Координаты : 51 ° 30′29 ″ с.ш., 0 ° 05′16 ″ з.д. / 51,50806 ° с.ш.0,08778 ° з. / 51.50806; -0,08778
Лондонский мост | |
---|---|
Лондонский мост в 2017 году | |
Координаты | 51 ° 30′29 ″ с.ш., 0 ° 05′16 ″ з.д. / 51,50806 ° с.ш.0,08778 ° з. / 51.50806; -0,08778 |
Несет | Пять полос автомагистрали A3 |
Кресты | река Темза |
Locale | Центральный Лондон |
Поддерживается | Бридж Хаус Эстейтс, Корпорация Лондонского Сити |
Предшествует | Железнодорожный мост на Кэннон-стрит |
С последующим | Тауэрский мост |
Характеристики | |
Дизайн | Мост с коробчатыми балками из предварительно напряженного бетона |
Общая длина | 269 м (882,5 футов) |
Ширина | 32 м (105,0 футов) |
Самый длинный промежуток | 104 м (341,2 футов) |
Оформление ниже | 8,9 м (29,2 футов) |
Дизайн жизни | |
История | |
Открыт | 17 марта 1973 г. ; 48 лет назад ( 1973-03-17) |
Место нахождения | |
Несколько мостов под названием Лондонский мост пересекли Темзу между лондонским Сити и Саутварком в центре Лондона. Текущий переход, открытый для движения в 1973 году, представляет собой мост с коробчатыми балками, построенный из бетона и стали. Он заменил каменно-арочный мост XIX века, который, в свою очередь, заменил 600-летнее каменное средневековое строение. Этому предшествовала череда деревянных мостов, первый из которых был построен римскими основателями Лондона.
Нынешний мост стоит в западной части Лондонского бассейна и расположен в 30 метрах (98 футов) выше по течению от предыдущих трасс. Подходы к средневековому мосту обозначены церковью Святого Великомученика на северном берегу и Саутваркским собором на южном берегу. До открытия моста Патни в 1729 году Лондонский мост был единственной дорогой, пересекающей Темзу вниз по течению от Кингстона-апон-Темзы. Лондонский мост изображен в нескольких формах: в искусстве, литературе и песнях, включая детский стишок « Лондонский мост падает » и эпическую поэму Т.С. Элиота «Пустошь ».
Современный мост принадлежит и обслуживается Bridge House Estates, независимой благотворительной организацией средневекового происхождения, контролируемой корпорацией лондонского Сити. Он проходит по дороге A3, которая обслуживается властями Большого Лондона. Переход также очерчивает район вдоль южного берега реки Темзы, между Лондонским мостом и Тауэрским мостом, который был определен как район улучшения деловой активности.
Район моста дважды становился объектом террористических атак - один раз в 2017 году, а второй раз в 2019 году.
Опоры современного Лондонского моста на несколько метров возвышаются над естественными насыпями из гравия, песка и глины. С эпохи позднего неолита южная набережная образовывала естественную дамбу над окружающим болотом и болотом в устье реки ; северные поднялись на возвышенность на нынешнем месте Корнхилла. Между насыпями реку Темзу можно было пересечь бродом во время отлива или переправой, когда он был высоким. Обе набережные, особенно северная, могли бы стать стабильными плацдармами для движения лодок вверх и вниз по течению - Темза и ее устье были основными внутренними и континентальными торговыми путями, по крайней мере, с 9 века до нашей эры.
Есть археологические свидетельства о разбросанных поблизости поселениях эпох неолита, бронзового века и железного века, но пока там не был построен мост, Лондона не существовало. В нескольких милях вверх по течению, за пределами верхнего прилива реки, использовались два древних брода. Они были, по- видимому выровнены с курсом Уотлинг - стрит, что привело в Сердцеземье в катувеллауны, наиболее могущественного племени Великобритании во время вторжения Цезаря в 54 году до нашей эры. За некоторое время до Клавдия «s завоевания 43 г. н.э., власть перешла к триновантам, которые держали область на северо - востоке от устья Темзы из столицы в Камулодун, ныне Колчестер в Эссексе. Клавдий установил основную колонию в Камулодуне и сделал его столицей новой римской провинции Британия. Первый Лондонский мост был построен римлянами в рамках своей программы строительства дорог, чтобы укрепить свое завоевание.
Первый мост был, вероятно, римский военный понтонного типа, что дает быстрое сухопутное ярлык Камулодун из южных и Кента портов вдоль римских дорог на Стане - стрит и Уотлинг - стрит (теперь A2 ). Примерно в 50 г. н.э. временный мост через Темзу был заменен постоянным деревянным мостом, обслуживаемым и охраняемым небольшим гарнизоном. На относительно высоком, сухом месте у северного конца моста маленькое торгово-морское поселение пустило корни и выросло в город Лондиниум. Небольшое поселение возникло на южном конце моста, в районе, ныне известном как Саутварк. Мост, вероятно, был разрушен вместе с городом во время восстания Боудикана (60 г. н.э.), но оба были восстановлены, и Лондиниум стал административной и торговой столицей римской Британии. Броды и паромы вверх по течению оставались в использовании, но мост обеспечивал непрерывное массовое движение пеших, конных и колесных транспортных средств через Темзу, соединяя четыре основные системы магистральных дорог к северу от Темзы с четырьмя на юге. Сразу вниз по течению от моста находились крупные причалы и склады, удобные для морской торговли между Британией и остальной частью Римской империи.
С окончанием римского владычества в Британии в начале 5 века Лондиниум был постепенно заброшен, и мост пришел в упадок. В англосаксонский период река стала границей между возникающими взаимно враждебными королевствами Мерсия и Уэссекс. К концу 9 века датские вторжения вызвали, по крайней мере, частичную повторную оккупацию этого места саксами. Мост мог быть перестроен Альфредом Великим вскоре после битвы при Эдингтоне как часть перестройки Альфредом области в его системе бурсов, или он, возможно, был перестроен около 990 года при саксонском короле Этельреде Неготовом, чтобы ускорить передвижение своих войск. против Свейна Форкберда, отца Кнута Великого. Скальдическая традиция описывает разрушение моста в 1014 год на Этельред союзник Олафа, чтобы разделить датские силы, которые проводятся как стена города Лондона и Саутворки. Самое раннее современное письменное упоминание о саксонском мосту относится к 1016 году, когда летописцы упоминают, как корабли Кнута обошли переправу во время его войны, чтобы вернуть трон от Эдмунда Айронсайда (см. Битва при Брентфорде (1016) ).
После норманнского завоевания в 1066 году король Вильгельм I восстановил мост. Лондон смерч 1091 уничтожил его, повредив Сент - Мэри-ле-Боу. Он был отремонтирован или заменен королем Вильгельмом II, разрушен пожаром в 1136 году и восстановлен во время правления Стефана. Генрих II создал монашескую гильдию «Братья Моста», чтобы контролировать все работы на Лондонском мосту. В 1163 году Петр Колчерчский, капеллан и смотритель моста, и его собратья руководили последним восстановлением моста из дерева.
После убийства своего бывшего друга, а позже оппонента Томаса Бекета, архиепископа Кентерберийского, кающийся король Генрих II построил новый каменный мост вместо старого с часовней в центре, посвященной Бекету как мученику. Архиепископ был коренным лондонцем и популярной фигурой. Часовня Сент - Томас на мосту стал официальным началом паломничества к его Кентерберийский храм ; он был грандиознее некоторых городских приходских церквей и имел дополнительный вход на уровне реки для рыбаков и паромщиков. Строительные работы начались в 1176 году под руководством Петра Колчерчского. Затраты были бы огромными; Попытка Генри удовлетворить их налогами на шерсть и овчину, вероятно, породила более позднюю легенду о том, что Лондонский мост был построен из шерстяных пакетов. В 1202 году, перед смертью Колчерча, король Иоанн назначил Изембера, французского монаха, который был известен как строитель мостов, для завершения проекта. Строительство не было завершено до 1209 года, во время правления короля Иоанна. С самого начала на мосту стояли дома; это был нормальный способ оплаты содержания моста, хотя в этом случае он должен был быть дополнен другой арендной платой и дорожными сборами. С 1282 года два смотрителя моста отвечали за обслуживание моста, возглавляя организацию, известную как Дом моста. Только два обрушения произошли в 1281 г. (пять арок) и 1437 г. (две арки), когда ремонтные работы не выполнялись. В 1212 году, возможно, вспыхнул величайший из ранних пожаров в Лондоне, распространившийся до часовни и захвативший множество людей.
Мост был около 926 футов (282 метра) в длину и имел девятнадцать опор, соединенных девятнадцатью арками и деревянным подъемным мостом. Вокруг опор стояли « скворцы », чтобы защитить их (у них были более глубокие сваи, чем сами опоры). Мост, включая часть, занятую домами, имел ширину от 20 до 24 футов (6,1–7,3 метра). Дорога была в основном около 15 футов в ширину (4,6 метра), варьировалась от 14 до 16 футов, за исключением того, что она была более узкой в плане защиты (каменные ворота, подъемный мост и башня подъемного моста) и шире к югу от каменных ворот. Дома занимали всего несколько футов с каждой стороны моста. Они получали свою основную поддержку либо от опор, которые выходили далеко за пределы самого моста с запада на восток, либо от «молотковых балок», проложенных от пирса к пирсу параллельно мосту. Именно длина опор позволяла строить довольно большие дома, глубиной до 34 футов (10,4 метра).
Многочисленные скворцы ограничивали приливы и отливы реки. Разница в уровнях воды по обеим сторонам моста могла достигать 6 футов (1,8 м), создавая свирепые пороги между опорами, напоминающие плотину. Только храбрые или безрассудные пытались «прострелить мост» - направить лодку между скворцами во время наводнения - и некоторые при этой попытке утонули. Мост был «для мудрецов переходить, а глупых переходить». Ограниченный сток также означал, что в суровые зимы река вверх по течению была более подвержена замерзанию.
Количество домов на мосту достигло максимума в конце четырнадцатого века, когда их было 140. Впоследствии многие из домов, первоначально шириной от 10 до 11 футов, были объединены, так что к 1605 году их стало 91. Первоначально они, вероятно, были должно было быть только два этажа, но постепенно их расширяли. В семнадцатом веке, когда есть подробные описания, почти все они имели четыре или пять этажей (считая чердаки за этаж); три дома были шестиэтажными. Две трети домов были перестроены с 1477 по 1548 год. В семнадцатом веке обычным планом был магазин на первом этаже, холл и часто комната на втором этаже, кухня и обычно камера и водный дом ( для выкачивания воды ведрами) на втором этаже, а наверху - камеры и чердаки. Примерно каждый второй дом находится в «крестообразном здании» над проезжей частью, соединяя дома с обеих сторон и простираясь от первого этажа вверх.
Замерзшая Темза (1677) Авраама Хондиуса в Музее Лондона, показывая Старый Лондонский мост и Саутваркский собор справа.Все дома были магазинами, а мост был одной из четырех или пяти главных торговых улиц лондонского Сити. Похоже, была намеренная попытка привлечь более престижные профессии. В конце четырнадцатого века более четырех пятых владельцев магазинов были галантерейщиками, перчаточниками, ножовщиками, лучниками и флетчерами или работниками смежных профессий. К 1600 году все они сократились, кроме галантерейных, и места были заполнены дополнительными галантерейными магазинами, торговцами, торгующими текстилем, и бакалейщиками. С конца семнадцатого века появилось больше разнообразных профессий, включая слесарей, таких как мастера по изготовлению булавок и игл, продавцов товаров длительного пользования, таких как сундуки и щетки, книготорговцев и канцелярских товаров.
Три основных здания на мосту - это часовня, башня подъемного моста и каменные ворота, которые, по-видимому, присутствовали вскоре после постройки моста. Последний раз часовня была перестроена в 1387–1396 годах Генрихом Йевеле, каменщиком короля. После Реформации он был преобразован в дом в 1553 году. На башне подъемного моста выставлялись отрубленные головы предателей. Подъемный мост перестали открывать в 1470-х годах, а в 1577–1579 годах башню заменил Нес такой дом - пара великолепных домов, несмотря на название. Его архитектором был Льюис Стокетт, инспектор работ Королевы, который дал ему второй классический фасад в Лондоне (после Сомерсет-хауса на Стрэнде). Каменные ворота в последний раз перестраивались в 1470-х годах, а позже взяли на себя функцию отображения голов предателей. Головы окунали в смолу и кипятили, чтобы уберечь их от непогоды, и насадили на пики. Голова Уильяма Уоллеса впервые появилась в 1305 году, положив начало давней традиции. Среди других известных голов на пиках были головы Джека Кейда в 1450 году, Томаса Мора в 1535 году, епископа Джона Фишера в том же году и Томаса Кромвеля в 1540 году. В 1598 году немецкий посетитель Лондона Пауль Хентцнер насчитал более 30 голов на пике. мост:
На юге каменный мост длиной восемьсот футов прекрасной работы; он опирается на двадцать квадратных каменных опор шестидесяти футов высотой и тридцать шириной, соединенных арками диаметром около двадцати футов. Все это покрыто с каждой стороны домами, расположенными так, чтобы иметь вид непрерывной улицы, а вовсе не моста. На нем построена башня, на вершине которой головы казненных за государственную измену помещены на железные шипы: мы насчитали более тридцати.
Последняя голова была установлена в 1661 году; впоследствии вместо этого головы помещали на Темпл Бар, пока практика не прекратилась.
Были две общественные туалеты на несколько человек, но, похоже, они находились на двух концах моста, возможно, на берегу реки. В том, что на северном конце, было два входа в 1306 году. В 1481 году один из туалетов упал в Темзу, и пятеро мужчин утонули. Ни одна из уборных не зарегистрирована после 1591 года.
В 1578–1582 годах голландец Питер Моррис построил гидротехническую станцию на северном конце моста. Водяные колеса под двумя крайними северными арками приводили в движение насосы, которые поднимали воду на вершину башни, откуда по деревянным трубам она поступала в город. В 1591 году на южном конце моста были установлены водяные колеса для измельчения кукурузы.
Деталь Старый Лондонский мост на 1632 масляной живописи Вид Лондонский мост по Клода де Jongh, в Йельский центр британского искусстваВ 1633 году пожар уничтожил дома северной части моста. Разрыв был лишь частично заполнен новыми домами, в результате чего возник пожар, который предотвратил распространение Великого лондонского пожара (1666 г.) на остальную часть моста и Саутварк. Великий лондонский пожар уничтожил водяные мост, предотвращая их от подачи воды для тушения пожара.
Рисунок Лондонского моста с панорамы 1682 года Лондонский мост в 1757 году, незадолго до сноса домов, Сэмюэл Скотт.Почти двадцать лет сгоревшие постройки заменяли только навесы. Их заменили в 1680-х годах, когда почти все дома на мосту были перестроены. Дорожное полотно было расширено до 20 футов (6,1 метра) за счет отодвигания домов дальше, а высота была увеличена с одного этажа до двух. Новые дома тянулись дальше за рекой, что впоследствии должно было вызвать проблемы. В 1695 году на мосту проживал 551 человек. С 1670 г. были предприняты попытки удерживать трафик в каждом направлении в одну сторону, сначала с помощью политики сохранения правого края, а с 1722 года - политики удержания влево. Это было предложено в качестве одного из возможных источников практики левостороннего движения в Великобритании.
Пожар в сентябре 1725 года уничтожил все дома к югу от каменных ворот; они были перестроены. Последние дома, которые будут построены на мосту, были спроектированы Джорджем Дэнсом Старшим в 1745 году, но эти здания начали разрушаться в течение десятилетия. В 1756 году Закон о Лондонском мосте дал City Corporation право выкупить всю собственность на мосту, чтобы ее можно было снести, а мост улучшить. Пока велись эти работы, к западу от Лондонского моста был построен временный деревянный мост. Он открылся в октябре 1757 года, но загорелся и рухнул в апреле следующего года. Старый мост открыли, пока через год не будет завершено строительство нового деревянного моста. Чтобы улучшить навигацию под мостом, в 1759 году его две центральные арки были заменены одним более широким пролетом - Большой аркой.
Снос домов был завершен в 1761 году, и последний арендатор уехал после 550 лет проживания на мосту. Под руководством Танца Старшего проезжую часть расширили до 46 футов (14 м) и добавили балюстраду «в готическом вкусе» вместе с четырнадцатью каменными нишами для пешеходов. ослабили остальную конструкцию, и в последующие десятилетия требовался постоянный дорогостоящий ремонт; Это, в сочетании с заторами на мосту и под ним, часто приводившими к несчастным случаям со смертельным исходом, привело к тому, что общественность настаивала на современной замене.
Остатки моста, сделанные Уильямом Альфредом Деламоттом 30 марта 1832 года.
Лондонский мост от Pepper Alley Stairs работы Герберта Пью, демонстрирующий внешний вид Лондонского моста после 1762 года с новой «Большой аркой» в центре.
Старый Лондонский мост по JMW Тернер, показывая новые балюстрады и заднюю одной из пешеходных ниш
Один из пешеходных альковов после ремонта 1762 года, теперь в парке Виктория, Тауэр-Хамлетс - похожий альков из того же источника можно увидеть в кампусе Гая в Королевском колледже Лондона.
Часть балюстрады от Лондонского моста, теперь в парке Гилуэлл в Эссексе.
Рельеф ганноверского королевского герба с ворот через старый Лондонский мост теперь является частью фасада паба King's Arms в Саутварке.
В 1799 году был объявлен конкурс на замену средневекового моста. Среди участников были Томас Телфорд ; он предложил один пролет железной арки 600 футов (180 м) с центральным просветом 65 футов (20 м) под ним для мачтового речного движения. Его конструкция была признана безопасной и практически осуществимой после заключения эксперта. Предварительные изыскания и работы были начаты, но дизайн Телфорда требовал исключительно широких подходов и широкого использования множества круто наклонных плоскостей, что потребовало бы покупки и сноса ценных смежных владений. Вместо этого был выбран более традиционный дизайн из пяти каменных арок Джона Ренни. Он был построен в 100 футах (30 м) к западу (вверх по течению) от первоначального участка Джоллиффом и Банксом Мерстхэма, Суррей, под наблюдением сына Ренни. Работы начались в 1824 году, а 15 июня 1825 года был заложен первый камень в южную перемычку.
Новый Лондонский мост в конце 19 векаСтарый мост продолжал эксплуатироваться, пока строился новый, и был снесен после открытия последнего в 1831 году. Пришлось построить новые подъездные пути, которые стоили в три раза дороже, чем сам мост. Общие затраты, составлявшие около 2,5 миллионов фунтов стерлингов (229 миллионов фунтов стерлингов в 2019 году), были распределены между правительством Великобритании и Лондонской корпорацией.
Мост Ренни был 928 футов (283 м) в длину и 49 футов (15 м) в ширину, построен из гранита Хайтор. Официальное открытие состоялось 1 августа 1831 года; Король Вильгельм IV и королева Аделаида присутствовали на банкете в павильоне, возведенном на мосту. Северная подъездная дорога, улица Кинга Уильяма, была переименована в честь монарха.
Новый Лондонский мост в 1927 годуВ 1896 году мост был самым оживленным местом в Лондоне и одним из самых загруженных; Каждый час проезжали 8000 пешеходов и 900 транспортных средств. Его расширили на 13 футов (4,0 м) с помощью гранитных балок. Последующие исследования показали, что мост опускался на дюйм (около 2,5 см) каждые восемь лет, а к 1924 году восточная сторона опускалась на три-четыре дюйма (около 9 см) ниже западной стороны. Мост нужно было снять и заменить.
Член Общего совета лондонского Сити Иван Лукин выдвинул идею продажи моста и вспоминал: «Все они думали, что я сошел с ума, когда предложил продать Лондонский мост, когда его нужно будет заменить». Впоследствии, в 1968 году, Совет выставил мост на продажу и начал искать потенциальных покупателей. 18 апреля 1968 года мост Ренни был куплен миссурийским предпринимателем Робертом П. Маккалоком из McCulloch Oil за 2 460 000 долларов США. Утверждение, что Маккалок ошибочно полагал, что он покупает более впечатляющий Тауэрский мост, было опровергнуто Лукином в интервью для газеты. Перед разборкой моста каждый гранитный облицовочный блок был помечен для последующей сборки.
Новый Лондонский мост Ренни восстановлен, Лейк-Хавасу-Сити, 2016 г.Блоки были доставлены в карьер Мерривэйл в Принстауне в Девоне, где от многих внутренних поверхностей были отрезаны от 15 до 20 см (от 6 до 8 дюймов), чтобы облегчить их фиксацию. (Оставленные камни были проданы на онлайн-аукционе, когда карьер был заброшен и затоплен в 2003 году.) 10 000 тонн гранитных блоков были отправлены через Панамский канал в Калифорнию, а затем доставлены грузовиками из Лонг-Бич в Аризону. Они использовались для облицовки новой, специально построенной полой железобетонной конструкции с полым сердечником, чтобы мост выдержал вес современного транспорта. Мост был реконструирован компанией Sundt Construction в Лейк-Хавасу-Сити, штат Аризона, и повторно освящен 10 октября 1971 года на церемонии, на которой присутствовали лорд-мэр Лондона и знаменитости. Мост проходит по бульвару МакКаллох и пересекает Бриджуотерский канал, искусственный судоходный водный путь, ведущий из жилого района Лейк-Хавасу-Сити.
Нынешний Лондонский мост был спроектирован архитектором лордом Холфордом и инженерами Моттом, Хэем и Андерсоном. Он был построен подрядчиками John Mowlem and Co с 1967 по 1972 год и открыт королевой Елизаветой II 17 марта 1973 года. Он состоит из трех пролетов коробчатых балок из предварительно напряженного бетона общей длиной 833 фута (254 м). Стоимость в 4 миллиона фунтов стерлингов (57 миллионов фунтов стерлингов в 2019 году) была полностью покрыта благотворительной организацией Bridge House Estates. Нынешний мост был построен в том же месте, что и мост Ренни, при этом предыдущий мост оставался в эксплуатации, в то время как первые две балки были построены выше и ниже по течению. Затем движение было перенесено на две новые балки, а предыдущий мост был снесен, чтобы можно было добавить последние две центральные балки.
Нынешний Лондонский мост в январе 1987 года, на заднем плане - небоскреб National Westminster Tower (Tower 42), открытый шестью годами ранее.В 1984 году британский военный корабль HMS Jupiter столкнулся с Лондонским мостом, причинив значительный ущерб как кораблю, так и мосту.
В День памяти 2004 года несколько мостов в Лондоне были освещены красным светом в рамках ночного перелета по реке на самолетах военного времени. Лондонский мост был единственным мостом, который впоследствии не лишился освещения, которое регулярно включается в ночное время.
Лондонский мост от 20 Фенчерч-стритНынешний Лондонский мост часто показывают в фильмах, новостях и документальных фильмах, показывающих толпы пассажиров, направляющихся на работу в Сити со станции Лондон-Бридж (с юга на север). Примером этого является актер Хью Грант, пересекающий мост с севера на юг в утренний час пик в фильме 2002 года « О мальчике».
11 июля 2009 года в рамках ежегодного благотворительного обращения лорда-мэра и в ознаменование 800-летия завершения строительства Старого Лондонского моста во время правления короля Джона лорд-мэр и свободные жители города переправили стадо овец через мост., якобы по древнему праву.
Лондонский мост с защитными барьерами 2017 года и выпуклое здание рации справа3 июня 2017 года Лондонский мост стал целью террористической атаки. Трое исламистских террористов использовали арендованный фургон, чтобы протаранить пешеходов, идущих по мосту, в результате чего погибли трое. Затем злоумышленники подъехали на своем автомобиле к соседнему рынку Боро, где они нанесли ножевые ранения нескольким людям, пятеро из которых погибли. На место происшествия прибыла вооруженная полиция и застрелила троих подозреваемых. Помимо восьми человек, погибших в результате нападения, 48 получили ранения. В ответ на это между мостовой и дорогой установили защитные ограждения.
29 ноября 2019 года пять человек получили ножевые ранения, двое из них смертельно ранены, в результате ножевого нападения, осуществленного Усманом Ханом в Зале торговцев рыбой на северной стороне моста. Несколько человек сопротивлялись на мосту, в том числе человек, который использовал бивень нарвала в качестве оружия. Преступник был застрелен полицией.
Ближайшие станции лондонского метро - Monument на северном конце моста и London Bridge на южном конце. Станция Лондонский мост также обслуживается национальной железной дорогой.