Уотлинг-стрит

редактировать

Координаты : 52 ° 39′22,5 ″ с.ш., 1 ° 55′37,7 ″ з.д. / 52,656250 ° N 1,927139 ° Вт / 52,656250; -1.927139

Уотлинг-стрит
Карта с Уотлинг-стрит Карта Саксонской Уотлинг-стрит, наложенная на римскую дорожную сеть
участок современной Уотлинг-стрит в Бакингемшире
Информация о маршруте
Длина276 миль (444 км) [230 миль (370 км)] Рутупии до Вироконий
Период времениРимская Британия. Саксонская Британия
Основные узлы
ИзПорты Кентиша
Кентербери, Лондон, Сент-Олбанс
ToРоксетер
Дорожная сеть

Уотлинг-стрит - это исторический маршрут в Англии, который пересекает Темзу в Лондоне <258.>и который использовался в классической античности, поздней античности и на протяжении всего средневековья. Он использовался древними бриттами и был вымощен как одна из главных римских дорог в Британии - управляемой римлянами Великобритании во время Римской империи. Маршрут соединял Дувр и Лондон на юго-востоке с Сент-Олбансом и Роксетером на северо-западе. Уотлинг-стрит была традиционным местом поражения римлян при Боудике, линия дороги позже была юго-западной границей Данелага с Уэссексом и Мерсия, а Уотлинг-стрит считалась одной из главных магистралей средневековой Англии.

Впервые использовался древними бриттами, в основном между территориями современного Кентербери и Сент-Олбанс с использованием естественного брода около Вестминстера., римляне позже проложили маршрут, который затем соединил порты Дубрис (Дувр), Рутупии (Ричборо ), Lemanis (Lympne ) и Regulbium (Reculver ) в Kent до римского моста над Темзой в Лондиниум (Лондон). Маршрут продолжался на северо-запад через Веруламиум (Сент-Олбанс) на пути к Вирокониум Корновиорум (Роксетер ).

Римский маршрут Антонина перечисляет участки вдоль маршрута Уотлинг-стрит как часть более длинного маршрута в 500 римских миль, соединяющего Ричборо с валом Адриана через Вроксетер. Продолжение до Blatobulgium (Birrens, Dumfriesshire ) за пределами стены Адриана в современной Шотландии могло быть частью по тому же маршруту, что побудило некоторых ученых называть и эту улицу Уотлинг-стрит, хотя другие ограничивают ее южной частью.

В начале 19 века путь между Лондоном и Ла-Маншем был заасфальтирован и стал известен как Грейт-Дувр-роуд : сегодня маршрут из Дувра в Лондон является частью Дорога А2. Маршрут из Лондона в Роксетер составляет большую часть дороги A5. В различных точках исторического маршрута название Уотлинг-стрит по-прежнему используется в наши дни.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Используется как граница
  • 3 История
    • 3.1 Британский
    • 3.2 Вестминстерский брод
    • 3.3 Роман
      • 3.3.1 Битва
      • 3.3. 2 Дополнительные маршруты
    • 3.4 Саксон
    • 3.5 Викинг
    • 3.6 Норман
    • 3.7 Современность
  • 4 Другие улицы Уотлинг
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Имя

Оригинальное кельтское и римское название дороги неизвестно, и римляне не могут рассматривали его как единый путь, разделяя его на два отдельных маршрута в одном списке 2-го века. Современное название вместо этого происходит от староанглийского Wæcelinga Stræt, от того времени, когда «улица» (латинский : via strata) относилась к любой асфальтированной дороге и не имела особой связи с городскими улицами.. ваэклинги ("люди Ваеклы") были племенем в районе Сент-Олбанс в раннесредневековый период с ранним названием город быть «Waetlingacaester», что можно перевести на современный английский как «Watlingchester».

Первоначальное англосаксонское название участка маршрута между Кентербери и Лондоном было Casingc Strt или Key Street, название, которое до сих пор носит деревушка на дороге около Ситтингборна. Только позже этот участок стал считаться частью Уотлинг-стрит.

Используется как граница

Уотлинг-стрит использовалась как граница многих исторических административных единиц, и некоторые из них все еще существуют сегодня либо путем преемственности, либо путем их принятия в качестве преемников. Примеры включают:

История

Уотлинг-стрит около Крика в Нортгемптоншире

Британцы

Широкая, травянистая тропа, найденная римлянами, уже была бритты веками использовали. Главный путь вел от Ричборо на Ла-Манше к естественному броду в Темзе на острове Торни, Вестминстер, на участок около Роксетера, где он раскололся. Западное продолжение шло к Холихеду, а северное - к Честеру и к пиктам в Шотландии.

Вестминстерский брод

Существует давняя традиция, что естественный брод однажды пересек Темзу между островом Торни (современный Вестминстер ) и границей Ламбет / Уондсворт. Его расположение означает, что возможно, что Уотлинг-стрит пересекла его.

Несколько факторов, возможно, замедлили течение реки здесь, что привело к отложению достаточного количества наносов, чтобы создать пригодный для использования брод:

  • Изгиб Темзы возле моста Воксхолл.
  • Два рукава реки Река Эффра впадает в эту окрестность, неся собственный груз, при этом поперечный поток заставляет Темзу закручиваться и замедляться.
  • Аналогично южному рукаву Тайберна, когда-то вливался в Темзу в этом месте на северном берегу.
  • Эти факторы означают, что этот район, вероятно, был приливной головой в какой-то исторический период.

Римский

Дорога к замку Ричборо, одному из римских портов Кентш и саксонскому берегу крепости.

Римляне начали строительство асфальтированные дороги вскоре после их вторжения в 43 г. н.э. Лондонская часть Уотлинг-стрит была заново открыта во время Кристофера Рена восстановления Сент-Мэри-ле-Боу в 1671–73, после Великого пожара. Современные раскопки приурочивают его строительство к зиме с 47 по 48 год нашей эры. В окрестностях Лондона он имел ширину 7,5–8,7 м (25–29 футов) и был вымощен гравием. Он неоднократно переделывался, в том числе по крайней мере дважды перед разграблением Лондона войсками Боудики в 60 или 61 году. Дорога шла прямо от плацдарма на Темзе к тому, что впоследствии станет Ньюгейт на Лондонской стене перед тем, как пройти через Ладгейт-Хилл и Флот и разделиться на Уотлинг-стрит и Дьявольское шоссе на запад до Каллева (Силчестер ). Часть этого маршрута сохранилась под Old Kent Road.

Второй век Маршрут Антонина дает курс Уотлинг-стрит от «Urioconium » (Wroxeter) до «Portus Ritupis "(Ричборо) как часть его Второго маршрута (Iter II), который проходит на 501 MP от Стены Адриана до Ричборо:

Маршрут II маршрута Антонина
... от стены до порта Ритупис,481 римских миль,таким образом:
от Blatobulgium [Бирренс ]в лагерь разведчиков [Нетерби ],12
В Лугувалиум [Карлайл ]12
В Вореда [Старый Пенрит ]14
К Бравониакум [Киркби Тор ]13
К Вертера [Бро ]13
К Лаватре [Боуз ]14
К Катарактониум [Каттерик ]16
Исуриум [Олдборо ]24
Эборакум [Йорк ],[6-я победная лега. ],17
К Калькария [Тадкастер ]9
К Камбодунум [Слэк ]20
К Мамуциум [Манчестер ]18
К Кондейт [Нортвич ]18
К Дева [Честер ],20th Vict. Лег. 20
К Бовиум [Тилстон ]10
К Медиоланум[неизвестно]20
К Рутуний 12
К Вироконий [Вроксетер ]11
К Уксакона [Редхилл ]11
К Пеннокруций [Пенкридж ]12
К Letocetum [Wall ]12
К Manduessedum [Mancetter ]16
К Venonae [High Cross ]12
К Баннавента [Нортон ]17
К Лактодурум [Таустер ]12
К Магиовиниум [Фенни Стратфорд ]17
К Durocobrivae [Данстейбл ]12
К Веруламиум [Сент-Олбанс ]12
К Sulloniacae [неизвестно]9
К Londinium [London]12
To Noviomagus [неизвестно]10
To Vagniacae [Springhead ]18
К Дуробрива [Рочестер ]9
К Дуролевум [неизвестно]13
К Дуровернум [Кентербери ]12
К порт Ритупис [Ричборо ]12

Битва

Некоторое место в средняя часть этого маршрута, по мнению большинства историков, была местом расположения Г. Решительная победа Светония Паулина над Боудикой Иценом в 61 г. н.э.

Дополнительные пути

Два маршрута маршрута Антонина, следующие сразу же (Iter III и IV), содержат список станций от Лондиниума до «Portus Dubris » (Дувр ) и до «Portus Lemanis "(Lympne ) на северо-восточном краю Romney Marsh, предполагая, что они могли считаться взаимозаменяемыми конечными точками. Различаются они только расстоянием до Durovernum : 14 и 17 римских миль соответственно. Маршрут к Леманису иногда называли «Каменной улицей»; в настоящее время он составляет большую часть дороги B2068, которая проходит от автомагистрали M20 до Кентербери. Маршрут между Дуровернумом и крепостью и портом в Регулбиум (Рекулвер ) на северном берегу Кента не указан в этих маршрутах, но также был вымощен и иногда использовался в качестве четвертой конечной остановки для Уотлинга. Улица. Шестой маршрут (Iter VI) также зарегистрировал альтернативный путь с остановкой в ​​Tripontium (Ньютон и Биггин ) между Venonis (High Cross ) и Баннавента (Нортон ); указано, что он занимает 24 римских мили, а не 17.

Более прямой путь на север от Лондиниума (Лондон) до Эборакум (Йорк ) называлось Эрмин-стрит. Станции между Eboracum и Cataractonium (Catterick ) были разделены с Dere Street, которая затем разветвлялась на северо-восток. Дурокобривис (Данстейбл ) был местом пересечения тропы с Икнилд-Уэй. Maiden Way пролегал от Bravoniacum (Kirkby Thore ) до свинцовых и серебряных рудников в Epiacum (Whitley Castle ) и далее до Уолл Адриана.

Современная Уотлинг-стрит в Кентербери

Саксон

Ко времени саксонских вторжений римский мост через Темзу предположительно пришли в негодность или были уничтожены. Саксы покинули обнесенное стеной римское поселение в пользу Лунденвика к западу от него, по-видимому, из-за более удобного доступа к броду на Темзе. Они не возвращались в Лунденбург (лондонский Сити ) до тех пор, пока не были вынуждены сделать это викингами в конце 9-го века. Со временем гравий и тротуар пришли в упадок, хотя трасса дороги продолжала использоваться во многих местах в качестве общественной полосы отвода. «Watlingestrate» был одной из четырех дорог (лат. : chemini), охраняемых королевским миром в Законах Эдуарда Исповедника.

Ряд древнеанглийских названий свидетельствовать о маршруте Уотлинг-стрит в это время: Боутон-стрит в Кенте ; Colney Street в Хартфордшире ; Фенни Стратфорд и Стони Стратфорд в Бакингемшире ; Старый Стратфорд в Нортгемптоншире; Стреттон-андер-Фосс и Стреттон-Баскервиль в Уорикшире. (Три соседних поселения Олл-Стреттон, Черч-Стреттон и Литл-Стреттон в Шропшире ; и Стреттон-Сугвас в Херефордшире есть Уотлинг-стрит, но они не на маршруте).

Викинг

После вторжений викингов в Договоре Альфреда и Гутрума 9-го века Уотлинг-стрит упоминается как граница.

Карта Лондона около 1300 г. н.э., показывающая Уотлинг-стрит, идущую на северо-запад от Лондонского моста мимо Ньюгейт

Норман

Предполагается, что паломники в Чосер Кентерберийские рассказы использовал юго-восточный участок Уотлинг-стрит при переходе из Саутворк в Кентербери.

Брусчатка на Килберн High Road в Лондоне отмечает маршрут улицы Уотлинг-стрит. (Дата неверна.)

Современность

Первая магистраль в Англии была основана на Уотлинг-стрит к северо-западу от Лондона парламентским актом от 4 марта 1707 г., чтобы обеспечить окупаемость инвестиций, необходимых для того, чтобы еще раз вымостить дорогу. Участок от Хоклиффа до Стони Стратфорд был заасфальтирован по цене £ 7000 в течение следующих двух лет. Выручка оказалась ниже ожиданий; в 1709 г. тресту удалось добиться нового закона, продляющего срок их монополии, но не позволяющего увеличивать их сборы. В 1711 году долги траста не были погашены, и кредиторы взяли на себя уплату пошлин. В 1716 году новым законом была восстановлена ​​власть траста под контролем другой группы, назначенной мировыми судьями Бакингемшира. Трест не получил дальнейшего расширения своих прав в 1736 году, и его полномочия закончились в конце 1738 года. В 1740 году новый закон назначил новых попечителей для наблюдения за дорогой, которую жители Бакингемшира описали как «разрушенную». 263>

В начале 19 века дорогу снова вымостили за счет Томаса Телфорда. Он управлял им как магистралью для почтовых автобусов из Ирландии. С этой целью он расширил его до порта Холихед на Англси в Уэльсе. В это время участок к юго-востоку от Лондона стал известен как Грейт-Дувр-роуд. Плата за проезд прекратилась в 1875 году.

Большая часть дороги все еще используется сегодня, за исключением нескольких участков, где она была изменена. Дорога A2 между Дувром и Лондоном проходит параллельно или параллельно старой дороге. Часть улицы Уотлинг-стрит все еще существует в лондонском Сити недалеко от станции метро Mansion House на маршруте первоначальной римской дороги, которая пересекала реку Темзу через первый Лондонский мост и пролегал через Сити по прямой от Лондонского моста до Ньюгейт. Участки дороги в центре Лондона носят множество названий, в том числе Эдгвер-роуд и Мейда-Вейл. В Блэкхите римская дорога шла, поворачивая и проходя через территорию современного Гринвич-парка к месту, возможно, немного севернее нынешнего Дептфордского моста. Участок между Лондоном и Шрусбери (продолжается до Холихеда ) известен как A5 (между Элстри и чуть севернее Данстейбл (где возобновляется именование A5), дорога имеет номер A5183 ). Через Милтон-Кейнс, A5 переходит на новую двустороннюю проезжую часть, в то время как собственно Уотлинг-стрит остается и является частью системы автомобильных дорог Милтон-Кейнс.

Название Watling Street до сих пор используется вдоль древней дороги во многих местах, например, в Bexleyheath на юго-востоке Лондона и в Canterbury, Gillingham, Strood, Грейвсенд и Дартфорд в Кенте. Главная дорога, соединяющая A5 на северо-западе Лондона, называется Уотлинг-авеню. К северу от Лондона название Уотлинг-стрит все еще встречается в Хартфордшире (включая Сент-Олбанс ), Бедфордшир, Бакингемшир (включая Милтон Кейнс ), Нортгемптоншир (включая Таустер ), Лестершир (Хинкли ), Уорикшир (включая Нунитон и Атерстон ), Стаффордшир (включая Кэннок, Уолл, Тамворт и Личфилд ), Шропшир (включая Черч-Стреттон вдоль A49 ) и даже Гвинед в северном Уэльсе.

Другие Уотлинг-стрит

Дер-Стрит, Римская дорога от Катарактониум (Катерик в Йоркшире ) до Corstopitum (ныне Corbridge, Northumberland ) до Antonine Wall, также иногда называемого Уотлинг-стрит. Третья Уотлинг-стрит была римской дорогой от Мамуциума (Манчестера ) до Бреметеннакума (Рибчестера ) до Камбрии. Престон, Ланкашир, сохранил Уотлинг-стрит-роуд между Рибблтоном и Фулвудом, минуя больницу Шароу-Грин. Оба они могут сохранять отдельное происхождение от древнеанглийского wealhas («иностранец») или, возможно, сохранили память о длинной римской дороге, ошибочно относя ее верхние этапы к лучше сохранившимся дорогам.

Галерея

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Маргари, Иван (1973), Римские дороги в Британии (3-е изд.), Лондон: Джон Бейкер, ISBN 0212970011
  • Руку, О. (1984), Роман Уотлинг-стрит: от Лондона до Хай-Кросс, Музейный фонд Данстейбл, ISBN 0-9508406-2-9.
  • Джон Хиггс, (2017). Уотлинг-стрит : Путешествие по Британии и ее вечному прошлому. Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-1-4746-0347-8

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уотлинг-стрит.
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Уотлинг-стрит.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:44:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте