Координаты : 52 ° 39′22,5 ″ с.ш., 1 ° 55′37,7 ″ з.д. / 52,656250 ° N 1,927139 ° Вт / 52,656250; -1.927139
Уотлинг-стрит | |
---|---|
Карта Саксонской Уотлинг-стрит, наложенная на римскую дорожную сеть | |
участок современной Уотлинг-стрит в Бакингемшире | |
Информация о маршруте | |
Длина | 276 миль (444 км) [230 миль (370 км)] Рутупии до Вироконий |
Период времени | Римская Британия. Саксонская Британия |
Основные узлы | |
Из | Порты Кентиша |
Кентербери, Лондон, Сент-Олбанс | |
To | Роксетер |
Дорожная сеть | |
Уотлинг-стрит - это исторический маршрут в Англии, который пересекает Темзу в Лондоне <258.>и который использовался в классической античности, поздней античности и на протяжении всего средневековья. Он использовался древними бриттами и был вымощен как одна из главных римских дорог в Британии - управляемой римлянами Великобритании во время Римской империи. Маршрут соединял Дувр и Лондон на юго-востоке с Сент-Олбансом и Роксетером на северо-западе. Уотлинг-стрит была традиционным местом поражения римлян при Боудике, линия дороги позже была юго-западной границей Данелага с Уэссексом и Мерсия, а Уотлинг-стрит считалась одной из главных магистралей средневековой Англии.
Впервые использовался древними бриттами, в основном между территориями современного Кентербери и Сент-Олбанс с использованием естественного брода около Вестминстера., римляне позже проложили маршрут, который затем соединил порты Дубрис (Дувр), Рутупии (Ричборо ), Lemanis (Lympne ) и Regulbium (Reculver ) в Kent до римского моста над Темзой в Лондиниум (Лондон). Маршрут продолжался на северо-запад через Веруламиум (Сент-Олбанс) на пути к Вирокониум Корновиорум (Роксетер ).
Римский маршрут Антонина перечисляет участки вдоль маршрута Уотлинг-стрит как часть более длинного маршрута в 500 римских миль, соединяющего Ричборо с валом Адриана через Вроксетер. Продолжение до Blatobulgium (Birrens, Dumfriesshire ) за пределами стены Адриана в современной Шотландии могло быть частью по тому же маршруту, что побудило некоторых ученых называть и эту улицу Уотлинг-стрит, хотя другие ограничивают ее южной частью.
В начале 19 века путь между Лондоном и Ла-Маншем был заасфальтирован и стал известен как Грейт-Дувр-роуд : сегодня маршрут из Дувра в Лондон является частью Дорога А2. Маршрут из Лондона в Роксетер составляет большую часть дороги A5. В различных точках исторического маршрута название Уотлинг-стрит по-прежнему используется в наши дни.
Оригинальное кельтское и римское название дороги неизвестно, и римляне не могут рассматривали его как единый путь, разделяя его на два отдельных маршрута в одном списке 2-го века. Современное название вместо этого происходит от староанглийского Wæcelinga Stræt, от того времени, когда «улица» (латинский : via strata) относилась к любой асфальтированной дороге и не имела особой связи с городскими улицами.. ваэклинги ("люди Ваеклы") были племенем в районе Сент-Олбанс в раннесредневековый период с ранним названием город быть «Waetlingacaester», что можно перевести на современный английский как «Watlingchester».
Первоначальное англосаксонское название участка маршрута между Кентербери и Лондоном было Casingc Strt или Key Street, название, которое до сих пор носит деревушка на дороге около Ситтингборна. Только позже этот участок стал считаться частью Уотлинг-стрит.
Уотлинг-стрит использовалась как граница многих исторических административных единиц, и некоторые из них все еще существуют сегодня либо путем преемственности, либо путем их принятия в качестве преемников. Примеры включают:
Широкая, травянистая тропа, найденная римлянами, уже была бритты веками использовали. Главный путь вел от Ричборо на Ла-Манше к естественному броду в Темзе на острове Торни, Вестминстер, на участок около Роксетера, где он раскололся. Западное продолжение шло к Холихеду, а северное - к Честеру и к пиктам в Шотландии.
Существует давняя традиция, что естественный брод однажды пересек Темзу между островом Торни (современный Вестминстер ) и границей Ламбет / Уондсворт. Его расположение означает, что возможно, что Уотлинг-стрит пересекла его.
Несколько факторов, возможно, замедлили течение реки здесь, что привело к отложению достаточного количества наносов, чтобы создать пригодный для использования брод:
Римляне начали строительство асфальтированные дороги вскоре после их вторжения в 43 г. н.э. Лондонская часть Уотлинг-стрит была заново открыта во время Кристофера Рена восстановления Сент-Мэри-ле-Боу в 1671–73, после Великого пожара. Современные раскопки приурочивают его строительство к зиме с 47 по 48 год нашей эры. В окрестностях Лондона он имел ширину 7,5–8,7 м (25–29 футов) и был вымощен гравием. Он неоднократно переделывался, в том числе по крайней мере дважды перед разграблением Лондона войсками Боудики в 60 или 61 году. Дорога шла прямо от плацдарма на Темзе к тому, что впоследствии станет Ньюгейт на Лондонской стене перед тем, как пройти через Ладгейт-Хилл и Флот и разделиться на Уотлинг-стрит и Дьявольское шоссе на запад до Каллева (Силчестер ). Часть этого маршрута сохранилась под Old Kent Road.
Второй век Маршрут Антонина дает курс Уотлинг-стрит от «Urioconium » (Wroxeter) до «Portus Ritupis "(Ричборо) как часть его Второго маршрута (Iter II), который проходит на 501 MP от Стены Адриана до Ричборо:
Некоторое место в средняя часть этого маршрута, по мнению большинства историков, была местом расположения Г. Решительная победа Светония Паулина над Боудикой Иценом в 61 г. н.э.
Два маршрута маршрута Антонина, следующие сразу же (Iter III и IV), содержат список станций от Лондиниума до «Portus Dubris » (Дувр ) и до «Portus Lemanis "(Lympne ) на северо-восточном краю Romney Marsh, предполагая, что они могли считаться взаимозаменяемыми конечными точками. Различаются они только расстоянием до Durovernum : 14 и 17 римских миль соответственно. Маршрут к Леманису иногда называли «Каменной улицей»; в настоящее время он составляет большую часть дороги B2068, которая проходит от автомагистрали M20 до Кентербери. Маршрут между Дуровернумом и крепостью и портом в Регулбиум (Рекулвер ) на северном берегу Кента не указан в этих маршрутах, но также был вымощен и иногда использовался в качестве четвертой конечной остановки для Уотлинга. Улица. Шестой маршрут (Iter VI) также зарегистрировал альтернативный путь с остановкой в Tripontium (Ньютон и Биггин ) между Venonis (High Cross ) и Баннавента (Нортон ); указано, что он занимает 24 римских мили, а не 17.
Более прямой путь на север от Лондиниума (Лондон) до Эборакум (Йорк ) называлось Эрмин-стрит. Станции между Eboracum и Cataractonium (Catterick ) были разделены с Dere Street, которая затем разветвлялась на северо-восток. Дурокобривис (Данстейбл ) был местом пересечения тропы с Икнилд-Уэй. Maiden Way пролегал от Bravoniacum (Kirkby Thore ) до свинцовых и серебряных рудников в Epiacum (Whitley Castle ) и далее до Уолл Адриана.
Современная Уотлинг-стрит в КентербериКо времени саксонских вторжений римский мост через Темзу предположительно пришли в негодность или были уничтожены. Саксы покинули обнесенное стеной римское поселение в пользу Лунденвика к западу от него, по-видимому, из-за более удобного доступа к броду на Темзе. Они не возвращались в Лунденбург (лондонский Сити ) до тех пор, пока не были вынуждены сделать это викингами в конце 9-го века. Со временем гравий и тротуар пришли в упадок, хотя трасса дороги продолжала использоваться во многих местах в качестве общественной полосы отвода. «Watlingestrate» был одной из четырех дорог (лат. : chemini), охраняемых королевским миром в Законах Эдуарда Исповедника.
Ряд древнеанглийских названий свидетельствовать о маршруте Уотлинг-стрит в это время: Боутон-стрит в Кенте ; Colney Street в Хартфордшире ; Фенни Стратфорд и Стони Стратфорд в Бакингемшире ; Старый Стратфорд в Нортгемптоншире; Стреттон-андер-Фосс и Стреттон-Баскервиль в Уорикшире. (Три соседних поселения Олл-Стреттон, Черч-Стреттон и Литл-Стреттон в Шропшире ; и Стреттон-Сугвас в Херефордшире есть Уотлинг-стрит, но они не на маршруте).
После вторжений викингов в Договоре Альфреда и Гутрума 9-го века Уотлинг-стрит упоминается как граница.
Карта Лондона около 1300 г. н.э., показывающая Уотлинг-стрит, идущую на северо-запад от Лондонского моста мимо НьюгейтПредполагается, что паломники в Чосер Кентерберийские рассказы использовал юго-восточный участок Уотлинг-стрит при переходе из Саутворк в Кентербери.
Брусчатка на Килберн High Road в Лондоне отмечает маршрут улицы Уотлинг-стрит. (Дата неверна.)Первая магистраль в Англии была основана на Уотлинг-стрит к северо-западу от Лондона парламентским актом от 4 марта 1707 г., чтобы обеспечить окупаемость инвестиций, необходимых для того, чтобы еще раз вымостить дорогу. Участок от Хоклиффа до Стони Стратфорд был заасфальтирован по цене £ 7000 в течение следующих двух лет. Выручка оказалась ниже ожиданий; в 1709 г. тресту удалось добиться нового закона, продляющего срок их монополии, но не позволяющего увеличивать их сборы. В 1711 году долги траста не были погашены, и кредиторы взяли на себя уплату пошлин. В 1716 году новым законом была восстановлена власть траста под контролем другой группы, назначенной мировыми судьями Бакингемшира. Трест не получил дальнейшего расширения своих прав в 1736 году, и его полномочия закончились в конце 1738 года. В 1740 году новый закон назначил новых попечителей для наблюдения за дорогой, которую жители Бакингемшира описали как «разрушенную». 263>
В начале 19 века дорогу снова вымостили за счет Томаса Телфорда. Он управлял им как магистралью для почтовых автобусов из Ирландии. С этой целью он расширил его до порта Холихед на Англси в Уэльсе. В это время участок к юго-востоку от Лондона стал известен как Грейт-Дувр-роуд. Плата за проезд прекратилась в 1875 году.
Большая часть дороги все еще используется сегодня, за исключением нескольких участков, где она была изменена. Дорога A2 между Дувром и Лондоном проходит параллельно или параллельно старой дороге. Часть улицы Уотлинг-стрит все еще существует в лондонском Сити недалеко от станции метро Mansion House на маршруте первоначальной римской дороги, которая пересекала реку Темзу через первый Лондонский мост и пролегал через Сити по прямой от Лондонского моста до Ньюгейт. Участки дороги в центре Лондона носят множество названий, в том числе Эдгвер-роуд и Мейда-Вейл. В Блэкхите римская дорога шла, поворачивая и проходя через территорию современного Гринвич-парка к месту, возможно, немного севернее нынешнего Дептфордского моста. Участок между Лондоном и Шрусбери (продолжается до Холихеда ) известен как A5 (между Элстри и чуть севернее Данстейбл (где возобновляется именование A5), дорога имеет номер A5183 ). Через Милтон-Кейнс, A5 переходит на новую двустороннюю проезжую часть, в то время как собственно Уотлинг-стрит остается и является частью системы автомобильных дорог Милтон-Кейнс.
Название Watling Street до сих пор используется вдоль древней дороги во многих местах, например, в Bexleyheath на юго-востоке Лондона и в Canterbury, Gillingham, Strood, Грейвсенд и Дартфорд в Кенте. Главная дорога, соединяющая A5 на северо-западе Лондона, называется Уотлинг-авеню. К северу от Лондона название Уотлинг-стрит все еще встречается в Хартфордшире (включая Сент-Олбанс ), Бедфордшир, Бакингемшир (включая Милтон Кейнс ), Нортгемптоншир (включая Таустер ), Лестершир (Хинкли ), Уорикшир (включая Нунитон и Атерстон ), Стаффордшир (включая Кэннок, Уолл, Тамворт и Личфилд ), Шропшир (включая Черч-Стреттон вдоль A49 ) и даже Гвинед в северном Уэльсе.
Дер-Стрит, Римская дорога от Катарактониум (Катерик в Йоркшире ) до Corstopitum (ныне Corbridge, Northumberland ) до Antonine Wall, также иногда называемого Уотлинг-стрит. Третья Уотлинг-стрит была римской дорогой от Мамуциума (Манчестера ) до Бреметеннакума (Рибчестера ) до Камбрии. Престон, Ланкашир, сохранил Уотлинг-стрит-роуд между Рибблтоном и Фулвудом, минуя больницу Шароу-Грин. Оба они могут сохранять отдельное происхождение от древнеанглийского wealhas («иностранец») или, возможно, сохранили память о длинной римской дороге, ошибочно относя ее верхние этапы к лучше сохранившимся дорогам.
Фрагмент карты 1910 года, на которой изображена валлийская «Уотлинг-стрит»
Фрагмент той же карты, на которой изображена «Уотлинг-стрит» в Мидлендсе
Фрагмент с той же карты, неправильно определяющей Дер-стрит как «Уотлинг-стрит»
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уотлинг-стрит. |
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Уотлинг-стрит. |