Администрация Большого Лондона | |
---|---|
. | |
. | |
Тип | |
Тип | Региональный орган управления из Лондон |
Срок полномочий | Нет |
История | |
Основан | 3 июля 2000 г. |
Ранее | Совет Большого Лондона (1965–1986) |
Руководство | |
Исполнительный орган. | |
Мэр Лондона | Садик Хан, Труд. С 9 мая 2016 года |
Статутный заместитель мэра | Джоанн Маккартни, Труда. С 9 мая 2016 года |
Лондонская ассамблея. | |
Председатель | Дженнет Арнольд, лейборист. Со 2 мая 2019 года |
заместитель председателя | Тони Арбор, Консерватор. Со 2 мая 2019 года |
лидер группы мэра | Лен Дюваль, лейборист. С 9 мая 2016 года |
Платная служба. | |
Главный директор | Мэри Харпли. С 29 мая 2018 года |
Структура | |
Количество мест | 1 мэр и 25 членов ассамблеи (AM) |
Срок полномочий | Четыре года |
Выборы | |
Мэр Лондона система голосования | Дополнительное голосование |
Лондо n Ассамблея система голосования | Дополнительный член |
Последние выборы мэра Лондона | май 2016 |
Последние выборы Лондонской Ассамблеи | май 2016 |
Следующие выборы мэра Лондона | май 2021 |
Следующие выборы в Лондонскую Ассамблею | май 2021 г. |
Место встречи | |
Мэрия, Саутварк | |
Веб-сайт | |
www.london.gov.uk |
Администрация Большого Лондона (GLA ), известная в просторечии как Мэрия, является развивающимся региональным орган управления Лондона, юрисдикция которого распространяется как на лондонский Сити, так и на церемониальное графство Большой Лондон. Он состоит из двух политических ветвей: исполнительной мэрии (в настоящее время возглавляется Садик Хан ) и 25 членов Лондонской ассамблеи, которая служит средством система сдержек и противовесов по первому. С мая 2016 года оба отделения находятся под контролем Лондонской лейбористской партии. Власть была учреждена в 2000 году после местного референдума, и большую часть своих полномочий она получила из Закона о властях Большого Лондона 1999 г. и Акта о властях Большого Лондона 2007 г..
Это стратегический региональный орган, наделенный полномочиями по транспорту, охране правопорядка, экономическому развитию, а также планированию пожарных и чрезвычайных ситуаций. Три функциональных органа - Транспорт для Лондона, Управление полиции и преступности и Лондонский пожарный комиссар - несут ответственность за предоставление услуг в этих областях. Политика планирования мэра Лондона подробно изложена в установленном законом Плане Лондона, который регулярно обновляется и публикуется.
Управление Большого Лондона в основном финансируется за счет прямых государственных субсидий, а также является предписывающим органом, при этом некоторые деньги собираются за счет местного муниципального налога. GLA является уникальным в британской системе децентрализованного и местного управления с точки зрения структуры (в нем используется президентская система -esque модель), выборов и выбора полномочий. Орган был учрежден для замены ряда совместных советов и quangos и обеспечил выборный верхний уровень местного самоуправления в Лондоне впервые после отмены Большого Лондона. Совет в 1986 году.
GLA отвечает за стратегическое управление 1579 км. (610 кв. Миль) Большого Лондона. Он разделяет полномочия местного самоуправления с советами 32 районов Лондона и Корпорация Лондонского Сити. Он был создан для улучшения координации между местными властями в Большом Лондоне, и роль мэра Лондона заключается в том, чтобы дать Лондону одного человека, который будет его представлять. Мэр предлагает политику и бюджет GLA и назначает руководителей стратегического управления столицы, таких как Транспорт для Лондона. Основная цель Лондонской Ассамблеи состоит в том, чтобы привлечь к ответственности мэра Лондона путем тщательной проверки его действий и решений. Собрание также должно принимать или изменять бюджет мэра на ежегодной основе. GLA находится в ратуше, новом здании на южном берегу реки Темзы, рядом с Тауэрским мостом.
. GLA отличается от Корпорации Лондонский Сити с его в основном церемониальными лорд-мэрами, который контролирует только Квадратную милю Сити, главный финансовый центр Лондона.
В 1986 году Совет Большого Лондона был упразднен Консервативным правительством Маргарет Тэтчер. Многие люди предполагали, что решение об отмене GLC было принято из-за существования высокопрофессиональной левой лейбористской администрации под руководством Кена Ливингстона, хотя и требовало отмены GLC. GLC возникла до прихода к власти Ливингстона и была в значительной степени обусловлена убеждением внешних городских советов Лондона, что они могут выполнять функции GLC с таким же успехом.
После упразднения стратегические функции GLC были переданы органам, контролируемым центральным правительством или совместным советам, назначенным советами городских районов Лондона. Некоторые функции по предоставлению услуг были переданы самим советам. В течение следующих 14 лет не было единого выборного органа для всего Лондона. Лейбористская партия никогда не поддерживала отмену КЗС и проводила политику восстановления той или иной формы общегородской выборной власти.
Лейбористская партия приняла политику единоличного, избираемого прямым голосованием мэра (политика, впервые предложенная Тони Бэнксом в 1990 году) вместе с выборным собранием, наблюдающим над мэром; эта модель, основанная на правительстве мэров и советов многих американских городов, отчасти была нацелена на то, чтобы новый корпус как можно меньше напоминал прежний GLC. После того, как лейбористская партия выиграла всеобщие выборы 1997 года, политика была изложена в официальном документе под названием «Мэр и Ассамблея Лондона» (март 1998 г.).
Одновременно с выборами в советы городских округов Лондона в мае 1998 г. был проведен референдум об учреждении GLA, который был одобрен 72% голосов. Закон 1999 года о властях Большого Лондона прошел через парламент и получил королевское одобрение в октябре 1999 года. В ходе неоднозначной избирательной кампании тогдашний премьер-министр Тони Блэр предпринял попытку заблокировать выдвижение Ливингстона и выдвинуть своего кандидата. В ответ Ливингстон выступил в качестве независимого кандидата, что привело к его исключению из Лейбористской партии, и в марте 2000 г. был избран мэром Лондона. После промежуточного периода, когда мэр и собрание были избраны, но не имели полномочий, GLA была официально учреждена 3 июля 2000 года.
Области, за которые отвечает GLA, включают транспорт, охрану, пожарно-спасательную службу, развитие и стратегическое планирование. GLA не предоставляет никаких услуг напрямую. Вместо этого его работа выполняется функциональными органами, которые подпадают под действие GLA и работают под политическим руководством мэра и собрания. Эти функциональные органы (определенные в разделе 424 (1) Закона о властях Большого Лондона 1999 г.):
В ноябре 2005 года правительство опубликовало консультационный документ, в котором анализируются полномочия GLA, предлагаются дополнительные полномочия, включая управление отходами, планирование, жилье, обучение и навыки. Результаты консультаций и окончательные предложения были опубликованы Департаментом по делам сообществ и местного самоуправления 13 июля 2006 года.
GLA отвечает за координацию планирование землепользования в Большом Лондоне. Мэр составляет стратегический план, «Лондонский план ». Отдельные советы района Лондона юридически обязаны соблюдать этот план. Мэр имеет право отменять решения по планированию, принятые районами Лондона, если они считаются противоречащими интересам Лондона в целом.
По состоянию на 2006 год, Лондон производит 42 миллиона тонн выбросов углерода в год, что составляет 7% от общего количества выбросов в Великобритании. 44% из них поступает от жилищного строительства, 28% от коммерческих помещений, 21% от транспорта и 7% от промышленности.
Энергетическая стратегия мэра планировала сократить выбросы углерода на 20% к 2010 году и на 60% к 2010 году. 2050 г. (хотя достижение первой из этих целей маловероятно). Меры, принятые для достижения этой цели, включали создание Лондонского агентства по изменению климата, Лондонского энергетического партнерства и основание международной Группы лидеров по климату крупных городов.
, по подсчетам Лондонской комиссии по устойчивому развитию что для того, чтобы жилье соответствовало целевому показателю 60%, все новые застройки должны быть построены так, чтобы они были нейтральными по выбросам углерода с немедленным эффектом (с использованием методов здания с нулевым потреблением энергии ), в дополнение к сокращению энергии, используемой в существующем жилье путем 40%.
Служба | Администрация Большого Лондона | Городские советы Лондона |
---|---|---|
Образование | Y | |
Жилищное строительство | Y | Y |
Приложения для планирования | Y | |
Стратегическое планирование | Y | Y |
Транспортное планирование | Y | Y |
Пассажирский транспорт | Y | |
Шоссе | Y | Y |
Полиция | Y | |
Пожарная служба | Y | |
Социальные службы | Y | |
Библиотеки | Y | |
Досуг и отдых | Y | |
Сбор отходов | Y | |
Удаление отходов | Y | |
Гигиена окружающей среды | Y | |
Сбор доходов | Y |
После выборов 2016 года, лейбористы имеют наибольшее представительство в GLA с мэром, а также двенадцатью членами собрания, за которыми следуют восемь из Консерваторы, два зеленых, два UKIP и один от либерал-демократов.