Олаф II из Норвегии

редактировать
Король Норвегии

Олаф II
Olav der Heilige07.jpg Монета Олафа, датированная 1023–28 гг.
Король Норвегии
Правление1015–1028
ПредшественникСвейн Форкберд
ПреемникКнут Великий
Родившийся995. Рингерик, Норвегия
Умер29 июля 1030 (1030-07-29) (34–35 лет). Битва при Стиклестаде, Стиклестад, Норвегия
СупругаАстрид Олофсдоттер
ВыпускВульфхильд, герцогиня Саксония. Магнус, король Норвегии (незаконнорожденный)
Полное имя
Олаф Харальдссон
Дом Св. Олаф
ОтецХаральд Гренске
МатьОста Гудбрандсдаттер
Святой Олаф
Царь и мученик
Почитаемый вкатолической церкви. Восточной православной церкви. лютеранство
Майор святыня Собор Нидарос
Праздник 29 июля
Покровительство Норвегия, Фарерские острова

Олаф II Харальдссон (ок. 995-29 июля 1030), позже известный как св. Олаф (и традиционно как Святой Олав ), был королем Норвегии с 1015 по 1028 год. Сын Харальда Гренске, мелкий король в Вестфолде, Норвегия, ему посмертно присвоили титул Rex Perpetuus Norvegiae (английский: Вечный / вечный король Норвегии) ​​и канонизировали в Нидарос (Тронхейм ) епископом Гримкеллом, через год после его смерти в битве при Стиклестаде 29 июля 1030 года. Его останки были захоронены в Соборе Нидарос, построенном на месте его захоронения. Его святость способствовала повсеместному принятию христианства в Скандинавии викингами / норманнами.

Папа Александр III подтвердил местную канонизацию Олафа в 1164, что делает его общепризнанным святым Римско-католической церкви. Он стал не менее важным святым Восточной Православной Церкви (праздник 29 июля) и одним из последних известных святых перед Великой схизмой. После реформации он был памятной исторической фигурой среди некоторых членов лютеранской и англиканской общин.

Сага об Олаве Харальдссоне и легенда об Олафе Святом стали центральными для национальной идентичности. Особенно в период романтического национализма Олаф был символом независимости и гордости Норвегии. Святой Олаф символизируется топором на гербе Норвегии, а Олсок (29 июля) до сих пор остается днем ​​его празднования. Многие христианские учреждения со скандинавскими связями, а также норвежский Орден Святого Олафа названы в его честь.

Св. Олаф в витражном окне церкви Олесунна
Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Предпосылки
  • 3 Источники саг об Олафе Харальдссоне
  • 4 Царствование
  • 5 Проблемы Олафа как короля христианизации
  • 6 Святость
    • 6.1 Преобразование Норвегии
    • 6.2 Династия Олафа
    • 6.3 Святой Олаф
      • 6.3.1 Литургический культ
      • 6.3.2 Фольклор
      • 6.3.3 Другие ссылки на Святого Олафа
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Имя

Св. Олафа II Древнескандинавское имя Ólafr Харальдссон. При жизни он был известен как Олаф «толстый» или «толстый» или просто как Олаф «большой» (Ólafr digri; современный норвежский Olav digre). Сегодня в Норвегии его обычно называют Олав ден хеллиг (Букмол ; Олаф Святой) или Хейлаге-Олав (Нюнорск ; Святой Олаф) в честь его святости.

Олаф Харальдссон имел имя Олафр в древнескандинавском (этимология: Ану - «праотец», -laibaR - «наследник»). Олав - это современный эквивалент в норвежском, ранее часто произносившемся как Олаф. Его имя на исландском lafur, на фарерском lavur, на датском Olav, на шведском Olof, на финском Олави. Олав - традиционное написание в Англии, сохранившееся в названии средневековых церквей, посвященных ему. Другие имена, такие как Oláfr hinn helgi, Olavus rex и Olaf, используются взаимозаменяемо (см. Heimskringla из Snorri Sturluson ). Его иногда называют Rex Perpetuus Norvegiae (англ.: «Вечный король Норвегии»), это название восходит к 13 веку.

История

Св. Олаф родился в Рингерике, сыне Осты Гудбрандсдаттер и Харальда Гренске, мелкого короля в Вестфолде, которого в более поздних исландских сагах описывают как праправнука Харальда Фэйрхейра, первого короля Норвегии. Харальд Гренске умер, когда Оста Гудбрандсдаттер была беременна Олафом. Позже она вышла замуж за Сигурда Сира, от которого у нее были другие дети, в том числе Харальд Хардрада, который позже правил как король Норвегии.

Источники саг об Олафе Харальдссоне

Многие тексты содержат информацию об Олафе Харальдссоне. Самая старая из них - Glælognskviða, или «Поэма морского спокойствия», написанная исландцем Тораринн лофтунга. Он восхваляет Олафа и упоминает некоторые из известных ему чудес. В норвежских синоптических историях также упоминается Олаф. К ним относятся Ágrip af Nóregskonungasögum (ок. 1190), Historia Norwegiae (c. 1160–1175) и латинский текст Historia de Antiquitate Regum Norwagiensium Теодорика Великого. Монах (ок. 1177–1188).

Исландцы также много писали об Олафе, и о нем есть несколько исландских саг, в том числе Фагрскинна (ок. 1220) и Моркинкинна (ок. 1225–1235). Хеймскрингла (ок. 1225), автор Снорри Стурлусон, в значительной степени основывает свой рассказ об Олафе на более раннем Фагрскинне. Древнейшая сага о Святом Олафе (ок. 1200 г.) важна для ученых тем, что в ней постоянно используются скальдические стихи, многие из которых приписываются самому Олафу.

Наконец, многие агиографические источники описывают святого Олафа, но они сосредоточены в основном на приписываемых ему чудесах и не могут быть использованы для точного воссоздания его жизни. Примечательным из них является «Страсти и чудеса блаженного Олафа».

Царствование

Широко используемый рассказ о жизни Олафа находится в Хеймскрингла с ок. 1225. Хотя факты сомнительны, сага рассказывает о деяниях Олафа следующим образом:

Норвегия в 1020 году

Около 1008 года Олаф высадился на эстонском острове Сааремаа (Осилия). Осилианцы, застигнутые врасплох, сначала согласились на требования Олафа, но затем собрали армию во время переговоров и напали на норвежцев. Тем не менее Олаф выиграл битву.

Говорят, что Олаф вместе с товарищем-викингом Торкеллом Высоким участвовал в осаде Кентербери в 1011 году.

Олаф приплыл к южному побережью Финляндии где-то в 1008 году. Путешествие привело к битве при Хердалере, где Олаф и его люди попали в засаду в лесу. Олаф потерял много людей, но вернулся на свои лодки. Он приказал своим кораблям отойти, несмотря на сильный шторм. Финны преследовали их и продвигались на суше так же, как Олаф и его люди на воде. Несмотря на эти события, они выжили. Точное место битвы неизвестно, а финский эквивалент Хердалера неизвестен. Было высказано предположение, что это могло быть в Уусимаа.

Подростком Олаф отправился в Прибалтику, затем в Данию, а затем в Англию. Поэзия скальдов предполагает, что он возглавил успешную морскую атаку, которая разрушила Лондонский мост, хотя англосаксонские источники этого не подтверждают. Это могло произойти в 1014 году, когда Лондон и английский трон были восстановлены Этельредом Неготовым и устранен Кнут.

Олаф видел в этом свое призвание - объединить Норвегию в одно королевство, как Харальд Фэйрхейр в значительной степени преуспел в этом. По дороге домой он зимовал с герцогом Ричардом II Нормандским. норманны завоевали этот регион в 881 году. Ричард сам был горячим христианином, и норманны также ранее обращались в христианство. Перед отъездом Олаф был крещен в Руане в доманском соборе Нотр-Дам братом Ричарда Робертом Датчанином, архиепископом Нормандии.

Олаф вернулся в Норвегию в 1015 году и объявил себя королем, заручившись поддержкой пяти мелких королей Норвежских возвышенностей. В 1016 году в битве при Несьяре он победил графа Свейна, одного из графов Ладе и до сих пор фактического правителя Норвегии. Он основал город Борг, позже известный как Сарпсборг, у водопада Сарпсфоссен в уезде Эстфолд. За несколько лет он получил больше власти, чем любой из его предшественников на троне.

Олаф уничтожил мелких королей Юга, покорил аристократию, утвердил свою сюзеренитет на Оркнейских островах и совершил успешный набег на Данию. Он заключил мир с королем Олофом Скётконунгом из Швеции через Законодателя Торгнира и некоторое время был помолвлен с дочерью Улофа, принцессой Ингегерд, хотя и без одобрения Олофа.

В 1019 году Олаф женился на Астрид Олофсдоттер, внебрачной дочери короля Улофа и сводной сестре его бывшей невесты. В результате этого союза родилась дочь Вулфхильд, которая вышла замуж за Ордульфа, герцога Саксонии в 1042 году. От Ордульфа и Вулфхильда произошли многочисленные королевские, великие герцогские и герцогские линии, включая членов Дом Саксен-Кобург и Гота. Мод Уэльская, дочь короля Эдуарда VII Соединенного Королевства, была матерью короля Олава V Норвегии, поэтому Олав и его сын Харальд V, нынешний король Норвегии, происходит от Олафа.

Olav den Helliges død. Питер Николай Арбо (1859)

Но успех Олафа был недолгим. В 1026 году он проиграл битву при Хельгео, а в 1029 году норвежская знать, кипящая от недовольства, поддержала вторжение датского короля Кнута Великого. Олаф был изгнан в Киевскую Русь. Некоторое время он жил в шведской провинции Нерике, где, согласно местной легенде, крестил многих местных жителей. В 1029 году норвежский регент короля Кнута, Ярл Хокон Эйрикссон, погиб в море. Олаф воспользовался возможностью вернуть себе королевство, но пал в 1030 году в битве при Стиклестаде, когда некоторые из его подданных из центральной Норвегии выступили против него с оружием в руках. Точное положение могилы святого Олафа в Нидаросе было неизвестно с 1568 года из-за последствий лютеранского иконоборчества в 1536–1537 годах.

король Кнут, хотя и был отвлечен задачей управления Англией, правил Норвегией в течение пяти лет после Стиклестада вместе со своим сыном Свейном и матерью Свейна Эльфгифу (известной как Альфифа в древнескандинавских источниках) в качестве регентов. Но их регентство было непопулярным, и когда незаконнорожденный сын Олафа Магнус («Хороший») претендовал на норвежский трон, Свейн и Эльфгифу были вынуждены бежать.

Святой Олаф со своим топором на епископском посохе, моржовая кость, Норвегия c.1375–1400 (Музей Виктории и Альберта ) Королевский герб Норвегии, с топором, символизирующим Король Олаф
Проблемы Олафа как короля христианизации

Традиционно Олафа считали лидером христианизации Норвегии, но большинство ученых того периода теперь считают, что Олаф имел мало общего с Олаф привел с собой Гримкелла, которому обычно приписывают помощь Олафу в создании епископских кафедр и дальнейшей организации норвежской церкви. Но Гримкелл был только членом семьи Олафа, и постоянные кафедры не создавались до c. 1100. Кроме того, Олаф и Гримкелл, скорее всего, не ввели в Норвегию новые церковные законы; они были приписаны Олафу позднее. Олаф, скорее всего, действительно пытался принести христианство в глубь Норвегии, где оно было менее распространено.

Также были подняты вопросы о природе христианства Олафа. Торианцы в целом согласны с тем, что Олаф был склонен к насилию и жестокости, и отмечают, что более ранние ученые часто пренебрегали этой стороной его характера. Похоже, что, как и многие скандинавские короли, Олаф использовал свое христианство, чтобы получить больше власти для монархии и централизовать контроль в Норвегии. Стихи скальдов, приписываемые Олафу, вообще не говорят о христианстве, но используют языческие ссылки для описания романтических отношений.

В своей книге «Преобразование Скандинавии» Андерс Винрот утверждает, что существовала какая-то связь. «длительный процесс ассимиляции, в ходе которого скандинавы перенимали один за другим и с течением времени отдельные христианские обычаи». Винрот не утверждает, что Олаф не был христианином, но утверждает, что мы не можем думать о каких-либо скандинавах столь же полностью обращенных, как это изображено в более поздних житиях или сагах. Сам Олаф изображается в более поздних источниках как святой чудотворец, чтобы помочь поддержать этот быстрый взгляд на обращение в Норвегию, но исторический Олаф действовал иначе, что особенно заметно в приписываемых ему скальдических стихах.

Святость

Олаф быстро стал святым покровителем Норвегии; Епископ Гримкелл провёл свою канонизацию только через год после своей смерти. Культ Олафа объединил страну и упрочил христианизацию Норвегии. Он также признан покровителем Фарерских островов.

. Из-за более позднего статуса Олафа как покровителя Норвегии и его важности в более поздней средневековой историографии и в норвежском фольклоре трудно оценить исторический характер Олафа.. Судя по простым очертаниям известных исторических фактов, он, похоже, был довольно неудачным правителем, чья власть была основана на союзе с гораздо более могущественным королем Кнутом Великим ; который был изгнан, когда потребовал собственной власти; и чья попытка завоевания была быстро подавлена.

Это требует объяснения статуса, который он получил после своей смерти. Важны три фактора: более поздний миф о его роли в христианизации Норвегии, различные династические отношения между правящими семьями и необходимость легитимации в более поздний период.

Преобразование Норвегии

Современное искусство. -железные виньетки из жизни Олафа на двери деревянной церкви в Хардемо, Нерике, где Олаф крестил местных жителей во время своего побега Статуя С. Олав в (Церковь Остеволла )

Олаф Харальдссон и Олаф Трюггвасон традиционно считаются движущими силами окончательного обращения Норвегии в христианство. Но большие каменные кресты и другие христианские символы предполагают, что по крайней мере Норвегия прибрежные районы находились под сильным влиянием христианства задолго до времени Олафа; за одним исключением, все правители Норвегии с Хокона Доброго (ок. 920–961) были христианами, как и главный противник Олафа, Кнут Великий. Что кажется очевидным, так это то, что Олаф приложил усилия, чтобы основать церковь организация в более широком масштабе, чем раньше, в том числе путем ввоза епископов из Англии, Нормандии и Германии, и что он пытался насаждать христианство во внутренних районах, которые имели наименьшие связи с остальной Европой и которые в экономическом отношении были более основаны на сельском хозяйстве, так что склонность придерживаться прежнего культа плодородия была сильнее, чем в более диверсифицированных и экспансивных западных частях Норвегии.

Многие считают, что Олаф ввел христианские законы в Норвегию в 1024 году, основываясь на камне Кули. Но этот камень сложно интерпретировать. Кодификация христианства как законной религии Норвегии была приписана Олафу, и его юридические механизмы для норвежской церкви стали настолько высоки в глазах норвежского народа и духовенства, что, когда Папа Григорий VII попытался сделать Клерикальное безбрачие было обязательным для священников Западной Европы в 1074–1075 гг., норвежцы в значительной степени игнорировали его, поскольку в правовом кодексе Олафа для их церкви не было упоминания о безбрачии клерикалов. Только после того, как Норвегия была превращена в столичную провинцию со своим собственным архиепископом в 1153 году, что сделало норвежскую церковь, с одной стороны, более независимой от своего короля, а с другой стороны, более прямой подчиненной Папе Римскому, стало каноническим правом. приобрели большее значение в жизни и юрисдикции норвежской церкви.

Династия Олафа

По разным причинам, наиболее важным из которых является смерть короля Кнута Великого в 1035 году, но, возможно, также определенное недовольство норвежской знати датским правлением в годы после смерти Олафа в 1030 году, Внебрачный сын Олафа от наложницы Альвхильд, Магнус Добрый, пришел к власти в Норвегии, а затем и в Дании. Многочисленные датские церкви были посвящены Олафу во время его правления, и саги дают представление об усилиях молодого короля по продвижению культа его умершего отца. Это стало типичным для скандинавских монархий. В языческие времена скандинавские короли основывались на своих требованиях происхождения от норвежского бога Одина, а в случае шведских королей Старой Упсалы - от Фрейр. В христианские времена это признание права династии на правление и ее национального престижа основывалось на ее происхождении от святого царя. Так короли Норвегии продвигали культ святого Олафа, короли Швеции - культ св. Эрик и короли Дании - культ святого Канута, так же как в Англии норманны и короли Плантагенеты продвигали культ св. Эдуард Исповедник в Вестминстерском аббатстве, их коронационная церковь.

Святой Олаф

Литургический культ

Иллюстрация Святого Олафа к саге Олав ден Хеллигес, Хеймскрингла, Герхард Мунте (1899)

Сигрид Ундсет отметила, что Олаф крестился в Руане, столице Нормандии, и предположил, что Олаф мог использовать священников нормандского происхождения для своих миссионеров. Норманны были в некоторой степени знакомы с культурой людей, которых они должны были обратить, и в некоторых случаях могли понимать язык. Известно, что среди епископов, которых Олаф привел с собой из Англии, был Гримкелл (латинское : Grimcillus). Вероятно, он был единственным из епископов-миссионеров, оставшихся в стране на момент смерти Олафа, и он стоял за переводом и беатификацией Олафа 3 августа 1031 года. Позже Гримкелл стал первым епископом Сигтуны в Швеции.

В то время местные епископы и их люди признавали и провозглашали человека святым, и формальная процедура канонизации через папскую курию не была обычной; в случае с Олафом этого не происходило до 1888 года. Но Олаф II умер до раскола Восток-Запад, и строгий Римский обряд не был установлен в Скандинавии в то время. Его также почитают в Восточной православной церкви.

Святой Олаф в витражах на Сент-Олав-Харт-стрит в Лондоне Мадонна Никопейская икона Средневековые изображения Святого Олафа приняты особенности от Тора. Эта деревянная статуя из Санкт-Олофс кирка в Скании. Сант-Олав II, Ре-ди-Норвегия работы Пия Велонского (1849–1931) в часовне Святого Олафа в Сан-Карло-аль-Корсо Марка Фарерских островов с изображением Святого Олафа Святого Олафа в центре броши 1500-х годов (Национальный музей Дании в Копенгагене)

Гримкелл позже был назначен епископом в епархии Селси на юго-востоке Англии. Вероятно, поэтому самые ранние следы литургического культа Олафа находятся в Англии. офис, или молебен, для Олафа находится в так называемом Leofric collectar (ок. 1050), который епископ Leofric из Exeter завещал в своей последней воле и завещании Эксетерский собор. Этот английский культ, похоже, просуществовал недолго.

Около 1070 года Адам Бременский упоминает паломничество к Св. Храм Олафа в Нидаросе, но это единственный твердый след, который у нас есть, о культе святого Олафа в Норвегии до середины XII века. К этому времени его также называли Вечным королем Норвегии. В 1152/3 г. Нидарос был отделен от Лунда как архиепископство Нидаросское. Вполне вероятно, что формальное или неформальное почитание Олафа как святого могло существовать в Нидаросе до того, как оно было подчеркнуто и формализовано в этом случае.

Чудеса, совершенные святым Олафом, впервые появляются в скальдической поэме Þórarinn loftunga «Glælognskviða», или «Поэма морского спокойствия», примерно 1030–34 гг. Один из них - это убийство и бросание на гору морского змея, все еще видимого на скале. Другой произошел в день его смерти, когда к слепому человеку вернулось зрение после того, как он потер глаза руками, залитыми кровью Олафа.

Тексты, которые использовались для литургического прославления святого Олафа на протяжении большей части средневековья, вероятно, были составлены или написаны Эйстейном Эрлендссоном, вторым архиепископом Нидаросским ( 1161–1189). Девять чудес, о которых сообщается в Glælognskvia, составляют основу каталога чудес в этом офисе.

Св. Олаф был широко популярен по всей Скандинавии. Ему были посвящены многочисленные церкви в Норвегии, Швеции и Исландии. Его присутствие ощущалось даже в Финляндии, и многие приехали со всего скандинавского мира, чтобы посетить его святыню. Помимо ранних следов культа в Англии, есть лишь разрозненные упоминания о нем за пределами Северной Европы.

Несколько церквей в Англии были посвящены ему (часто как Святой Олав); имя предположительно было популярно среди скандинавских иммигрантов. Церковь Святого Олава, Йорк, упоминается в Англосаксонских хрониках за 1055 год как место захоронения ее основателя, графа Сиварда. Принято считать, что это самая ранняя датируемая основа церкви, посвященная Олафу, и является еще одним свидетельством культа Святого Олафа в начале 1050-х годов в Англии. Сент-Олав Харт-стрит в лондонском Сити является местом захоронения Сэмюэля Пеписа и его жены. Другая церковь Святого Олава к югу от Лондонского моста дала свое название Тули-стрит и Союзу Святого Олава Закон о бедных, позже Столичный округ Бермондси : его работный дом в Ротерхите стал Больницей Святого Олава, а затем домом для престарелых в нескольких сотнях метров от церкви Святого Олафа, которая является Норвежская церковь в Лондоне. Это также привело к названию гимназии Святого Олава, которая была основана в 1571 году и находилась на Тули-стрит до 1968 года, когда она переехала в Орпингтон, Кент.

Св. Олаф вместе с Богородицей был также покровителем часовни варягов, скандинавских воинов, которые служили телохранителями византийцев император. Считается, что эта церковь находилась рядом с церковью Святой Ирины в Константинополе. Икона Мадонны Никопеи, ныне в Св. Базилика Марка в Венеции, которая, как полагают, традиционно использовалась византийскими вооруженными силами в боевые действия, как полагают, хранилась в этой часовне в мирное время. Таким образом, святой Олаф был также последним святым, почитаемым как западной, так и восточной церквями перед Великим расколом.

В базилике Сант-Амброджо и Карло-аль-Корсо в Риме есть часовня Св. Олав. На его алтаре изображен святой, изображающий царя-мученика, побеждающего дракона, символизирующего победу над его языческим прошлым. Первоначально это был подарок Папе Льву XIII в 1893 году на золотой юбилей его посвящения в епископа норвежским дворянином и папским камергером бароном Вильгельмом Ведель-Ярлсбергом. Часовня была восстановлена ​​в 1980 году и перестроена епископом Джоном Виллемом Граном, епископом римско-католической епархии Осло.

В Германии раньше была святыня Святой Олаф в Кобленце. Он был основан в 1463 или 1464 году Генрихом Кальтайзеном в доме престарелых, доминиканском монастыре в районе Альтштадт («Старый город») Кобленца. Он был архиепископом Нидароса в Норвегии с 1452 по 1458 год. Когда он умер в 1464 году, он был похоронен перед алтарем святыни. Но святыня длилась недолго. Доминиканский монастырь был секуляризирован в 1802 году и снесен бульдозером в 1955 году. Только Рококопортал («Рококо Портал»), построенный в 1754 году, сохранился, чтобы отметить это место.

На Фарерах Острова, день смерти святого Олафа отмечается как lavsøka, общенациональный праздник.

Недавно паломнический маршрут к Нидаросу Восстановлен собор на месте могилы святого Олафа. Маршрут известен как Путь паломника (Pilegrimsleden). Основной маршрут длиной около 640 км начинается в древней части Осло и направляется на север, вдоль озера Мьоса, вверх по долине Гудбрандсдал, более Доврефьель и вниз по долине Оркдал, заканчивающейся у собора Нидарос в Тронхейме. Офис паломников в Осло дает советы паломникам, а Паломнический центр в Тронхейме под эгидой Собора выдает сертификаты паломникам, когда они завершают свое путешествие. Но мощей святого Олафа больше нет в соборе Нидарос.

Фольклор

На протяжении веков Олаф фигурировал в народных традициях как убийца троллей и великанов, и как защитник от злых сил. Говорили, что он обладал целительной силой, которая привлекала людей к его святыне, и утверждали, что на месте его или его тела возникли различные источники. Примерно в 12 веке народные традиции и иконография Олафа вобрали в себя элементы богов Тора и Фрейра из скандинавской мифологии. Как и Фрейр, он стал ассоциироваться с плодородием, что привело к его принятию в качестве святого покровителя фермерами, рыбаками, моряками и купцами из Ганзейского союза, которые обратились к нему за хорошим урожаем. и охрана. От Тора он унаследовал вспыльчивость, физическую силу и достоинства истребителя великанов.

Популярная традиция также оставила след в церковном материале. Ранние изображения Олафа изображают его чисто выбритым, но после 1200 года он появляется с рыжей бородой, которая, возможно, была заимствована у Тора. Passio a miracule beati Olavi, официальная запись чудес Олафа, содержит эпизод, в котором Олаф помогает человеку сбежать от huldrefolk, «скрытых людей» норвежского фольклора.

Другие ссылки на Св. Олафа

См. Также
Примечания
Ссылки

Указание:

.

Дополнительная литература
  • Chatelaine, Calhoun, John Caldwell (1911). «Канонизация». Encyclopædia Britannica. V(11-е изд.). стр. 192–93.
  • Экрем, Ингер; Ларс Бойе Мортенсен; Карен Сковгаард-Петерсен (2000) Olavslegenden og den Latinske Historieskrivning i 1100-tallets Norge (Museum Tusculanum Press) ISBN 978-87-7289-616-8
  • Хофтун, Оддджир (2008) Kristningsprosessens og herskermaktens ikonografi i nordisk middelalder (Осло) ISBN 978-82-560-1619-8
  • Hoftun, Oddgeir (200) Stavkirkene - og det norske middelaldersam (Копенгаген; Боргенс Форлаг) ISBN 87-21-01977-0
  • Лангслет, Ларс Роар; Ødegård, Knut (2011) Olav den hellige. Spor etter helgenkongen (Осло: Forlaget Press) ISBN 82-7547-402-7
  • Лиден, Энн (1999) Olav den helige i medeltida bildkonst. Legendmotiv och attribut (Стокгольм) ISBN 91-7402-298-9
  • Myklebus, Morten (1997) Olaf Viking Saint (Норвежский совет по делам культуры) ISBN 978-82-7876-004-8
  • Пассио Олави (1970) Lidingssoga og undergjerningane åt den Heilage Olav (Осло) ISBN 82 -521-4397-0
  • Румар, Ларс (1997) Helgonet i Nidaros: Olavskult och kristnande i Norden (Stockhol) ISBN 91-88366-31-6
External links
Wikimedia Commons has media related to Olaf II of Norway.

.

Olaf the SaintVestfold branch Cadet branch of the Fairhair dynasty Born:995 Died:July 29 1030
Regnal titles
VacantRegency held by. Sveinn Hákonarson. Hákon Eiríksson Title last held bySweyn Forkbeard King of Norway. 1015–1028VacantRegency held by. Hákon Eiríksson Title next held byCnut the Great
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:38:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте