Доки Сент-Кэтрин | |
---|---|
. Доки Сент-Кэтрин, Лондон | |
Доки Сент-Кэтрин Местоположение в пределах Большого Лондона | |
Район Лондона | |
Церемониальный округ | Большой Лондон |
Регион | |
Страна | Англия |
Суверенный штат | Великобритания |
Почтовый город | ЛОНДОН |
Почтовый индекс района | EC3 |
Телефонный код | 020 |
Полиция | Метрополитен |
Пожарная | Лондон |
Скорая помощь | Лондон |
Лондонская Ассамблея | |
Доки Сент-Кэтрин - это бывший док, а теперь район многоцелевого использования в Центральном Лондоне, в лондонском районе Тауэр-Хамлетс и в пределах Ист-Энда. Он расположен на северном берегу реки Темзы, непосредственно ниже по течению от лондонского Тауэра и Тауэрского моста. С 1828 по 1968 год это был один из торговых доков, составлявших лондонский порт. Он находится в зоне реконструкции, известной как Доклендс, и сейчас является популярным жилым и развлекательным комплексом.
Доки Святой Катарины получили свое название от бывшей больницы Святой Катарины у Башни, построенной в XII веке и стоявшей на этом месте. Интенсивно застроенный участок площадью 23 акра (9,5 гектара) был намечен для реконструкции в соответствии с парламентским актом 1825 года, строительство началось в мае 1827 года. Было снесено около 1250 домов вместе со средневековой больницей Святой Катарины. Около 11 300 жителей, в основном портовые рабочие, забитые в антисанитарных трущобах, потеряли свои дома; компенсацию получили только собственники недвижимости. Схема была разработана инженером Томасом Телфордом и была его единственным крупным проектом в Лондоне. Чтобы создать как можно больше причалов, доки были спроектированы в виде двух связанных бассейнов (восточного и западного), к которым можно было попасть через входной шлюз со стороны Темзы. Паровые двигатели, разработанные Джеймсом Ваттом и Мэтью Бултоном, поддерживали уровень воды в бассейнах примерно на четыре фута выше уровня приливной реки. К 1830 году строительство дока стоило более 2 миллионов фунтов стерлингов.
Телфорд стремился свести к минимуму количество работ на набережной и уточнил, что доки склады (спроектированные архитектором Филипом Хардвиком ) строиться прямо на набережной, чтобы грузы можно было выгружать прямо в них.
Доки были официально открыты 25 октября 1828 года. Хотя они хорошо использовались, они не имели большого коммерческого успеха и не могли принимать большие корабли. Они были объединены в 1864 году с соседними лондонскими доками. В 1909 году Управление лондонского порта взяло на себя управление почти всеми доками Темзы, в том числе доком Святой Кэтрин.
Доки Святой Кэтрин были сильно повреждены немецкой бомбардировкой во время Второй мировой войны. Все склады вокруг восточного бассейна были разрушены, а место, которое они занимали, оставалось заброшенным до 1990-х годов.
План, составленный для компании St. Katharine Dock Company, с указанием улицы и зданий, которые необходимо будет снести, чтобы освободить место для новый док.
Открытие доков Святой Кэтрин, 25 октября 1828 г.
вид с высоты птичьего полета (1829 г.)
Из-за их очень ограниченной вместимости и неспособности справиться с большими современными судами, Доки Св. Кэтрин одними из первых были закрыты в 1968 году и были проданы Совету Большого Лондона. Участок был сдан в аренду застройщикам Тейлор Вудро, и большинство первоначальных складов вокруг западного бассейна были снесены и заменены современными коммерческими зданиями в начале 1970-х годов, начиная с громоздкого Tower Hotel (разработан Рентон Ховард Вуд Партнершип ; открыт в сентябре 1973 года) на участке, параллельном реке, к востоку от Тауэрского моста. Затем последовали здание Всемирного торгового центра и товарная набережная (оба спроектированы архитекторами Watkins Gray International). Развитие вокруг восточного бассейна было завершено в 1990-х годах; сами доки становятся мариной. Этот проект часто называют модельным примером успешной реконструкции города.
В 1980 году был утвержден план открытия станции метро St Katharine Docks на предполагаемом расширении участка Юбилейная строка. Это могло быть между Фенчерч-стрит и Уэппингом. В конце концов, было построено расширение на восток как часть Юбилейной линии, но оно пошло другим маршрутом к югу от Темзы. Ближайшие станции к докам сегодня - это Tower Hill (труба) и станция DLR Tower Gateway, обе примерно на одинаковом расстоянии от северо-западного угла доков.
Между 2005 и 2008 годами бывший датский плавучий маяк "Lightship X" (Ten) был пришвартован к западному причалу и использовался как ресторан, прежде чем вернуться в Данию.
Марина, включая рестораны и офисы, с 2011 года принадлежала Max Property Group, управляемая инвестором Ником Леслау, и была продана Blackstone Group в 2014 году. В течение следующих трех лет Blackstone завершила капитальную реставрацию. В мае 2017 года компания привлекла агентов для поиска потенциальных покупателей комплекса; цена листинга составляла 435 млн фунтов стерлингов. Однако в октябре 2017 года Blackstone отозвала недвижимость с рынка, поскольку предложения были ниже запрашиваемой цены.
В этом районе теперь есть офисы, общественные и частные дома, большой отель, магазины и рестораны, паб (The Dickens Inn, бывшая пивоварня XVIII века), яхтенный парк. пристань для яхт и другие места для отдыха. Он остается популярным местом отдыха.
В восточном доке сейчас преобладает жилой комплекс City Quay, включающий более 200 частных квартир с видом на пристань для яхт. Южная сторона восточного дока окружена участком South Quay Estate, который изначально был социальным жильем. Док по-прежнему ежедневно используется малыми и средними судами.
якорь с затонувшего корабля голландской Ост-Индиам Амстердам выставлен у входа в восточный док.
К известным лодкам, регулярно пришвартованным в доках, относятся:
Несколько парусных барж Thames также базируются в доках.
Сент-Кэтрин. Пирс Кэтрин находится недалеко от дока Святой Кэтрин и предоставляет услуги речного транспорта, которыми управляет London River Services. Основная услуга от пирса Святой Кэтрин - это круговой речной круиз, осуществляемый Crown River Cruises, который идет без остановок до Westminster Millennium Pier, а затем возвращается через Южный берег центр искусств, а также служба экспресса Вестминстер-Гринвич, которой управляет Thames River Services.
Соседний пирс Тауэр-Миллениум, расположенный на другой стороне Тауэрского моста, теперь является главной рекой пригородного сообщения. морские перевозки до Canary Wharf и Greenwich на востоке и West End на западе, а также быстрое обслуживание посетителей до London Eye.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с доками Святой Катарины. |