31 октября 2000 г. Папа Иоанн Павел II объявил Мора «небесным Покровителем государственных деятелей и политиков». Мор является покровителем немецкой католической молодежной организации Katholische Junge Gemeinde.

Англиканская община

В 1980 году, несмотря на их противодействие английской Реформации, Мор и Фишер были добавлены как мученики. реформации календаря англиканской церкви «Святых и героев христианской церкви», который будет отмечаться каждые 6 июля (дата казни Мора) как «Томас Мор, ученый, и Джон Фишер, епископ Рочестерского, мученики Реформации, 1535 ".

Наследие
Статуя Томаса Мора в Юридической школе Атенео часовня

Стойкость и отвага, с которыми Мор поддерживал религиозные убеждения и его достоинство во время заключения, суда и казни во многом способствовали посмертной репутации Мора, особенно среди католиков. Его друг Эразм защищал характер Мора как «более чистый, чем любой снег» и описывал его гений как «такого, которого никогда не было в Англии и никогда не будет». Узнав о казни Мора, император Карл V сказал: «Если бы мы были хозяевами такого слуги, мы бы предпочли потерять лучший город в наших владениях, чем такого достойного советника». Г. К. Честертон, новообращенный католик из англиканской церкви, предсказал, что Мор «может считаться величайшим англичанином или, по крайней мере, величайшим историческим персонажем в английской истории». Хью Тревор-Ропер назвал Мора «первым великим англичанином, которого, как нам кажется, мы знаем, самым святым из гуманистов, самым человечным из святых, универсальным человеком нашего холодного северного возрождения».

Джонатан Свифт, англиканец, писал что Мор был «человеком величайшей добродетели, когда-либо созданной этим королевством». Некоторые считают Сэмюэля Джонсона автором этой цитаты, хотя ни в его сочинениях, ни в сочинениях Босуэлла их нет. метафизический поэт Джон Донн, также почитаемый англиканами как святой, был внучатым племянником Мора. Сенатор США Юджин Маккарти держал портрет Мора в своем кабинете.

Римско-католические ученые утверждают, что Мор использовал иронию в Утопии и что он оставался ортодоксальным христианином.

Теоретики марксизма, такие как Карл Каутский, считали книгу критикой экономической и социальной эксплуатации в Европе до модерна, и Мор, как утверждается, оказал влияние на развитие социалистических идей.

Коммунизм, социализм и сопротивление коммунизму

Получил похвалу «как коммунистический герой Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Карл Каутский "из-за коммунистического отношения к собственности в его Утопии, при советском коммунизме имя Томаса Мор находилось на девятой позиции сверху Московской Стелы Свободы (также известной как Обелиск революционным мыслителям ), как одного из самых влиятельных мыслителей, «способствовавших освобождению человечества от угнетения, произвола и эксплуатации». Этот памятник был установлен в 1918 году в Александровском саду возле Кремля по предложению Ленина. Он был демонтирован 2 июля 2013 года, во время третьего срока Владимира Путина на посту президента посткоммунистической России.

Утопия также вдохновила социалистов, таких как Уильям Моррис.

Многие считают коммунизм или социализм Мора чисто сатирическими. В 1888 году, восхваляя коммунизм Мора, Карл Каутский отмечал, что «озадаченные» историки и экономисты часто видели в названии «Утопия» (что означает «не место») «тонкий намек Мора на то, что он сам считает свой коммунизм невыполнимой мечтой».

Александр Солженицын, российский лауреат Нобелевской премии, антикоммунистический автор Архипелаг ГУЛАГ, утверждал, что советский коммунизм нуждался в порабощении и принудительном труде, чтобы выжить. и что это было «... предвидено еще Томасом Мором в его Утопии».

В 2008 году Мор изображался на сцене в Гонконге как аллегорический символ пандемократический лагерь, сопротивляющийся коммунистической партии Китая, в переведенной и модифицированной версии пьесы Роберта Болта Человек на все времена.

Литература и популярная культура

Биография Мора Уильяма Ропера была одной из первых биографий на современном английском языке.

Сэр Томас Мор - пьеса, написанная около 1592 года в сотрудничестве с Генри Четтлом, Энтони Мандей, Уильямом Шекспиром и другими. В нем Мор изображен мудрым и честным государственным деятелем. Оригинальный манускрипт сохранился в виде рукописного текста, который демонстрирует множество исправлений, внесенных несколькими авторами, а также критическое влияние Эдмунда Тилни, Магистра Пиреней в правительстве Королевы Елизаветы I <586.>. С тех пор сценарий был опубликован и был поставлен в нескольких постановках.

Драматург-агностик 20-го века Роберт Болт изобразил Томаса Мора трагическим героем своей пьесы 1960 года Человек на все времена. Название взято из того, что Роберт Уиттингтон в 1520 году писал о Море:

Мор - человек ангельского остроумия и исключительной учености. Я не знаю его товарища. Ибо где человек такой кротости, смирения и приветливости? И, как того требует время, человек удивительного веселья и развлечений, а иногда и столь же печальной серьезности. Человек на все времена.

В 1966 году пьеса «Человек на все времена» была адаптирована в фильм с тем же названием. Режиссер Фред Зиннеманн и адаптировал для экрана драматург. В главной роли Пол Скофилд, известный британский актер, который сказал, что роль сэра Томаса Мора была «самой сложной ролью, которую я играл». Фильм получил премию Оскар за лучший фильм, а Скофилд получил Оскар за лучшую мужскую роль. В 1988 Чарлтон Хестон снялся и снял фильм, снятый для телевидения, который восстановил характер "простого человека", вырезанный из фильма 1966 года.

В фильме 1969 года Энн тысячи дней Мор изображается актером Уильямом Сквайром.

католическим писателем-фантастом Р. А. Лафферти написал свой роман Бывший хозяин как современный эквивалент утопии Мора, которую он рассматривал как сатиру. В этом романе Томас Мор путешествует во времени в 2535 год, где он становится королем мира «Астроб» только для того, чтобы быть обезглавленным после того, как правил всего девять дней. Один персонаж сравнивает Моря почти со всеми другими крупными историческими фигурами: «В самом конце у него был один совершенно честный момент. Я не могу вспомнить никого, у кого он был».

Роман Карла Зухардта («Умри, дурак!») О борьбе Мора с королем Генрихом изображает Мора как идеалиста, обреченного на провал в борьбе за власть с безжалостным правителем. и несправедливый мир.

Писательница Хилари Мантел изображает Мора как несимпатичного гонителя протестантов и союзника империи Габсбургов в своем романе 2009 года Вольф Холл, рассказанном с точки зрения перспективы сочувственно изображенного Томаса Кромвеля.

Литературный критик Джеймс Вуд в своей книге «Разрушенное поместье», сборнике эссе, критикует Мора и называет его «жестоким в наказании, уклончивым в спорах, жаждущим власти, и репрессивный в политике ».

Научно-популярная книга Аарона Зельмана « Государство против народа »включает сравнение Утопии с Республикой Платона. Зельман не уверен, иронизировал ли Мор в своей книге или искренне защищал полицейское государство. Зельман комментирует: «Мор - единственный христианский святой, удостоенный статуи в Кремле ». Этим Зельман подразумевает, что Утопия повлияла на Владимира Ленина большевиков, несмотря на их жестокое подавление религии.

Другие биографы, такие как Питер Экройд, предложили более сочувственную картину Мора как утонченного философа и литератора, а также ревностного католика, верившего в авторитет Святой Престол по Христианскому миру.

Главный герой романов Уокера Перси, Любовь в руинах и Синдром Танатоса, это «доктор Томас Мор», сопротивляющийся католик и потомок Мора.

Больше в центре внимания песни Эла Стюарта «A Man For All Seasons» из альбома 1978 года Time Passages и песни Far песня "Sir", выпущенная ограниченным тиражом и переизданием 2008 года их альбома 1994 года Quick. Кроме того, песня "So Says I " инди-рок-группы The Shins намекает на социалистическую интерпретацию Утопии Мора.

Джереми Нортам изображает Мора в телесериале Тюдоры как мирного человека, а также набожного католика и любящего семейного патриарха. Он также показывает больше ненависти к протестантизму, сжигая как книги Мартина Лютера, так и английских протестантов, обвиненных в ереси. Изображение имеет неисторические аспекты, например, что Мор ни лично не был причиной казни Саймона Фиша и не присутствовал на нем (поскольку Фиш фактически умер от бубонной чумы в 1531 году, прежде чем предстал перед судом), хотя Книга Мора «Катион Сулиса», опубликованная в октябре 1529 года, обращена к мольбе Фиша о нищих. Действительно, нет никаких свидетельств того, что Мор когда-либо присутствовал на казни какого-либо еретика. В сериале также не удалось показать общепризнанную настойчивость Мора в том, что показания Ричарда Рича о том, что Мор оспаривает титул короля как верховный глава англиканской церкви, были лжесвидетелями.

В 2002 году Мор был помещен на 37-е место в опросе BBC из 100 величайших британцев.

учреждений, названных в честь Мора
Исторические места

Вестминстер-холл

Мемориальная доска в середине пола лондонского Вестминстерского зала увековечивает суд над Мором за измену и приговор к казни в той первоначальной части Вестминстерского дворца. Здание, в котором находится парламент, было бы хорошо известно Мору, который несколько сроков был членом парламента и стал спикером палаты общин до своего назначения лорд-канцлером Англии.

Кросби-холл

Кросби-холл, бывший дом Томаса Мора Кросби-холл, бывший дом Томаса Мора

После его казни Корона конфисковала Кросби-холл, дом Мора в Бишопсгейте в лондонском Сити и его поместье на берегу Темзы в Челси. Части дома сохранились до снесения в 1909 году, когда некоторые элементы, в том числе крыша с балками Большого зала, часть галереи музыкантов, постер дверной проем и некоторые эркерные окна были помещены в хранилище и в конечном итоге включены в новое здание, построенное на месте поместья Мора в Челси. Он находится в частной собственности и закрыт для публики.

Старая церковь Челси

Статуя Томаса Мора, Старая церковь Челси

Через небольшой парк и улицу Олд Черч-стрит от Кросби-холла находится Старая церковь Челси, англиканская церковь, южная часовня которой Еще заказан и в котором пел с приходским хором. За исключением его часовни, церковь была в значительной степени разрушена во время Второй мировой войны и восстановлена ​​в 1958 году. Капители на средневековой арке, соединяющей часовню с главным святилищем, отображают символы, связанные с Мором и его офисом. На южной стене святилища находится могила и эпитафия, которые он построил для себя и своих жен, с подробным описанием его предков и достижений на латыни, в том числе его ролью миротворца между различными христианскими европейскими государствами, а также любопытно измененная часть о его сдерживающей ереси.. Когда Мор служил мессу, он выходил через дверь слева от нее. Однако он не похоронен здесь, и не совсем ясно, кто из его семьи может быть. Он открыт для публики в определенное время. Снаружи церкви, напротив реки Темзы, находится статуя Л. Кубитта Бевиса, установленная в 1969 году, в память о Море как о «святом», «ученом» и «государственном деятеле»; на спине изображен его герб. Неподалеку, на Аппер-Чейн-Роу, Римско-католическая церковь Нашего Пресвятого Искупителя и Святого Томаса Мора чествует мученика.

Тауэр-Хилл

Мемориальная доска и небольшой сад в память о знаменитом месте казни на Тауэр-Хилл в Лондоне, недалеко от лондонского Тауэра, а также обо всех казненных там, многие из которых были религиозными мучениками или как узники совести. Труп Мора без головы был бесцеремонно захоронен в безымянной братской могиле под Королевской часовней Святого Петра Ад Винкула, в стенах Лондонского Тауэра, как и обычай казнить предателей на Тауэрском холме. Часовня доступна для посетителей Башни.

Доки Святой Кэтрин

Томас Мор отмечен каменной мемориальной доской около Доки Святой Катарины, к востоку от Башни, где он был казнен. Улица, на которой он расположен, раньше называлась Соловьёвым переулком, что является порождением «Гильдии рыцарей», полученной от первоначальных владельцев земли. Теперь она переименована в Томас Мор-стрит в его честь.

Церковь Святого Данстана и дом Ропера, Кентербери

Церковь Святого Данстана, англиканская приходская церковь в Кентербери, обладает головой Мора, спасенной его дочерью Маргарет Ропер, семья которой жила в Кентербери через дорогу от приходской церкви. Камень слева от алтаря отмечает запечатанный семейный склеп Роперов под Николаевской часовней, который находится справа от святилища церкви или главного алтаря. Церковь Святого Дунстана тщательно исследовала, сохранила и опечатала эту усыпальницу. Последнее археологическое расследование показало, что предполагаемая голова Мора покоится в нише, отдельной от других тел, возможно, от более позднего вмешательства. Экспозиции в часовне отражают археологические находки в картинках и рассказах. Римско-католики пожертвовали витражи в память о событиях из жизни Мора. Небольшая мемориальная доска отмечает бывший дом Уильяма и Маргарет Ропер; другой дом поблизости под названием Roper House теперь стал домом для глухих.

Работы

Примечание: ссылка «CW» относится к соответствующему тому Йельского издания Полного собрания сочинений Св. Томаса Мора (Нью-Хейвен и Лондон, 1963 г.) –1997)

Опубликовано при жизни Мора (с датами публикации)

  • Веселая шутка (ок. 1516) (CW 1)
  • Утопия (1516) (CW 4)
  • Латинские стихотворения (1518, 1520) (CW 3, Pt.2)
  • Письмо Бриксию (1520) (CW 3, Pt. 2, App C)
  • Responsio ad Lutherum (Ответ Лютеру, 1523 г.) (CW 5)
  • Диалог о ересях (1529, 1530) (CW 6)
  • Мольба душ (1529) (CW 7)
  • Letter Against Frith (1532) (CW 7) pdf
  • Опровержение ответа Тиндаля (1532, 1533) (CW 8) Книги 1–4, Книги 5–9
  • Apology (1533) (CW 9)
  • Debellation of Salem and Bizance (1533) (CW 10) pdf
  • Ответ на отравленную книгу (1533) (CW 11) pdf

Опубликовано после смерти Мора (с вероятными датами составления)

  • История короля Ричарда III (ок. 1513–1518) (CW 2 15)
  • Четыре последних дела (ок. 1522) (CW 1)
  • Диалог утешения против скорби (1534) (CW 12)
  • Трактат о страстях (1534) (CW 13)
  • Трактат о Благословенное Тело (1535) (CW 13)
  • Инструкции и молитвы (1535) (CW 13)
  • De Tristitia Christi (1535) (CW 14) (сохранено в Real Colegio Seminario del Corpus Christi, Валенсия)
Переводы
  • Переводы Lucian (многие даты 1506–1534 гг.) (CW 3, Pt.1)
  • Жизнь Пико делла Мирандола, Джанфранческо Пико делла Мирандола (ок. 1510) (CW 1)
См. Также
  • Портал Святых
  • Биографический портал
Примечания
Биографии
(Примечание: Бермон часто упоминается в Бергларе (2009))

Историография

  • Гушерст-Мур, Андре (2004), «Человек на все времена: последние книги о Томасе Море», обозреватель политических наук, 33 : 90–143.
  • Гай, Джон (2000), «Поиски исторического Томаса Мора», History Review: 15+.
  • Майлз, Лиланд. «Преследование и диалог утешения: новый взгляд на обвинения против Томаса Мора». British Studies, том 5, № 1, 1965, стр. 19–30. онлайн

Первичные источники

Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Томасом Мором
Wikisource оригинальные работы, написанные. Томасом Мором
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Thomas More.
Политические должности
Предшествовал. сэр Ричард Вингфилд Канцлер герцогства Ланкастер. 1525–1529Преемник. Сэр Уильям Фицуильям
Преемник. сэр Томас Невилл Спикер Палаты общин. 1523Преемник. Сэр Томас Одли
Предыдущий. Томас Уолси лорд-канцлер. 1529–1532
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:07:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте