Джон Ренни Старший

редактировать

Портрет мужчины с белыми волосами в белом галстуке и синем пиджаке. Портрет Джона Ренни, 1810 год, сэра Генри Реберна

Джона Ренни FRSE FRS (7 июня 1761 - 4 октября 1821) был шотландским инженером-строителем, спроектировавшим множество мостов, каналов, доков и складов, а также пионер в использовании конструкционного чугуна.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Каналы и водные пути
  • 3 Мосты
  • 4 Доки и гавани
    • 4.1 Дун Лаогейр
    • 4.2 Доки таможни и здание CHQ, Дублин
    • 4.3 Донагади
  • 5 Маяк Белл-Рок и маяк Холихед-Мейл
  • 6 Плимутский мол
  • 7 Технический новатор
  • 8 Отличительные характеристики
  • 9 Семья и смерть
  • 10 Почести
  • 11 Список проектов
  • 12 См. также
  • 13 Библиография
    • 13.1 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Ранние годы
Портрет на Мемориале Джона Ренни в Фантасси, Ист-Линтон

Он родился младшим сыном Джеймса Ренни, фермера около Фантасси, около Ист-Линтона, Восточный Лотиан, Шотландия. Он проявил вкус к механике в очень раннем возрасте, и ему разрешили проводить много времени в мастерской Эндрю Мейкла, слесаря ​​ и изобретателя молотилки, который жил на Хьюстонской мельнице в поместье Фантасси. Получив нормальное базовое образование в приходской школе приходской церкви Престонкирка, он был отправлен в бургскую школу в Данбар, а в ноябре 1780 года он поступил в университет Эдинбург, где он оставался до 1783 года. Его старший брат Джордж остался помогать в семейном сельскохозяйственном бизнесе, добившись известности на этой арене.

Похоже, что в отпуске Ренни работал слесарем-слесарем и, таким образом, основал бизнес за свой счет. В то время оригинальность его мышления была продемонстрирована введением чугунных шестерен вместо деревянных колес. В 1784 году он предпринял путешествие на юг с целью расширения своих знаний, посетив Джеймса Ватта в Сохо, Стаффордшир. Ватт предложил ему помолвку, которую он принял. После непродолжительного пребывания в Сохо он уехал в Лондон в 1784 году, чтобы возглавить работы на мукомольных заводах Альбиона, Блэкфрайарс, для которых Boulton Watt строили паровую машину. Все оборудование было разработано Ренни, отличительной особенностью которого было использование железа вместо дерева для валов и каркасов. Примерно в 1791 году он начал свою карьеру инженером-механиком на собственном счету на Холланд-стрит, Блэкфрайарс, где он и его преемники долгое время проводили инженерные работы огромной важности. (В том же году мукомольные мельницы Альбиона были разрушены в результате поджога.)

Каналы и водные пути
Акведук Дандас

В 1791 году он переехал в Лондон и основал свой собственный инженерный бизнес, затем начали расширяться в гражданское строительство, в частности, строительство каналов. Его ранние проекты включали Ланкастерский канал (начат в 1792 г.), Chelmer and Blackwater Navigation (1793), Кринан-канал (1794-1801), Озеро Редьярд (1797) и канал Рочдейл, который проходит через труднопроходимую местность между Рочдейлом и Тодморденом (1799). Канал Кеннет и Эйвон, включая Акведук Дандас, Кан-Хилл Шлюз и Насосная станция Крофтон, занимали его между 1794 и 1810 годами.

В 1802 году он пересмотрел планы Королевского канала Ирландии с Дублина на Шеннон около Лонгфорда. Он также служил советником комитета по водопроводу Dublin Corporation, за который в 1804 году был удостоен свободы города Дублина.

В течение многих лет он участвовал в обширных дренажных операциях в Линкольншире и Норфолке болота (1802–1810), а также в улучшении реки Уитхэм. Новый канал для реки Уз был построен незадолго до его смерти. Он также был главным инженером канала и крупного, но неудачного лазарета в Chetney Hill, в устье реки Медуэй в Kent.

Bridges
Открытие первого моста Ватерлоо 18 июня 1817 г.

В течение следующих нескольких лет Ренни также приобрел заслуженную репутацию строителя мостов, сочетая камень с новыми чугунными технологиями для создания ранее неслыханные низкие, широкие, эллиптические арки на Лидс-Бридж и в Лондоне на Ватерлоо-Бридж (1811–1817) с девятью равными арками и идеально ровной проезжей частью (мысль находится под влиянием проекта Томаса Харрисона Скертонского моста через реку Лун в Ланкастере ). Его более поздние усилия в этой области также показывают, что он был искусным архитектором, наделенным острым чувством красоты дизайна. Мост Ватерлоо считался его шедевром и был самым престижным мостовым проектом в Англии, описанным как «возможно, лучший большой мост из каменной кладки, когда-либо построенный в этой или любой другой стране». Итальянский скульптор Канова назвал его «самым благородным мостом в мире» и сказал, что «стоит поехать в Англию только для того, чтобы увидеть мост Ренни». Лондонский мост, построенный по его проекту его сыновья, хотя и не были построены до его смерти, заменили средневековый мост, который оказался серьезным препятствием для течения реки. Мост Ренни в конце концов был перенесен в Аризону. Саутваркский мост (1815–1819) был построен в виде трех чугунных пролетов над рекой. Он также проектировал Старый мост Воксхолла.

Доки и гавани

Ренни также отвечал за проектирование и строительство доков в Халле, Ливерпуль, Гринок, Лондон (Лондон, Восточная Индия и Западная Индия доки), и Лейт, а также улучшение гавани и верфей в Чатеме, Девонпорт, Портсмут, Холихед, Рамсгейт, Ширнесс, Хоут и Дунлери. Он посвятил много времени подготовке планов строительства правительственной верфи в Северном флоте, но они не были выполнены. Последним проектом Ренни был Лондонский мост, который все еще строился, когда он умер в 1821 году, но завершен его сыном, также Джон Ренни.

Дун Лаогэр

Гавань Данлири из «Убежища» была очень сложной и важной проект, потому что было критически важно поддерживать эффективную коммуникационную связь между Ирландией и Лондоном, резиденцией правительства. Десять лет назад Ренни отвечал за строительство гавани Хоут на северной стороне Дублинского залива. Первоначально это планировалось как посадка для пакетов Холихеда, но оно заилилось до такой степени, что стало непригодным для использования. Парламентский акт 1816 г. (56 Geo.III. Cap 62) разрешил строительство гавани Данлири. Первоначально предполагалось, что будет построен только один пирс (Восточный пирс) (длина 3500 футов), но когда Джон Ренни был назначен инженером-директором работ, он настаивал на том, что единственный пирс приведет к заносу песка за пирсом и второй Западный пирс (4950 футов в длину) предотвратил бы это. Он был прав, поскольку за западным пирсом скопился песок. Когда-то построенная гавань была переименована в Королевскую гавань Кингстауна в 1821 году по случаю визита Георга IV. Материал для гавани - Далки Хилл гранит. Гранит бесплатно предоставил строительной бригаде Ричард Тушер (давний участник кампании по строительству новой гавани). Фундаменты опор 300 футов шириной и 24 футов ниже низкого уровня воды. Было рассмотрено множество вариантов ширины пространства между двумя оголовками опор. Ренни написал уполномоченным по гавани, что отверстие должно быть 430 футов-0 дюймов в ширину, а головы пирса должны быть обращены в гавань, чтобы контролировать волнения в гавани. Его требования никогда не были выполнены, и отверстие в гавани было построено на высоте 1066 футов-0 дюймов. Он был явно слишком широк и впоследствии уменьшен до 760 футов-0 дюймов.

Доки таможни и здание CHQ, Дублин

Одним из последних проектов Джона Ренни было строительство Таможни. Доки в Дублине, а также его шлюзы и склады, в том числе здание CHQ, где он впервые применил чугун в начале 19 века. Ренни впервые пригласил работать над схемой в 1809 году Джон Фостер, министр финансов Ирландии. Первый камень в доки был заложен в мае 1817 года; раньше они были открыты в конце августа 1821 года перед «самой избранной компанией дворян, епископов, дам». и т. д. 'В 1824 году доки были переданы в долгосрочную аренду Гарри и Джону Сковеллам и их племяннику Джорджу. Гарри и Джон были младшими братьями сэра Джорджа Сковелла, офицера разведки, прославившегося взломать секретные коды Бонапарта во время наполеоновских войн.

К марту 1820 года Ренни искал 33 тонны структурных материалов. st-iron, наряду с большим количеством кованого железа, для строительства «Табачного склада с магазинами Spirit Store под ним». Железо было поставлено Butterley Iron Company из Дербишира. Однако некролог шропширского инженера и основателя железа Уильяма Хэзелдина от 1841 года утверждал, что Хазелдин также поставлял «железные крыши для Дублинская таможня и складские помещения ». В 1821 году Джон Джеймс Макгрегор отмечал:« Табачные магазины были закончены на южной стороне за 70 000 фунтов стерлингов. Их длина составляет 500 футов, ширина - 160 футов. Крыша литая. железо, и здание закончено самым постоянным образом ». В 1821 году преподобный Джордж Ньюэнхэм Райт, англиканский священник, также отметил:

« К востоку от нового бассейна находится табачный магазин (500 футов на 160 метров)., способный вместить 3000 бочек), план которого был дан Джоном Ренни, эсквайром. В этом хранилище, которое сейчас завершено и используется, нет ни одной частицы дерева или другого горючего материала. Под ним девять хранилищ, которые в совокупности обеспечивают идеальное и удобное хранение 4500 трубок вина, всего мычание за головами труб, а также между ними; эти своды освещаются с помощью толстых линз, установленных в железных пластинах в полу табачной лавки; но этого недостаточно, чтобы избавиться от необходимости зажигать свечи. Интерьер табачной лавки чрезвычайно любопытен и интересен: крышу поддерживает металлический каркас оригинальной конструкции, а через промежутки вставляются длинные фонари, створки которых тоже металлические; весь каркас поддерживается тремя рядами цилиндрических металлических столбов, по 26 в каждом ряду; они опираются на другие из гранита, которые продолжаются через каменный пол в своды под ним. Все металлические изделия производились на литейном заводе Баттерли в Дербишире. Единственное неудобство, которое в настоящее время ощущается в этом магазине, - это чрезмерная жара, которую, по всей вероятности, можно устранить с помощью соответствующей системы вентиляции ».

Теперь известное как здание CHQ, табачный магазин является домом для различных предприятий, включая EPIC - Музей ирландской эмиграции и Dogpatch Laboratories.

Донагхейди

Донагхейди, вероятно, наиболее известен своим маяком и гаванью. На протяжении веков он был пристанищем для кораблей, а гавань была здесь по крайней мере с 17 века.

Сэр Хью Монтгомери построил большой каменный причал для судов, курсирующих между Шотландией и Ирландией с 1616 года [3]. Гавань виконта Монтгомери (1626; улучшенная 1640), заменившая то, что до сих пор было, вероятно, лишь небольшой пристанью, была построена и содержалась в результате королевского ордера 1616 года, ограничивавшего передвижение между Ардами и Рейнами Галлоуэя в этот порт, и что в Портпатрике также принадлежит Монтгомери. Он был описан Харрисом в 1744 году как «извилистая набережная около 400 футов (120 м) в длину и 22 фута (6,7 м) в ширину, построенная из нецементированных камней». Он тянулся от берега в северном конце Парада широкой дугой, изгибаясь против открытого моря, к южному концу нынешнего северного пирса. Сильно заштрихованная и ветхая набережная была практически восстановлена, хотя и по первоначальной линии, между 1775 и 1785 годами домовладельцем Даниэлем Делашеруа, вероятно, с помощью Джона Смитона, выдающегося инженера-строителя, который, по-видимому, сделал ранее были разработаны более сложные планы по расширению гавани, и кто только что перестроил гавань Портпатрика. Старая набережная оставалась до завершения строительства новой гавани, а затем, несмотря на ее постоянную поддержку со стороны местных рыбаков, была удалена для возведения местной стены около 1833 года (она появляется на чертеже 1832 года, но не на первой карте O.S. 1834 года).

Первый камень в фундамент новой гавани был заложен маркизом Дауншира 1 августа 1821 года. Первоначальные планы и изыскания для этого амбициозного предприятия были выполнены Джоном Ренни. Он, однако, умер в течение двух месяцев после начала работы, и ему наследовал его сын Джон, у которого в качестве постоянного инженера был шотландец, опытный морской строитель Дэвид Логан, который помогал Роберту Стивенсону на маяке Белл-Рок (1807–1810). Новая гавань должна была иметь большую глубину для размещения пакетов пара. Скала, взорванная со дна моря в районе гавани и дальше на юг, в том, что стало известно как Карьерная яма в Митингхаус-Пойнт, использовалась для формирования внешних склонов двух пирсов; но внутренние стены были построены из известняка из карьеров Моэльфре в Англси. Этот «мрамор Англси» поддается тончайшей отделке из тесаного камня, и новые опоры остаются триумфом резьбы по камню. Ступеньки демонстрируют особое мастерство в глубоком диагональном закреплении каждой твердой ступени, обеспечивая типично надежную реакцию инженера на износ морских сапог и волну. Гавань состоит из двух независимых пирсов, идущих на северо-запад к морю; параллельно ближе к берегу, они сходятся на внешних концах, чтобы сформировать устье гавани шириной 150 футов (46 м). Во время отлива глубина воды в гавани составляет пятнадцать футов.

Маяк Белл-Рок и маяк Холихед-Мэйл
Иллюстрация, представленная Аланом Стивенсоном для демонстрации приоритета своего отца, но демонстрирующая влияние Ренни

Маяк Белл-Рок, недалеко от входа в Фертс в Форт и Тай, были построены в 1807 и 1810 годах. Некоторые считают, что Ренни был ответственным за дизайн и исполнение, но нет никаких сомнений в том, что он лишь номинально нес ответственность за это великое предприятие. Роберт Стивенсон, геодезист уполномоченных по северному сиянию, нарисовал первоначальные планы, и по его предложению уполномоченные вызвали Ренни, чтобы тот помог получить одобрение парламента для проекта, присвоив ему звание главного инженера (для что, однако, ему заплатили только 400 фунтов стерлингов). Стивенсон не принял многие модификации, предложенные Ренни, но двое мужчин остались в дружеских отношениях. Ренни дважды посетил маяк, пока он строился. Когда Стивенсон умер в 1850 году, комиссары занесли в протокол, что ему «выпала честь зачать и построить маяк Белл-Рок». Однако сын Ренни, сэр Джон Ренни, в 1849 году в долгом переписке с Аланом Стивенсоном утверждал, что совет, который Ренни дал Стивенсону, дал ему право причислить здание к тому, которое он «спроектировал и построил».

Световой причал Холихеда

Световой причал Холихеда - это белый дом конической формы, построенный Ренни в 1821 году. Это, вероятно, второй старейший маяк в Уэльсе после маяка Пойнт-оф-Эр. Маяк имеет национальное значение как одно из сохранившихся произведений Ренни. Особое значение в контексте Уэльса имеет ранняя дата появления фонаря маяка, который первоначально был зажжен газом. До перехода на электричество на острове располагался газовый завод, который питал маяк, причалы и даже часть самого Холихеда. Работы были построены на сумму 130 000 фунтов стерлингов, астрономическую сумму по тем временам. Башня сохранилась нетронутой и имеет красиво изогнутые перила галереи, подобные тем, что на маяке Бардси. Он больше не используется, хотя используется моряками в качестве ориентира для навигации.

Маяк Хоут-Харбор - такая же башня в Хоут, Ирландия, также спроектированная Ренни для другого терминала ирландского парохода.

Плимутский волнорез
Плимутский мол, вид сверху Кингсанд

Из всех работ Ренни больше всего привлекает воображение, пожалуй, волнолом в Плимут-Саунд, состоящая из стены длиной в милю через пролив, на глубине около 20 метров (66 футов) и содержащей 3 670 444 тонны необработанного камня, помимо 22 149 кубических ярдов (16 934 м) кладки на поверхности. Он был построен для обеспечения безопасного прохода военно-морских судов, заходящих в реку Тамар (Хамоаз ) в Девонпорте. Впервые эта колоссальная работа была предложена в отчете Ренни от 22 апреля 1806 г.; приказ совета, разрешающий его начало, был издан 22 июня 1811 года, а первый камень был заложен 12 августа. Работа была завершена его сыном, сэром Джоном Ренни, и Джозефом Уидби.

Техническим новатором

Ренни был человеком безграничных ресурсов и оригинальности. Во время улучшения гавани Рамсгейта он использовал водолазный колокол, который он значительно улучшил. Ему обычно приписывают изобретение паровой экскаваторной машины с цепочкой ведер, но в этом его, кажется, предвосхитил сэр Сэмюэл Бентам. Он, безусловно, был первым, кто использовал его в широком масштабе, что он и сделал во время строительства дока Хамбер, Халл (1803–09), когда он разработал паровой земснаряд для преодоления трудностей этого конкретного работы, и, очевидно, ничего не зная об изобретении Бентама. Другим приемом было использование пустотелых стен, что было вызвано необходимостью обеспечить обширную несущую поверхность для фундамента стены в рыхлом грунте. Стены, построенные по этому плану, в основном использовались Ренни.

Отличительные характеристики

Отличительными чертами работы Ренни были твердость и основательность, и она выдержала испытание временем. Он был очень добросовестным в подготовке своих отчетов и оценок и никогда не брался за дело, не ознакомившись полностью с местными окрестностями. Он был предан своей профессии, и, хотя он был человеком крепкого телосложения и способным на большую выносливость, его непрекращающиеся труды сократили его жизнь. Он был избран членом Королевского общества Эдинбурга 28 января 1788 года, членом Королевского общества 29 марта 1798 года, а в 1815 году он служил управляющим недавно построенного Лондонское учреждение.

Семья и смерть

В 1790 году он женился на Марте Энн Макинтош (ум. 1806), дочери Э. Макинтоша, и от нее у него было семеро детей, двое из которых, Джордж и Джон стали известными инженерами. Его дочь Анна вышла замуж за архитектора Чарльза Кокерелла.

Он умер после непродолжительной болезни в своем доме на Стэмфорд-стрит в Лондоне 4 октября 1821 года и был похоронен в Св. Павла.

Почести
Список проектов
См. Также
  • flag портал Соединенного Королевства
  • icon Транспортный портал
Библиография

Ссылки

  1. ^Биографический указатель бывших членов Королевского общества Эдинбурга 1783–2002 гг. (PDF). Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN 0-902-198-84-X.
  2. ^ Хиллз, Ричард Л. (1967). Машины, мельницы и бесчисленные дорогостоящие предметы первой необходимости: краткая история осушения Болота. Норвич: Гусь и сыновья.
  3. ^Букер, Джон (2016). Морской карантин: британский опыт, 1650–1900 гг. Абингдон: Рутледж.
  4. ^Скемптон, А.В. (1971). "Первые члены Смитонского общества инженеров-строителей". Труды Общества Ньюкоменов. 44 : 23–47. doi : 10,1179 / tns.1971.002.
  5. ^Реннисон, Ник (2006). Лондонская книга списков. Книги Cannongate, Эдинбург. п. 24. ISBN 9781841956763.
  6. ^«Дублин: город в пределах Большого и Королевского каналов и кольцевой дороги с парком Феникс». Выборочные обзоры в Интернете. 43 (10): 43–5707–43-5707. 1 июня 2006 г. doi : 10.5860 / choice.43-5707. ISSN 0009-4978.
  7. ^«Почести имперским комиссарам морской таможни (от IWSM: TC)», Ching Documents, Азиатский центр Гарвардского университета, 1959, стр. 24, doi : 10.2307 / j.ctt1tfjbsn.17, ISBN 9781684171392
  8. ^ Каннингем, Д. Дж. (1909). Учебник анатомии, под ред. Д. Дж. Каннингема... Иллюстрировано 936 гравюрами на дереве с оригинальных рисунков, 406 из которых напечатаны в цвете. Нью-Йорк: У. Вуд и компания. doi : 10.5962 / bhl.title.44384.
  9. ^"Эннис, Лоуренс, (31 августа 1871–5 мая 1938), директор Dorman Long Co. Ltd., Производители чугуна и стали and Construction Engineers, Мидлсбро ", Who Was Who, Oxford University Press, 1 декабря 2007 г., doi : 10.1093 / ww / 9780199540884.013.u209123
  10. ^Crawfurd, John (2013)," Public Revenue ", История Индийского архипелага, Cambridge University Press, стр. 45–74, doi : 10.1017 / cbo9781139507592.003, ISBN 9781139507592
  11. ^Батерст, Белла (1999). Маяк Стивенсона. HarperCollins Flamingo. п. 99.
  12. ^Ренни, сэр Джон (1849). «Том XII». Журнал инженера-строителя и архитектора. 12 : 77, 123, 136, 180, 253. Дата обращения 7 июля 2015 г.
  13. ^Rowlett, Russ. «Маяки Восточной Ирландии (Ленстер)». Справочник маяков. Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. Проверено 30 июля 2020 года.
  14. ^«Плимутский волнорез - затопленный». Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года.
  15. ^«Инженер доков Лейт введен в Зал славы». Вечерние новости Эдинбурга. 4 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  16. ^ Skempton 2002, p. 556.
  17. ^Буше 1963, стр. 131.
  18. ^Буше 1963, стр. 132.
  19. ^Skempton 2002, p. 557.
  20. ^Буше 1963, стр. 133.
  21. ^Берроуз, Джон (2015). «Мост Чепстоу» (PDF). Городской совет Чепстоу. Архивировано 12 февраля 2019 года (PDF).
  22. ^Boucher 1963, p. 135.
  23. ^ Boucher 1963, p. 136.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Джоном Ренни Старшим.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года. статья о Джоне Ренни Старшем.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:12:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте