Английские клятвы постреформации

редактировать

Английская протестантская реформация была навязана Английской короной и подчинение его существенным пунктам требовалось государством с постреформационной клятвой . С некоторой торжественностью, клятвой, испытанием или официальным заявлением, английские церковники и другие лица должны были согласиться на религиозные изменения, начавшиеся в шестнадцатом веке и продолжавшиеся более 250 лет.

Содержание

  • 1 Клятва королевского превосходства (1534 г., обновлена ​​в 1559 г.)
  • 2 Присяга на верность Якова I (1606 г.)
  • 3 Клятва отречения перед Содружеством (1643 г.)
  • 4 Испытание Присяга (1672, 1678)
  • 5 Ирландская клятва 1774 года католическому освобождению, 1829
  • 6 Отмена установленных законом клятв против католицизма (1867-1910)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Особые клятвы
  • 9 Примечания

Клятва королевского превосходства (1534 г., возобновлена ​​в 1559 г.)

Эта присяга была принесена в марте 1534 г. (26 Генрих VIII, ок. 1). Титул «Верховный Глава» впервые был введен Генрихом VIII в указ созыва от 11 февраля 1531 г.; и встретили сопротивление со стороны духовенства. Хотя это еще не имело никакого религиозного значения и могло быть лишь вопросом комплимента, они опасались, что позже оно может получить другое толкование. Но, действуя по совету Джона Фишера, Уорхэма и других, они представили после добавления условной фразы, Quantity per legem Dei licet. Два года спустя произошла перемена, ранее казавшаяся немыслимой. Король фактически порвал с папой, и парламент постановил, что король должен быть «взят, принят и признан единственным верховным главой церкви Англии на Земле» каждым из его подданных. Но в Законе не было изложено никакой формулы для присяги, и на практике, похоже, преобладали большие разногласия. Сохранилось много давних «признаний верховенства», но кажется, что большинство людей просили только присягнуть на престолонаследии, то есть на браке короля с Анной Болейн, что Папа осудил и, следовательно, включил превосходство, хотя форма Клятвы на престол, сохранившаяся в Журналах лордов, относится к верховенству лишь слегка. Мы не знаем, в какой форме он был, когда Фишер и Томас Мор отказались его подписать. Они были готовы принять наследство детей Анны Болейн, но отказались от верховенства.

Акт о превосходстве был отменен в 1554 году королевой Марией (1 Ph. И M. c.8) и возрожден Елизаветой в 1559 г. (1 Eliz. c. 1 ). Принятая затем формула гласила:

«Я, А.Б., полностью свидетельствую и заявляю в своей совести, что Королевское Высочество является единственным верховным Правителем Царства... а также во всех духовных или церковных делах или делах, как и в вопросах времени., и т. д. и т. и т. Так что помоги мне, Боже ».

Это не должно было предлагаться сразу всем; но должен был быть принят духовенством и всеми занимающими должности под властью короны; другими, когда их спросят. Такая умеренность в приведении к присяге помогла предотвратить протесты против нее и позволила правительству подробно разобраться с непокорными. Например, прошло много лет, прежде чем его навязали выпускникам университетов. Последние законы, принятые Елизаветой против католиков (1592-15153 гг.), Предписывали новое испытание для отверженных (35 Элизабет, ок. 2). Оно включало: (1) признание в «тяжком преступлении против Бога, осуждавшего правительство Ее Величества»; (2) Королевское превосходство; (3) Оговорка против диспенсаций и лицемерия, возможно, первая в своем роде клятва этого класса.

«поселение религии» Елизаветы (см. Елизаветинское религиозное поселение ) включало компромисс с пуританской партией, какими они должны были стать, и они не были влюблены с превосходством. Был проведен неформальный тест, в ходе которого подозреваемого спросили, будет ли он воевать против папы, если он отправит армию для восстановления католицизма. Католики назвали это «кровавым вопросом». Не было закона, заставляющего ответить, не было конкретного наказания за отказ.

К концу правления Елизаветы в католических рядах начался раскол по этому поводу. Некоторые из священников, участвовавших в протоиерейском споре и апелляции против протоиерея Джорджа Блэквелла, впоследствии представили Елизавете «протест на верность». Раньше было много заявлений о верности: мученики часто были необычайно трогательными. Но подписавшие 1603 г., возможно, вдохновленные идеями Цизальпина, поскольку Протестанция была составлена ​​в Париже, помимо протеста против их лояльности, продолжали удерживать от папы любое возможное осуществление свержения власти.. До этого католические лоялисты только отрицали законность показаний, произнесенных Пием V.

Присягой на верность Якова I (1606)

Присягой отречения перед Содружеством (1643)

Когда пуританская партия одержала верх во время гражданских войн, требование клятв верховенства и верности перестало действовать, и они были отменены Законом от февраля 1650 г. место занято "верностью" Содружеству. «Присяга отречения была принята 19 августа 1643 г., а затем, в 1656 г., была переиздана.

Каждый должен был быть« признан папистом », отказавшимся от этой присяги, и последующие наказания начинались с конфискации двух третей. д.), и лишил его почти всех гражданских прав. На практике эти постановления соблюдались скупо. Они проверили галлицирующую партию среди английских католиков, которые поначалу были готовы предложить формы подчинения, аналогичные старым присяга на верность, которая, как утверждается (Reusch, 335), была вновь осуждена примерно в это время Иннокентием X. Главным писателем с католической стороны был адвокат Джон Остин, который обычно использовал псевдоним Уильям Берчли. Клятва также использовалась против квакеров, которые отказывались от какой-либо присяги.

Тестовая клятва (1672, 1678)

(также известная как Декларация аттестационной присяги). Первый парламент после Реставрации возродил клятвы верховенства и верности, которые были взяты 14 июля 1660 года. Католикам в Англии, которые сначала пользовались некоторой поддержкой двора, как правило, удавалось не брать его. В Ирландии старый спор был возрожден через обращение к короне, названное «Ирландское восстание», в котором подчеркивались принципы осужденной Присяги на верность. Он был составлен монахом-капуцином (который впоследствии покинул орден) по имени Питер Валезиус Уолш, который опубликовал множество книг в его защиту, публикации которых в конечном итоге были помещены в Индекс. После обращения Джеймса, тогдашнего герцога Йоркского, ревность протестантской партии усилилась, и в 1672 году Шефтсбери принял Закон об испытаниях, который обязывает всех должностных лиц подчиняться Корона сделать краткое «Заявление против пресуществления», а именно, поклясться, что «нет никакого пресуществления в причастии Вечери Господней,... во время или после его освящения каким-либо лицом» (25 Chas. II, в. 2). Это испытание оказалось эффективным: Джеймс подал в отставку с поста лорда-адмирала. Но когда страна и парламент сошли с ума по поводу заговора Оутса (названного в честь Титуса Оутса ), 1678, был разработан гораздо более длительный и более оскорбительный тест, в который был добавлен следующий пункт, "Призывание Девы Марии или любого святого и Жертвоприношение мессы... суеверны и идолопоклоннически... и что я делаю это заявление без каких-либо уклонений, двусмысленности или каких-либо мысленных оговорок, и без какой-либо уже предоставленной диспенсации меня папой и т. д. и т. д. (30 Chas. II, II. 1). В наше время формула стала печально известной (как мы увидим) под названием «Декларация короля». был назначен на должности должностных лиц и членов обеих палат, за исключением герцога Йоркского. После смерти Карла, Джеймс II преуспел, и он, без сомнения, с радостью отменил бы -Католические клятвы в целом. Но у него никогда не было возможности представить проект в Парламент. О клятвах верховенства и верности мы в это правление слышно меньше, но Испытание было предметом постоянных обсуждений, поскольку его форма и масштаб были явно предназначены для того, чтобы помешать реформе, которую проводил Джеймс. Тем не менее, он более или менее освободился от нее благодаря Раздающей державе, особенно после заявления судей в июне 1686 г., что запрещать Короне пользоваться услугами какой-либо из своих властей противоречит принципам конституции. предметы, когда они были нужны. Но революция 1688 года быстро вернула «Испытание» большую популярность, чем когда-либо. Первый парламент, созванный после триумфа Вильгельма Оранского, добавил в Билль о правах, который затем был принят, пункт, в соответствии с которым Суверен должен был сам принять Декларацию (1 W. M., сессия. 1, с. 8). С помощью этого недостойного приема ни один католик никогда не мог быть допущен к принятию нового режима, не отказавшись от своей веры. Этот закон знаменует собой завершение английского антикатолического законодательства.

Ирландская присяга 1774 г. на католическое освобождение, 1829 г.

В 1770 г. генерал Бургойн предложил освободить католических солдат от обязательств Испытания, но тщетно. Однако в 1774 г. возникла необходимость умиротворить Канаду, и был принят Закон Квебека, первая мера терпимости к католикам, одобренная парламентом со времен Тюдоров королевы Марии. Вскоре после этого началась война за независимость Америки, трудности которой постепенно пробудили английских государственных деятелей к необходимости примирения католиков. Правительство Ирландии сделало первый шаг, отменив работу Вильгельма III по присоединению к профессии верности государю, отказавшись от папской власти. В 1774 году была предложена клятва в верности королю Георгу (§ 1) и отказ от Претендента (§ 2), но без ущерба для духовного авторитета папы или каких-либо догм веры. Предполагаемое злоупотребление служебным положением «еретики не верят» было отвергнуто (§ 3), как и власть низвержения (§ 4), но без нежелательных слов «нечестивый, проклятый и еретический». «Светская и гражданская юрисдикция Папы, прямое и косвенное в пределах королевства "также было отклонено (§ 5), и было дано обещание, что никакое освобождение от этой присяги не будет считаться действительным (§ 6). Эта ирландская присяга 1774 года была принята законодательными властями в качестве доказательства лояльности, и он был воспринят свободно, хотя некоторые пункты были сформулированы неудачно, хотя это не принесло никакой выгоды. Однако в 1778 году был принят первый Закон о помощи, также названный Законом сэра Джорджа Сэвила (в честь сэра Джорджа Сэвила ), чтобы избавить английских католиков от худших последствий уголовных законов, предстал перед английским парламентом, и в нем была воплощена ирландская клятва (18 Георг III, ок. 60). Этот закон был принят без особых трудностей, и присяга была принесена без возражений духовенством всех школ.

Облегчение, данное Биллем 1778 года, было настолько несовершенным, что вскоре потребовалось дальнейшее законодательство, и теперь недостатки системы тестов стали остро ощущаться. Комитет католиков-мирян с галликанскими наклонностями, впоследствии характерно называвших себя Цизальпинским клубом, вёл переговоры с правительством (см.). Им было заявлено, что, если потребуются дополнительные уступки, следует дать больше гарантий. Соответственно, им был представлен длинный «протест», в котором не только отвергались предполагаемые злоупотребления, от которых уже отказалась ирландская клятва, но и они были заявлены против них и других подобных лиц в резкой, но не теологической форме. Так, например, в клятве Иакова на верность были вновь введены нежелательные термины «нечестивый, еретический и проклятый». Несложно предвидеть, что подписание такого документа могло вызвать осложнения. Тем не менее комитет настаивал: (1) на том, чтобы слова были поняты в широком смысле слова, и (2) на том, что для получения Акта о помощи он должен быть подписан немедленно. Чтобы предотвратить такое несчастье, его добровольно подписали миряне и духовенство, а также четыре апостольских викария, но двое из них вспомнили свои имена. Когда, однако, подписи были получены, правительство внесло новый законопроект о помощи с приложением клятвы, основанной на протесте (отсюда и название «клятва протеста»), которая исключила из помощи тех, кто не присягнул. и принять название «Протестующие католические несогласные». Джон Милнер, впоследствии епископ, возражал против этого.

Таким образом, Второй Закон о Помощи был принят (1791 г.) без изменения предыдущей присяги или имени католиков. Хотя закон об освобождении был в конечном итоге принят без каких-либо испытаний, поначалу этого не предполагалось. Католический комитет продолжал свои усилия по разоружению протестантских предрассудков, но их предложения (например, Вето ) часто имели оттенок галликанизма. То же самое и с присягой, приложенной к законопроекту 1813 года, который по своему содержанию был назван «Богословской клятвой». В конце концов, из-за растущего влияния Дэниела О'Коннелла и ирландцев, католическая эмансипация была предоставлена ​​без каких-либо испытаний в 1829 году.

Отмена установленных законом клятв против католицизма (1867 г.) -1910)

Упомянутые до сих пор законопроекты о помощи были, как правило, только мерами облегчения, оставляя старые статуты, клятвы и испытания все еще в Своде статутов, и некоторым из главных должностных лиц государства все еще предстояло принять их. Фактическая отмена вышедших из употребления испытаний и клятв Вильгельма III произошла позже.

В 1867 году, во время правления королевы Виктории, Декларация была отменена (30, 31 Викт., Ок. 75). После этого единственным лицом, обязанным произнести присягу, был сам король в начале своего правления. В 1871 году законопроект о долговых присягах удалил все старые присяги на верность (34, 35 Vict., C. 48). В 1891 г. лорд Херрис в Палате лордов предпринял первую попытку избавиться от декларации короля, но поправки, предложенные правительством, были настолько незначительны, что сами католики вообще проголосовали против их предложения.

В 1901 г. были приняты решительные решения против его сохранения Палатой общин Канады, а также ее иерархией, и это было подчеркнуто аналогичными петициями со стороны иерархии Австралии. и католики английских колоний. В 1904, 1905 и 1908 годах законопроекты или ходатайства на тот же счет были внесены лордом Брей, лордом Греем, лордом Лландаффом, герцогом Норфолк и г. Редмонд, но без желаемого эффекта. Однако после смерти короля Эдуарда VII, король Георг V, как полагают, призвал правительство принять закон об отмене. Это было сделано, и общественное мнение, после некоторого колебания, наконец решительно заявило о своей приверженности законопроекту, который был принят обеими палатами большинством голосов и получил королевское одобрение 3 августа 1910 года, тем самым отменив последняя антикатолическая клятва или заявление из Конституции Англии.

См. также

Ссылки

  • Полные тексты Акты парламента см. Большой статут (Лондон, 1762-);
  • Генри Скобелл, Сборник законов, 1640–1656 (Лондон, 1657–58);
  • Большой статут (Ирландия) (Дублин, 1765-).

О дебатах в парламенте см.:

Особые клятвы

  • I. - Томас Эдвард Бриджетт, Жизнь Б. Джона Фишера (Лондон, 1888)
  • II.- Тирни, История церкви Додда Англии, IV (Лондон, 1851);
    • Reusch, Index der verboten Bücher (Бонн, 1883 г.);
    • Sommervogel, Bibl. de la C. de Jésus (Париж, 1890);
    • , De Jacobo I, cum Card. R. Bellarmino disputante (Париж, 1900).
  • III. - Берчли (псевдоним Джон Остин ). Католическая мольба (Лондон, 1659 г.);
    • ____, Размышления о клятвах превосходства и верности (Лондон, 1661);
    • Роберт Пью, Кабала Блэкло (с. 1., 1680).
  • IV - Герберт Терстон, Тест Титуса Оутса (Лондон, 1909);
  • V.-- Джон Милнер, Дополнительные воспоминания английских католиков (Лондон, 1820);
    • , Жизнь и времена епископа Чаллонера (Лондон, 1909);
    • Бернард Уорд,, Рассвет католического возрождения в Англии 1781-1803 (Лондон, 1909);
    • Джон Лингард, Католическая клятва в католическом сборнике (1832, 1833), III, 368; IV. 100.
  • VI.-- Лорд Лландафф (Мэтьюз), Папская декларация в отчете Девятого Евхаристического Конгресса, состоявшегося в Вестминстере, 1908, 50;
    • Томас Эдвард Бриджит, Религиозный тест действует в течение месяца (Лондон, май 1895 г.), 58;
    • ____, Английская коронационная клятва в месяц (Лондон, март 1896 г.), 305;
    • Джерард, Королевское заявление в Месяце (Лондон, май 1901 г.), 449.

Примечания

  1. ^Камм, «Английские мученики», I, 401.
  2. ^Бриджитт, ниже 264-86.
  3. ^Тирни-Додд, ниже, iii, ап. 188.
  4. ^Уильям Мазьер Брэди, «Католическая иерархия», Рим, 1888, стр. 126.

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Английские клятвы постреформации ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Последняя правка сделана 2021-05-19 11:02:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте